15 выводов из пробной версии Mass Effect: Andromeda

Мы изучили демо в EA Access и рассказываем, какой игра предстаёт в первые десять часов.

15 выводов из пробной версии Mass Effect: Andromeda

Начитавшись отрицательных отзывов об анимации, искусственном интеллекте персонажей и многом другом, легко усомниться в Mass Effect: Andromeda. Автор DTF детально изучил самые первые часы игры в пробной версии EA Access, доступной по подписке на сервис, и делится своими выводами.

BioWare продолжают заимствовать идеи из Battlestar Galactica и другой научной фантастики

Не грубо, не прямым текстом, но влияние значимых научно-фантастических произведений очевидно. Отправная точка сюжета Mass Effect: Andromeda — путешествие людей и других рас Млечного пути в поисках нового дома. Четыре ковчега «Первопроходцев» — по одному от людей, азари, саларианцев и турианцев — прибывают в галактику Андромеда, в которой ранее обнаружили скопление планет, вроде бы пригодных для жизни. Дальше, как обычно, всё идет не по плану, и нам предстоит с этим разбираться.

Завязка игры очень напоминает странствия звёздного крейсера «Галактика» из одноименного сериала. Но в большей степени идея переселения похожа на роман Симмонса «Гиперион». К нему же нас отсылает название ковчега людей — он тоже зовётся «Гиперион». Расходится Mass Effect с обоими произведениями в одном — в книге и сериале люди потеряли свой дом. Хотя, если учесть, что экспедицию в игре послали перед событиями Mass Effect 3, где при определённом исходе Землю уничтожают, то связь ещё очевиднее.

Новые враги похожи на коллекционеров

В случае с Andromeda разработчики пошли по классическому пути научно-фантастических произведений. Вселенная раскрыта, с основной угрозой покончили в оригинальной трилогии. Один из способов развивать вселенную дальше, заинтересовать фанатов и других игроков — вывести на сцену нового врага.

В Andromeda герой встречает неприветливую расу Кеттов. Сразу расстраивает то, что они похожи на Коллекционеров. Выглядят так же, как они: человекоподобные существа с чертами насекомых и твёрдой панцирной кожей. Также неясна их основная цель и почему они настроены враждебно — всё это нам предстоит раскрыть по ходу игры.

Впоследствии герой сталкивается с подвидами Кеттов. В первые часы встречаются собакоподобные существа и громилы, защищённые энергетическими щитами. Есть также роботы и враждебная фауна на разных планетах. С ними воевать интереснее, но первое впечатление остаётся смазанным.

В Mass Effect всё ещё много шутера, и он плохой

Если вас замучила стрельба в Mass Effect 3, то у меня плохие новости. Во-первых, перестрелки случаются в среднем раз в полчаса, в начале игры способностей практически нет, потому долго обходишься штурмовой винтовкой и пистолетом.

Во-вторых, оружие будущего ощущается скверно. У него практически не чувствуется отдача: из иных винтовок можно высадить во врага целую обойму, не снимая пальца с гашетки и не опасаясь промахнуться. Это не относится к энергетическому оружию, оно любопытно уже с технологической стороны — лучевое, плазменное, — но открывается со временем, и его мы пока испытать не смогли.

В-третьих, рядовые Кетты ведут себя примитивно, слоняются от укрытия к укрытию, становясь лёгкой мишенью. Правда, затем появляются собаки Кеттов, которые обходят вас с флангов, бронированные враги и роботы, которых просто так не расковыряешь.

При первой возможности качайте «биотику» и «технику» — они спасают боёвку

С открытием первых способностей сражения расцветают. Умения знакомой по прошлым частям биотики отправляют врагов левитировать, герой перемещается к неприятелям, чтобы двинуть в челюсть, или может притянуть кого-то и использовать в качестве защиты. Умения из «техники» жарят врагов огнём, морозят холодом, ослабляют их щиты.

Развивать класс «солдат» не скучно, но банально. К тому же, это подразумевает уклон в сторону шутера, с умениями вроде броска гранат, оглушающего выстрела и установки энергетических баррикад. Но ведь пострелять можно и в других экшенах! Не повторяйте ошибку, что я сделал в основной трилогии: не качайте стандартный класс бойца, а вкладывайтесь в уникальные способности.

