15 выводов из пробной версии Mass Effect: Andromeda

Отправляем письма
с главными игровыми новостями недели

Мы изучили демо в EA Access и рассказываем, какой игра предстаёт в первые десять часов.

Начитавшись отрицательных отзывов об анимации, искусственном интеллекте персонажей и многом другом, легко усомниться в Mass Effect: Andromeda. Автор DTF детально изучил самые первые часы игры в пробной версии EA Access, доступной по подписке на сервис, и делится своими выводами.

BioWare продолжают заимствовать идеи из Battlestar Galactica и другой научной фантастики

Не грубо, не прямым текстом, но влияние значимых научно-фантастических произведений очевидно. Отправная точка сюжета Mass Effect: Andromeda — путешествие людей и других рас Млечного пути в поисках нового дома. Четыре ковчега «Первопроходцев» — по одному от людей, азари, саларианцев и турианцев — прибывают в галактику Андромеда, в которой ранее обнаружили скопление планет, вроде бы пригодных для жизни. Дальше, как обычно, всё идет не по плану, и нам предстоит с этим разбираться.

Завязка игры очень напоминает странствия звёздного крейсера «Галактика» из одноименного сериала. Но в большей степени идея переселения похожа на роман Симмонса «Гиперион». К нему же нас отсылает название ковчега людей — он тоже зовётся «Гиперион». Расходится Mass Effect с обоими произведениями в одном — в книге и сериале люди потеряли свой дом. Хотя, если учесть, что экспедицию в игре послали перед событиями Mass Effect 3, где при определённом исходе Землю уничтожают, то связь ещё очевиднее.

Новые враги похожи на коллекционеров

В случае с Andromeda разработчики пошли по классическому пути научно-фантастических произведений. Вселенная раскрыта, с основной угрозой покончили в оригинальной трилогии. Один из способов развивать вселенную дальше, заинтересовать фанатов и других игроков — вывести на сцену нового врага.

В Andromeda герой встречает неприветливую расу Кеттов. Сразу расстраивает то, что они похожи на Коллекционеров. Выглядят так же, как они: человекоподобные существа с чертами насекомых и твёрдой панцирной кожей. Также неясна их основная цель и почему они настроены враждебно — всё это нам предстоит раскрыть по ходу игры.

Впоследствии герой сталкивается с подвидами Кеттов. В первые часы встречаются собакоподобные существа и громилы, защищённые энергетическими щитами. Есть также роботы и враждебная фауна на разных планетах. С ними воевать интереснее, но первое впечатление остаётся смазанным.

В Mass Effect всё ещё много шутера, и он плохой

Если вас замучила стрельба в Mass Effect 3, то у меня плохие новости. Во-первых, перестрелки случаются в среднем раз в полчаса, в начале игры способностей практически нет, потому долго обходишься штурмовой винтовкой и пистолетом.

Во-вторых, оружие будущего ощущается скверно. У него практически не чувствуется отдача: из иных винтовок можно высадить во врага целую обойму, не снимая пальца с гашетки и не опасаясь промахнуться. Это не относится к энергетическому оружию, оно любопытно уже с технологической стороны — лучевое, плазменное, — но открывается со временем, и его мы пока испытать не смогли.

В-третьих, рядовые Кетты ведут себя примитивно, слоняются от укрытия к укрытию, становясь лёгкой мишенью. Правда, затем появляются собаки Кеттов, которые обходят вас с флангов, бронированные враги и роботы, которых просто так не расковыряешь.

При первой возможности качайте «биотику» и «технику» — они спасают боёвку

С открытием первых способностей сражения расцветают. Умения знакомой по прошлым частям биотики отправляют врагов левитировать, герой перемещается к неприятелям, чтобы двинуть в челюсть, или может притянуть кого-то и использовать в качестве защиты. Умения из «техники» жарят врагов огнём, морозят холодом, ослабляют их щиты.

