Я не понимаю Arc Raiders
Я запутался, правда. Арк, по всем моим внутренним параметрам, - плохая игра. К тому же, Арк - игра без смысла. А ещё я наиграл в Арк 70 часов за пару недель и, видимо, пойду играть дальше, когда допишу этот пост.
Да, начинал я писать с цифры в 20 часов, потом исправил на 40 и 60. Вот и 72 упали.
Шутеры всегда были не моим жанром. Единственное, во что я действительно много играл - пабг мобайл. А опыт экстракшенов для меня ограничивается парой трагических забегов в Тарков (и Хелл из Азерс, про который я уже писал), но любовь к стрельбе по роботам победила и я её скачал.
И вот играю я час, два, пять, десять... Я полностью расширил инвентарь, улучшил петуха до максимального уровня, а потом задался вопросом, чем я вообще занимаюсь и для чего всё это?
Игра, по сути, не даёт тебе никакой сверхзадачи. Бесконечный поток собирательства нужен исключительно для более комфортного последующего собирательства.
Да, для соревновательных игр отсутствие глобальной цели - обычное дело, но в соревновательных играх есть цель более приземленная: победа.
А что считать победой в экстракшене? Выживание?
Если да, то ради чего мы выживаем? Нам не нужно сбегать из Таркова, лол.
Весь прогресс Арка, связанный с собирательством, упирается в ап петуха, верстаков и прокачку размера хранилища. И, при наличии желания, делается это всё очень быстро. Дальше - только минорные лвлапы и гринд чертежей.
И то, НАСКОЛЬКО быстро это все делается, намекает на то, что игра не очень-то и требует от тебя гринда.
В сухом остатке, у нас есть наброски лора (те крупицы информации, которые нам выдают в квестах, иначе, как набросками, я назвать не могу), отсутствие нормальной прогрессии и гейминг, который не даёт ничего, кроме процесса.
Ничего
Кроме
Процесса
Безупречно-продуманного, шатающего твои эмоциональные качели, великолепного процесса.
Про игровой процесс в арке, действительно, можно сказать мнооого хорошего.
Арк рейдерс, несмотря на достататочно однообразный геймплей, вполне себе может называться песочницей.
Во всяком случае, какой бы ерундой вы не занимались, бегая с бесплатным снаряжением, в какую бы дыру ни хотели залезть, игра точно будет не против.
Наличие в игре, кстати, бесплатного снаряжения, на мой взгляд, сыграло здесь решающее значение.
Хочешь, чтоб игроки в твоей игре занимались весельем, вместо трайхарда - забери у них груз ответственности.
Не знаю, плохо это или нет, но Арк - экстракшен, где большую часть времени умирать не страшно.
При этом, отсутствие страха потери никак не мешает появлению дешёвых гормонов от выноса с рейда на бесплатном снаряжении полного инвентаря дорогостоящих предметов. Не смотря на полнейшую, почти всегда, их бесполезность.
И я не знаю, почему это работает.
Большая часть сольных забегов в арке проходит вообще без какого-либо ПВП просто потому, что каждый не особо-то и хочет подвергать себя риску расстаться со своим удивительно легко заработанным инвентарем.
Бесполезным инвентарём, я напомню.
По сути, разработчики напихали золотых слитков в каждый угол, назвали это постапокалипсисом и создали тем самым дофаминовую бомбу.
Да, конечно, иногда игра всё равно отпинает вас ногами у самого выхода, но в процентном соотношении это скорее погрешность.
Что касается заряженных забегов на фиолетовом снаряжении - оно, как будто, и не нужно.
Заботящаяся о бесплатниках игра учтиво закинет всех людей на платном в одно лобби, а последующее мясо закончится трагично для большинства игроков. Не знаю, как у остальных, но для меня смысл играть в хорошем шмоте пропал достаточно быстро.
Именно отсутствие страха потери, видимо, пробуждает внутреннего Донтшутера и скопидомщика. Хотя в сквадах оно же его и отключает.
Вспоминая заодно Арковское "дружелюбие" о котором все говорят: мне кажется, именно отсутствие сверзадачи (и наличия у тебя в карманах 3 фиолетовых пушек) порождает нежелание воевать.
Тебе не нужно сохранить свой лут любой ценой, ты совершенно ничем не рискуешь. Да и лута в бесплатном лобби уж точно хватит на всех.
Тем забавнее, что происходит сейчас, за 2 недели до вайпа, когда объявили, что за каждый 1 млн. ценности инвентаря, будут давать 1 очко навыков: кишки, мясо и никакого донтшутинга.
И, наверное, только сейчас арк действительно становится похожим на экстракшен, каким он изначально планировал быть.
Если неделю назад я мог выйти 5 раз подряд с ночной Стеллы Монтис, облутанный до зубов и не сделавший ни одного выстрела, то сейчас если я и выхожу, то скорее вопреки и чудом завалив 3-4 человека в синих обвесах.
И сложно, на самом деле, пересилить привычку не стрелять первым. Агрессивными на выходе становятся все.
А всего-то нужно было дать игрокам цель.
Подытоживая, что я думаю обо всем этом?
Арк Рейдерс - замечательная игра с большим количеством весьма серьёзных проблем, касающихся её глубины.
Но бессмысленность и беспощадность PVP и PVE с лихвой компенсируется их, не побоюсь этого слова, безупречной проработкой. Стрелять по роботцам, действительно, классно. Стрелять по работягам не менее.
В игре напихана тьма механик, каждая из которых прекрасно работает и сочетается друг с другом.
Наверное, можно сказать, что в игре нет бесполезного снаряжения и слабого оружия. Всё, в той или иной степени, прекрасно работает в бою.
В этом плане, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень и очень хорошо сделанная игра.
Другой вопрос, как скоро всем надоест эта песочница? И почему все ещё не надоедает?
Даже в майнкрфте всегда есть дракон, а тут?
Н
Е
П
О
Н
Я
Т
Н
О
Извиняюсь, если кого-то убили мои мемы, но у меня сдвг, я так вижу.