Вечно молодые: почему некоторые игры не стареют

Благодаря чему игры увлекают спустя десятки лет.

Вечно молодые: почему некоторые игры не стареют
4848

Достаточно забавно на обложке к статье и в самой статье было видеть ночного эльфа, но ни слова про варик3. Хотя играть в него так же приятно, как и 15 лет назад. Даже запустить легко без танцев с бубнами.

16

Относительно недавно в него переигрывал - ощущения примерно такие же как и в детстве!
Хотя, стоит отметить, что сюжет варика 3 уже не так доставляет как тогда: уж очень он клишированный и слегка детсковатый :)

4

У меня была идея поиграть ещё и в стратегии, но потом я вспомнил, что я в них ничего не понимаю :D

Как-то стыдно.

"Камера любит без всякой видимой причины взять другой ракурс, и это критично, потому что персонаж бежит туда, куда направлена камера."

Это просто ложь. Автор вообще играл в Tomb Raider?

"А вот экшн-платформеры с момента выхода первой Tomb Raider стали совершенно другими. Вместо испытаний они превратились в настоящие приключения, и, чтобы игрок не отвлекался от волнительных и захватывающих моментов, разработчики делают управление максимально удобным. "

Интересно, автор в курсе существования Super Mario 64? Которая действительно платформер, в отличие от Tomb Raider?

5

Комментарий недоступен

4

В Jedi Outcast я бы и сейчас с удовольствием поиграл бы. Прям фанател от того, что в игре можно швырять имперцев обо все подряд. Мне даже на сюжет было как-то пофиг, главное покидать врагов о стены/потолок/пол. Боевка на мечах запоминающаяся. Если у врага был световой меч, то мной это воспринималось как тревожный знак, ибо комп очень уж любил ваншотать, а в голове крутилась лишь одна мысль: "Скорее всего, мне звиздец".

Есть много стареньких игр, в которые и сейчас я бы поиграл с удовольствием (что в принципе и делаю изредка), но и новое не отвергаю. Даже по той же теме с AC, что герой сам хватается за уступы. Может это и упрощение, но иногда хочется, чтобы персонаж "угадывал" твои мысли, и если ты прыгаешь в сторону уступа и держишь кнопку "вперед", герой должен ухватиться за этот уступ, а то и залезть на него. Бороться с управлением мне лично как-то не очень нравится. Итак сколько нервов потрачено во всяких стареньких Принцах Персии (до песков времени и так далее), где чтобы ухватиться, нужно прожать кнопку (а если недожал, то улетай пропасть).

5

До сих пор помню свой восторг, когда после нескольких уровней однообразных имперских баз тебе выдают световой меч, отсыпают Силы и высаживают в ночном городе - неоновые вывески, злобные снайперы-контрабандисты с термовинтовками шкерятся и ваншотят фиг знает откуда, первые бои на мечах в слоу-мо в барах. Уровень напоминает многоэтажный лабиринт и отдельно доставляло осваивать новообретенный Прыжок, пытаясь забраться туда и сюда.
Лвл-дизайн там и правда отличный.

3

"Одно из главных достижений игры — дизайн уровней. Он почти не даёт подсказок о том, куда идти дальше, но это только идёт геймплею на пользу. Приятно прикидывать, куда сможет допрыгнуть персонаж, а потом получать подтверждение, что находишься на правильном пути"
Там с ума можно сойти пока найдешь правильный рычаг.Дизайн уровней)))))))))))))))

8

Ну такое... Дизайн уровней в Jedi Outcast, как по мне, крайне странный. Напоминает какой-то Форд Боярд для джедаев, и с трудом верится, что все эти причудливые ангары и заводы - это реально функционирующие объекты, а не бутафория. В той же Jedi Academy уже появляется какая-то логика.

4

По мне так 2D Рпг не стареют, до сих пор переигрываю в фолычи да в арканум.

5

Где Морровинд, где Фрилансер, где Дьябла?!
(само собой любой может навспоминать кучу зачемятельных игр из детства, и все непременно надо в статью, иначе дазлийк отписка)

4

Напиши свой материал о них.

1

В Morrowind и Diablo мне бы мешала ностальгия, а в космические симуляторы я особо никогда не играл, не понимаю в них ничего :)

Частенько возвращаюсь к играм времен Dreamcast - Code Veronica, Shenmue, Spawn - игры с нестареющей графикой, интересны как геймплейно(да-да танковое управление в Resident Evil - BEST), так и сюжетно. Даже тот же WarCraft 3(автор статьи по любому не просто так арт закинул), наипростейшая графика, но приятная и не отталкивающая. А какой же звук был в CodeVeronica, каждый год перепрохожу и удивляюсь как все круто было сделано.
А что сейчас? я уверен что через 10-15 лет я буду советовать поиграть в WarCraft, Wolf3d или Neverwinter nights, а не BF и Ведьмака, ну может быть только Dark Souls и Bloodborne(единственное что со времен StarCraft2 обновило мой список хороших игр).

4

Я так и не понял логику Спауна, игра объективно странная. Правда это не помешало ей стать одной из моих любимых :3

Porsche Unleashed только у нас и зашел, хитом не стал. Хотя меня и сейчас он устраивает более чем :)

4

Впервые играл в Мафию в прошлом году - идеальная игра. Ничего не прибавишь.

4

Как бы я ни любил классические Doom, сейчас играть в них без Brutal Doom уже не очень-то хочется. Мод великолепно достраивает геймплей до современных стандартов хорошего шутера.

3

Brutal Doom просто замечательный!

Соглашусь по поводу Tomb Raider. В первые части играл очень давно, и так их не прошёл (потом продолжил знакомство с серией с Legend). 5 лет назад записал и решил наконец-то приобщиться, но бросил спустя три часа. Сейчас в это играть практически невозможно из-за отвратительный камеры и непослушного управления. Почти каждый прыжок — это боль. Дизайн уровней коробочный и миниатюрный, мир игры невозможно воспринимать всерьёз. Я понимаю, что первый Tomb Raider вышел на заре повального перехода от спрайтам к 3D, но во многие игры того переходного периода (1995-1997) я с удовольствием играю и сейчас. К тому же в последующих частях на PSone мало что изменилось.

Если кто-то все ещё планирует поиграть в первую часть Ларки, то лучше пройдите её неплохой ремейк.

2

Очень интересный материал. Готику 1 в первый раз прошел в 2016 году и могу сказать, что играется очень бодро и в наше время. То есть, я ее проходил уже после всех ньювегасов, ф3, обливионов и прочих современных рпг.
Претензии только к графике.

2

Про НФС 5 я могу ещё вспомнить, что там отчётливо чувствовалось нарастание крутящего момента на ведущих колёсах при включении турбины и работа пружин/амортизаторов.
Также там был довольно тонкий тюнинг и занятная система ремонта.
Неплохой учёт повреждений.
Если Вы влетели в столб , то гонку можно переигрывать, предварительно восстановив машину за свой счёт.
Да! Машина не восстанавливалась автоматически перед каждой новой гонкой и иногда приходилось КОПИТЬ НА РЕМОНТ битых машин, просто потому что денег не было.
Учёт повреждений тоже был очень чутким: важно было куда и как, вернее с какой силой был нанесен удар.
Разбита корма? Привет глохнущему и чихающему мотору и нечетко включающейся коробке передач. Удар в левое/правое крыло? Куда был удар, туда машину и поведёт. Вся морда разбита? Машина с трудом будет поворачивать. Удар в бок тоже учитывался. Поведение машины на гравии Шварцвальда, снегу и льду Альп было разным.

2

Я только рад, что эта игра у вас вызывает столько положительных эмоций) Мне, к сожалению, больше по душе аркадные покатушки.
Спасибо, что поделились!

Томб Райдер, всё-таки да. Образ Лары греет душу по сей день. Но я помню все эти дни и недели, которые у меня уходили на то, чтобы подобрать нужный угол для запрыгивания на выступ. Таких и впрямь жутких мест в серии не много, но хватает. На большинство выступов с попытки третьей добраться можно. И психи свои помню, когда Лара внезапно начинает бежать не туда. И миллиметровое подшагивание к аптечкам чтоб их взять.

2

Начал читать статью, думаю блин, какая интересная тема выбрана, глянул название автора и подумал, а не тот ли это человек, что написал и статью про фанатские теории о Матрице, зашел смотрю - точно он. Дмитрий Мучкин теперь я ваш фанат)) Как вам удается придумывать такие интересные темы? Очень нравится ваш стиль написания статей.
Жаль только игры подобраны в статье, которые я не играл, да и вообще там не моё, в основном. Только за Томб Райдер первый было интересно почитать (остальное прокрутил), но там и так понятно, что устарела игра эта очень сильно, помню пытался проходить её ещё на Нокиа 3230 это был порт под n-gage. Жаль, что не выбрали Аниверсэри эдишен переиздание к 10-летнему юбилею, вот это топ-игра, одна из моих любимых, и она, по-моему мнению, играется отлично и сегодня. Там есть настоящий дух исследования и приключения, звук, графика на достаточно высоком уровне, даже по сегодняшним меркам. Играть очень интересно.
Спасибо за ваш труд, буду ждать других статей.

1

Большое спасибо за добрые слова! Буду стараться не разочаровать в будущем)

1

В некоторых играх главным минусом ставят управление, в Готике говорят, что надо привыкнуть к управлению. В чем прикол?

Справедливый вопрос.
Вкратце, дело в том, что неудобное управление и непривычное управление — разные вещи.
Неудобное мешает достигать цели, а непривычное заставляет потратить какое-то время, чтобы освоиться.
Конечно, и непривычное управление может быть жирным минусом, но в Gothic оно всё-таки подчиняется какой-то логике, да и в целом игра затягивает.

4

Прикол в том, что оно не интуитивно. И подсказок "как играть", никто не даёт. Ей, Богу, когда первый раз играл в Готику в 2007ом, то прибалдел от первого ящика, который, я не мог открыть. Пришлось звонить другу, чтобы объяснил, что да как. А мотом настала боёвка, а ещё позже бартер.
В этом и минус, что управление "не стандартное" и в начале знакомства с игрой, вызывает лютый дискомфорт, ведь опыт полученный в других играх жанра в Готике не работает.

Рядом с готикой смотрелся бы лучше морровинд

1

К сожалению, просадил множество часов в Morrowind раньше :)

"Например, благодаря сериям Assassin's Creed, Uncharted и даже GTA и Rayman"
А как же Prince of Persia? Именно там появилась настолько впечатляющая акробатика.
И вообще 8 игр сильно мало для такой статьи. Даёшь больше исследований!

