Багровая катана: обзор Nioh

Самурайский боевик, который легко спутать с Dark Souls.

Багровая катана: обзор Nioh

На жёстком диске моей PlayStation 4 уже почти год установлена Dark Souls 3. Игра почти пройдена, там осталось часа три геймплея да парочка боссов, только сделать эти последние шаги я никак не решусь. Соседняя иконка меню — Bloodborne — напоминает, что уже года два мне не хватает двух трофеев до «платины». Я прошел все последние игры от From Software, и врать себе нет смысла: их механика утомила. Как бы её ни приукрашивали и как бы изысканно ни преподносили, повторение одного и того же неизбежно вызывает тягучее чувство скуки.

Знакомая многим ситуация: когда кажется, что ты подустал от любовных приключений, в жизни появляется человек, который начисто сносит крышу. Похожим образом на моей приставке появился Nioh — исключительный самурайский экшен, на который следующему проекту от From Software волей-неволей придётся равняться.

Игра абсолютно безжалостна в своих притязаниях на ваше время — если решитесь как следует погрузиться в неё, то о других проектах придётся забыть часов на 100-150. Однако Nioh палец о палец не ударит, чтобы вам понравиться. Скорее наоборот: будет раз за разом искать новые способы вытереть об вас ноги, убить способом поизощрённей, наказать за невнимательность. Образцовая игра-культиватор стокгольмского синдрома, скрещенная с кодексом самурая.

Временами тут живописно, но технически игра далека от совершенства
Временами тут живописно, но технически игра далека от совершенства

Оружие возмездия

Ощущения от Nioh поразительно точно перекликаются с антуражем, который она использует. Британец Уильям прибывает в Японию, раздираемую гражданской войной и нашествием полчищ нечисти. Герой оказывается один в незнакомой стране с далёкой ему культурой, в самом центре непонятных и непредсказуемых событий. Единственное, на что можно положиться — собственное боевое мастерство.

Что чувствует Уильям? Растерянность. Ярость. Целеустремлённость. Что чувствует игрок? То же самое

Боевая система — главная и, пожалуй, единственная вещь, ради которой стоит браться за Nioh. Если она не зацепит через несколько часов игры — бросайте это дело, дальше вас ждут только страдания. Всё в игре держится на умении игрока осмысленно размахивать представленным оружием. И если этим навыкам перекрыть кислород, картинка рассыпается. Очень похоже на совершенствование какого-то мастерства в реальной жизни.

Основа боёвки взята из Dark Souls, и это базовый уровень, который предстоит освоить сразу. Сильные и слабые удары, блок, перекат — всё это дозволено испробовать на первом, тренировочном этапе. Потом игра покажет систему стоек — верхней, средней и нижней — и будет постепенно подбрасывать всё более сильных врагов и новые виды оружия.

Когда доковыляете до первого босса, Nioh заставит выучить восстановление ки. Эта энергия — здешний аналог выносливости. Придётся вымуштровать себя не забывать вовремя нажимать правый шифт во время битв с духами, чтобы избавляться от замедляющей ауры и своевременно восполнять тающие в бою силы.

И только когда первый крупный ёкай будет повержен (часа через четыре игры), вы можете считать, что усвоили основы. Но не более того.

Тяжело, но справедливо

Nioh — очень хитрая игра. Она сразу же выдаёт вам уйму возможностей ведения боя, при этом прекрасно понимая, что воспользоваться ими в полной мере вы не в силах. Точно так же мастер единоборств легко валит на пол додзё неспособного дать отпор новичка. Драгоценный опыт тут приобретается через ошибки и бесчисленные смерти.

Разработчики заранее просчитали, что из всего обилия способностей игрок вцепится лишь в парочку — среднюю стойку и один любимый тип оружия – и будет мусолить их до тех пор, пока окружающий мир не станет хоть капельку приветливей. Но продвинуться вперёд, пользуясь столь поверхностной тактикой, всё же не выйдет

Уровень за уровнем Nioh научит вас играть смелее и мыслить шире. Нападение сразу нескольких врагов заставит разобраться с дистанционным боем и соответствующим ему оружием — луком, мушкетом и пушкой. Манера атаки ниндзя вынудит использовать стремительную нижнюю стойку и странную, но быструю кусаригаму. Мгновенно парализующие атаки боссов не оставят шанса проигнорировать дополнительные предметы, снимающие зловредные эффекты. Любая победа в Nioh даётся тяжело, но непременно учит чему-то новому.

Вся сложная структура Nioh — это преждевременные ответы на запросы, которые игрок ещё не успел сформулировать. Когда интуитивно придёт желание опробовать магию в бою, окажется, что нужные предметы давным-давно лежат в инвентаре, а скомбинировать их можно на алтаре-сохранении. Там же предложат два-три варианта новых критических атак, когда нынешние утомят.

Захотелось комбинировать удары более затейливо? В меню персонализации навыков уже ждут несколько опций на каждую кнопку, позволяющие это провернуть. Любимое оружие недостаточно сильное? Кузнец исправит эту проблему за деньги: вы и заметить не успели, как их уже накопилось предостаточно. Когда в огромном списке предметов, вкладок и умений ищешь не абстрактное спасение, а вполне конкретную опцию, игра перестаёт пугать масштабами своих возможностей и становится понятной и структурированной.

Обаяние Nioh — на стыке «инь» жестоких правил и «ян» продуманных возможностей. В этом смысле игра изобретательней Dark Souls, в которой достаточно было в самом начале подобрать победную тактику и просто следить за скоростью реакции и соответствием уровня персонажа окружающим невзгодам. Самурайский экшен от Team Ninja использует самосовершенствование и изобретательность как главные движущие силы на пути к финишной ленточке. Процесс трансформирует не только игрока, но и геймплей. Я писал, что фанаты Ninja Gaiden будут разочарованы Nioh, но поспешил с выводами.

Где-то в последней трети масштабная одиссея Уильяма берет сильный крен в сторону экшена и играется фактически как чистокровный слэшер. Но лишь тогда, когда ваше мастерство уже позволяет случиться такой метаморфозе

Исключение из правила — битвы с боссами. Тут нахрапом не возьмёшь ни одного из них, будь то огромный японский дух или сильный самурай. Несколько раз умереть — считай, что поздороваться: некоторые твари и высокоуровневых бойцов на тот свет отправляют единственным ударом. Как бы вы ни были уверены в своих силах, придётся приостановиться, отдышаться, изучить модель поведения. И только потом победить. Попытки с двадцатой. Заслуженно.

Будет немножко больно

Было бы некорректно сравнивать Nioh c Dark Souls, обойдя те моменты, где последняя всё же выступает лучше. За пять игр с примерно одинаковой механикой From Software научилась дьявольски точно выстраивать локации и прорабатывать их до последней пылинки. Team Ninja набила руку только в уровнях для чистокровных слэшеров, и это заметно. Дизайнерам локаций не хватило опыта, чтобы встать на одну ступень с маэстро: уровни получились довольно интересными, но то и дело скатываются в абсолютную линейность или архитектурную скудность.

Открытых локаций мало, а бесшовного мира не завезли: этапы — как основные, так и побочные — придётся выбирать на глобальной карте. Дополнительные задания происходят в уже исследованных локациях, повторяют друг друга, да и вообще скучны уже в своих формулировках: победи сильного противника, найди все спрятанные предметы, разберись с главарем бандитов. Ну а необходимость ближе к концу заново нашинковать целую толпу уже пройденных боссов — это и вовсе эталонное дурновкусие.

Да, время от времени Nioh будет раздражать вас до зубного скрежета, но в своей сути игра фактически безупречна. Боевая система настолько изобретательна, что на неё с готовностью хочется потратить сотню-другую часов. И никакие минусы не способны это затмить. Когда-то создатели Nioh полностью отмели концепцию своего проекта, чтобы выпустить ту игру, что мы получили сейчас.

Как же здорово, что они на это решились.

66 показов
11K11K открытий
21 комментарий

половину боссов прошёл с первой попытки. да боёвки интереснее чем в дс, но поняв подход к боссам понимаешь, что он абсолютно одинаков для всех боссов. пожалуй что боёвка это единственное что есть в игре. уровни маленькие. все уровни раздельные. играя в ДС ты изучаешь мир, и я сейчас не про сюжет, я про атмосферу и окружение, ДС - это путешествие, иногда страшное, иногда красивое, но всегда неожиданное. ДС2 и 3 кажутся простыми после первого, опять же потому что ты понял принцип игры, но играть в них всё так же интересно, потому что ты находишься в ожидание того, что дальше преподнесёт тебе окружающий мир.

ниох же больше похож на DMC чем на DS. да, ты совершенствуешься, да противники бывают сложными, да уровни бывают неприятными. но второй раз проходить игру незачем. тогда как в ДС и бладборн хочется возвращаться из года в год.

Ответить

про боссов выше написали очень верно - вроде они и могут убить вас за 2-4 удара, но после 1-2 забегов можно сразу заканчивать уровень и идти дальше. порой так и вовсе с первого раза. не скажу что это минус - скорее тут боссы более понятные (лично для меня) и потом смотрите на них другими глазами - зная и понимая какой сейчас будет удар или движение.

