[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Захар Бочаров", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","nioh"], "comments": 21, "likes": 61, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
4 565

Багровая катана: обзор Nioh

Самурайский боевик, который легко спутать с Dark Souls.

Поделиться

В избранное

В избранном

На жёстком диске моей PlayStation 4 уже почти год установлена Dark Souls 3. Игра почти пройдена, там осталось часа три геймплея да парочка боссов, только сделать эти последние шаги я никак не решусь. Соседняя иконка меню — Bloodborne — напоминает, что уже года два мне не хватает двух трофеев до «платины». Я прошел все последние игры от From Software, и врать себе нет смысла: их механика утомила. Как бы её ни приукрашивали и как бы изысканно ни преподносили, повторение одного и того же неизбежно вызывает тягучее чувство скуки.

Знакомая многим ситуация: когда кажется, что ты подустал от любовных приключений, в жизни появляется человек, который начисто сносит крышу. Похожим образом на моей приставке появился Nioh — исключительный самурайский экшен, на который следующему проекту от From Software волей-неволей придётся равняться.

Игра абсолютно безжалостна в своих притязаниях на ваше время — если решитесь как следует погрузиться в неё, то о других проектах придётся забыть часов на 100-150. Однако Nioh палец о палец не ударит, чтобы вам понравиться. Скорее наоборот: будет раз за разом искать новые способы вытереть об вас ноги, убить способом поизощрённей, наказать за невнимательность. Образцовая игра-культиватор стокгольмского синдрома, скрещенная с кодексом самурая.

Временами тут живописно, но технически игра далека от совершенства

Оружие возмездия

Ощущения от Nioh поразительно точно перекликаются с антуражем, который она использует. Британец Уильям прибывает в Японию, раздираемую гражданской войной и нашествием полчищ нечисти. Герой оказывается один в незнакомой стране с далёкой ему культурой, в самом центре непонятных и непредсказуемых событий. Единственное, на что можно положиться — собственное боевое мастерство.

Что чувствует Уильям? Растерянность. Ярость. Целеустремлённость. Что чувствует игрок? То же самое

Боевая система — главная и, пожалуй, единственная вещь, ради которой стоит браться за Nioh. Если она не зацепит через несколько часов игры — бросайте это дело, дальше вас ждут только страдания. Всё в игре держится на умении игрока осмысленно размахивать представленным оружием. И если этим навыкам перекрыть кислород, картинка рассыпается. Очень похоже на совершенствование какого-то мастерства в реальной жизни.

Основа боёвки взята из Dark Souls, и это базовый уровень, который предстоит освоить сразу. Сильные и слабые удары, блок, перекат — всё это дозволено испробовать на первом, тренировочном этапе. Потом игра покажет систему стоек — верхней, средней и нижней — и будет постепенно подбрасывать всё более сильных врагов и новые виды оружия.

Когда доковыляете до первого босса, Nioh заставит выучить восстановление ки. Эта энергия — здешний аналог выносливости. Придётся вымуштровать себя не забывать вовремя нажимать правый шифт во время битв с духами, чтобы избавляться от замедляющей ауры и своевременно восполнять тающие в бою силы.

И только когда первый крупный ёкай будет повержен (часа через четыре игры), вы можете считать, что усвоили основы. Но не более того.

Тяжело, но справедливо

Nioh — очень хитрая игра. Она сразу же выдаёт вам уйму возможностей ведения боя, при этом прекрасно понимая, что воспользоваться ими в полной мере вы не в силах. Точно так же мастер единоборств легко валит на пол додзё неспособного дать отпор новичка. Драгоценный опыт тут приобретается через ошибки и бесчисленные смерти.

Разработчики заранее просчитали, что из всего обилия способностей игрок вцепится лишь в парочку — среднюю стойку и один любимый тип оружия – и будет мусолить их до тех пор, пока окружающий мир не станет хоть капельку приветливей. Но продвинуться вперёд, пользуясь столь поверхностной тактикой, всё же не выйдет

Уровень за уровнем Nioh научит вас играть смелее и мыслить шире. Нападение сразу нескольких врагов заставит разобраться с дистанционным боем и соответствующим ему оружием — луком, мушкетом и пушкой. Манера атаки ниндзя вынудит использовать стремительную нижнюю стойку и странную, но быструю кусаригаму. Мгновенно парализующие атаки боссов не оставят шанса проигнорировать дополнительные предметы, снимающие зловредные эффекты. Любая победа в Nioh даётся тяжело, но непременно учит чему-то новому.

