«Любой вариант плох для небольших студий»: разработчики о закрытии Steam Greenlight

Некоторые независимые создатели игр недовольны решением Valve.

2424

Я думаю что за время существования Гринлайта, многие разработчики во первых попробовали себя "в деле". Создали первые проекты, заработали первые деньги, и первую славу (плохую или хорошую). Но в любом случае в таком формате это не могло продолжаться вечно.
Платёж в 5000$ большая помеха маленьким инди студиям? Если их проект действительно интересен, то пусть просто отснимут демо, и запустят компанию на Kickstarter, где самым первым бонусом за вклад 10$+ будет их игра после выхода. Если кому-то действительно интересен их проект, то продать 500 копий по предзаказу вообще не проблема. Если нет, ну вы поняли. Зато поток дерьма уменьшится наконец-то. Хотя возможно мы и упустим какое-то количество совсем уж инди-индиюшных-индиобразных проектов, но что поделать, все поводья у Valve.

7
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

Нюанс. После прохождения кампании на Кике нужно отстегивать им определенный процент. Второй момент. Многие незаметные игры начинают приносить такую прибыль "со временем", а не в первый день, поэтому кампания на Кике просто не привлечет достаточное количество людей без очередных дополнительных вливаний бабла.

6
Ответить

500 копий по предзаказуСтим очень неохотно включает возможность предзаказа - обычно её дают только ААА-проектам.
Инди-игры такой чести практически не удостаивались

3
Ответить

пусть просто отснимут демо, и запустят компанию на Kickstarter

Ты совершенно не представляешь как работает кикстартер и зачем он нужен.

3
Ответить

Пусть лучше из Гринлайта сделают подобие Кикстартера, разработчик пусть платит также 100$ за регистрацию, выставляет игру с определенной ценой, допустим 10$ обсуждает с ВАЛВЕ сколько ему надо набрать предзаказов игры и за сколько времени (взависимости от жанра, качества игры ну т.д.). А игрок заходит на страницу видит годную игру в которую хочет поиграть, делает предзаказ у него списываются деньги и как только она выходит на площадку он её сразу получает, а если не было набрано необходимое количество заказов релиз отменяется, а игрокам возвращаются деньги. А если игра релизнится игроки получают игру, разрабы со старта копеечку, а стим свой процент и все в +.

6
Ответить

Не совсем в тему новости, скорей хаарктера комментариев под новостями из гринлайта. Я уже долгое время пытаюсь выяснить, какой вред приносят "шлак сделанный за один день" игрокам.
1. Они раздражает игроков(несомненно, это очень весомая причина. А меня раздражают игры Юбисофт и что?)
2. Они каким-то образом мешают продвижению других проектов. Каким образом ответа яне получил, но подозреваю логика идет в том, что геймеры увлекаются.. шлако-играми.. и не обращают внимания.. на хорошие? Так? Это странно. Можно еще запретить выходить ААА, ведь на их фоне тоже меркнут всякие годные индюшки, ух эти плохие ААА

5
Ответить

>>1. Они раздражает игроков(несомненно, это очень весомая причина. А меня раздражают игры Юбисофт и что?)Меня и они, и игры Юбисофт раздражают тоже )
>>2. Они каким-то образом мешают продвижению других проектов. Помню читал интервью с русским разработчиком, какой-то индюшатины про север и викингов (название забыл), так вот он сказал что в стиме, у вас идут самые большие продажи (ну если ты мелкий разраб, с мелким проектом) именно от плашки "Новое в стиме", которая висит ооочень мало из-за большого пролёта игр. И ещё продажи приносит "Недавно вышедшие" раздел магазина, оттуда игра теперь как правило улетает чуть меньше чем за день. И да это тоже из-за засилия некачественного говна. Бывает выходит откровенное говно, по цене в 10р, но зато с карточками, которые потом можно продать безумным стим коллекционерам, игра внезапно выходит во вкладку "лидеры продаж", (не на первое место естественно, но всё же), и вытесняет какую-то другую игру. Это я так на вскидку вспомнил. Если покопаться можно ещё с десяток пунктов нарыть почему говно это плохо, хотя казалось бы, почему нужно доказывать что говно это плохо ;3

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Напомню вам, что 5k$ это половина месячной зарплаты программиста в США, одна зарплата программиста в Европе или ~3 зарплаты в РФ. Если человек не готов потратить один месячный заработок на свою игру, то возможно стим и не нуждается в его творчестве?

3
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Если бы был такой барьер раньше, мир никогда бы не увидел Stardew Valley, ведь зарплата билетёра в кинотеатре не столь велика.
Если вы задумаетесь, то поймёте, что кодеры в инди и профи.кодеры в большой индустрии получают совсем разные зарплаты. А инди в большинстве своём вообще не кодеры, а у них хобби такое - делать игры. Людям физически больно и страшно, что у них отнимут возможность поделиться со всем миром своим творчеством - ведь если они собрали в себе силы сделать игру, то это большая удача, а теперь в конце пути неподъёмная сумма, превращающая хобби и увлечение в рулетку для богатых.

Ответить

как инди-разработчик очень среднего звена, надеюсь что взнос будет в районе 1к долларов. Это отсечет большой процент откровенного мусора, нишевые игры от действительно бедных, но хороших разработчиков смогут набирать денег на этот взнос на геймджолте и итчио (или краудфандить на худой конец), а даже откровенно средненькие игры отобьют этот взнос в первые же дни после релиза.

5
Ответить

переживём, если игры будут менее откровенненько средние и отобьются чуть дольше :)

Ответить

С одной стороны новость для маленьки разработчиков не очень, но с другой стороны будет меньше дерьма сделаного за пару часов. Вы гляньте сколько в это гринлайт выходит говна. Есть не плохие проекты, но они в основном больше для мобилок подходят. На мой взгляд это уберет кучу хреновых игр.

2
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Valve нужно просто как то оптимизировать пространство и сделать разным порог входа. Мне вот тоже неприятно, что Стим все больше превращается в какой то Kongregade. Для таких игр до недавнего времени были свои площадки, да и мобилки с сосалками оттягивали внимание инди разработчиков. Но с Гринлайтом картина стала стремительно меняться.
Поэтому можно оставить заход на Стим и за 100 баксов. Но при этом и внимания вы получите на столько же. Если игра хорошая, то возможность выстрелить все равно будет. Если нет - ну извините. На что натопали, то и полопали.
А за 5к все, кто может себе это позволить. Принцип тот же, только уровень, труба повыше, дым погуще и вот это вот все.

3
Ответить

"Но с Гринлайтом картина стала стремительно меняться" Когда Гринлайт только появился, его было не так-то просто пройти.

Ответить

"Любой вариант плох для небольших студий", верните 2012..

2
Ответить

Я поддержвиаю барьер в 1К, так как это действительно уменьшит треш - а разрабы, делающие достойные игры, по-моему мнению, смогут достать килобакс и отобьют его. Иными словами, система рассчитана на то, что пройдут лайт только те, кто верит в свою игру.
В этом плане и 5К могли бы быть барьером, конечно, но это действительно кажется великоватой суммой.

Плохой момент в том, что Стим захламлён уже сейчас, так что уже сейчас всплыть среди треше-игр сложно - и поэтому нам этот Дайрект Лайт не поможет, а помешает.
Но, по-видимому, Стим надеется затормозить процесс захламления в будущем, и его можно понять.

Гринлайт в нынешнем его варианте действительно не работает.

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Хорошо, но ведь раньше для прохождения Гринлайта нужно было очень много голосов, друзяшки бы не помогли. Только Валв влият на уменьшение порога входа -- игр стало выходить больше, потому что они пропускают больше. Разве не так?

Не очень понятно, почему ты думаешь что новое изменение у них будет направлено на борьбу с такими издателями и играми?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Довольно печальная новость, многим индюшкам придётся проходить через кикстартер. Конечно, кажется, что если проект хороший, то он наберёт нужную сумму, но: 1) на самом деле это не всегда так работает- например, годная Agony не смогла собрать достаточно денег в первый раз 2) суммы на кикстартере немного увеличатся 3) некоторым проектам, которые не собирались идти на кикстартер, придётся туда идти

Ответить

Кикстартер пройти на порядки тяжелее.

6
Ответить

Судя по новости, больше похоже на ребрендинг платформы с небольшими изменениями, но суть останется та же.

Ответить

Интересно, а будет ли системы борьбы с "неофициальными издателями"? Например, я оплачиваю пропуск в Direct и за небольшой процент выпускаю от своего имени игры нищебродов, если они мне кажутся достойными?

Ответить

Так издатели по такой схеме и работают.

2
Ответить

главная система борьбы с неофициальными издателями, которых и сейчас полно - непрофитность от сотрудничества с ними. Любой вменяемый человек, умеющий считать деньги не будет издаваться у дагестан технолоджи и похожих

1
Ответить

Я может тупой, но нахрена бороться с издателями (не важно – «официальными» и нет)? «Пчёлы против мёда»?

Ответить

Валве надо разработать более грамотную систему, надеюсь они так и сделают. Чтобы не было реального шлака, и чтобы все разработчики могли попасть в стим. Чтобы идеально было.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

За возможность публиковать в гринлайте разработчики и так 100 долларов платили, да ещё и не факт, что они для релиза набирали достаточное количество голосов.

Ответить

Сомнения развеются в любом случае, когда Valve объявит окончательную цену.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Интересно! А что будет с ранним доступом?

Ответить

Да ничего. Там и дальше будет засилье Survival'ов, песочниц и других "шедевров" с открытым миром.

1
Ответить

Вернут ли вклады разрабам чьи проекты не успели пройти Грин Лайт, например если он был выложен только не давно? Возврат средств или право выложить первую игру бесплатно или со скидкой?

Да и Грин Лайт будет работать до закуска новой системы включительно или только до 1 марта? (в новости вроде была инфа что дата условная и требуется несколько месяцев для доработки инструментов и работы с комьюнити). Какие мнения есть?

Ответить

Скорее всего они с плеча рубить не будут. Запретят добавлять новые проекты, за месяц с оставшимися разберутся.

Ответить

С помощью гринлайта можно было создать хайп вокруг своей игры до её релиза. Сейчас этой возможности не будет. Но посмотрим, что за новый сервис будет: если с его помощью можно будет создать хайп вокруг игры до её релиза, то ок.

Ценник, думаю, для инди выше 500 не будет. Необходимые документы, надеюсь, не лицензии на софт. ИП открывать это само собой понятно, или кто-то с "авторских отчислений" прибыль получает?

Ответить

Почти уверен, что 5К не поставят. Будет больше, чем сейчас, но сумма вполне себе подъемная для абсолютно любого дееспособного. Делаю ставку на 500-1000$

Ответить