Кости, карточки и миниатюры: создание и типы настольных игр, часть первая

Инди-разработчики делают не только видеоигры.

Кости, карточки и миниатюры: создание и типы настольных игр, часть первая
4040

Господа, я сразу хочу предупредить всех, что в этой статье я прошел очень поверхностно по типам игр, чем вызвал волны ненависти у труфанатов НРИ и варгеймов ) Также в этой статье почти нет описания выхода моей собственной игры. Он во второй части, которая тоже тут появится. Эта статья более подготовительная и обобщающая. Спасибо за понимание.

13

с большим интересом прочитал статью! очень интересно! правда, не уверен что всё понял, ибо в НИ ничего не смыслю. :D

2

Спасибо за интересный материал. В свое время сделал глупость купивши Ужасы Аркхэма, как первая настолка после Монополии она просто взорвала мозг. Еле заставил друзей выучить (или хотя бы прочитать) правила. Даже после 3 сыгранных партий сильно сомневаюсь что я ее освоил.

1

вторая на очереди да)

1

Интересно было бы почитать вторую часть. Я сам задумывал создать свою игру (и уже начинал это делать), поэтому было бы интересно почитать о том, как это делают другие. Сомневаюсь, что у меня что-то получится, но попробую.

Забыл сказать, что арт у вашей супруги мировой!

3

Спасибо, я ей передам)

Потрясающая статья! По чуть-чуть, но обо всём легко и понятно. Надеюсь будет углубление по механике и прочим пунктам. Очень интересно было бы почитать.

3

Очень здорово написано, спасибо Дмитрию. Мне как-то повезло столкнуться с этим миром, даже в каком-то местечковом конкурсе разработчиков поучаствовал.

PS: не очень четко делю на жанры, но Талисман смутил в разделе америтреша (и конфликт не всегда, и "треша" не так уж много, и механика простая, и "корона Эмбера" :) ).

Жду продолжений!

1

Ну как и написал автор деления довольно условны. И с каждым годом как мне кажется всё больше нивелируются. Тому есть множество примеров Lords of Waterdeep, который должен быть америтрешем, а в итоге стал отличной евроигрой, или Scythe, который по механике однозначное евро, а по компонентам америтреш.

1

Отличная статья, жду продолжение.
А с долгими играми главная проблема, мне кажется, не в длине самой партии, а во времени хода игроков, в том, сколько тебе приходится ждать своего хода. Поэтому тот же Ужас Аркхема играется отлично, если все знают правила

1

Да, это называется даунтайм и он присутствует практически во всех играх. Особенно он проявляется в играх, где одновременно может играть больше чем 4 человека. Даже есть каждый ход занимает у человека не больше 5 минут, то пока сходят оставшиеся 5 игроков, первый уже уснет.

1

ККИ отличаются хорошим балансом, интересными комбинациями и связками механик

50 урона на первом ходу. Контерспелл контерспелла. Элдрази-анигиляторы. Ллановарские эльфы. Даааа....

1

НРИ в России непопулярны — играют в них редкие группы людей, а книжки по ним и миниатюрки продаются только на иностранных языках.

Я не скажу, что дело обстоит совсем хорошо и по уровню развития та же индустрия бордгеймов в СНГ на голову выше индустрии НРИ, но говорить что они непопулярны и в них играют редкие группы людей - большое преувеличение. Все большую популярность набирают стримы НРИ, самые популярные из которых спокойно набирают десяток-другой тысяч просмотров.

Что до иностранных языков - есть несколько издательств, которые вполне официально издают и переводят зарубежные игры: Fate Core, Savage Worlds, Deadlands, Apocalypse World - это самые популярные из официально выпущенных и переведенных, а есть еще много помельче.

Восходящей звездой в этом году однозначно стал Pathfinder, перевод и издание которого собрал на CrowdRepublic ни много ни мало 3 миллиона рублей.

В общем, все весьма неплохо и из года в год рынок и индустрия за ним растут (хоть и не так быстро, как хотелось бы).

Делать это сложно хотя бы потому, что для игры в ту же AD&D нужно иметь несколько талмудов с правилами, монстрами, мешок миниатюр и гору кубиков. Бой с парой крыс может идти несколько часов, поэтому выживают самые терпеливые игроки.

