Когда пиратство на пользу: интервью с Сергеем Титовым

Основатель Free Reign Entertainment и Arktos Entertainment о сотрудничестве с ФБР, Интерполом и владельцем неофициального сервера.

Сергей Титов
3333

С удовольствием почитал, спасибо.

6
Ответить

Я чета начал было писать, что не надо делать в ПРО две вещи - учить меня у кого брать интервью, а у кого не брать. И нести бред про духовность и бездуховность (тут только бизнес, про духовность в пабликах про игры будете говорить). А потом думаю зачем время тратить - и просто снес комменты лишние) В следующий раз снесу пользователей.

3
Ответить

Спасибо вам, теперь мы в курсе, что вы удаляете сообщения, которые идут в разрез с вашим мнением. Демократичненько.

4
Ответить

Сергей, с удаленных комментов изменения рейтингов остаются. Я не знаю это фича или баг, но лучше уведомить. Так сказать "лучше перебдеть, чем недобдеть".

2
Ответить

Не знаю почему, но после прочтения, у меня сложились не очень позитивные впечатления о разработчиках. Да, вроде бы борются с пиратами, но делают это довольно цинично, намеренно "сливая новые исходники", ловя на крючок пиратов (99% из которых школьники, которые даже не знали, как компилировать сервак). Последующий "паразитизм" на юноше, который пытался как-то улучшить игру, но делал это нелегально, тоже вызывает двоякое мнение. С одной стороны разработчики ему в чем-то помогают, а с другой - почему они сами также не сделали, а за них это все начал кто-то другой (какой-то парень из интернета)?

Обидеть я никого не пытался. Лишь высказал мнение, которое сложилось после прочтения данного интервью.

P.S.: "влиять на retention" - а если написать "влиять на удержание" или "влиять на удержание игроков в игре", смысл был бы потерян?

2
Ответить

Forest Swamp - я перечитал коммент и понял что у вас есть какое то недопонимание ситуации. Попробую обьяснить :)

"юноша" своровал чужое, мало того использовал ворованное для того чтобы создавать читы и продавал это дело, те разрушал основной бизнес. Далее он стал наживаться на ворованом другим способом - не создавая что-то новое а просто оперируя пиратскую версию.

Тут как бы нет вариантов толкования - ни с моральной точки зрения, ни с точки зрения закона. Это уголовное преступление за которое сажают. В разных странах на разные сроки. Это не школьный учитель который в школе от безденежья ставил пиратский виндоус.

Те человеку дали шанс вместо тюрьмы получить законный бизнес. И помогли ВЫРАСТИТЬ его :).

Кто на ком "наживается" это вопрос да :)

2
Ответить

ох уже паразитизм да, сделали чувак вместо доходов на мороженку доходы на красивую жизнь - запаразатировали насмерть) Паразитизм чаще у нас в историях снг издательств встречается - когда люди сделали что-то крутое - их тут же облепили паразиты бездельники и просто состригли бабла) А тут чувак чужую игру, нелегальным способом как-то пырк-мырк развивал... ему дали поддержку и ресурсы - развил.

1
Ответить

Про retention пожалуй я отвечу - я давно живу в сша, мой язык общения с миром преимущественно английский, и вот да к сожалению некоторые словоформы напрочь заменяют аналоги из русского - они просто проще.

Ответить

В который раз убеждаюсь, что пора бы небольшим (крупные это уже уяснили) игровым разработчикам понять важную вещь - хочешь создать успешный продукт, не важно сколько у тебя крутых художников, менеджеров и маркетологов, наймите опытного игрока-геймера с минимальным опытом разработки в качестве геймдизайнера, игрока, который понимает чего хочет аудитория, и чего он хочет сам. В конечном итоге, покупать игру будет всё равно такой вот "игрок.

1
Ответить

Непонятно как такой вывод делается из статьи - там как раз про совсем другое. Те игра изначально так хорошо была сделана, что заработав условно 40X, она смогла заработать еще 1X как по сути "мод" , без значительных изменений. Те речь о том что преданность идее она важнее.

