Список разочарований ч.6

Список разочарований ч.6

Final Fantasy XVI: Игра, которая заставила меня вспомнить все мои разочарования

Эта игра — та самая, из-за которой в моей голове и всплыл весь список проектов, меня когда-либо сильно разочаровавших.

Я не фанат серии, но всегда относился к ней с интересом. Мне очень зашла FF XV, и, разумеется, я не ожидал от шестнадцатой части «клона пятнашки». Я знаю, что каждая часть самобытна. Но некоторые вещи меня заинтересовали, и я её купил.

Большие надежды

· Главный герой: Клайв Росфилд. Внешне — чистый САС. Дизайнеры потрудились: комбинация металла, ткани и кожи идеальна. Имя похоже на Криса Рэдфилда (мой любимый персонаж из Resident Evil), и по характеру они схожи. Попадание в мои вкусы. · Визуал: Кайфовые фэнтезийные виды, всё очень красиво. Колоссальные сражения богов — отвал башки. · Боевая система: Анонсировали, что над ней работает Рёта Сузуки — режиссёр боевки Devil May Cry!

Однако всё оказалось не так радужно.

Разочарование №1: Мир и персонажи.

Клёвый дизайн только у Клайва. Остальные — будто взяты из каталога «базовые фэнтези-персонажи». Даже Сид-наставник не то что бы выделяется. Характеры и поведение — из самых стоковых аниме. Единственный светлый луч — дядя Клайва, Байрон. Шикарный, фактурный, моментально перетягивает на себя внимание. Остальные — просто ничто.

Исследовать мир Валестии неинтересно. Красивые виды — это лишь фон, до которого нельзя добраться. Локации для исследования — голые пустыни и «кишки», где нужно просто добежать из точки А в точку Б. В мире абсолютно нечего делать, если у тебя нет активного задания.

Разочарование №2: Игровой процесс и квесты

Задания в игре — насмешка над жанром. Люди, критикующие «юбисофтовский» подход, просто не играли в FFXVI.

· Типичный квест: поговорить с персонажем, пробежать 100 метров, поговорить с другим, вернуться и поговорить с первым. Ничего лишнего. · Дизайн локаций: уныл до нельзя. Пустыня — лысая пустыня. Леса — дорожки с непроходимыми кустами-стенами. Постройки древних падших — ультра-серое уныние. Города — бесконечные серые кирпичи.

Игра удерживает внимание очень плохо. Диалоги скучнейшие, от которых хочется лезть на стену. Благо, часть можно пропустить, но самые дешёвые анимации (например, уход персонажа из кадра или подача предмета) — нельзя. Это бесит.

Разочарование №3: Катсцены и повествование

Мультиков в игре столько, словно это не игра, а именно что мультыильм. Некоторые длятся так долго, что консоль уходит в сон от бездействия. За неполное прохождение я насчитал 22 катсцены длительностью более 15 минут, последняя из которых шла больше получаса.

Я понимаю, что Final Fantasy славится повествованием, но почему его нельзя перемежать большим количеством геймплея? Часть катсцен я пропускал — и не терял нити сюжета. Вывод: там слишком много лишнего, что стоило «причесать».

Разочарование №4: Боевая система — главный удар

Рёта Сузуки хвалился ей как лучшим своим творением за 25 лет карьеры. Если это так, то хочется плакать.

Человек, который приложил руку к созданию боевки Devil May Cry и Dragon's Dogma, породил нечто, что можно выставлять на витрину как пример «как делать не надо».

· Однообразие: На 50 часов игры — одно основное комбо. Враги делятся на два типа: с полоской устойчивости и без. Первых — оглушаем навыками и бьём. Вторых — сбиваем с ног и добиваем. Всё. · Даже в Genshin Impact, по рассказам знакомых, механик больше. Боевка в FFXV, Fable или ранних Zelda — интереснее и разнообразнее. · Сражения с айконами: Выглядят не как битва богов, а как эпизод из «Годзиллы» 1954 года. Нет ощущения масштаба, будто это просто люди в костюмах дерутся на маленьких макетах "больших" локаций.

По итогу

Я редко какую игру не рекомендую, признавая субъективность вкусов. Но Final Fantasy XVI — одна из немногих, которую я настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ.

С таким подходом разработчикам лучше было снять многосерийный фильм. Кстати, в сети есть «игрофильм» по FFXVI. Если вам интересена игра, — просто посмотрите его. Игра же для меня стала абсолютным прогревом. Я тот ещё гой: купил её без скидки со всеми DLC, которые я теперь даже не буду пытаться пройти.

26
18
41 комментарий