Я чета начал было писать, что не надо делать в ПРО две вещи - учить меня у кого брать интервью, а у кого не брать. И нести бред про духовность и бездуховность (тут только бизнес, про духовность в пабликах про игры будете говорить). А потом думаю зачем время тратить - и просто снес комменты лишние) В следующий раз снесу пользователей.
Сергей, с удаленных комментов изменения рейтингов остаются. Я не знаю это фича или баг, но лучше уведомить. Так сказать "лучше перебдеть, чем недобдеть".
Не знаю почему, но после прочтения, у меня сложились не очень позитивные впечатления о разработчиках. Да, вроде бы борются с пиратами, но делают это довольно цинично, намеренно "сливая новые исходники", ловя на крючок пиратов (99% из которых школьники, которые даже не знали, как компилировать сервак). Последующий "паразитизм" на юноше, который пытался как-то улучшить игру, но делал это нелегально, тоже вызывает двоякое мнение. С одной стороны разработчики ему в чем-то помогают, а с другой - почему они сами также не сделали, а за них это все начал кто-то другой (какой-то парень из интернета)?
Обидеть я никого не пытался. Лишь высказал мнение, которое сложилось после прочтения данного интервью.
P.S.: "влиять на retention" - а если написать "влиять на удержание" или "влиять на удержание игроков в игре", смысл был бы потерян?
Forest Swamp - я перечитал коммент и понял что у вас есть какое то недопонимание ситуации. Попробую обьяснить :)
"юноша" своровал чужое, мало того использовал ворованное для того чтобы создавать читы и продавал это дело, те разрушал основной бизнес. Далее он стал наживаться на ворованом другим способом - не создавая что-то новое а просто оперируя пиратскую версию.
Тут как бы нет вариантов толкования - ни с моральной точки зрения, ни с точки зрения закона. Это уголовное преступление за которое сажают. В разных странах на разные сроки. Это не школьный учитель который в школе от безденежья ставил пиратский виндоус.
Те человеку дали шанс вместо тюрьмы получить законный бизнес. И помогли ВЫРАСТИТЬ его :).
ох уже паразитизм да, сделали чувак вместо доходов на мороженку доходы на красивую жизнь - запаразатировали насмерть) Паразитизм чаще у нас в историях снг издательств встречается - когда люди сделали что-то крутое - их тут же облепили паразиты бездельники и просто состригли бабла) А тут чувак чужую игру, нелегальным способом как-то пырк-мырк развивал... ему дали поддержку и ресурсы - развил.
Про retention пожалуй я отвечу - я давно живу в сша, мой язык общения с миром преимущественно английский, и вот да к сожалению некоторые словоформы напрочь заменяют аналоги из русского - они просто проще.
В который раз убеждаюсь, что пора бы небольшим (крупные это уже уяснили) игровым разработчикам понять важную вещь - хочешь создать успешный продукт, не важно сколько у тебя крутых художников, менеджеров и маркетологов, наймите опытного игрока-геймера с минимальным опытом разработки в качестве геймдизайнера, игрока, который понимает чего хочет аудитория, и чего он хочет сам. В конечном итоге, покупать игру будет всё равно такой вот "игрок.
Непонятно как такой вывод делается из статьи - там как раз про совсем другое. Те игра изначально так хорошо была сделана, что заработав условно 40X, она смогла заработать еще 1X как по сути "мод" , без значительных изменений. Те речь о том что преданность идее она важнее.
И кстати - вот наш опыт наема "игроков с опытом" пока что в большой степени отрицательный - те условно на одну положительную работающую идею, они засирают мозги всем членам команды еще пятью идеями которые гробят по результату ретеншен. Верю что бывают исключения - но пока не встречал.
Поддерживаю Станислава, отличное интервью. Люблю такие истории про "не классический" опыт работы, который приносит свои плоды. Если есть еще - жду с нетерпением!
Спасибо за интересный материал! А был ли у кого-либо успех в борьбе с пиратскими серверами на просторах СНГ? Ну т.е. можно ли считать рабочей схему с контролируемой утечкой исходников? Или надеяться на то, что с пиратами можно будет договориться, по мере возникновения целесообразности (или появления необходимости) - всё же слишком рискованно (нет надёжных инструментов давления)?
P.S. Да, звучит наверное цинично, но если попадутся адекватные пираты - может получиться win win.
Бороться это плохое слово. Если шард успешный, значит ему есть за что быть успешным и таких людей надо для начала пробывать рекрутировать, ибо вполне, они будут пограмотней вашего существующего менеджмента.
А если шард прям ваще крутой и у него есть правильная структура, то тут мысли о борьбе могут придти в голову только идиоту, который не способен видеть очевидные выгоды. =))
Ок, разверну мысль. Дело в том, что договориться с пиратами можно только с позиции силы, в противном случае, они и так себя будут хорошо чувствовать, и даже если и будут участвовать в переговорах, то разработчик окажется в позиции просящего. Это не эффективно.
Поэтому я хотел узнать - были ли успешные кейсы, чтобы понять, достаточно ли возможностей для того, чтобы ощущать позицию силы.
Разумеется, статью я прочитал и в кратком её пересказе нет необходимости. :)
А так очевидно, что есть правовое превосходство. Вопрос в том как вы сможете им воспользоваться. =))) Поимеете выгоды, либо затупите.
Собственно, просчитать любую структуру, вычислить всех сотрудников и предварительно собрать инфу о них на самом деле достаточно просто. После такого исследования уже и понятно как лучше поступать с конкретной структурой. Может действительно руководителя нету смысла переманивать т.к это предположим отбитый на голову человек, а основной импакт вносят несколько человек на других должностях.=) Но в большинстве случаев, по крайней мере известных мне, руководство у таких, пробившихся сквозь все барьеры не легитных проектов достаточно грамотное. =)
Правовое превосходство, переманивание - это всё понятно. Интересен реальный кейс.
Например, был пиратский сервер в г.Х (на территории СНГ), связались с руководством, рассказали, кто мы такие, что в целом не против дружить и тонко намекнули, что принять предложение выгоднее, чем отказываться. Предложение было отклонено/проигнорировано, тогда мы подали в суд, выиграли дело и получили приличную компенсацию и базу игроков.
Существование такого кейса могло бы стать подтверждением того, что законы работают, а не только существуют в виде декларации, а в реальности дело можно затягивать сколько угодно долго или вообще закрыть "в виду отсутствия состава преступления" и т.п. Именно на сей счёт основные сомнения.
С удовольствием почитал, спасибо.
Я чета начал было писать, что не надо делать в ПРО две вещи - учить меня у кого брать интервью, а у кого не брать. И нести бред про духовность и бездуховность (тут только бизнес, про духовность в пабликах про игры будете говорить). А потом думаю зачем время тратить - и просто снес комменты лишние) В следующий раз снесу пользователей.
Спасибо вам, теперь мы в курсе, что вы удаляете сообщения, которые идут в разрез с вашим мнением. Демократичненько.
Сергей, с удаленных комментов изменения рейтингов остаются. Я не знаю это фича или баг, но лучше уведомить. Так сказать "лучше перебдеть, чем недобдеть".
Не знаю почему, но после прочтения, у меня сложились не очень позитивные впечатления о разработчиках. Да, вроде бы борются с пиратами, но делают это довольно цинично, намеренно "сливая новые исходники", ловя на крючок пиратов (99% из которых школьники, которые даже не знали, как компилировать сервак). Последующий "паразитизм" на юноше, который пытался как-то улучшить игру, но делал это нелегально, тоже вызывает двоякое мнение. С одной стороны разработчики ему в чем-то помогают, а с другой - почему они сами также не сделали, а за них это все начал кто-то другой (какой-то парень из интернета)?
Обидеть я никого не пытался. Лишь высказал мнение, которое сложилось после прочтения данного интервью.
P.S.: "влиять на retention" - а если написать "влиять на удержание" или "влиять на удержание игроков в игре", смысл был бы потерян?
Forest Swamp - я перечитал коммент и понял что у вас есть какое то недопонимание ситуации. Попробую обьяснить :)
"юноша" своровал чужое, мало того использовал ворованное для того чтобы создавать читы и продавал это дело, те разрушал основной бизнес. Далее он стал наживаться на ворованом другим способом - не создавая что-то новое а просто оперируя пиратскую версию.
Тут как бы нет вариантов толкования - ни с моральной точки зрения, ни с точки зрения закона. Это уголовное преступление за которое сажают. В разных странах на разные сроки. Это не школьный учитель который в школе от безденежья ставил пиратский виндоус.
Те человеку дали шанс вместо тюрьмы получить законный бизнес. И помогли ВЫРАСТИТЬ его :).
Кто на ком "наживается" это вопрос да :)
ох уже паразитизм да, сделали чувак вместо доходов на мороженку доходы на красивую жизнь - запаразатировали насмерть) Паразитизм чаще у нас в историях снг издательств встречается - когда люди сделали что-то крутое - их тут же облепили паразиты бездельники и просто состригли бабла) А тут чувак чужую игру, нелегальным способом как-то пырк-мырк развивал... ему дали поддержку и ресурсы - развил.
Про retention пожалуй я отвечу - я давно живу в сша, мой язык общения с миром преимущественно английский, и вот да к сожалению некоторые словоформы напрочь заменяют аналоги из русского - они просто проще.
В который раз убеждаюсь, что пора бы небольшим (крупные это уже уяснили) игровым разработчикам понять важную вещь - хочешь создать успешный продукт, не важно сколько у тебя крутых художников, менеджеров и маркетологов, наймите опытного игрока-геймера с минимальным опытом разработки в качестве геймдизайнера, игрока, который понимает чего хочет аудитория, и чего он хочет сам. В конечном итоге, покупать игру будет всё равно такой вот "игрок.
Непонятно как такой вывод делается из статьи - там как раз про совсем другое. Те игра изначально так хорошо была сделана, что заработав условно 40X, она смогла заработать еще 1X как по сути "мод" , без значительных изменений. Те речь о том что преданность идее она важнее.
И кстати - вот наш опыт наема "игроков с опытом" пока что в большой степени отрицательный - те условно на одну положительную работающую идею, они засирают мозги всем членам команды еще пятью идеями которые гробят по результату ретеншен. Верю что бывают исключения - но пока не встречал.
Поддерживаю Станислава, отличное интервью. Люблю такие истории про "не классический" опыт работы, который приносит свои плоды. Если есть еще - жду с нетерпением!
Спасибо за интересный материал!
А был ли у кого-либо успех в борьбе с пиратскими серверами на просторах СНГ? Ну т.е. можно ли считать рабочей схему с контролируемой утечкой исходников? Или надеяться на то, что с пиратами можно будет договориться, по мере возникновения целесообразности (или появления необходимости) - всё же слишком рискованно (нет надёжных инструментов давления)?
P.S. Да, звучит наверное цинично, но если попадутся адекватные пираты - может получиться win win.
Бороться просто - решение суда, опечатываешь сервера - получаешь всю базу текущую пиратских юзеров - если повезет перетаскиваешь из к себе.
Мы пошли по пути не разрушать пиратское комьюнити а легализовать его. Win-win короче.
Бороться это плохое слово.
Если шард успешный, значит ему есть за что быть успешным и таких людей надо для начала пробывать рекрутировать, ибо вполне, они будут пограмотней вашего существующего менеджмента.
А если шард прям ваще крутой и у него есть правильная структура, то тут мысли о борьбе могут придти в голову только идиоту, который не способен видеть очевидные выгоды. =))
Спасибо, очень крутое интервью. Создатели NewZ видимо не из России?
Европа - швеция и сопредельные страны.
Собственно данная статья наглядный пример того, как надо поступать по умному. =))
Ок, разверну мысль. Дело в том, что договориться с пиратами можно только с позиции силы, в противном случае, они и так себя будут хорошо чувствовать, и даже если и будут участвовать в переговорах, то разработчик окажется в позиции просящего. Это не эффективно.
Поэтому я хотел узнать - были ли успешные кейсы, чтобы понять, достаточно ли возможностей для того, чтобы ощущать позицию силы.
Разумеется, статью я прочитал и в кратком её пересказе нет необходимости. :)
А так очевидно, что есть правовое превосходство. Вопрос в том как вы сможете им воспользоваться. =))) Поимеете выгоды, либо затупите.
Собственно, просчитать любую структуру, вычислить всех сотрудников и предварительно собрать инфу о них на самом деле достаточно просто. После такого исследования уже и понятно как лучше поступать с конкретной структурой. Может действительно руководителя нету смысла переманивать т.к это предположим отбитый на голову человек, а основной импакт вносят несколько человек на других должностях.=) Но в большинстве случаев, по крайней мере известных мне, руководство у таких, пробившихся сквозь все барьеры не легитных проектов достаточно грамотное. =)
Правовое превосходство, переманивание - это всё понятно. Интересен реальный кейс.
Например, был пиратский сервер в г.Х (на территории СНГ), связались с руководством, рассказали, кто мы такие, что в целом не против дружить и тонко намекнули, что принять предложение выгоднее, чем отказываться. Предложение было отклонено/проигнорировано, тогда мы подали в суд, выиграли дело и получили приличную компенсацию и базу игроков.
Существование такого кейса могло бы стать подтверждением того, что законы работают, а не только существуют в виде декларации, а в реальности дело можно затягивать сколько угодно долго или вообще закрыть "в виду отсутствия состава преступления" и т.п. Именно на сей счёт основные сомнения.
Какой конкретно сегмент Вас интересует?
Пиратский сервер любой ММО, на территории стран СНГ. Совсем круто было бы, со ссылкой на первоисточник информации (статью с описанием истории).
зачесались руки скачать что-нибудь эдакое, пиратское!