Формула сказочной концовки «стали жить-поживать да добра наживать», которую обычно считают столь же типичной, как начальную формулу «в некотором царстве, в некотором государстве», — не более чем искусственный приём. Её никто не принимает всерьёз. Эти формулы можно сравнить с полями чертежа или рамой картины.
Считать, что с произнесением формулы сказка действительно закончилась, вырывать её тем самым из единой фольклорно-мифологической картины — всё равно, что считать, будто пейзаж, изображенный на картине, ограничен рамой, а огромный мир — оконным проемом. У разных картин бывают разные рамы: гладкие, резные, золочёные. Так же разнообразны и формулы сказочных концовок: краткие и длинные, простые и экстравагантные. Их искусственность бросается в глаза, но они необходимы сказке, как рама — картине.
Джон Р.Р. Толкин, «О волшебных сказках»
Впервые слышу, чтобы произведения Толкина считались более добрыми, чем его последователи. То, что в его книгах идет линия борьбы чистейших добра со злом - да, это говорили, потому что это так. А в дарк соулсе, игре престолов, ведьмаке - там нет чистейшего добра и чистейшего зла. Там... Все серое. И даже если и говорить о схожести дарк соулса со Средиземьем, то это игры похожи на произведения, а не наоборот.
то это игры похожи на произведения, а не наоборотФух, а я то думал, что Толкин фанат душ.
В каком месте саурон чистейшее зло? Всё было хорошо и все были довольны, пока эльфы не начали вонять.
Не сказал бы, что в Дарк соусе все серое. Если смотреть с точки зрения человечества, то очень даже можно поделить на добро и злоб
Чистое добро, ага. Это все эльфийская пропаганда. Империя Добра против Мордора, десант хоббитов с ПТСР на склоны горы, апокалипсис сегодня. О истории Сильмариллиона с ее тотальным геноцидом помнят только диссиденты вроде Гэндальфа, остальные клеймят косоглазых орков. А может, они тоже жертвы.
В Ведьмаке очень всё однобоко, не вижу там глубины. Только не в плане добро-зло, а в плане того, что Геральт и его друзьяшки-знакомые сплошь философы, интеллигенты и любители порассуждать, а все остальные тупое вонючее быдло, не способное связать и двух слов.
В эту точку зрения хорошо укладывается, например, десятый том «Истории Средиземья», который называется «Кольцо Моргота». Как и во всех прочих томах, это анализ черновиков отца от Кристофера Толкина, но идея, ставшая заглавием тома, резонирует с мыслями об общей обреченности Арды: если Саурон заключил большую часть своей силы в кольце, то Мелькор-Моргот рассредоточил ее в самой Арде, тем самым сделав ее своим кольцом. Следовательно, сама материя мира содержит в себе злое начало, и только разрушение мира как такового может его изъять.