Развивать класс «солдат» не скучно, но банально. К тому же, это подразумевает уклон в сторону шутера, с умениями вроде броска гранат, оглушающего выстрела и установки энергетических баррикад. Но ведь пострелять можно и в других экшенах! Не повторяйте ошибку, что я сделал в основной трилогии: не качайте стандартный класс бойца, а вкладывайтесь в уникальные способности.

Лицевая анимация и диалоги в «лучших» традициях RPG

Про лицевую анимацию вот уже несколько дней шумит весь интернет. На деле с ней не всё так плохо: она не ужасная, от неё не воротишь нос — она просто не впечатляет. Персонажи говорят с каменными лицами даже в самых драматичных моментах, шевелят губами в такт речи, да и только. Выделяются, разве что, глаза. Они, с одной стороны, выражают эмоции персонажей, а с другой — бегают из стороны в сторону излишне резко и неестественно, как-будто говорящий нервничает и что-то скрывает. Тут, правда, нужно отметить, что в RPG лицевая анимация вообще редко поражает. У The Witcher 3, Deus Ex: Mankind Divided и Fallout 4 с ней получше, чем у других, но всё равно мимика персонажей там корявая, это не уровень L.A. Noire, даже не Heavy Rain, но к этому привыкаешь.

Больше претензий вызывают статичные позы героев в обычных диалогах. И это в Mass Effect, который в своё время произвёл революцию в плане постановки: Шепард ходил, менял позиции, взаимодействовал с другими участниками. Тут такое есть, но только в срежиссированных сценах. Они случаются реже диалогов с NPC, но вот в них герои оживают, узнаётся Mass Effect.

У игры много сходств с Dragon Age: Inquisition

Главный герой Andromeda — тоже избранный по воле обстоятельств, ему не доверяют, но только он может всем помочь. В самой первой миссии персонажи замечают странный вихрь, вздымающийся к небу, и решают, что в нём — корень проблем планеты, на которую они прилетели. Dragon Age: Inquisition начиналась схожим образом: там нужно было запечатать брешь, из которой в мир проникали монстры, и эта брешь испускала к небесам схожий вихрь.

Кольцо диалога стало сложнее. Оно не делит решения на однозначно плохие и хорошие, а скорее развивает идеи из того же Dragon Age: Inquisition, где важна эмоция, с которой ты отвечаешь. Тут есть вопросительные реплики и те, которые развивают диалог, но чаще придётся выбирать настрой ответа: эмоциональный, рассудительный, нейтральный или профессиональный.

Словом, ничего нового, типичный почерк BioWare последних лет.

«Мако» вернулся в новом виде, и он классный

Во втором и третьем Mass Effect очень не хватало покатушек на этом космическом броневике. Его преемник «Кочевник» (Nomad) — настоящий вездеход. Он бодро мчится по ровной поверхности, поигрывая подвеской на кочках. Если же переключиться на полный привод — замедлится, вгрызётся в грунт шестью колёсами, пересечет любой каменистый карьер, а с ускорением въедет на крутой, едва ли не отвесный холм.

Чувство исследования

Вместе с «Кочевником» в игре стало больше духа исследования. На броневике просто приятно кататься по планетам — тем, по которым позволяют. Однако в Andromeda это не такое бессмысленное занятие, как в первом Mass Effect: теперь, по меньшей мере, можно искать ценные ресурсы с целью добычи.

Никуда не делось сканирование планет, но, вдобавок к нему, по ходу выполнения заданий или исследования мира тут предлагают сканировать неизвестные растения и технологии — на этом завязаны некоторые побочные задания. Вот он, дух исследования неизведанных миров!

Коротко:

— В Andromeda есть отсылки к событиям прошлых частей. Мне попались упоминания генофага, Нормандии и Лиары Т'Сони.

— Есть управленческие задания «пошли отряд туда-то за тем-то», чтобы подзаработать кредитов, на манер Assassin's Creed.

— Мультиплеер похож на «Орду» из Gear of War: отбиваешься от волн противника и выполняешь задания по взлому терминалов или защите точек.

— В некоторые основные сюжетные задания встроены необязательные подзадачи.

— Новый корабль зовется «Буря» и напоминает «Нормандию».

— Романтические отношения можно начинать строить уже после вступления. Мне, например, удалось пофлиртовать с несколькими членами экипажа «Бури» — как женщинами, так и мужчинами, — а также турианкой Ветрой. Радует, что пока никто не приставал навязчиво против моей воли, как в Mass Effect 3.

— О партии пока сложно что-то сказать. В начале доступны только биотик Кора, солдат Лиам и полутехник-полубоец Ветра. Толком прокачать за демоверсию их не успеваешь, к тому же, в бою в основном всё делаешь своими силами.

Словом, прав был редактор Forbes — не делайте поспешных выводов. В игре есть как плохие, так и хорошие моменты, а на том месте, где заканчивается пробная версия, Andromeda только начинает разгоняться, интригует и становится интереснее.

Подробнее о Mass Effect: Andromeda — в разборе игры, который появится на DTF в ближайшие дни.

#andromeda #masseffect #мнения

Статьи по теме
Пять сценариев, по которым может сложиться судьба Mass Effect: Andromeda
Потерянные в космосе: лицевая анимация и другие проблемы персонажей Mass Effect: Andromeda
Я — Шепард: как серия Mass Effect связывает игрока с персонажами
Комментарии
Последние Лучшие

> У The Witcher 3, Deus Ex: Mankind Divided и Fallout 4 с ней получше, чем у других, но всё равно мимика персонажей там корявая, это не уровень L.A. Noire, даже не Heavy Rain, но к этому привыкаешь.

Воу-воу, полегче на поворотах. Уж где-где, а в ведьмаке 3 и деусе анимация лиц в целом была шикарная, особенно в первом - катсцены на движке вполне можно было смотреть как фильм. А расхваленный ЛА Нуар на РС как раз смотрелся иногда с четко выраженной "зловещей долиной", потому что чудо-технология лиц делалась в явном 30фпс и возможно не совсем full-hd, из-за чего на больших мониторах и разрешениях видна была разница между детализацией лица и всего остального + изредка растягивались текстурки прилегающие к лицу вроде шеи, то еще было зрелище.

Ни в Ведьмаке, ни в Deus Ex НЕ было шикарной анимации, она там была нормальная, стандартная, и ни у кого не возникало к ней вопросов.
Другое дело, что в МЕА явно использовали очень странную технологию для анимации персонажей. В той же Инквизиции такой вычурной анимации не было

Не соглашусь. Чтобы ее считать "нормальной" или тем более "стандартной" (совершенно не к месту подобное определение), надо чтобы в других играх было сейчас то же самое. Такое есть? И близко нет, анимация подобного уровня встречается в единичных играх.

соглашусь полностью, в нынешних играх анимация не ахти

Кстати странно, что они вписали сюда Fallout 4- имхо, конечно, но по-моему там анимация лиц обычно так себе, но иногда гораздо ниже среднего и вызывает не меньше... изумления, чем те гиффки с MA:A. Порой казалось, что сделай персонажы губы ещё чуть-чуть шире и текстурки пополомаются.

Честно говоря, у вичера была достойная анимация, но не более того, то есть все в ногу со временем. Крутыми там были диалоги, но их малость поганила унылая синхронизация (когда замедляли или ускоряли речь).

Но тут конечно все намного хуже, судя по роликам. Она не смотрится корявой из-за того, что движок не позволял или количество денег, она выглядит плохой из-за дилетантской работы, а это 100%-ый факап для AAA-разработчика.

Так в кат-сценах и у Andromeda всё в порядке с мимикой. А вот анимация лиц в диалогах в большинстве RPG корявенькая. Тысячи реплик вручную не сделаешь и для этих целей пишутся специальные алгоритмы, по которым персонажи шевелят губами в такт голоса актера. В The Witcher 3, Deus Ex: Mankind Divided и Fallout 4 анимация именно в диалогах лучше, чем у других представителей жанра.

Да ладно! Все говорят об анимации лиц только из Ведьмака, Дэус Экс и прочих игр. В то время как мое возмущение растёт, не замечая среди строчек наименование игры Ryse: Son of Romе, ведь именно в этой игре была самая шикарная мимика и каждая черта лица не оставалась каменной, а именно выражала разные эмоции!

Мы говорим про анимации лиц в рпг. В играх типа Ryse: Son of Romе и Uncharted 4 используется мокап. Там качество сильно лучше.

« Есть управленческие задания «пошли отряд туда-то за тем-то», чтобы подзаработать кредитов, на манер Assassin's Creed.»
Для РПГ такое сравнение чуть ли не смертный приговор.

Не вижу в этом ничего плохого. В 4 части можно было отправлять "пиратов" грабить караваны.
В МЕА это сделано специально, чтобы молжно было вплести мультиплеер

Тащемта, когда рпг сравнивают с экшном (в котором ролевые упрощены), не есть плюс. Будь там караваны как в Корсарах, это плюс. Но с такими-то сравнениями.

ну ващет, эта фишка перекочевала из той же инквизиции, когда тыкаешься в карту на столе :)

И не согласен насчет врагов, все враги очень любят обходить с флангов, кидаются гранатами и вообще не дают сидеть на одном месте.
Тоже самое с отдачей, может на консолях идет авто-прицел, который всегда удерживает винтовку на враге, в ПС версии если зажмешь тупо кнопку, у тебя оружие через пару выстрелов начнет дико водить из стороны в сторону.

Да вроде через геймпад так же.
У меня не было ощущений, что стреляешь в одну точку, как у автора.

Всегда отключаю помощь в прицеливании — можно замениться на гифке в тексте. Это опция для людей, которые контроллер первый раз в руки берут, так что давайте не будем поддаваться стереотипам.

Речь была про самые стандартные винтовки из начала игры. Не то чтобы у них совсем нет отдачи — она просто слабая. На дальние расстояния всё же приходится стрелять очередями, но на близких и средних почти не замечаешь сопротивления оружия при ведении огня. Это легко объясняется тем, что в игре продвинутый огнестрел из будущего. К тому же так скорей всего сделано для увеличения динамики сражений. Ну и дальше попадаются стволы поинтересней, как я писал в тексте.

Что касается врагов, то я не говорил, что все такие — только самые обыкновенные солдаты Кеттов. Другие виды Кеттов, собаки, роботы и все неприятели, что появятся позднее, поумнее.

Конечно, было предсказуемо, что DTF, как и большая часть прессы, грудью встанут на защиту Mass Effect Andromeda. И если хоть не расхваливать, то сглаживать самые острые углы будут. Но статью можно было начать и закончить словами "У игры много сходств с Dragon Age: Inquisition". Этого более чем достаточно.

Опять же не вижу ничего плохого, ДАИ была вполне себе крепкой игрой. И если кто то начнет говорить, что миссии были прям как в ММО, я скажу, что в ведьмаке было тоже куча таких миссий.

Скажем так, в ДАИ абсолютно все сайды были миссии прямиком из ММО. В Ведьмаке такого гораздо меньше, плюс всё украшается отличными диалогами и ситуациями, чего в ДАИ я не заметил, увы.

Пффф, только инквизицию я бросил на 2 часе, а ведьмака я дважды прошёл. Потому что инквизиция такааааааааая занудная хрень, прошлые части намного лучше

Просто на кус и цвет) мне например не нравится сеттинг Ведьмака, вообще. мне не интересно в нем. В тоже время я всегда обожаю зачитываться лором по играм ДА. А ДАИ вообще офигительный лор

Да хорош, какая ещё куча? В Ведьмаке были унылые миссии в режиме детектива, это да, но они были как правило с диалогами интересными, поворотами какими-то и персонажами.

А ДА: И — это когда "вопросики" с карты Ведьмака становятся сайдами.

Видимо для него как раз вопросики и были миссиями, кек.

Авторы вичера реально знали что не нравится игроку и пытались оживить каждый тупой квест с подносами, по мне они налажили тут только в том, что у многих сайдов персонажи - одинаковые модели, меня это из себя выводило под конец.