Опять же - преувеличение. AD&D - игра родом из 1980-х, за это время появились тысячи новых игр и три новых редакции самой D&D. Многие из современных НРИ не требуют ни талмудов правил, ни мешков миниатюрок, ни гор кубиков. Для игры в ту же Fate Core или Apocalypse World достаточно прочитать одну небольшую книгу правил (или вообще быстрый старт или сокращенную версию) и несколько кубиков, отсутствие которых можно сейчас спокойно компенсировать приложением на смартфоне.

А в целом - хорошая статья, спасибо. Жду продолжения.

Поэтому я написал первый комментарий) Я очень поверхностно написал про НРИ, так как это отдельный вообще пласт, но я не мог про него не рассказать просто для упоминаниия.
Про то, что такое успех на крауде, я напишу в третьей статье - 3 миллиона рублей, это увы, не деньги) Ларек с пивом у метро поднимает в месяц больше.

1

Хотелось бы внести несколько уточнений.

>"Если ваша НИ рассчитана на игроков до 14 лет, то она по законодательству России обязана пройти сертификацию, а вы обязаны получить пачку документов и сертификатов общей стоимостью около 500 долларов на одну игру."На самом деле нет. По одному сертификату или отказному письму могут проходить несколько игр. См. ТР ТС-008-2011"О безопасности игрушек".

> "Многие начинающие дизайнеры НИ мечтают, чтобы их имена стояли на коробках, но как показывает практика и маркетинговые исследования, если на коробке стоит русская фамилия — такая игра продаётся хуже".Сомневаюсь в правдивости этих "маркетинговых исследований", потому что у меня другая информация.

> "Однако, случайный покупатель также смотрит и на русских авторов — Дмитрий Нелин? Кто такой? Да чёрт его знает! Игра русская? Стоит 3 тысячи? Зачем мне её брать, если рядом игра Штефана Фельда стоит столько же. За рубежом-то точно лучше делают!"Прекрасные игры Штефана Фельда в России продаются плохо. А не менее прекрасная игра Александра Ушана «Находка для шпиона» продаётся очень хорошо.

>"печать заказать в Финляндии, а миниатюры в Германии"Миниатюры производят преимущественно в Китае. В Германии — деревянные компоненты, да и то почти всегда на Людофакте.

>"Это они обожают сложные огромные игры весом по 10 кило каждая"Десятикилограммовых настольных игр практически нет, а если есть, то это неоправданный оверпродюс. "Колониастов" и "Фистинг Одина" заклевали уже за 5 кг.

>"К таким играм относятся знаменитые «Билет на поезд» и «Терра Мистика», «Колонизаторы», «Каркассон». "

T2R, Catan и Carcassonne — это не еврогеймы, а семейные игры. Это отдельная категория игр с другими каналами продаж (книжные магазины, детские магазины и т. п.). Еврогеймы — это хоббийная аудитория.

> "К играм такого жанра относятся такие хиты как — «Талисман», «Риск», «Ужас Аркхэма», «Зомбицид» и Descent."Риск — это варгейм. Вообще классические игры Хасбро — это отдельная категория товаров. Это как прировнять «Монополию» к еврогеймам или америтрэшу.

> "Поэтому большинство игр оформляется слабыми художниками по 500 рублей за одну картинку, так как у профхудожника стоимость будет от пяти тысяч рублей до 30 тысяч. "

Если говорить об издательсикх проектах, то это неправда. Бюджеты на художественное оформление настолок внутри ведущих издательств измеряются сотнями тысяч рублей и несколькими месяцами работы художников. Затраты на арт быстро отбиваются хорошими международными продажами.

1

Спасибо за поправки!

Почти со всем согласен. За "Риск" и ремарку о играх от Хасбро огромное спасибо) Но Каркассон, Билет на поезд и Катан всё же еврогеймы.
https://en.wikipedia.org/wiki/Eurogame
https://boardgamegeek.com/wiki/page/Eurogame
Уместно будет сказать что это скорее gateway'ные игры)

ScytheЯкуб Розальски

Ваааааау! Был фанатом художника, набрал пак с его картинами, держал обоину на рабочем столе, а оказывается это были арты для настолки. ВАААААУ.

не совсем так) Будет еще и компьютерная игра! Просто клевый арт должен использоваться по максимуму!

1

Интересно , 2 часть жду .