На DTF публикуется множество вакансий, но среди них я почти не вижу позиций сценариста, нарративного дизайнера - проще говоря, человека, ответственного за текстовое наполнение проекта.
Где же их искать? Понятное дело, что таких специалистов нужно куда меньше, чем программистов, художников и дизайнеров (условно говоря), но откуда-то же студии берут этих людей.
Кто-нибудь может проконсультировать по этому вопросу? Есть огромное желание писать тексты и сценарии для игр, но куда бежать и с чего начать?
И заранее прошу прощения за дилетантскую постановку вопроса.
P.S Считайте этот пост также и предложением - давайте поработаем) Готов вписаться в какой-нибудь милый проект, которому нужны качественные буквы. Готов подробнее рассказать о себе, дать публикации и примеры работ.
1. Сценарист, нарративный дизайнер и человек, ответственный за текстовое наполнение проекта - это три разных должности. Понимание чем лор-мастер отличается от игрового писателя, а также знание других профессий и терминов повысит ваши шансы на трудоустройство.
2. Пока у вас никнейм Графомант и вы формулируете свой запрос как "есть огромное желание писать тексты" вам будет сложно найти работу. Графомания - это психическое расстройство, а не повод для гордости. Лучше переформулировать запрос в желание рассказывать истории.
3. Самый быстрый способ сделать портфолио - это вписаться в команду на какой-нибудь джем. Джемы идут обычно 2-3 дня и на выходе получается небольшая игра. Всё равно в большую игру никто из просматривающих ваше портфолио целиком играть не будет.
4. Хотя перед этим все равно лучше потренироваться. Сделать какой-нибудь простенький мод или мини-игру. Не ради портфолио, а ради опыта и сбора подводных камней. Так сказать, сдвинуться чуть дальше по графику Даннинга-Крюгера и избавиться от избыточной самоуверенности.
5. Студий, которые делают игры с большой и сложной историей, не так много на просторах СНГ. Чаще всего у них либо уже есть свои нарративные дизайнеры, либо они ищут людей с опытом и прокачанными скиллами. Новичкам остается идти в другие студии, где нужно просто отекстовать вон те 235 квестов на сбор всякой фигни. Это не самая приятная работа, но пройдя через такую рутину дизайнер закаляется и может придумать как интересно обыграть три квеста подряд на сбор 10 досок.
6. А ещё "нарративных дизайнеров не существует" (с) Альфина. На самом деле нарративный дизайнер - это подвид гейм-дизайнера. Поэтому нужно не только с текстом работать, но и гейм-дизайн учить.
7. Если нет вакансии, то ещё не значит, что нельза найти HR-контакты приглянувшейся студии и отправить им своё резюме. Возможно вакансия есть, но её не публикуют. Потому что публиковать вакансии на сценаристов, игровых писателей, нарративных дизайнеров и т.п. - это открывать портал в ад. У очень большого количества людей есть предрассудок, что барьер входа на эту вакансию околонулевой: умеешь складывать слова в предложения - годишься. Или что достаточно прочитать пару книжек по сценаристике. Проще искать человека на вакансию по своим каналам, чем превращать почтовый ящик в Авгиевы конюшни.
Я даже больше скажу - ГД тоже никому не нужен в нормальные проекты.
Во всяком случае я полгода побился во все двери, написал тестовое для Ларианов и рассылал что мог и как мог. Везде отказывали, но в паре мест честно сказали, что даже тексты не будут читать, если у них есть 10 кандидатов и у одного законченная Вижуал Новелла в стиме - или хотя бы мод для скайрима сюжетный законченный. Просто молча возьмут его не загадывая - потому что человек делом доказал, что может. И пофигу, в целом, читал ли ты хотя бы "Тысячеликого" и "Спасите котика." И знаешь ли слова "трехактная структура." Сэд, бат тру.
Теперь фигачу свой маленький глубоко сюжетный проект для стима. Надеюсь скоро выложить ряд статей по этому вопросу, а в конце августа выложить готовую демку.
Фил ю, бро.
Очень полезная инфа, спасибо!
И успехов, конечно же.
даже тексты не будут читать, если у них есть 10 кандидатов и у одного законченная Вижуал Новелла в стиме - или хотя бы мод для скайрима сюжетный законченный. Просто молча возьмут его не загадывая - потому что человек делом доказал, что может. И пофигу, в целом, читал ли ты хотя бы "Тысячеликого" и "Спасите котика." И знаешь ли слова "трехактная структура." Сэд, бат тру.
Наврали. У меня три года опыта работы в сфере (над коммерческими проектами), поиск новых вакансий и трудоустройство проходят все еще со скрежетом.
На тексты смотрят обязательно. Просят выполнить тестовое всегда - чтобы как минимум понять, попадаешь ли ты в заданную стилистику/аудиторию/etc.
Очень многие задают вопросы и критерии, которые считают правильными, но которые с реальностью никак не соотносятся.
Спасибо за отличный комментарий. Подписался.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен