Логика утиль сбора.
Что-то вот такое будет массово распространяться у нас на замену всяких Карнивалов, Мохавов, Палисадов и прочих семейных семиместных машин. Топ бричка? Мечта же 😍
Недавно глянул выпуск Амирана с ребятами из АвтоВАЗа — и, честно говоря, настроение слегка подпортилось. Весь разговор можно уместить в одну фразу:
- А нельзя сделать отечественный аналог какой-то БМВ 5?
- Можно. А зачем? И вот это реалии. Они не будут ничего развивать.
Там директор прямо говорит:
мы приняли решение не тратить деньги на инновации» 🤦🏻♂. Они будут существовать по принципу «конкуренции нет, купят и то что есть!»
Идея властей какая… притащить к нам в страну производителей на локальную сборку. Да, по факту полностью перекрыть импорт машин, чтобы если кто-то хочет продаваться на российском рынке — открывали у нас заводы. Потому что это и налоги, и рабочие места, и вообще один профит. Практика не уникальная — Трамп накидывает похожих идей, говоря про свои любимые ПОШЛИНЫ.
3. Стратегия властей: локальная сборка вместо импортаЦель:
- привлечь производителей для локальной сборки;
- перекрыть импорт;
- получить налоги и рабочие места.
Аналоги:
- США (идея Трампа о пошлинах);
- Китай (жёсткие ограничения на ввоз, но:свои сильные бренды;уже работающие заводы БМВ, Ауди).
В Китае примерно то же самое уже сейчас — туда машину ввезти крайне непросто. Но! Там есть во-первых куча своих хороших производителей. А во-вторых там уже построены производства всяких БМВ и Ауди.
А у нас пока ни того, ни другого. И с нашими‑то санкциями… Ну представь: завтра вдруг приезжает Мерседес, быстренько налаживает поставки, строит заводы и начинает штамповать А‑класс и С‑класс? Да ну, не верится как‑то. Даже в Киа с их «Карнивалами» верится с трудом
4. Проблемы реализации в РФ
- Нет собственных конкурентоспособных брендов.
- Нет готовых иностранных производств.
- Страна — лидер по количеству санкций в истории.
Ну как-то не верится мне, что завтра придет Мерседес, наладит все механизмы поставок, логистики, построит быстренько себе заводы и будет клепать тут Ашки и Цешки, хотя бы.
Ну не верю. Даже в Киа не верю с их Карнивалами. Мне больше верится в то, что будем мы вот на таких Грантах ездить, или брать себе «из под полы» условный Х5 в кредит лет на 15, миллионов так за 25.Поэтому на мой взгляд — мера несвоевременная и не очень в данный момент уместная. Но Минпромторгу виднее, кто я такой, чтобы им тут советы раздавать.
5. Реалистичные сценарии
а) «Свой вариант»: массовое использование локальных моделей (например, «Гранта»).
б) «Чёрный рынок»: покупка премиальных авто («Х5») нелегально, в кредит на 15 лет за 25 млн руб.
6. ВыводПредлагаемая мера (локализация сборки) — несвоевременна и малоэффективна в текущих условиях.
7. Итоговый расклад Прагматичный расчёт властей:
- Вариант 1: езда на локальных моделях низкого качества.
- Вариант 2: привлечение зарубежных брендов на локальное производство.
В общем расчет у наших скажем так ПРАГМАТИЧНЫЙ: либо ездим на говне своём, либо затаскивааем зарубежные бренды на локальное производство. И по факту в нынешних реалиях нам сулит пока что вариант первый 🫣
Вот такая, брат, арифметика получается. Либо ездим на своём (что есть), либо ждём, когда к нам приедут мировые бренды. Но пока, похоже, первый вариант выигрывает с большим отрывом.
Эх, мечты о крутых машинах… Но что поделать — живём здесь и сейчас. Может, когда‑нибудь всё изменится, а пока — что есть, то есть.