Мнение: иллюзия выбора в The Walking Dead

Впечатления геймдизайнера Ubisoft от игры.

Мнение: иллюзия выбора в The Walking Dead
2020

Такие тайтлы идеально подходят к тем, кто не близок к играм и игровому комьюнити.

Я очень часто даю проходить подобные игры своей подруге, и если типичный ААА она не воспринимает, то интерактивное кино очень даже любит. И смотреть каждый раз, как она мучается перед выбором и бывает шокирована "последствиями" - загляденье.


Доходило до абсурдного, когда она после каждого диалога в Until Dawn смотрела статистику отношений между персонажами, в страхе потерять того или иного персонажа из-за неприязни товарища по несчастью. Если бы я ей рассказал, что в игре работают типичные, для таких игр, моменты завязанные на квик-тайм эвентах, а поворотных решений за всю игру штуки 3-4, то вся магия была бы потеряна.

13

Это просто фишка, дабы убедить игрока в важности его выбора. Недаром, в каждой игре Теллтейл, перед началом каждого эпизода появляется эта надпись белым шрифтом на черном фоне, убеждающая игрока в том, что его выбор влияет на развитие игры, хоть это и не так. Я уже давно успокоился и просто рассматриваю их игры как интерактивное кино, и долго не думаю над выбором, так как знаю что исход будет один. Даже если кажется что выбор серьезный, то следующий эпизод или сезон все это перечеркнет.

4

Если бы решения реально влияли на игру, каждый следующий эпиздо был бы минимум в х*y раза больше предыдущего по контенту, где х - количество решений в текущем эпизоде, а y - количество исходов данного решения. Это не просто нереально сложно реализовать, это невыгодно - читал, что крайне мало людей проходят игры на 2 раз, а раз так, то крайне мало людей увидит 90% игрового контента, пройдя лишь 1 ветку развития событий. Поэтому то выбор там особо ни на что не влияет - меняются диалоги и некоторые ситуации, однако общий каркас сюжета не изменяем. Это не делает их игры хуже, Tales From the Borderlands например вообще шедевр, просто не надо верить всему, что пишут маркетологи)

1

В играх телтейл иногда доходит до смешного.
Помню в игре про мишон я отвечал правду на допросах, а на последнем вопросе промолчал, но игра всё равно сочла меня за лжеца. В чем тогда смысл спрашивается?
Но самое печальное когда понимаешь, что выбор в конце 2 части не будет влиять не на что в 3 части, так как игра линейна и в итоге весь твой выбор "сольют".

2

Как мне кажется, Telltale надо делать большую ставку на микровыборы, чем на на "важные" сюжетные решения, часть из которых они всё равно сливают в угоду единой сюжетной линии. В том же "Tales of the Borderlands" многие диалоги и события не играли глобальной роли, но ты постоянная вовлечённость в различные мелочи как раз и создавала ощущения контроля над развитием истории. Обратным примером может послужить "Game of Thrones" в котором таких моментов было относительно мало, и все они обставлялись с пафосом (у нас же тут ни много ни мало ВЫБОР). В условиях, когда игра зачастую либо перекрывала, либо полностью игнорировала действия игрока, это выглядело крайне нелепо.

2

главное - верить

2

Интересная статья, спасибо

1

А я часто не понимал, что скрывается за определёнными решениями. Выбирал одно, а оказывалось, что игра имела ввиду совсем другое.