Справедливо также, что остальные хейтят игру только за некоторые баги в лицевой анимации, количество которых почти не значительно (ситуация как с Нинтенда Свищом, хейт за пару битых пикселей). Наверное, правда лежит где-то посередине.

За примерно час геймплея там не просто "некоторые" баги анимации, их множество. А главное - все анимации совершенно неестественны и некрасивы. Что еще бросается в глаза - простейшие односложные диалоги. Я понимаю, не все диалоги в играх могут быть как, например, диалоги Геральта и Региса о смерти, но хоть какой-то более-менее приличный уровень должен быть.Отсюда пустые персонажи, опять же привет Инквизиции.

Спасибо за статью.

"не делайте поспешных выводов" а главное не делайте поспешной покупки. Через пол-года год выйдут патчи, DLcшки, скидка будет 50% вот тогда имеет смысл взять.

Я так инквизицию взял через полгода со всеми плюшками. Лучше бы не брал

DLC у Инквизиции, кстати, были очень плачевными. Купил ваниллу сразу после релиза, в DLC поиграл на ютубе и ни разу не пожалел.

Отыграл пять часов, пока все достаточно неплохо, проблема с анимацией до невозможности преувеличена. Там есть чем заняться без рассматривания в замедленном повторе лица гг

Я наиграл 7, пройдя все, что там можно было (кроме одного тухлого квеста), и даже сунувшись куда нельзя пока х)
Игра выглядит хорошо, играть интересно. Поддерживаю. Людям просто делать нечего.

Bioware упорно не замечает результатов своих конкурентов, но упорно твердит каждый раз о том, какой замечательной и прорывной будет их следующая игра. И глупо оправдывать подобное "халтурное" отношение разработчиков к своей работе в определенных областях, оправдывая это жанровыми рамками и традиционной для компании "линией поведения в области игростроя".
Компания, бывшая иконой для почитателей РПГ жанра, превращается словно бы в детский сад для различных представителей ЛГБТ движений и феминисток/ов различных масштабов.
И мне жаль, что Bioware предпочитает гордится своей радужностью, а не стопроцентным результатом.

Я смотрю, отношение к игре вошло в фазу тупого хейта. Каждый пятиклассник считает свои долгом издеваться над игрой вне зависимости от ее реальных недостатков и достоинств.

Да будет как с Инквизицией: выйдет, месяца два ее будут обсирать, а потом как страшный сон-забывать, пока собственно и не забудут. Не лучшая игра Bioware, а очередной пук в лужу.

Тем не менее, есть у Инквизиции свои фанаты. У Андромеды фанаты тоже будут.

Любая игра найдет своих игроков. Это ничего не говорит о ее достоинствах.

Это я к тому, что не все "забудут игру как страшный сон". Как-никак, на той же метакритике Инквизиция срубила 85 баллов от критиканов и большинство положительных (1841 positive против 1460 negative) отзывов от игроков. Может это и не говорит о ее достоинствах, но факт в том, что в данном случае Инквизиция нашла своих довольных потребителей. Схема сработала и они решили ее использовать в Андромеде, внеся некоторые изменения.

Да, так. Но объективно Инквизиция была слабой игрой. И грустно видеть, что, судя по всему, это не исключение, а новый уровень Bioware.

В кои-то веки что-то толковое в ру-интернете помимо тупого хейта.

Вы меня конечно извините, но во все мнения, существующие на данный момент можно показать в виде одного предложения: "Не хуже, чем раньше". И это самое страшное, для глобальной РПГ, которая хочет вырасти в трилогию, в мире после Дикой Охоты. Нет никакого качественного скачка, по сравнению с прошлыми частями. Это приемлемо? Да, я буду играть. Но люди ждали "ВАУ", а не "ну да, играбельно".

>все мнения, существующие на данный момент можно показать в виде одного предложения: Не хуже, чем раньше
Но ведь это не так.

Вы имеете ввиду, что помимо этого игру еще и хаят?

