[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043d\u0433\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0432\u0447\u0435\u0440\u0435\u043f\u0430","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 16, "likes": 41, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section": "default" }
13 835

Внештатная ситуация: обзор блокбастера «Конг: Остров черепа»

8 марта в прокат РФ вышел фильм «Конг: Остров черепа» — уже десятая (включая работу трэш-студии The Asylum) попытка переосмыслить историю гигантского примата, хозяйничающего на таинственном острове. Главный редактор DTF посмотрел картину и с удивлением обнаружил в ней комедию абсурда стоимостью почти 200 миллионов долларов.

Поделиться

В избранное

В избранном

Внимание: в материале есть спойлеры.

«Остров черепа» относится к категории плохих фильмов, которые иногда смотреть интереснее, чем прилизанные хорошие. Недаром многие западные кинокритики сравнивают новую картину с «Кинг Конгом» Питера Джексона не в пользу последнего.

Фильм 2005 года был хорош, но страдал от синдрома отличника, случившегося у режиссёра после «Властелина колец». Джексон очень хотел снять сферическое кино в вакууме и поэтому не решился оставить на полу в монтажной практически ничего. В итоге у него получилось громоздкое полотно, которое едва окупилось в прокате в том числе и из-за своей продолжительности.

К тому моменту, как Джек Блэк произносил знаковую фразу «Это любовь убила чудище», многие зрители уже не чувствовали своих задниц

Когда для создания своей собственной киновселенной про гигантских монстров студии Legendary понадобился новый «Конг», она пришла к начинающему режиссёру Джордану Вот-Робертсу («Ты — воплощение порока») со сценарием, действие которого происходило в 1917 году. Тогда фильм ещё был заявлен как приквел.

Робертс испугался, что его труд будут сравнивать с монументальной работой Джексона и предложил Legendary перенести действие в семидесятые.

Это была удачная идея. С одной стороны, сценаристы получили хорошее обоснование для экспедиции на Остров черепа: запуск первых спутников позволил открыть неисследованные клочки Земли. А с другой — решало стилистическую задачу: биться с Конгом можно было отправить военных, подготовленных к Вьетнаму.

С самой первой экшен-сцены, в которой Конг расправляется с боевыми вертолётами, раскидывая главных героев по обширной территории Острова черепа, кажется, что Робертс немного обезумел и решил снять свою версию «Апокалипсиса сегодня».

Однако чем дальше развивается сюжет, тем яснее тот факт, что режиссёр копировал скорее не сам фильм Копполы, а пародии на него — например, «Солдатов неудачи» Бена Стиллера. 

Новый «Конг» оказывается ярким примером откровенно глупого кино, чьи создатели заметно умнее материала, с которым они работают. Робертс прекрасно осознаёт, что снимает эталонную «бэшку» за 185 миллионов долларов и постоянно насмехается над этим.

Скажем, в фильме есть «зелёный» солдат, который раз за разом призывает других героев обсудить происходящее, как это делали герои «Конга» Питера Джексона. Он говорит, «Ребята, может, быть мы обсудим то, что только что видели?», но главные герои от него отмахиваются — мол, чего тут обсуждать-то, как будто ты предыдущих «Кинг Конгов» не смотрел.

Издёвка коснулась и персонажей Бри Ларсон и Тома Хиддлстона. С первых трейлеров казалось, что они нужны в фильме только для того, чтобы красиво смотреться в кадре. И вместо того, чтобы попытаться опровергнуть это впечатление и придать протагонистам надуманной глубины, Робертс двигается в противоположном направлении, доводя их пустоту до полного абсурда.

Сценаристы и режиссёр не только не помогают своим «главным» героям, но и откровенно глумятся над ними

Чего стоит только сцена, где антивоенная журналистка устраивает, пожалуй, самый мощный взрыв в фильме, или эпизод, где Хиддлстон бежит в противогазе, в слоу-мо разрубая летающих тварей катаной. К этому невозможно, да и не нужно относиться хоть сколько-нибудь серьёзно.

