Что мы ждём от The Outer Worlds — духовного наследника Fallout: New Vegas

Нелинейные квесты, вседозволенность и критика общества потребления.

Что мы ждём от The Outer Worlds — духовного наследника Fallout: New Vegas

25 октября выходит The Outer Worlds — научно-фантастическая экшен-RPG от Obsidian. Игра расскажет нам о судьбе колонистов, попавших в отдалённую звёздную систему, где абсолютно всё принадлежит корпорациям.

За создание игры отвечают Тим Кейн и Леонард Боярский, авторы оригинальных Fallout, Arcanum и Vampire: The Masquerade. Уже несколько лет они занимаются проектом с небольшой командой под крылом Obsidian, отдельно от основного состава. По словам разработчиков, для них The Outer Worlds — игра мечты, идею которой они обсуждали уже более двадцати лет, но всё не могли воплотить в жизнь.

The Outer Worlds — во многом нишевый проект, рассчитанный на любителей классических ролёвок. Мы собрали всю основную информацию о том, чего ждать от игры.

Старая мечта

Основатели легендарной Troika Games: Леонард Боярский, Тим Кейн и Джейcон Андерсон
Основатели легендарной Troika Games: Леонард Боярский, Тим Кейн и Джейcон Андерсон

The Outer Worlds начали активно разрабатывать в апреле 2016 года, но её идея зародилась намного раньше. Леонард Боярский и Тим Кейн очень давно обсуждали концепцию космической RPG, но их студия Troika Games распалась в 2005 году, так и не реализовав задумки.

Надежда на возрождение идеи возникла снова, когда руководство Obsidian Entertainment задумалось о создании нового IP. Они обсудили эту идею с Тимом Кейном, к тому времени работавшим программистом в компании, а тот уже уговорил вернуться в команду Леонарда.

По словам Боярского, между ним и Тимом всегда было разделение труда: Кейн работал над механикой и системами, а Леонард отвечал за арт-дирекшн и сюжет. Руководство Obsidian, в свою очередь, выделило им свою отдельную команду сотрудников и договорилось о финансировании с Private Division, инди-подразделением издателя Take-Two Interactive. В планах было использовать Unreal Engine 4 и создать «АА» игру — проект, по бюджету близкий к Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Именно в The Outer Worlds ветераны жанра RPG решили наконец-то воплотить идеи, которые они по тем или иным причинам не смогли реализовать в предыдущих проектах. К примеру, Боярский давно мечтал создать Fallout от первого лица, но не мог этого раньше сделать из-за технических ограничений, и завидовал тому, как смогла показать мир Bethesda Softworks в третьей и четвёртой части.

А Кейн признавался, что писал постмортемы к большинству крупных RPG, анализируя их сильные и слабые стороны. Так что к созданию The Outer Worlds они подошли во всеоружии.

Далёкий мир

Что мы ждём от The Outer Worlds — духовного наследника Fallout: New Vegas

События игры происходят в альтернативном будущем в отдалённой системе Альцион. В этом варианте истории человечеством управляют корпорации, и исследование космоса происходит не ради научных открытий или поиска неизвестного, а ради расширения рынка и поиска новых ресурсов.

Система Альцион — одна из самых далёких от Земли. К ней летело несколько колонизаторских кораблей, и один из них — «Надежда» — заблудился в космосе. К тому времени, как он прибыл к месту назначения, система была уже обжита корпорациями.

Совет директоров, не зная что делать с новоприбывшими колонистами, так и оставил их висеть на орбите планеты в криозаморозке. Одного из путешественников размораживает учёный и просит вступить в борьбу с корпорациями. С этого момента главный герой, опоздав на 70 лет, начинает знакомиться с новым миром.

Что мы ждём от The Outer Worlds — духовного наследника Fallout: New Vegas

В системе Альцион несколько небесных тел, но главные из них — планеты «Монарх» и «Терра 2». На Монархе была построена одна из первых колоний в системе. Изначально планета должна была стать второй Землёй и жемчужиной колонизированных миров. Но процесс терраформинга нарушился, климат планеты стал суровым, а местная фауна выросла в размерах и стала опасной.

Тогда корпорации решили колонизировать другую планету — «Терра 2», а Монарх забросили. Позже его приобрела корпорация с одноимённым названием, и, рассерженный потерей целой планеты, совет директоров корпораций ввёл торговую блокаду Монарха.

Постепенно планета стала пристанищем преступников, криминальных авторитетов и охотников за наградой. В свою очередь, Терру 2 терраформировали успешно, на ней возвели заводы и города, так что она стала центром власти корпораций.

В игре будут как мелкие поселения, так и крупный город
В игре будут как мелкие поселения, так и крупный город

Фактически Монарх и Терра 2 — два основных региона, которые нам предстоит посетить во время игры. На них можно встретить как открытые пространства, так и несколько поселений. Будут также и локации поменьше — астероиды, космические станции, заброшенные транспортники — но точное их количество неизвестно. Доступ к некоторым местам будет ограничен сюжетно, но в остальном игрок сможет свободно исследовать систему Альцион на собственном корабле.

Авторы сравнивают игровой мир с таковым из Knights of the Old Republic II: Sith Lords, с поправкой на больший размер локаций
Авторы сравнивают игровой мир с таковым из Knights of the Old Republic II: Sith Lords, с поправкой на больший размер локаций

В первую очередь, The Outer Worlds — об обществе, построенном корпорациями. Практически всё, что можно встретить в игре, принадлежит тому или иному бренду, начиная от оружия и топливных элементов до соусов и зубной пасты. Постепенно сам игрок погрузится в систему производства и потребления, построенную в колониях.

В RPG будет много абсурдных моментов, сатиры и критики корпоративной модели. Впрочем, сама игра будет достаточно серьёзной — большинство героев всю жизнь живут внутри корпоративной системы и всерьёз не понимают, как можно радоваться, скажем, больничному или не разбираться в брендах. Главный герой, в свою очередь, посмотрит на эту систему свежим взглядом, как чужак из космоса.

Что мы ждём от The Outer Worlds — духовного наследника Fallout: New Vegas

Стилистически The Outer Worlds — смесь ретрофантастики и вестерна. Сами авторы описывают свою игру как «„Дэдвуд“ в космосе». В то же время многое в игре выполнено в стиле стимпанка и дизельпанка. Чем-то визуальный стиль напоминает BioShock, но, возможно, перед нами отголоски старой стимпанковской игры Кейна и Боярского — Arcanum.

Разработчики обещают прописанный до мелочей мир, включая подробности альтернативной истории, политики и культуры
Разработчики обещают прописанный до мелочей мир, включая подробности альтернативной истории, политики и культуры

Также в игре появится и фирменный чёрный юмор, свойственный Obsidian и Troika Games. Например, разработчики рассказывали о соусе «Тартар», который производят, выставляя обычный майонез на несколько секунд на поверхность ядовитой планеты, подобной Венере. А в показанном геймплейном ролике можно заметить «цистосвиней» — животных со специально выведенными беконовыми опухолями. Стиль авторов прослеживается во всём — в диалогах, окружении, лоре вселенной.

По заверениям создателей, юмор и щепотки абсурда должны лишь разбавить серьёзный тон основной истории. Так, Боярский рекомендовал сценаристам обратить в первую очередь внимание на «Железную схватку» и фильмы братьев Коэн, а вот шутки напомнят таковые из «Футурамы», «Доктора Кто» и «Симпсонов»

Впрочем, авторы не задумывали игру как симулятор колонии, они просто пытались сделать интересный сеттинг для ролевого отыгрыша.

Ролевая система

Что мы ждём от The Outer Worlds — духовного наследника Fallout: New Vegas

Подробности системы создания персонажа объявят позже, но предположительно в начале игры можно будет выбрать внешность, пол героя, его изначальную профессию и характеристики. Или как сказали создатели — «всё то, что стоит ждать от RPG».

Так, будет шесть базовых атрибутов — сила, ловкость, наблюдательность, интеллект, харизма и темперамент. Если их показатели будут высоки, то герою будут доступны дополнительные возможности в квестах и диалогах. Это работает и в обратную сторону: например, низкий показатель интеллекта откроет доступ к «тупым» решениям и ответам в разговорах. По словам разработчиков, в какой-то момент глупый выбор позволит совершить просто «катастрофически идиотский поступок».

Также авторы говорили о перках, получаемых с повышением уровня, но информации об этом пока мало
Также авторы говорили о перках, получаемых с повышением уровня, но информации об этом пока мало

А ещё в игре можно будет прокачивать навыки. Их точное количество пока неизвестно, но условно их можно поделить на «боевые» и «разговорные». Например, в диалогах можно заметить проверки на «Ложь», «Устрашение» и «Убеждение». Навык взлома поможет открыть запертые двери и взломать роботов. Ну а боевые навыки улучшат эффективность оружия.

Стрельба пока что выглядит самым слабым местом The Outer Worlds. И хотя арсенал в игре богатый на самое разное оружие, по словам поигравших журналистов, стычки с врагами ощущаются неуклюжими. Прицеливание и отдача вызывают дискомфорт, а движениям не хватает плавности. Как и в Fallout: New Vegas, на который ориентируется Obsidian, скорее всего столкновения с врагами придётся терпеть ради сюжета и ролевой составляющей.

В The Outer Wordls, ввиду бюджетности, будет вид только от первого лица
В The Outer Wordls, ввиду бюджетности, будет вид только от первого лица

Ситуацию улучшают несколько механик. Во-первых, так как The Outer Worlds — всё же RPG, тут следует правильно подбирать оружие. У разных врагов есть свои уязвимости, и знание о них сделает сражения легче. Ну а попадание в определённые участки тела может нанести особый урон. Например, если вы выстрелите в ногу противнику, который дерётся в ближнем бою, он начнёт хромать и двигаться медленнее. Попадание в голову даст шанс мгновенного убийства.

Во-вторых, в игре будет особенная способность — замедление времени, собственный аналог режима V.A.T.S. из Fallout. Сюжетно это обусловленно «гибернационной болезнью», возникшей после многих лет криозаморозки. Замедление позволит неторопливо прицелиться и выбрать подходящую тактику, так что прокачку этого умения разработчики рекомендуют игрокам, предпочитающим более неспешный и стратегический темп прохождения.

В оружие и броню можно будет устанавливать апгрейды. К примеру, в демо можно заметить дробовик, стреляющий электрическими зарядами, а также меч, отравляющий врагов.

А ещё в The Outer Worlds будет несколько экземпляров «научного оружия». Каждое из них обладает уникальным эффектом: например, есть «Луч-уменьшитель», буквально уменьшающий размер врагов. Использование такого оружия требует высокого уровня навыка «Наука».

Свою долю критики получила и графика — в основном за кислотную цветовую палитру и замыленные текстуры
Свою долю критики получила и графика — в основном за кислотную цветовую палитру и замыленные текстуры

В игре также будет система стелса, похожая на ту, которую можно встретить в играх Bethesda. В показанном отрывке герой, вместо лобового столкновения, проник на базу сквозь канализационный люк и добрался до цели незамеченным. Можно ожидать, что система стелса позволит наносить врагам более высокий урон, избегать перестрелок и в целом проходить игру более мирным путём. А вот мини-игр в The Outer Worlds не будет — разработчики решили обойтись без них.

В бою помогут напарники — известно, что их будет шесть, а на задание можно взять не больше двух. Как и главному герою, им можно будет настроить снаряжение. На миссии они поддержат в сражении, а вот в свободное время с ними можно будет поговорить на борту корабля, разузнать их историю и выполнить несколько личных квестов для каждого.

Пока что нам <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.gameinformer.com%2F2019%2F02%2F21%2Feverything-we-know-about-companions-in-the-outer-worlds&postId=54774" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">известно</a> об Элли, прагматичной пиратке, убегающей от тёмного прошлого, добродушной Парвати, не вписывающейся в общество, и юном бунтаре Феликсе
Пока что нам известно об Элли, прагматичной пиратке, убегающей от тёмного прошлого, добродушной Парвати, не вписывающейся в общество, и юном бунтаре Феликсе

Игрок сможет пойти по необычному пути и вместо развития собственных навыков прокачать «Лидерство», которое позволит ему «одалживать» умения напарников в квестах. Чем выше навык лидерства — тем больше очков навыка можно взять.

Правда, у компаньонов всё же будет собственный характер, и они не во всём согласятся с главным героем. Придётся быть убедительным в разговорах, или они при некоторых решениях покинут игрока, а может вовсе станут враждебными. По словам Боярского, в игре не будет шкалы с «очками дружбы» и спутников нельзя будет задобрить подарками, так что придётся внимательно выбирать свои действия.

Что мы ждём от The Outer Worlds — духовного наследника Fallout: New Vegas

Последнее RPG-нововведение, о котором мы знаем — система уязвимостей. Получая определённый урон или встречаясь с конкретным типом врагов, герой может заработать себе «Уязвимость», накладывающую дебафф на атрибуты и навыки. Чем дальше в игре продвинется игрок, тем больше уязвимостей соберёт.

Стоит сказать, что приобретение «Уязвимости» — добровольное и остаётся на выбор игрока. Таким образом Кейн и Боярский хотят бороться с «перепрокачанностью» героя на поздних этапах игры, когда игрок чувствует себя всесильным и неуязвимым.

Нелинейная история

Что мы ждём от The Outer Worlds — духовного наследника Fallout: New Vegas

Как уже говорилось, игрок сможет в собственном темпе путешествовать по системе, выполняя основные и побочные квесты.

Сами задания можно проходить разными способами: к примеру, в квесте на устранение преступного главаря можно выбрать не только боевой или скрытный путь. В показанном на E3 2019 геймплейном демо разработчики использовали голографический камуфляж, превративший героя в одного из членов банды. Но охранных роботов обмануть было сложнее — пришлось пройти несколько разговорных проверок.

Исход квеста также будет зависеть от игрока: вместо убийства в демо можно было принять предложение бандита, правда неизвестно, как это бы повлияло на отношения с работодателем. В интервью Боярский упомянул, что решения, принятые в квестах, повлияют на дальнейший сюжет.

Как заявляют авторы, даже локации будут постепенно меняться из-за поступков игрока, равно как и внешний вид сопартийцев (а заодно и их каюты на корабле) — у них есть по несколько предусмотренных вариантов.

Многие миссии можно выполнить дипломатично, но, по заверению Боярского, «в 9 из 10 случаев в основных квестах нужно провести мини-расследование или совершить дополнительные действия» чтобы получить новые опции в диалоге, просто вложить все очки в «Убеждение» недостаточно.

Что мы ждём от The Outer Worlds — духовного наследника Fallout: New Vegas

Вариативность будет проявляться даже в основном квесте — классический путь прохождения предусматривает борьбу против корпораций, но этому есть альтернатива. Игрок сможет принять предложения Совета директоров и сражаться против повстанцев. Или же найти какое-то своё решение.

В конце-концов, можно будет убить абсолютно всех — игра предоставит и такую возможность. Ни один из персонажей, по заверением разработчиков, не бессмертный. Авторы, в свойственной им манере, пытаются создать RPG с максимальной свободой для игрока.

У корпораций в системе — своя правда. Они считают, что корпоративный строй — самый лучший, и пытаются создать утопию, не замечая, что люди для них — всего лишь шестерёнки в обществе потребления. Предоставив жителям всевозможные социальные блага, они забыли про индивидуальное счастье. Мир The Outer Worlds — антиутопия, считающая себя утопией.

Игра предложит взглянуть на изнанку общества, принадлежащего корпорациям, и погрузит игрока в центр социального конфликта. При этом тут не будет однозначно хороших или плохих поступков — авторы стремятся сделать все решения неоднозначными.

В конце игры будут ждать слайды, которые в деталях расскажут, что случилось с тем или иным героем в зависимости от наших действий. Пусть The Outer Worlds не может себе позволить большую продолжительность, с реиграбельностью должно быть всё в порядке.

Борьба против идеологий

Что мы ждём от The Outer Worlds — духовного наследника Fallout: New Vegas

В конце концов, The Outer Worlds не про борьбу с капитализмом, а скорее про критику идеологии потребления. Разработчики не собирались специально давать социальный комментарий, но темы игры резонируют с современной гонкой за брендами, войнами торговых марок и превращению всего и вся в продукт и контент.

Возможно, именно это роднит The Outer Worlds с культовым Fallout New Vegas больше всего — критика не просто жадного руководства корпораций, а всего общественного строя и слепой веры в конкретные идеологии.

В завершении продолжительного интервью в рамках Е3 Леонард Боярский пообещал, что фанаты предыдущих игр Obsidian и Troika точно полюбят их новую RPG. Так ли это — узнаем уже скоро.

232232
310 комментариев

При всем уважении к заслугам Боярского и Кейна, пока что именно дикий стиль игры пугает больше всего. Ретрофутуризм\вестерн\корпорации\космос\наркоманская природа\диковатое оружие - вот это вот все на грани откровенной безвкусицы. Обидно, потому что арт Боярского для Fallout - это бессмертная крутость.

Ждал игру еще когда было известно только ее название, и, честно говоря, расчитывал на какой-нибудь скромных размеров, уютненький open-world от мастеров жанра. А сейчас даже немного растерян. Неужели вот это они мечтали сделать столько лет? Очень хочу сильно заблуждаться и на выходе получить классную RPG. В любом случае куплю, чтобы поддержать новую IP и их старания.

95
Ответить

Комментарий недоступен

21
Ответить

У меня очень смешанные ощущения от визуального стиля, так как в одних местах игра выглядит действительно самобытно и напоминает ретрофутуризм 50х. В других же — кислотная неприятная гамма. Может недостаток бюджета так сказался, не знаю.

Одно точно, Боярский делал заметки по игре ещё до выхода похожих визуально игр таких как Bioshock, Wolfenstein New Order и Prey. А так же он лично утверждал все концепт-арты и диалоги, так что хорошая или нет, игра в любом случае будет авторской.

9
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Скорее всего, некому сдерживать порывы гениальных идей . Нужен контроль со стороны издателей и продюсеров, а не карт-бланш. В таком случае акцент на максимизации профита, а в следствие чего упор на массовую аудиторию не дает разрабам уйти в полный отрыв. Хорошо это или плохо - еще увидим.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ты не разочаруешьс на релизе, если ничего не ожидаешь)

68
Ответить