Лицевая анимация и диалоги в «лучших» традициях RPG

Про лицевую анимацию вот уже несколько дней шумит весь интернет. На деле с ней не всё так плохо: она не ужасная, от неё не воротишь нос — она просто не впечатляет. Персонажи говорят с каменными лицами даже в самых драматичных моментах, шевелят губами в такт речи, да и только. Выделяются, разве что, глаза. Они, с одной стороны, выражают эмоции персонажей, а с другой — бегают из стороны в сторону излишне резко и неестественно, как-будто говорящий нервничает и что-то скрывает. Тут, правда, нужно отметить, что в RPG лицевая анимация вообще редко поражает. У The Witcher 3, Deus Ex: Mankind Divided и Fallout 4 с ней получше, чем у других, но всё равно мимика персонажей там корявая, это не уровень L.A. Noire, даже не Heavy Rain, но к этому привыкаешь.

Больше претензий вызывают статичные позы героев в обычных диалогах. И это в Mass Effect, который в своё время произвёл революцию в плане постановки: Шепард ходил, менял позиции, взаимодействовал с другими участниками. Тут такое есть, но только в срежиссированных сценах. Они случаются реже диалогов с NPC, но вот в них герои оживают, узнаётся Mass Effect.

У игры много сходств с Dragon Age: Inquisition

Главный герой Andromeda — тоже избранный по воле обстоятельств, ему не доверяют, но только он может всем помочь. В самой первой миссии персонажи замечают странный вихрь, вздымающийся к небу, и решают, что в нём — корень проблем планеты, на которую они прилетели. Dragon Age: Inquisition начиналась схожим образом: там нужно было запечатать брешь, из которой в мир проникали монстры, и эта брешь испускала к небесам схожий вихрь.

15 выводов из пробной версии Mass Effect: Andromeda

Кольцо диалога стало сложнее. Оно не делит решения на однозначно плохие и хорошие, а скорее развивает идеи из того же Dragon Age: Inquisition, где важна эмоция, с которой ты отвечаешь. Тут есть вопросительные реплики и те, которые развивают диалог, но чаще придётся выбирать настрой ответа: эмоциональный, рассудительный, нейтральный или профессиональный.

Словом, ничего нового, типичный почерк BioWare последних лет.

«Мако» вернулся в новом виде, и он классный

Во втором и третьем Mass Effect очень не хватало покатушек на этом космическом броневике. Его преемник «Кочевник» (Nomad) — настоящий вездеход. Он бодро мчится по ровной поверхности, поигрывая подвеской на кочках. Если же переключиться на полный привод — замедлится, вгрызётся в грунт шестью колёсами, пересечет любой каменистый карьер, а с ускорением въедет на крутой, едва ли не отвесный холм.

Чувство исследования

Вместе с «Кочевником» в игре стало больше духа исследования. На броневике просто приятно кататься по планетам — тем, по которым позволяют. Однако в Andromeda это не такое бессмысленное занятие, как в первом Mass Effect: теперь, по меньшей мере, можно искать ценные ресурсы с целью добычи.

Никуда не делось сканирование планет, но, вдобавок к нему, по ходу выполнения заданий или исследования мира тут предлагают сканировать неизвестные растения и технологии — на этом завязаны некоторые побочные задания. Вот он, дух исследования неизведанных миров!

Коротко:

— В Andromeda есть отсылки к событиям прошлых частей. Мне попались упоминания генофага, Нормандии и Лиары Т'Сони.

15 выводов из пробной версии Mass Effect: Andromeda

— Есть управленческие задания «пошли отряд туда-то за тем-то», чтобы подзаработать кредитов, на манер Assassin's Creed.

15 выводов из пробной версии Mass Effect: Andromeda

— Мультиплеер похож на «Орду» из Gear of War: отбиваешься от волн противника и выполняешь задания по взлому терминалов или защите точек.

— В некоторые основные сюжетные задания встроены необязательные подзадачи.

15 выводов из пробной версии Mass Effect: Andromeda

— Новый корабль зовется «Буря» и напоминает «Нормандию».

— Романтические отношения можно начинать строить уже после вступления. Мне, например, удалось пофлиртовать с несколькими членами экипажа «Бури» — как женщинами, так и мужчинами, — а также турианкой Ветрой. Радует, что пока никто не приставал навязчиво против моей воли, как в Mass Effect 3.

15 выводов из пробной версии Mass Effect: Andromeda

— О партии пока сложно что-то сказать. В начале доступны только биотик Кора, солдат Лиам и полутехник-полубоец Ветра. Толком прокачать за демоверсию их не успеваешь, к тому же, в бою в основном всё делаешь своими силами.

15 выводов из пробной версии Mass Effect: Andromeda

Словом, прав был редактор Forbes — не делайте поспешных выводов. В игре есть как плохие, так и хорошие моменты, а на том месте, где заканчивается пробная версия, Andromeda только начинает разгоняться, интригует и становится интереснее.

Подробнее о Mass Effect: Andromeda — в разборе игры, который появится на DTF в ближайшие дни.

88 показов
22K22K открытий
61 комментарий

У The Witcher 3, Deus Ex: Mankind Divided и Fallout 4 с ней получше, чем у других, но всё равно мимика персонажей там корявая, это не уровень L.A. Noire, даже не Heavy Rain, но к этому привыкаешь.

Воу-воу, полегче на поворотах. Уж где-где, а в ведьмаке 3 и деусе анимация лиц в целом была шикарная, особенно в первом - катсцены на движке вполне можно было смотреть как фильм. А расхваленный ЛА Нуар на РС как раз смотрелся иногда с четко выраженной "зловещей долиной", потому что чудо-технология лиц делалась в явном 30фпс и возможно не совсем full-hd, из-за чего на больших мониторах и разрешениях видна была разница между детализацией лица и всего остального + изредка растягивались текстурки прилегающие к лицу вроде шеи, то еще было зрелище.

Ответить

Ни в Ведьмаке, ни в Deus Ex НЕ было шикарной анимации, она там была нормальная, стандартная, и ни у кого не возникало к ней вопросов.
Другое дело, что в МЕА явно использовали очень странную технологию для анимации персонажей. В той же Инквизиции такой вычурной анимации не было

Ответить

Честно говоря, у вичера была достойная анимация, но не более того, то есть все в ногу со временем. Крутыми там были диалоги, но их малость поганила унылая синхронизация (когда замедляли или ускоряли речь).

Но тут конечно все намного хуже, судя по роликам. Она не смотрится корявой из-за того, что движок не позволял или количество денег, она выглядит плохой из-за дилетантской работы, а это 100%-ый факап для AAA-разработчика.

Ответить

Кстати странно, что они вписали сюда Fallout 4- имхо, конечно, но по-моему там анимация лиц обычно так себе, но иногда гораздо ниже среднего и вызывает не меньше... изумления, чем те гиффки с MA:A. Порой казалось, что сделай персонажы губы ещё чуть-чуть шире и текстурки пополомаются.

Ответить

Да ладно! Все говорят об анимации лиц только из Ведьмака, Дэус Экс и прочих игр. В то время как мое возмущение растёт, не замечая среди строчек наименование игры Ryse: Son of Romе, ведь именно в этой игре была самая шикарная мимика и каждая черта лица не оставалась каменной, а именно выражала разные эмоции!

Ответить

Так в кат-сценах и у Andromeda всё в порядке с мимикой. А вот анимация лиц в диалогах в большинстве RPG корявенькая. Тысячи реплик вручную не сделаешь и для этих целей пишутся специальные алгоритмы, по которым персонажи шевелят губами в такт голоса актера. В The Witcher 3, Deus Ex: Mankind Divided и Fallout 4 анимация именно в диалогах лучше, чем у других представителей жанра.

Ответить

"не делайте поспешных выводов" а главное не делайте поспешной покупки. Через пол-года год выйдут патчи, DLcшки, скидка будет 50% вот тогда имеет смысл взять.

Ответить