Реальным главным героем фильма оказывается персонаж Джона Си Райли, которого экспедиция находит на острове. Недаром эпизоды с ним открывают и закрывают «Конга». 

Внимание у картонных Хиддлстона и Ларсон крадёт и Сэмюэл Л. Джексон, которому досталась идеально подходящая ему роль военного, который из-за фрустрации по поводу окончания вьетнамской войны находит себе нового врага в лице Конга.

Нетрудно догадаться, что финальное столкновение двух главных приматов этого фильма тоже оказывается скорее комедийным — Робертс около 30 секунд поочерёдно показывает глаза Джексона и Конга, смотрящих друг на друга.

Фильм почти все два часа настолько тонко балансирует на грани серьёзности и абсурда, что может показаться просто одномерно плохим. Чтобы окончательно убедить аудиторию в том, что это не так, ближе к концу Робертс вставляет, пожалуй, самую идиотскую сцену самопожертвования, которую можно встретить в блокбастерах последних лет.

Безусловно, это ярчайший эпизод, но таким образом работает и весь остальной фильм. Та же финальная битва за девушку заканчивается тем, что дама оказывается у динозавра во рту, убивая весь романтический накал между монстром и человеком.

Стоит только зрителю сказать «Господи, вы же снимаете дерьмо», как режиссёр тут же отвечает «Да, я прекрасно знаю, как мой фильм выглядит со стороны. Смотрите, как я сейчас извернусь»

Нельзя и не отметить того, как режиссёр умело обходит рейтинг PG-13. В «Конге» много крови и насилия, но жестокость всегда показывается каким-нибудь изобретательным образом. Например, расчленение одного из военных жуткими птицами превращается в театр теней на фоне закатного солнца.

В итоге «Остров черепа» — работает не на территории «Годзиллы» Гарета Эдвардса или других натужно серьёзных блокбастеров, а держится где-то в области «Кунг Фьюри» и «Солдатов неудачи» — только с большим бюджетом.

В «Конге» почти всё оказывается не таким, как ты ожидаешь: главные герои — второстепенными, злодей — супергероем, персонаж, которого обычно пускают в расход — протагонистом,  а зловещие туземцы — высшей человеческой расой. 

Издевательский подход остаётся даже в сцене после титров, которая начинается со слов: «Ну что, вам не надоело сидеть в темноте?»

Возможно, прямо сейчас сценаристы Legendary сидят в большой комнате, окружённые кипами книг и комиксов, пытаясь придумать, каким будет запланированное на 2020 год столкновение Конга и Годзиллы, и есть ощущение, что они с большей вероятностью выберут подход Робертса, а не Эдвардса.

Да, мрачный «Годзилла» 2014 года собрал внушительную кассу и получился во многом уникальным по стилю, но грядущее столкновение двух монстров уже нельзя будет показывать без здоровой доли самоиронии — уж слишком оно абсурдно само по себе. Это же в прошлом году доказал «Бэтмен против Супермена», которому не помогла даже куда более богатая история за плечами.

Очевидно, что Робертсу удалось нащупать подход, на котором можно построить всю остальную франшизу. Главный вопрос — примут ли его зрители и не закончится ли вся эта история на втором фильме. Судя по первым данным о сборах, «Конгу» придётся постараться, чтобы отбить свой бюджет. Но взглянуть на то, какими получатся условные «Мстители», в чей состав войдут Годзилла, Конг, Мотра и Гидора, хочется уже сейчас. Уж слишком это непохоже на то, что делают конкуренты.

#конгостровчерепа #кино #обзоры

Статьи по теме
Legendary Pictures собрала команду сценаристов для создания «Годзиллы против Конга»
Актёрская квота: кого берут в голливудские блокбастеры для попадания в китайский прокат
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться