Бывший разработчик из Valve: «Steam убивал ПК-индустрию, и Epic Games это исправляет»

По мнению Ричарда Гелдрейха, Valve злоупотребляет положением.

На фоне активного обсуждения конкуренции Epic Games Store и Steam всё больше представителей индустрии комментируют ситуацию. К дискуссии присоединился и Ричард Гелдрейх, бывший разработчик из Valve, приложивший руку к Portal 2, Dota 2 и CS:GO.

В своём твиттере Гелдрейх сделал несколько ярких заявлений, чётко обозначив, что поддерживает EGS и в частности считает безумием мнение о том, что лаунчер Epic якобы шпионит за пользователями.

Что за безумие, это не потенциальный шпионский софт. Любой человек с опытом в мониторинге процессов и другими знаниями видит это. Я работал в Valve и, поверьте, они собирают огромное количество данных практически обо всём, что вы делаете с клиентом. И никто не зовёт Steam шпионским софтом.

Ричард Гелдрейх, бывший разработчик из Valve

Гелдрейх раскритиковал Valve за её 30-процентный сбор, которым компания, по его мнению, начала злоупотреблять.

Если бы не Epic, вся индустрия по-прежнему бы кранчила ради поддержки 30-процентного сервисного сбора Valve. Большая часть этой прибыли досталась горстке людей, которым нет дела до индустрии и рабочих условий. Спасибо игровым богам за Epic.

Steam убивал ПК-гейминг. Это был 30-процентный налог на всю индустрию, которую было сложно поддерживать. Вы понятия не имеете, насколько прибыльным был Steam для Valve. Это был виртуальный печатный станок, который исказил всю компанию. Epic исправляет это ради игроков.

Единственной монополией был Steam. Разработчики либо соглашались на условия Valve, либо шли в свой магазин. Со временем Valve стала злоупотреблять этим, в результате чего индустрия начала давать отпор.


Ричард Гелдрейх, бывший разработчик из Valve

При этом Гелдрейх считает, что если бы Valve пошла навстречу разработчикам, снизив сбор, то к Epic уходило бы меньше компаний.

Никто не заставляет разработчиков работать с Epic. Если Steam предложил бы им честные условия, они бы пошли туда. Очевидно, Steam этого, в отличие от Epic, не делает. Ругать вы должны Valve, за то, что она так долго принимала разработчиков и своих партнёров за должное.

Epic дала разработчикам игр честные условия — в этом вся суть. Если в Valve перестанут покупать особняки и вернут своих разработчиков с роскошных отпусков, то у неё появится возможность предложить разработчикам лучшие условия. Но они этого не делают.

Ричард Гелдрейх, бывший разработчик из Valve

Он также прокомментировал мнение, что Epic Games вынуждает игроков пользоваться своим магазином.

Valve годами вынуждала своих партнёров и сотрудников. Игроки породили монстра, который сидит на частном кладе статистики и данных, позволяющем ей монополизировать ПК-индустрию.

Это динамика рынка — он чрезвычайно капиталистичный и конкурентный. Криками на Epic Games ничего не добиться, и они её не пугают. Steam должен снизить долю сбора. Рынок не потерпит жадного магазина.

Ричард Гелдрейх, бывший разработчик из Valve

По мнению Гелдрейха, если Valve не ответит на действия Epic Games снижением сбора, то в будущем в Steam почти не останется ААА-игр.

Я думаю, что игроки будут негодовать ещё долгое время. Эксклюзивы в ближайший год или даже больше никуда не денутся. Steam будет для инди, мусорных игр, софта и порно, а Epic и другие лаунчеры для ААА. Судя по всему, рынок движется в этом направлении.

Ричард Гелдрейх, бывший разработчик из Valve

При всём этом Ричард Гелдрейх согласен с игроками, что Epic стоило добавить в EGS больше функций, прежде чем запускать магазин.

Мне кажется, что они прекрасно слышат игроков. Им действительно стоило добавить больше функций в EGS перед запуском.

Тим Суини, вероятно, подтолкнёт свою команду добавить столько основных функций, чтобы сравняться со Steam. Негодование от эксклюзивов будет стоить им 5-10% продаж.


Ричард Гелдрейх, бывший разработчик из Valve

Ранее глава Epic Games Тим Суини пояснил, что компания пока не собирается отказываться от эксклюзивных сделок, даже если они будут заключены прямо перед запланированным релизом игры в Steam. В таком случае ответственность на себя будут брать сами разработчики и издатели.

550550
1164 комментария

Комментарий недоступен

304
Ответить

Комментарий недоступен

517
Ответить

Да мелочи то что ценовая политика стима показала состоятельность пк рынка для игр.
Мелочи что удобство стима поспособствовала падению интереса к пиратству.
Хуйня то что стим стал стартовой площадкой для многих хороших разрабочиков.
Никому не важно что гринлайт/поддержка модов поспособствовало людей втянуться в индустрию.
Это все то что убивало индустрию наверное.
Мне вот интересно если бы не стиме то меньшие продажи но больший процент дохода принес бы больше денег, или сколько ты 88% не умножай на 0 будет 0.

252
Ответить

Комментарий недоступен

56
Ответить

Выпуская игру, кроме налогов приходилось отдавать 30% просто площадке. А откуда топ-менеджмент берет 30% потерянной прибыли? Уменьшение штата, урезание з/п и дальше по списку. Такая система даже на обычных работах у нас в стране - работодатель максимально перекладывает налоговое бремя либо на потребителя, либо (чаще всего) на работника.

Так что всё он верно сказал. Как если бы ты захотел пойти работать, а место есть только в Макдональдсе, где всё по закону. И в конце месяца 1/3 твоей зарплаты, помимо остальных налогов, просто забрали со словами: "Ну ты же у нас в здании работал, так что плати"

29
Ответить

Стим не убил ПК рынок! а наоборот его фактически создал, особенно у нас в стране. До Стима издатель драл бешеный процент за производство дисков, а сейчас мои друзья, когда-то не представляющие ПК-гейминг без торрентов, платят деньги за это. Потому что движуха, сохранения в облаке, ачивки, отзывы, вся эта движуха. 30 процентов - это было супер мало по сравнению с другими методами продажи, учитывая, что люди наконец начали за это платить в принципе. Но, конечно, сейчас и это много, т.к. появилась конкуренция в виде EGS, и это естественный ход вещей

24
Ответить

Я вот тоже не пойму, это бывший работник стим, в компании где по словам этих же работников они работают сколько хотят и над тем проектом который им интересен. И каким образом стим влияет на кранчи мне лично не понятно.

6
Ответить