И кстати - вот наш опыт наема "игроков с опытом" пока что в большой степени отрицательный - те условно на одну положительную работающую идею, они засирают мозги всем членам команды еще пятью идеями которые гробят по результату ретеншен. Верю что бывают исключения - но пока не встречал.

2
Ответить
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором

Поддерживаю Станислава, отличное интервью. Люблю такие истории про "не классический" опыт работы, который приносит свои плоды. Если есть еще - жду с нетерпением!

1
Ответить

Спасибо за интересный материал!
А был ли у кого-либо успех в борьбе с пиратскими серверами на просторах СНГ? Ну т.е. можно ли считать рабочей схему с контролируемой утечкой исходников? Или надеяться на то, что с пиратами можно будет договориться, по мере возникновения целесообразности (или появления необходимости) - всё же слишком рискованно (нет надёжных инструментов давления)?

P.S. Да, звучит наверное цинично, но если попадутся адекватные пираты - может получиться win win.

Ответить

Бороться просто - решение суда, опечатываешь сервера - получаешь всю базу текущую пиратских юзеров - если повезет перетаскиваешь из к себе.

Мы пошли по пути не разрушать пиратское комьюнити а легализовать его. Win-win короче.

1
Ответить

Бороться это плохое слово.
Если шард успешный, значит ему есть за что быть успешным и таких людей надо для начала пробывать рекрутировать, ибо вполне, они будут пограмотней вашего существующего менеджмента.

А если шард прям ваще крутой и у него есть правильная структура, то тут мысли о борьбе могут придти в голову только идиоту, который не способен видеть очевидные выгоды. =))

Ответить

Спасибо, очень крутое интервью. Создатели NewZ видимо не из России?

Ответить

Европа - швеция и сопредельные страны.

Ответить

Собственно данная статья наглядный пример того, как надо поступать по умному. =))

Ответить

Ок, разверну мысль. Дело в том, что договориться с пиратами можно только с позиции силы, в противном случае, они и так себя будут хорошо чувствовать, и даже если и будут участвовать в переговорах, то разработчик окажется в позиции просящего. Это не эффективно.

Поэтому я хотел узнать - были ли успешные кейсы, чтобы понять, достаточно ли возможностей для того, чтобы ощущать позицию силы.

Разумеется, статью я прочитал и в кратком её пересказе нет необходимости. :)

Ответить

А так очевидно, что есть правовое превосходство. Вопрос в том как вы сможете им воспользоваться. =))) Поимеете выгоды, либо затупите.

Собственно, просчитать любую структуру, вычислить всех сотрудников и предварительно собрать инфу о них на самом деле достаточно просто. После такого исследования уже и понятно как лучше поступать с конкретной структурой. Может действительно руководителя нету смысла переманивать т.к это предположим отбитый на голову человек, а основной импакт вносят несколько человек на других должностях.=) Но в большинстве случаев, по крайней мере известных мне, руководство у таких, пробившихся сквозь все барьеры не легитных проектов достаточно грамотное. =)

Ответить

Правовое превосходство, переманивание - это всё понятно. Интересен реальный кейс.

Например, был пиратский сервер в г.Х (на территории СНГ), связались с руководством, рассказали, кто мы такие, что в целом не против дружить и тонко намекнули, что принять предложение выгоднее, чем отказываться. Предложение было отклонено/проигнорировано, тогда мы подали в суд, выиграли дело и получили приличную компенсацию и базу игроков.

Существование такого кейса могло бы стать подтверждением того, что законы работают, а не только существуют в виде декларации, а в реальности дело можно затягивать сколько угодно долго или вообще закрыть "в виду отсутствия состава преступления" и т.п. Именно на сей счёт основные сомнения.

Ответить

Какой конкретно сегмент Вас интересует?

Ответить

Пиратский сервер любой ММО, на территории стран СНГ. Совсем круто было бы, со ссылкой на первоисточник информации (статью с описанием истории).

Ответить

зачесались руки скачать что-нибудь эдакое, пиратское!

Ответить