Я имею в виду, что у журналистов куча претензий к сюжету. Многие пишут, что игра просто скучная. Под определение "не хуже чем раньше" это никак не подходит.

Для себя я мнение не составил, поэтому решил ограничиться максимально нейтральной фразой.

>Не повторяйте ошибку, что я сделал в основной трилогии: не качайте стандартный класс бойца
Положим, это не было ошибкой в первой части трилогии. Приказ сопартийцу применить способность и применение способности самим Шепардом ощущались как одно и то же, а вот возможность переключаться между дробовиком и снайперкой делала перестрелки повеселее. Не хочется быть унылым солдатом во вселенной, где можно быть космическим волшебником, но в ME1 унылый солдат таки был самым интересным классом.

Зато в третьей и второй части самым веселым был Vanguard,который летал по полю боя как бешеная пуля,расплавляя броню и щиты противника хедшотами из дробовика.

Какие все п*здатые критики))) Вы хотя бы калькулятор на Паскале сделать можете или в фотошопе один фрагмент вырезать и нормально вставить в другой файл?))) Поиграть то все любят покритиковать и выставить себя крутым геймером и критиком а на деле сами мало кто что может!)

Хотя бы калькулятор сделать и фрагмент вырезать в фотошопе фрагменты и вставлять в другой файл могут многие здесь присутствующие. Значит критиками можно считаться?)

Отзывы одних геймеров помогают другим геймерам определить, стоит ли тратить время на ту или иную игру. Люди сами решают к чьему мнению прислушиваться. Если видно, что чел прикапывается по мелочам, то и не стоит его мнение слушать.

Вырезать могут все. Вернее могут вырезать не только лишь все. Мало, кто может это сделать.

Это обязательное условие, чтобы критиковать?

Это условие аллегория для особо непонятливых

Нет. Это бред. Сперва добейся, лол.

На деле просто ни х*ра ни кто ничего не умеет, зато критикует... Сейчас такие игры делают столько народу трудятся всем что то не нравится. Раньше в танчики, марио и Battletoads на nes убивали времени намного больше, чем во многие современные игры с фотореалистичной графикой. Зажрались вы совсем.)

Сперва добейся, лол.
Биовары могут лучше, видно по трилогии.

Сейчас не "раньше". Если до сих пор этого не понял, то ты отстал.

Ну да сейчас все стремится к тому что бы заменить реальный мир виртуальным и жить там, а не просто отвлечься немного...

Лучше быть отсталым в таком случае

Господи, какой же ты Белый рыцарь и Аутист...

Игра - если не худшая в истории (Да, я ее ставлю почти рядом с Ride to Hell Retribution), то ЯВНО худшая в серии. Выключи свой гребаный синдром валенка.

И да, твое "сначала дабейся" - реально, блять, не в тему.
Ты повара в ресторане - также будешь защищать, если твоему другу или девушке - он сделает гребаную стряпню, заместо обещаний, что сделает "ИННОВАЦИЮ В РЕСТОРАННОЙ ИНДУСТРИИ!11"? (И да, сравнение как раз в тему, сразу говорю. Ибо геймдев для того и служит - утолять жажду и голод у геймеров)

Ты потом и не удивляйся - какого хера тебя задизили тут. Не, ну серьезно:
>2017
>кидается аргументы уровня "дабейся сам!"
>привет из 2007

Браво... Что еще спи...анешь?

Вот и дальше не чего было развивать и все были бы дольно и небло бы этих дурацких обсуждений графики) https://www.youtube.com/watch?v=etjRoF-LWcU

А никто тут и не осуждал графику, кретин.

С графического плана, и дизайна локаций - игра шикарна, ибо спасибо движку от Баттлфилда. Но в остальном игра дико страдает - ибо на работу взяли геев и феминисток. А старый "золотой" состав - сам ушел, увидев что делают с франшизой.

Ничего нового и интересного, очередная посредственная стволопараша, надеюсь хоть часть графона с промо дойдет до релиза.

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Хидэо Кодзима покинул Konami и перешел в Sony
Хочу знать!
Не нужно