«Любой вариант плох для небольших студий»: разработчики о закрытии Steam Greenlight

Некоторые независимые создатели игр недовольны решением Valve.

2424

Я думаю что за время существования Гринлайта, многие разработчики во первых попробовали себя "в деле". Создали первые проекты, заработали первые деньги, и первую славу (плохую или хорошую). Но в любом случае в таком формате это не могло продолжаться вечно.
Платёж в 5000$ большая помеха маленьким инди студиям? Если их проект действительно интересен, то пусть просто отснимут демо, и запустят компанию на Kickstarter, где самым первым бонусом за вклад 10$+ будет их игра после выхода. Если кому-то действительно интересен их проект, то продать 500 копий по предзаказу вообще не проблема. Если нет, ну вы поняли. Зато поток дерьма уменьшится наконец-то. Хотя возможно мы и упустим какое-то количество совсем уж инди-индиюшных-индиобразных проектов, но что поделать, все поводья у Valve.

7

Комментарий недоступен

20

Нюанс. После прохождения кампании на Кике нужно отстегивать им определенный процент. Второй момент. Многие незаметные игры начинают приносить такую прибыль "со временем", а не в первый день, поэтому кампания на Кике просто не привлечет достаточное количество людей без очередных дополнительных вливаний бабла.

6

Пусть лучше из Гринлайта сделают подобие Кикстартера, разработчик пусть платит также 100$ за регистрацию, выставляет игру с определенной ценой, допустим 10$ обсуждает с ВАЛВЕ сколько ему надо набрать предзаказов игры и за сколько времени (взависимости от жанра, качества игры ну т.д.). А игрок заходит на страницу видит годную игру в которую хочет поиграть, делает предзаказ у него списываются деньги и как только она выходит на площадку он её сразу получает, а если не было набрано необходимое количество заказов релиз отменяется, а игрокам возвращаются деньги. А если игра релизнится игроки получают игру, разрабы со старта копеечку, а стим свой процент и все в +.

6

Не совсем в тему новости, скорей хаарктера комментариев под новостями из гринлайта. Я уже долгое время пытаюсь выяснить, какой вред приносят "шлак сделанный за один день" игрокам.
1. Они раздражает игроков(несомненно, это очень весомая причина. А меня раздражают игры Юбисофт и что?)
2. Они каким-то образом мешают продвижению других проектов. Каким образом ответа яне получил, но подозреваю логика идет в том, что геймеры увлекаются.. шлако-играми.. и не обращают внимания.. на хорошие? Так? Это странно. Можно еще запретить выходить ААА, ведь на их фоне тоже меркнут всякие годные индюшки, ух эти плохие ААА

5

>>1. Они раздражает игроков(несомненно, это очень весомая причина. А меня раздражают игры Юбисофт и что?)Меня и они, и игры Юбисофт раздражают тоже )
>>2. Они каким-то образом мешают продвижению других проектов. Помню читал интервью с русским разработчиком, какой-то индюшатины про север и викингов (название забыл), так вот он сказал что в стиме, у вас идут самые большие продажи (ну если ты мелкий разраб, с мелким проектом) именно от плашки "Новое в стиме", которая висит ооочень мало из-за большого пролёта игр. И ещё продажи приносит "Недавно вышедшие" раздел магазина, оттуда игра теперь как правило улетает чуть меньше чем за день. И да это тоже из-за засилия некачественного говна. Бывает выходит откровенное говно, по цене в 10р, но зато с карточками, которые потом можно продать безумным стим коллекционерам, игра внезапно выходит во вкладку "лидеры продаж", (не на первое место естественно, но всё же), и вытесняет какую-то другую игру. Это я так на вскидку вспомнил. Если покопаться можно ещё с десяток пунктов нарыть почему говно это плохо, хотя казалось бы, почему нужно доказывать что говно это плохо ;3

2

Комментарий недоступен

4

Комментарий недоступен

Напомню вам, что 5k$ это половина месячной зарплаты программиста в США, одна зарплата программиста в Европе или ~3 зарплаты в РФ. Если человек не готов потратить один месячный заработок на свою игру, то возможно стим и не нуждается в его творчестве?

3

Комментарий недоступен

14

Если бы был такой барьер раньше, мир никогда бы не увидел Stardew Valley, ведь зарплата билетёра в кинотеатре не столь велика.
Если вы задумаетесь, то поймёте, что кодеры в инди и профи.кодеры в большой индустрии получают совсем разные зарплаты. А инди в большинстве своём вообще не кодеры, а у них хобби такое - делать игры. Людям физически больно и страшно, что у них отнимут возможность поделиться со всем миром своим творчеством - ведь если они собрали в себе силы сделать игру, то это большая удача, а теперь в конце пути неподъёмная сумма, превращающая хобби и увлечение в рулетку для богатых.

как инди-разработчик очень среднего звена, надеюсь что взнос будет в районе 1к долларов. Это отсечет большой процент откровенного мусора, нишевые игры от действительно бедных, но хороших разработчиков смогут набирать денег на этот взнос на геймджолте и итчио (или краудфандить на худой конец), а даже откровенно средненькие игры отобьют этот взнос в первые же дни после релиза.

5

переживём, если игры будут менее откровенненько средние и отобьются чуть дольше :)

С одной стороны новость для маленьки разработчиков не очень, но с другой стороны будет меньше дерьма сделаного за пару часов. Вы гляньте сколько в это гринлайт выходит говна. Есть не плохие проекты, но они в основном больше для мобилок подходят. На мой взгляд это уберет кучу хреновых игр.

2

Комментарий недоступен

8

Valve нужно просто как то оптимизировать пространство и сделать разным порог входа. Мне вот тоже неприятно, что Стим все больше превращается в какой то Kongregade. Для таких игр до недавнего времени были свои площадки, да и мобилки с сосалками оттягивали внимание инди разработчиков. Но с Гринлайтом картина стала стремительно меняться.
Поэтому можно оставить заход на Стим и за 100 баксов. Но при этом и внимания вы получите на столько же. Если игра хорошая, то возможность выстрелить все равно будет. Если нет - ну извините. На что натопали, то и полопали.
А за 5к все, кто может себе это позволить. Принцип тот же, только уровень, труба повыше, дым погуще и вот это вот все.

3

"Но с Гринлайтом картина стала стремительно меняться" Когда Гринлайт только появился, его было не так-то просто пройти.

"Любой вариант плох для небольших студий", верните 2012..

2

Я поддержвиаю барьер в 1К, так как это действительно уменьшит треш - а разрабы, делающие достойные игры, по-моему мнению, смогут достать килобакс и отобьют его. Иными словами, система рассчитана на то, что пройдут лайт только те, кто верит в свою игру.
В этом плане и 5К могли бы быть барьером, конечно, но это действительно кажется великоватой суммой.

Плохой момент в том, что Стим захламлён уже сейчас, так что уже сейчас всплыть среди треше-игр сложно - и поэтому нам этот Дайрект Лайт не поможет, а помешает.
Но, по-видимому, Стим надеется затормозить процесс захламления в будущем, и его можно понять.

Гринлайт в нынешнем его варианте действительно не работает.

2

Комментарий недоступен

3

Хорошо, но ведь раньше для прохождения Гринлайта нужно было очень много голосов, друзяшки бы не помогли. Только Валв влият на уменьшение порога входа -- игр стало выходить больше, потому что они пропускают больше. Разве не так?

Не очень понятно, почему ты думаешь что новое изменение у них будет направлено на борьбу с такими издателями и играми?

Комментарий недоступен

Довольно печальная новость, многим индюшкам придётся проходить через кикстартер. Конечно, кажется, что если проект хороший, то он наберёт нужную сумму, но: 1) на самом деле это не всегда так работает- например, годная Agony не смогла собрать достаточно денег в первый раз 2) суммы на кикстартере немного увеличатся 3) некоторым проектам, которые не собирались идти на кикстартер, придётся туда идти

Кикстартер пройти на порядки тяжелее.

6

Судя по новости, больше похоже на ребрендинг платформы с небольшими изменениями, но суть останется та же.

Интересно, а будет ли системы борьбы с "неофициальными издателями"? Например, я оплачиваю пропуск в Direct и за небольшой процент выпускаю от своего имени игры нищебродов, если они мне кажутся достойными?

Так издатели по такой схеме и работают.

2

главная система борьбы с неофициальными издателями, которых и сейчас полно - непрофитность от сотрудничества с ними. Любой вменяемый человек, умеющий считать деньги не будет издаваться у дагестан технолоджи и похожих

1

Валве надо разработать более грамотную систему, надеюсь они так и сделают. Чтобы не было реального шлака, и чтобы все разработчики могли попасть в стим. Чтобы идеально было.

Комментарий недоступен

2

За возможность публиковать в гринлайте разработчики и так 100 долларов платили, да ещё и не факт, что они для релиза набирали достаточное количество голосов.

Сомнения развеются в любом случае, когда Valve объявит окончательную цену.

Комментарий недоступен

1

Интересно! А что будет с ранним доступом?

Да ничего. Там и дальше будет засилье Survival'ов, песочниц и других "шедевров" с открытым миром.

1

Вернут ли вклады разрабам чьи проекты не успели пройти Грин Лайт, например если он был выложен только не давно? Возврат средств или право выложить первую игру бесплатно или со скидкой?

Да и Грин Лайт будет работать до закуска новой системы включительно или только до 1 марта? (в новости вроде была инфа что дата условная и требуется несколько месяцев для доработки инструментов и работы с комьюнити). Какие мнения есть?

Скорее всего они с плеча рубить не будут. Запретят добавлять новые проекты, за месяц с оставшимися разберутся.

С помощью гринлайта можно было создать хайп вокруг своей игры до её релиза. Сейчас этой возможности не будет. Но посмотрим, что за новый сервис будет: если с его помощью можно будет создать хайп вокруг игры до её релиза, то ок.

Ценник, думаю, для инди выше 500 не будет. Необходимые документы, надеюсь, не лицензии на софт. ИП открывать это само собой понятно, или кто-то с "авторских отчислений" прибыль получает?

Почти уверен, что 5К не поставят. Будет больше, чем сейчас, но сумма вполне себе подъемная для абсолютно любого дееспособного. Делаю ставку на 500-1000$

Статистика Steam: русский язык — третий по популярности, а китайский стал первым

Ранний доступ остаётся популярной и эффективной моделью.

Статистика Steam: русский язык — третий по популярности, а китайский стал первым
284284
4040
99
66
55
33
22
11
В Assassin's Creed Shadows сыграло более трёх миллионов человек — за неделю после релиза

В Ubisoft, похоже, довольны.

В Assassin's Creed Shadows сыграло более трёх миллионов человек — за неделю после релиза
7474
4848
44
22
22
11
11
11
11
11
Число продаж мы никогда не узнаем 😎
Metroid Prime 4: Beyond, ремастеры Patapon и приложение с новостями: что показали на Nintendo Direct

Представили очень много игр.

200
9090
1212
1111
99
33
11
Как же это здорово. Увидеть 35 часть марио, зельды и покемонов
На ПК вышел комедийный слэшер «Русы против ящеров 2» о войне славных богатырей и рептилий

Цена игры с учётом стартовой скидки — 299 рублей.

На ПК вышел комедийный слэшер «Русы против ящеров 2» о войне славных богатырей и рептилий
213213
9898
3737
1111
77
55
11
11
11
11
11
Выглядит, как щитпост. Я бы закинул в шб
Геймдиректор Dragon Age: The Veilguard возглавила разработку одной из игр Wizards of the Coast

Вместе с бывшим продюсером фэнтезийной серии от BioWare.

Геймдиректор Dragon Age: The Veilguard возглавила разработку одной из игр Wizards of the Coast
148148
5454
1414
44
33
22
22
11
11
Oh, shit, here we go again
Две части Patapon выйдут на ПК, PS5 и Switch

Их выпустят в качестве одного тайтла 11 июля.

Две части Patapon выйдут на ПК, PS5 и Switch
7171
1515
33
22
11
Собрал комп на 5090 размером с PS5

История сборки бескомпромиссного игрового ПК для 4K-гейминга. Процесс покупки 5090 по РЦ, процесс сборки, бенчмарки и где нас обманывают авторы SFX сборок

Слева снизу PS5 Slim и собранный ПК - так же возможна горизонтальная установка
890890
179179
4343
3737
2626
44
33
22
11
11
11
11
11
11
проц такой типа 🔥🔥🔥🥵🔥🔥🔥
Evanescence выпустила трек «Afterlife» — он войдёт в саундтрек аниме-сериала по Devil May Cry

Это первая за несколько лет новая композиция культовой рок-группы.

7070
1717
55
22
11
11
Evanescence опять один и тот же трек выпускают?
В EGS началась раздача Cat Quest — «замуррчательной RPG» о приключениях кота-воина

Также в магазине можно забрать Neko Ghost, Jump.

В EGS началась раздача Cat Quest — «замуррчательной RPG» о приключениях кота-воина
2727
44
33
11
11
Это мы играем
Шон Лейден признался, что акцент на сервисные игры стал одной из причин его ухода из PlayStation

Отставка руководителя в своё время стала шоком для рынка.

Шон Лейден признался, что акцент на сервисные игры стал одной из причин его ухода из PlayStation
201201
2424
1212
1212
44
33
22
11
11
Сони лучшие
Alibaba представила Qwen 2.5-Omni-7B — мультимодальную модель с открытым кодом

Она распознаёт текст, изображения, аудио и видео, а также отвечает текстом и голосом.

Alibaba представила Qwen 2.5-Omni-7B — мультимодальную модель с открытым кодом
3737
77
33
22
11
Модель Talib 14.88-OmniMan-C4
[]