Из твоего рассказа выходит, что вся фишка в энергичном увлечённом парне, который стал заниматься игрой и постоянно её улучшать. Не появилось ли ощущения, что и оригинальная версия игры быстро сдулась, потому что никому не было интересно погружаться в долгое оперирование? Какие продуктовые выводы сделали из этой истории?
Да нет, я считаю, что это такой неожиданный эволюционный процесс. War Z изначально была платной игрой. Платные игры, как ты ни старайся, рано или поздно помирают: новые игроки не приходят, цена входа высокая, старые уходят.
С нашей точки зрения, оригинальная версия не сдулась — она просто поменяла модель и рынки. Да, наверное было бы идеально, если бы всё произошло «бесшовно» для игроков. Но даже в этом случае всё равно было бы ощущение, что игра «сдулась».
Если брать тот же Steam, например — рано или поздно игра перестаёт фичериться, ажиотажа нет, количество игроков становится минимальным. Она может жить нормально вне Steam, но стоит зайти на Steamcharts или SteamSpy, создаётся ощущение, что всё, «***** [конец] котёнку».
Естественно, есть ещё аспект стоимости оперирования. Как ты понимаешь, пиратство «хорошо» тем, что у него нет капитальных вложений и больших затрат. Если нам надо, условно, X денег, чтобы просто платить зарплату разработчикам, то если игра приносит, условно, даже X/2 — это печально.
Как держатели IP мы нашли дешёвый способ поддерживать и развивать игру. Да, оригинальная команда мало имеет к этому отношения — но c'est la vie.
Как отметили новый успех?
Пока никак. Разработчики, судя по Facebook, знатно оттянулись на Новый Год в Амстердаме, а я в момент начала рождественской распродажи летел на Рождество в Лондон. Как идиот сидел в самолете и обновлял дешборд про платежи — каждый день распродаж в игре приносил около 200 тысяч долларов.
С удовольствием почитал, спасибо.
Я чета начал было писать, что не надо делать в ПРО две вещи - учить меня у кого брать интервью, а у кого не брать. И нести бред про духовность и бездуховность (тут только бизнес, про духовность в пабликах про игры будете говорить). А потом думаю зачем время тратить - и просто снес комменты лишние) В следующий раз снесу пользователей.
Спасибо вам, теперь мы в курсе, что вы удаляете сообщения, которые идут в разрез с вашим мнением. Демократичненько.
Сергей, с удаленных комментов изменения рейтингов остаются. Я не знаю это фича или баг, но лучше уведомить. Так сказать "лучше перебдеть, чем недобдеть".
Не знаю почему, но после прочтения, у меня сложились не очень позитивные впечатления о разработчиках. Да, вроде бы борются с пиратами, но делают это довольно цинично, намеренно "сливая новые исходники", ловя на крючок пиратов (99% из которых школьники, которые даже не знали, как компилировать сервак). Последующий "паразитизм" на юноше, который пытался как-то улучшить игру, но делал это нелегально, тоже вызывает двоякое мнение. С одной стороны разработчики ему в чем-то помогают, а с другой - почему они сами также не сделали, а за них это все начал кто-то другой (какой-то парень из интернета)?
Обидеть я никого не пытался. Лишь высказал мнение, которое сложилось после прочтения данного интервью.
P.S.: "влиять на retention" - а если написать "влиять на удержание" или "влиять на удержание игроков в игре", смысл был бы потерян?
Forest Swamp - я перечитал коммент и понял что у вас есть какое то недопонимание ситуации. Попробую обьяснить :)
"юноша" своровал чужое, мало того использовал ворованное для того чтобы создавать читы и продавал это дело, те разрушал основной бизнес. Далее он стал наживаться на ворованом другим способом - не создавая что-то новое а просто оперируя пиратскую версию.
Тут как бы нет вариантов толкования - ни с моральной точки зрения, ни с точки зрения закона. Это уголовное преступление за которое сажают. В разных странах на разные сроки. Это не школьный учитель который в школе от безденежья ставил пиратский виндоус.
Те человеку дали шанс вместо тюрьмы получить законный бизнес. И помогли ВЫРАСТИТЬ его :).
Кто на ком "наживается" это вопрос да :)
ох уже паразитизм да, сделали чувак вместо доходов на мороженку доходы на красивую жизнь - запаразатировали насмерть) Паразитизм чаще у нас в историях снг издательств встречается - когда люди сделали что-то крутое - их тут же облепили паразиты бездельники и просто состригли бабла) А тут чувак чужую игру, нелегальным способом как-то пырк-мырк развивал... ему дали поддержку и ресурсы - развил.