Вся сложная структура Nioh — это преждевременные ответы на запросы, которые игрок ещё не успел сформулировать. Когда интуитивно придёт желание опробовать магию в бою, окажется, что нужные предметы давным-давно лежат в инвентаре, а скомбинировать их можно на алтаре-сохранении. Там же предложат два-три варианта новых критических атак, когда нынешние утомят.

Захотелось комбинировать удары более затейливо? В меню персонализации навыков уже ждут несколько опций на каждую кнопку, позволяющие это провернуть. Любимое оружие недостаточно сильное? Кузнец исправит эту проблему за деньги: вы и заметить не успели, как их уже накопилось предостаточно. Когда в огромном списке предметов, вкладок и умений ищешь не абстрактное спасение, а вполне конкретную опцию, игра перестаёт пугать масштабами своих возможностей и становится понятной и структурированной.

Обаяние Nioh — на стыке «инь» жестоких правил и «ян» продуманных возможностей. В этом смысле игра изобретательней Dark Souls, в которой достаточно было в самом начале подобрать победную тактику и просто следить за скоростью реакции и соответствием уровня персонажа окружающим невзгодам. Самурайский экшен от Team Ninja использует самосовершенствование и изобретательность как главные движущие силы на пути к финишной ленточке. Процесс трансформирует не только игрока, но и геймплей. Я писал, что фанаты Ninja Gaiden будут разочарованы Nioh, но поспешил с выводами.

Где-то в последней трети масштабная одиссея Уильяма берет сильный крен в сторону экшена и играется фактически как чистокровный слэшер. Но лишь тогда, когда ваше мастерство уже позволяет случиться такой метаморфозе

Исключение из правила — битвы с боссами. Тут нахрапом не возьмёшь ни одного из них, будь то огромный японский дух или сильный самурай. Несколько раз умереть — считай, что поздороваться: некоторые твари и высокоуровневых бойцов на тот свет отправляют единственным ударом. Как бы вы ни были уверены в своих силах, придётся приостановиться, отдышаться, изучить модель поведения. И только потом победить. Попытки с двадцатой. Заслуженно.

Будет немножко больно

Было бы некорректно сравнивать Nioh c Dark Souls, обойдя те моменты, где последняя всё же выступает лучше. За пять игр с примерно одинаковой механикой From Software научилась дьявольски точно выстраивать локации и прорабатывать их до последней пылинки. Team Ninja набила руку только в уровнях для чистокровных слэшеров, и это заметно. Дизайнерам локаций не хватило опыта, чтобы встать на одну ступень с маэстро: уровни получились довольно интересными, но то и дело скатываются в абсолютную линейность или архитектурную скудность.

Открытых локаций мало, а бесшовного мира не завезли: этапы — как основные, так и побочные — придётся выбирать на глобальной карте. Дополнительные задания происходят в уже исследованных локациях, повторяют друг друга, да и вообще скучны уже в своих формулировках: победи сильного противника, найди все спрятанные предметы, разберись с главарем бандитов. Ну а необходимость ближе к концу заново нашинковать целую толпу уже пройденных боссов — это и вовсе эталонное дурновкусие.

Да, время от времени Nioh будет раздражать вас до зубного скрежета, но в своей сути игра фактически безупречна. Боевая система настолько изобретательна, что на неё с готовностью хочется потратить сотню-другую часов. И никакие минусы не способны это затмить. Когда-то создатели Nioh полностью отмели концепцию своего проекта, чтобы выпустить ту игру, что мы получили сейчас.

Как же здорово, что они на это решились.

#обзоры #nioh

Статьи по теме
История и искусство: что следует изучить перед игрой в Nioh
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться