Закрыл Fable 2
Закрывая Бэклог в ТГ.
В поколении Xbox 360, помимо серий Halo и Gears of War, была ещё одна жемчужина, влечение к которой зудило во мне все эти годы. Подливало масло в огонь и мнение всех игравших, которые в унисон восхваляли столь желанный мною алмаз. Естественно, речь о Fable 2 — сиквеле оригинальной игры, которую я затёр до дыр и в которую регулярно возвращаюсь, дабы напитаться той самой чарующей атмосферой английской сказки. И вот — я еду поздно вечером домой с другого конца города, с заветной Fable 2 в рюкзаке.
Сначала я решил отложить прохождение Fable 2 на потом, так как надо мной всё ещё висит дамокловым мечом незакрытый бэклог в Steam. Но влечение, не угасшее после стольких лет, так просто не отстанет. И вот я вновь в знакомом Альбионе. Но родные просторы узнаются лишь отчасти: в мире игры прошло изрядное количество времени, великий герой из первой части мёртв, Гильдия Героев разрушена, а над самим Альбионом постепенно нависает новая угроза.
Собственно, в мире без героев на наши плечи ложится бремя подвигов, ведь враг не дремлет, а леса вновь наполнены чудовищами и бандитами. Как и в оригинале, мы начинаем игру в возрасте ребёнка и постепенно, волею сюжета, будем расти и набираться опыта. Да и весь сюжет следует проторенной дорожкой первой части, например запирая главного героя в аналог тюрьмы посредине истории. Подобные “отсылки” к оригиналу могли бы сойти за лень разработчиков, не будь в сиквеле столь много нововведений.
Первое, за что цепляется взгляд, — это наш верный друг, пёс. Лохматый пройдёт с нами весь путь и будет помогать в исследовании мира. Именно он теперь отвечает за нахождение сокровищ, которые нам придётся откапывать, да и в бою, при должной прокачке, пёс будет принимать активное участие. Но это всё конкретика — а дьявол кроется в проработке. Мало того что наш верный друг ведёт себя крайне натуралистично, так он ещё и контекстно реагирует на всё вокруг. Если рядом будут враги — пёс начнёт рычать; если его долго не хвалить и зайти в жуткое подземелье — он подожмёт хвост и начнёт скулить от страха. А каждое достижение игрока, помимо фанфар и возгласов NPC, будет сопровождаться радостным лаем лохматого. По итогу к питомцу так сильно привязываешься, что… хотя обойдусь без спойлеров.
Вторым ключевым отличием сиквела является сильно прокаченное социальное взаимодействие. В оригинале, сколько раз его ни проходил, я всегда избегал взаимодействия с NPC, если того не требовал сюжет. Большого фана и смысла в этом не было, да и в плане удобства выражение эмоций было далеко от идеала. Fable 2 же делает приличный шаг вперёд, исправляя практически все проблемы первой части. Мало того что эмоций стало на порядок больше, так и количество мест для их применения увеличилось кратно. Например, мы теперь можем устанавливать статуи имени себя по всему Альбиону. И то, как мы будем исполнены в этих статуях, тоже выбираем мы, позируя скульптору в простенькой мини-игре. Да и собрать свиту из втюрившихся в героя горожан, а потом отвести их в тёмный лес, дабы Дверь-Страж прочитал им свою пьесу, — ну чистый кайф.
Мир игры сильно изменился. Альбион первой Fable представлял собой классическую волшебную сказку — как по визуалу, так и по атмосфере. Сиквел же идёт немного в другую сторону. Чуть выше я уже обозначил, что в мире игры прошли столетия со времён оригинала. Теперь в Альбионе царит что-то наподобие промышленной революции. На смену лукам пришли пистолеты и ружья, а разнообразные механизмы всё стремительнее входят в обиход. На водных просторах можно даже встретить редкие подводные лодки.
Весь антураж также потерял в сказочности, и мир вокруг выглядит более серым и однотонным. Разрабы будто бы выкачали все краски из картинки в погоне за… реализмом? Не знаю. Нужен ли такой реализм проекту с названием Fable? Думаю, нет.
Изменилась и мода — с корсетами, пиджаками и жилетами. И вот если обновление в стрелковом оружии меня не особо смутило, то с одеждой всё вышло сильно хуже. Поначалу я собирал, изредка выпадающие из сундуков, элементы одежды, которые просто ужасно сочетались друг с другом. Чем дальше я шёл по сюжету, тем отчётливее понимал, что покрасоваться в прикольной броне мне не светит. Продавцы одежды продают либо вычурные и шутливые наряды, либо обычную одежду. По итогу я, благодаря DLC, нарядился в рыцаря, чей комплект брони наименее мне не нравился, и так проходил большую часть игры.
Не смотря на утраченную сказочность Fable 2 всё ещё безумно затягивает. Исследовать локации интересно, заглядывая в каждый закуток в поисках горгулий, что насмехаются над героем. В перерывах между подвигами можно монотонно, но с удовольствием освоить несколько профессий. А скупка всех домов в королевстве вообще стала для меня второй целью прохождения, помимо сюжета. И вот ты сидишь в час ночи с геймпадом в руках и не можешь оторваться от игры, так как для открытия ещё одного сундука тебе остаётся найти ещё одну мерзкую горгулью.
При всех шероховатостях игры — а ведь я ещё ничего не сказал про производительность эксклюзива на Xbox 360 — мне было приятно вновь вернуться в Альбион. Fable 2 не станет для меня проектом, в который я регулярно возвращаюсь, как таким стал оригинал. Но я однозначно как-нибудь вернусь в этот, по-своему чарующий мир героев и подвигов.