1

Не согласен с автором на счёт трёх игр:
1) Quake II (1997)
Сугубо одноразовая вещь.
Проходил её дважды. Сингл безумно скучен и оба раза приходилось себя заставлять пройти до финала.
После выхода Q3 и UNREAL / UT99 про игру почти сразу забыли все мои знакомые. Графически Q2 ни разу не впечатляла.
Unreal/UT'99 просто раздавили технологическим преимуществом как Q2, так и Q3 engine. Достаточно было подключить S3TC текстуры и настроить игру под OpenGL(если была видяха от nVidia) или запустить под 3dFX.
Мультиплеер был также быстро убит Q3, CS, UT'99 и даже TF.
Просто я прекрасно помню свои посиделки в клубах.
2) Need for Speed: Porsche Unleashed (2000)
Его величество ФИЗИКА.
Скучноватый сингл, но при наличии руля и педалей играть до сих пор интересно. Особенно, при использовании МКПП.
Я проходил 5-й НФС в прошлом году. Полностью прошёл эволюцию. И это было моё второе прохождение этой игры.
Первый раз я её прошёл в 2001 или в 2002-м. Также, достаточно часто играл в мультиплеер в компьютерных клубах и по сети.
Физика управления заднеприводной заднемоторной машиной здесь реализована великолепно.
Даже в GT5 и GT6 физика RUF не так идеальна как в NFS5.
Трассы отлично запоминаются - головокружительный Монте-Карло, лесной Schwarzwald, зимние Альпы, ночная Индустриальная Зона...
Каждая трасса отлично западает в душу и по ним очень весело кататься на 911-х.
Альпы или Шварцвальд на Carrera RS2.7 или 930Turbo 3.3 это до сих пор Восторг с большой буквы.
Именно из-за острых ощущений при управлении непокорной и очень быстрой машиной.
Если Вы ездите до сих пор "на стрелочках" и с АКПП - эта игра не для Вас.
3) Need for Speed Hot Pursuit 2 (2002)
Проходняк.
Аркадная физика.
Унылые трассы.
Скучный Al.
Невпечатляющая графика.
BGM OST незапоминающийся совершенно.
Если бы: 1) OST был бы похожий на тот, что был в NFS 3HP, 4HS
2) Графика была чуть современнее 3) Трассы более запоминающиеся, то, возможно, игра взлетела бы.

1

Это замечательно, что вы несогласны! Разные мнения — двигатель прогресса :)

Между Q2 и Q3/UT два года разницы и, по тем временам, технологическая пропасть. S3TC стал доступен ещё через годик.

Как жаль) Надеялся в статье увидеть Плейнскейп, ну, или на крайний случай Арканум с Маскарадом.

Есть повод провести эксперимент: смогу ли я разобраться в жанре изометрических RPG или сгину в многостраничных диалогах? :)
Или, например, как изменился жанр за двадцать лет?
Как думаете?

Я кстати недавно прошёл Маскарад, и заявляю, что играется и сейчас отлично несмотря ни на что.

Плейнскейп - это вообще революция в жанре РПГ, ящитаю, превращающая игру в интерактивную книгу. Только вот к этой игре у меня одна большая претензия: играть в неё кроме как за мага особого смысла нет, ибо не качается интеллект, а значит и диалоги. Но при этом за мага и разойтись особо не дают: самые вкусные заклинания требуют очень высокого уровня, который, если без манчкинста, достигается только к последней битве (которую можно избежать). Поэтому единственный способ поиграться с этими заклинаниями - это тупо набивать опыт в подземелье, что но очень в духе отыгрыша за мага.

Quake I сейчас лучше, чем Q2 смотрится. Нынешний графон у него похож на стилизацию

но общим дизайном и геймплеем второй явно вытягивает, даже если и так. хотя я вот индустриальный q2 люблю сильно больше первой части ещё с самого детства

Кто играл в Z через лан 4х4, тот настоящий старпёр! : D

Часто перепрохожу первый sacred,приятна графика,давно приевшийся геймплей и интересный сюжет,эх были времена когда и по локалка играли в неё с друзьями,незабываемые ощущения..

"Хуже всего, когда действия приходится комбинировать. Например, разбежаться, прыгнуть и ухватиться (за прыжки и хватания за уступы отвечают разные кнопки). Лара не всегда отзывается на кнопку прыжка посреди бега, что уж говорить о том, чтобы добавить ещё одно действие. А прыгать нужно максимально точно, иначе расхитительница гробниц расшибётся, и придётся начинать с предыдущего сохранения (если игрок не забыл его сделать: автосохранений в игре нет)."

Томб Райдер 2 у меня самая любимая игра - кажется, везде ее уже купила и прошла.. и в псн и даже на телефоне. вот на телефоне управление реально ад! А на компьютере (или приставке) никогда проблем с прыжками не было... просто поняла механику, как делается длинные прыжок (2 шага назад, или 1 маленький отскок) - вот тебе и длинный прыжок! а в процессе бега Лара прыгает, делая 2 шага, после нажатия кнопки прыжок... всё интуитивно и понятно...