Логика утиль сбора.

Что-то вот такое будет массово распространяться у нас на замену всяких Карнивалов, Мохавов, Палисадов и прочих семейных семиместных машин. Топ бричка? Мечта же 😍

Если посмотреть выпуск Амирана с руководством АвтоВАЗа— то всё становится ещё грустнее.

Весь ролик можно одной цитатой передать:

- А нельзя сделать отечественный аналог какой-то БМВ 5?

- Можно. А зачем? И вот это реалии. Они не будут ничего развивать.

Там директор прямо говорит:

мы приняли решение не тратить деньги на инновации» 🤦🏻‍♂. Они будут существовать по принципу «конкуренции нет, купят и то что есть!»

Идея властей какая… притащить к нам в страну производителей на локальную сборку. Да, по факту полностью перекрыть импорт машин, чтобы если кто-то хочет продаваться на российском рынке — открывали у нас заводы. Потому что это и налоги, и рабочие места, и вообще один профит. Практика не уникальная — Трамп накидывает похожих идей, говоря про свои любимые ПОШЛИНЫ.

3. Стратегия властей: локальная сборка вместо импортаЦель:

  • привлечь производителей для локальной сборки;
  • перекрыть импорт;
  • получить налоги и рабочие места.

Аналоги:

  • США (идея Трампа о пошлинах);
  • Китай (жёсткие ограничения на ввоз, но:свои сильные бренды;уже работающие заводы БМВ, Ауди).

В Китае примерно то же самое уже сейчас — туда машину ввезти крайне непросто. Но! Там есть во-первых куча своих хороших производителей. А во-вторых там уже построены производства всяких БМВ и Ауди.

У нас нет ни того, ни другого! И в нынешних реалиях, будучи самой засанкционированной страной в мире за всю историю — я крайне слабо себе представляю развитие автопрома по этому сценарию.

4. Проблемы реализации в РФ

  • Нет собственных конкурентоспособных брендов.
  • Нет готовых иностранных производств.
  • Страна — лидер по количеству санкций в истории.

Ну как-то не верится мне, что завтра придет Мерседес, наладит все механизмы поставок, логистики, построит быстренько себе заводы и будет клепать тут Ашки и Цешки, хотя бы.

Ну не верю. Даже в Киа не верю с их Карнивалами. Мне больше верится в то, что будем мы вот на таких Грантах ездить, или брать себе «из под полы» условный Х5 в кредит лет на 15, миллионов так за 25.Поэтому на мой взгляд — мера несвоевременная и не очень в данный момент уместная. Но Минпромторгу виднее, кто я такой, чтобы им тут советы раздавать.

5. Реалистичные сценарии

а) «Свой вариант»: массовое использование локальных моделей (например, «Гранта»).

б) «Чёрный рынок»: покупка премиальных авто («Х5») нелегально, в кредит на 15 лет за 25 млн руб.

6. ВыводПредлагаемая мера (локализация сборки) — несвоевременна и малоэффективна в текущих условиях.

7. Итоговый расклад Прагматичный расчёт властей:

  • Вариант 1: езда на локальных моделях низкого качества.
  • Вариант 2: привлечение зарубежных брендов на локальное производство.

В общем расчет у наших скажем так ПРАГМАТИЧНЫЙ: либо ездим на говне своём, либо затаскивааем зарубежные бренды на локальное производство. И по факту в нынешних реалиях нам сулит пока что вариант первый 🫣

2
9 комментариев