в игре скорее стоит бояться выйти одному на группу врагов -например 3 екая. и в пылу битвы пропустить 2 удара в спину от какого-то замшелого скелетика и отлететь на респаун)

в целом- боевка жирный плюс, локи хоть и мелкие но запутанные и понадобится не один трай чтобы понять. в некоторых так и вовсе нужно попопеть чтобы найти проход в немалый кусок локации (например лока паучий замок) - так что время все же миссия около часа занимает.
ну а дальше босс - и тут как пойдет) по мне так это идеальная сложность. время тратится приемлимое чтобы и лока не запарила и боссы не начинали бесить. прокачка помогает. между миссиями почитать бестиарий, инфу о персах, поковать новое оружие - прям такой особый вид релакса и потом снова в бой! я пока прошел 2 первых области и несколько миссий в 3ей. те до противников людей пока не добрался. с ними вроде будет потнее.
игра очень и очень хорошая. а учитывая сколько часов заложено и в целом качество проекта - загрузки, анимация, проработка деталей - я бы сказала это весомый повод чтобы купить плойку и не забросить ее через неделю

Ответить

Локации хорошие, мне пока что особенно понравилась одна - в третьей области карты есть уровень с зимним замком, в котором погиб Ода Нобунага. Это натурально лабиринт, в котором часто ходишь по уже пройденным местам и открываешь новые, запутаться проще простого. Но при этом исследовать такую локацию - одно удовольствие.

Ответить

Медленный и быстрый удар, уворот, блок- все это стандарт для Action игр. И на мой взгляд, Nioh больше ближе именно к ним, чем к Dark Souls. Вообще за 2 часа создается впечатление очень хорошего но вместе с тем дешевого проекта.

Ответить

Поддерживаю. Но некоторые фанаты давно выделили Dark Souls чуть ли не в отдельный жанр и обзывают все остальные игры с похожей механикой клонами Dark Souls.

Ответить

К сожалению игра преподнесла больше разочарований чем открытий.
Откровенно говоря сюжет игры полностью оторван от игрового процесса и не несет в себе никакого глубокого смысла, будто бы куски вырезанной и издевочно переделанной истории.
Очень понравился дизайн локаций хоть они темные и узкие. Но так же встречаются и с очень открытыми и красивыми видами.
К сожалению разнообразие мобов очень скудно, и уже через несколько часов игрового процесса они начинают надоедать.
В игре отсутствует нормальный баланс урона который наносят тебе противники и боссы. Тот же босс может тебя ваншотнуть буквально в туже секунду как ты оказался на его арене что очень тупо. Заядло они спамят одними и теме же почти ваншотными атаками что смотрится ужасно.
Вкачав магию омёдо (свитки замедления), поколдовав над раскачкой и оружием я обнаружил что все боссы становятся ужасно медлительны (на мобов тоже работает) и в спину им наносится колоссальный уровень урона, что никогда не встречалось в серии DS. Всех боссов буквально удается убить за 5-15 секунд при этом скила не потребуется.
В игре накрутили большое кол-во побочных квестов которые заканчиваются тем что тебе снова приходится драться со старым боссом, а то и сразу с двумя что сразу напомнило мне DMC и это очень плохо, не интересно и дисбалансого.
Откровенно ужаснуло (осторожно спойлеры) три босса, это ёкай который состоит из воды, ёкай в виде огромного скелета и ямата но орочи. Все эти боссы не завязаны на скиле и постоянных уворотах. А арены на которых босс находится ужасны. На водном ёкае постоянно падаешь в воду. На скелете невыносимый ландшафт который абсолютно не нужен. На ямата но орочи требуется бегать по крыше. Всех этих боссов объединяет то что их неудобно убивать. По тому что они находятся либо за зоной на которой их доступно бить, либо же их слабое место находится на голове в 100 метрах над землей.
Я зря приобрел игру с сезон пасом за 5к, не советую людям брать игру сейчас.
Возможно позже ее фиксанут, урон наносимый вам будет нормальный (на нг+ это не выносимо, ваншотают с любого дерьма и спамят безвылозно), боссы не будут постоянно спамить дерьмом и т.д.
Не тратьте деньги понапрасну, если для вас не имеет значение Цифра или на Диске. Дождитесь пока игра станет с сезонкой доступна за 2.5к. Даже при всех этих минусах я считаю что игра стоит своего внимания.

Ответить

Короче, лучше в Ninja Gaiden Black переиграть :-) А если серьёзно, игра вышла достойная (особенно в сравнении с позорной NG3), но до Ninja Gaiden Black и Ninja Gaiden II не дотягивает... Остаётся ждать новый проект Итагаки. Что-то он нам приготовит?..

Ответить