«Не приходите в геймдев только потому, что это хайповая тема»: интервью с основателем компании Values Value

Таня Локтионова о своей карьере, бизнесе и суде из-за головоломки «три-в-ряд».

Values Value — рекрутинговая компания, которая специализируется на поиске сотрудников для игровых студий. Она была основана в 2017 году Таней Локтионовой, которая до этого успела поработать руководителем брачного агентства, учителем в школе, главным операционным директором Nika Entertainment и главой киевского офиса Playrix. Управляющий партнёр DTF Сергей Бабаев пообщался с Локтионовой и поподробнее узнал о её карьере.

Таня Локтионова
Таня Локтионова

Таня, привет! Обычно в наших интервью мужчины рассказывают, как с детства залипли на игры на стареньком «спектруме», но ты вряд ли была заядлым игроком?

Ты прав, в детстве видеоигры коснулись меня скорее как дань моде и современным трендам: приставка, в которую рубились с папой, Game Boy, который приходилось отжимать у мамы, «волк и яйца». Потом уже на компьютере играла в Quake и StarCraft в режиме God Mode и с читами. Игры в моей жизни появились и заняли прочное место лишь со стартом работы в индустрии.

А до этого какие интересы были в школе, университете?

В школе больше всего фанатела по книгам, очень любила языки, сочиняла стихи и много училась — мама чётко ориентировала меня на получение золотой медали, ну и всякие сопутствующие олимпиады. Малая академия наук, какие-то бесконечные конкурсы, проекты, брейн-ринги и дискуссионные клубы, увлекалась html-программированием.

При этом во мне уживалась правильная отличница и такой себе маргинальный бунтарь. То я прогуливаю второй и третий курс универа практически полностью, с трудом ухожу от угрозы отчисления, продолжая сдавать экзамены на 5, то на четвёртом курсе берусь за ум и становлюсь ботаном, по семь часов в день зубрящим немецкий.

Давай перейдём к твоим первым попыткам заработать. Я, например, слышал о неком брачном агентстве, которое ты открыла чуть ли не в 16 лет?

История, покрытая мраком. Всё началось с хорошего знания английского: моя мама, преподаватель английского и немецкого, занималась со мной с четырёх лет, а потом я училась в спецшколе с филологическим уклоном, и там мне повезло не просто с учителем, а с наставником. После того, как начала занимать призовые места на олимпиадах по английскому, появилась подработка: то репетиторство, то какие-то переводы, то контрольные, то курсовые.

После десятого класса начала подрабатывать переводчиком в брачном агентстве, а потом мы с коллегой замутили свою контору. Не могу сказать, что с теплом вспоминаю эту страницу своей биографии.

Я совмещала учёбу (помним про золотую медаль и олимпиады) с работой, в день переводила и составляла сотни писем иностранцам от имени разных девушек, которые иногда и не планировали выходить замуж за рубежом, а преследовали иные цели.

Иностранцы присылали деньги на изучение языков, платья, помощь родителям, оплату переводчиков и на всякие другие, иногда выдуманные, запросы. Успела сделать ремонт дома, пополнить гардероб модными вещами, но большую часть солидного заработка после окончания школы прожигала по ночным клубам и ресторанам.

Мой коллега купил квартиру, например. Некоторые люди, которые начинали параллельно со мной, до сих пор в этом бизнесе, но я закончила, когда мне исполнилось 18. Знаешь, как-то задумалась о морально-этической составляющей этого предприятия.

Все мы в какой-то период времени занимались, мягко говоря, странным работами. Наверное, важнее, что тебя мотивировала к самостоятельности в таком раннем возрасте. Казалось бы, спокойно закончи учебу, потом подумай что делать

Для начального этапа ответ прозаичен — стеснённые финансовые обстоятельства в семье и желание красивой жизни. У папы был опыт успешного предпринимательства — два раза поднялся очень высоко и очень низко упал. Третьего раза уже не случилось. Мама учитель, вокруг девяностые и ранние двухтысячные, «мы выживали, как могли».

Как-то очень рано стала рассчитывать на себя. А потом включился дух перфекционизма и «достигаторства», успешный успех и вот это всё. Этого топлива от невозможности признать свою неидеальность мне хватило на много лет.

Несмотря на активное «стартапёрское» ты в какой-то момент жизни всё-таки решила пойти в найм?

Ой, это вообще дурацкая история. Первое образование было филологическое, училась в педагогическом университете на бюджете, как-то вообще не думала о том, что государство серьёзно захочет, чтобы я отрабатывала три года учителем в школе. Но оно захотело, ещё и в какой-то забытой богом деревне.

«Решать» вопрос было уже поздно — единственным вариантом не ехать туда оказалось трудоустройство в школу в том городе, где я жила. Так и оформила трудовую книжку и стала учителем английского языка в крайне неблагополучном учебном заведении (выбирать не пришлось) и полтора года преподавала деткам с 1 по 11 классы.

Давай перейдём к твоей геймдев-истории. Насколько я знаю, всё началось с Максима Слободянюка (основатель iLogos, Nika Entertainment — DTF)?

Среди широкого круга общения был Максим, настоящий вундеркинд. Моя мама преподавала ему английский язык, с которым я ему помогала, и мы подружились. Еще он успел в ответ поучить меня верстке сайтов на флеше.

Спустя много лет, Макс позвонил мне и спросил, кого я могла бы рекомендовать для помощи с проработкой сеттинга и игрового мира для проекта «Депутат». Это был тайм-менеджер а-ля мега-популярная ВКонтакте «Тюряга», только с другими героями. Порекомендовала себя, так как хорошо в этой кухне разбиралась...

Таня Локтионова и Максим Слободянюк
Таня Локтионова и Максим Слободянюк

Я боюсь спросить, откуда эти познания?

После работы в школе довелось поучаствовать в нескольких избирательных кампаниях, в том числе, сопровождая иностранных наблюдателей по избирательным участкам. Один из таких участков находился на территории тюрьмы строгого режима. Особые впечатления от закрывшихся за тобой шестнадцати дверей остались со мной навсегда.

Что именно тебя привлекло в этом проекте? Неоднозначный первый проект, на мой взгляд...

Тогда я уже переехала из Луганска в Харьков и работала в сфере интернет-маркетинга и производства контента. Было интересно не просто поучаствовать в создании продукта, но и узнать, как можно помочь его продвигать. Мне казалась очевидными не закупка трафика, простите, привлечение пользователей, а (странно сейчас вспоминать) заходить на поле инфлюенсеров, вести медийную кампанию.

Макс мои потуги в плане продвижения продукта направил в более мирное русло, предложив парт-тайм пиарить iLogos. Через месяц, имея одну фулл-тайм и две парт-тайм работы, я взвыла, и решила, что нужно выбирать. Наиболее перспективным и интересным был именно iLogos.

Что входило в предложение Макса «прорабатывать сеттинг и мир»? Получается, ты была немного и геймдизайнером?

Сначала это был разовый проект, я больше отвечала на вопросы геймдизайнера: про выборы, про штаб, ежедневную работу депутатов и их взаимодействие с властью, как ведётся предвыборная кампания и даются обещания. Коррупционная изнанка и многие неочевидные вещи из сферы политики.

Что в итоге с этим проектом – он вышел, был успешен?

Для Макса это была одна из первых проб разработки своих продуктов, не аутсорса. Проект вышел ВКонтакте и в «Одноклассниках», показал прибыльность и обрёл верных поклонников, которые до сих пор припоминают нам закрытие проекта. Успеха «Тюряги» он, конечно, не повторил, но открыл дверь новым продуктовым экспериментам.

Чем ещё приходилось заниматься в iLogos?

2012 год. Моя первая работа в геймдеве — это PR-менеджер iLogos на рынке СНГ и iLogos Europe на международном рынке. Руководителей у меня было трое: Макс Слободянюк, Саша Голдыбин и Лена Лобова.

Саша сразу стал загружать меня по полной пресс-релизами на английском и немецком языках, нужно было максимально быстро разбираться в разнообразии заказчиков, платформ, жанров и технологических решений, о которых я писала. Лена подключила меня к подготовке и продвижению конференции Get IT!, которая проводилась в Луганске. С Максом же мы начали думать над продвижением бренда компании как работодателя.

Затем я открыла первый офис iLogos в Харькове, организовала там две конференции Get IT!, начала подключаться к найму и удержанию сотрудников, параллельно будучи офис-менеджером и массовиком-затейником.

Как оказалась в Nika Entertainment?

Незаметно Макс подкидывал мне всё больше и больше задач, и как-то само собой в октябре 2013 года во время анонса Nika Entertainment как отдельной продуктовой компании Макс сказал мне печатать на визитках не Senior Manager (или что-то в этом роде), а COO. Так и узнала о своём назначении из правок на визитках. Nika Entertainment — моя любовная любовь. Компания, которая так много мне дала. Там я училась с каждым месяцем.

Сначала отвечала за PR, найм и удержание сотрудников, финансы, курирование офис-менеджмента и АХО. Строила отдел комьюнити и саппорта, долгое время участвовала в финальном утверждении саунда для игр.

Потом добавилась юридическая работа (у меня второе высшее юрист-правовед), биздев, представительские функции, потом менеджмент команды топов, построение процессов. Потом участие и в пре-продакшене и продакшене. Например, наш успешный проект Fairy Mix получил элементы поля в виде бутылочек с заклинаниями по моей идее.

Fairy Mix
Fairy Mix

События в Украине затронули вас? Были какие-то экстренные меры или проблемы?

На лето 2014 года у нас большая часть сотрудников (около 80) проживала в Луганске. Мы всем организовали возможность переезда, а за базовый перевалочный пункт взяли Харьков. Это был второй по величине офис, в котором на тот момент работала и я.

Сняли несколько квартир посуточно, оплачивали билеты всем сотрудникам и их семьям, помогали с поиском жилья (луганчанам сдавали квартиры крайне неохотно), выдавали премии, материальную помощь, беспроцентные кредиты, не говоря об авансах. За неделю удалось договориться об аренде ещё одного этажа в харьковском офисе.

Но жильё и логистика не были основной сложностью. Труднее всего было уговорить людей переехать. Думаю, я знала, на что давить и как найти подход к каждому, потому что хитростью перевезла маму с бабушкой в Харьков ещё в конце мая, до первых обстрелов. Мы распределили всех сотрудников по HR и рекрутерам, подготовили скрипт и начали переговоры. Сложные случаи переходили уже в моё ведение. Звонила самим сотрудникам, жёнам, родителям.

С одним из программистов была забавная история. У него намечалась защита диплома через месяц с начала нашей эвакуации, и он ни в какую не хотел уезжать. Спрашиваю, какая у него кафедра, «гуглю» номер телефона, звоню, прошу соединить с деканом, общаюсь с деканом вот просто так, без связей и знакомств, на адреналине.

Звучу убедительно, говорю сотруднику, что завтра у него защита, соберут комиссию. Он в шоке, диплом не готов. Передоговариваюсь на защиту через три-четыре дня. Сразу покупаются билеты, он защищается и переезжает. В итоге в Луганске осталось только двое наших ребят.

В Nika приключилась какая-то забавная история: на вас решила наехать сама King. За что и как пережили атаку?

Не буду подтверждать, что это была именно King, а просто отвечу на вопрос про саму историю. Претензия состояла в том, что мы якобы склонировали один из их продуктов. Требовалось удалить игру из всех магазинов и выплатить неустойку в размере всех заработанных на игре средств.

Мы работали по защите в трёх направлениях: продуктовая составляющая, правовое поле и интеллектуальная собственность, а именно патенты и заявки на патенты. Со стороны продукта было огромное исследование истории создания игр «три-в-ряд», наших фичей и фичей «оригинального» продукта. Даже игровое поле 8 на 8 ячеек стало предметом споров, и мы обращались к истории создания настольных игр вплоть до шахмат с таким же количеством клеток.

Достаточно сложно было найти юристов для решения правовой стороны вопроса. Оперативно связалась с европейским юристом, с которым познакомилась на GDC Europe, и он порекомендовал нам крутую американскую контору, которая занимается спорами, связанными с интеллектуальной собственностью в геймдеве.

Параллельно разослала запросы в более чем тридцать юридических компаний США. Ответили трое: одни сразу отказом, вторые отказали на созвоне, а третьи предложили содействие в сопровождении нашего согласия со всеми претензиями. Так что реально повезло иметь ту самую рекомендацию, которая сработала.

Мне кажется, в тот момент я знала наизусть все патенты и заявки на патенты, связанные с match-3 и казуальными играми.

Наша группа работала без выходных полгода, в том числе первого января. У нас даже обнаружились видеодоказательства фичей, которые появились в нашем проекте раньше, чем у проекта с претензией на стопроцентную оригинальность. В итоге дело решилось полюбовно, сохранив компании несколько миллионов долларов.

Вроде вас даже покупать хотели, но что-то пошло не так.

Мы показывали хорошую доходность и темпы роста, всё больше вкладывали в маркетинг. При этом зарывали голову в песок и продолжали верить в реальность кросс-платформенной разработки. Сейчас кажется дикостью, но у нас был один билд для социальной версии игр и для мобайла, что iOS, что Android. И писалось это все на Adobe Flash Air.

Когда рынок социальных игр на Фейсбуке стал радикально сужаться, а многие коллеги вспомнят зиму 2015 года, когда цены на привлечение аудитории резко взлетели вверх, а логика таргетирования поменялась, наша бизнес-модель испытала на себе самый негативный сценарий. Как раз в это время мы планировали продаваться с оценкой по нормальному и оптимистичному, не пессимистичному сценарию.

Мы провели реструктуризацию холдинга, прошли внутренний аудит и начали готовиться к внешнему, прописали кучу документации, это была серьёзная подготовка к сделке. Максим Слободянюк поступил очень порядочно по отношению к потенциальным инвесторам, открыв все карты об изменившейся ситуации и выйдя из переговоров.

Nika Entertainment
Nika Entertainment

Чем для тебя закончилась история с Nika?

В какой-то момент, где-то через месяц после отказа от экзита, Макс собрал всех топов и предложил законсервировать разработку большинства новых проектов, оперирование на мобайле остановить, а на Фейсбуке настроить зацикленное кросс-промо между всеми играми, продлив маркетинговый хвост. 90% сотрудников сократили, для меня, строившей во многом эту команду по крупицам, это был непереносимый удар.

Мы боролись за будущее людей, рекомендовали их другим компаниям, организовали подготовку резюме, обучали их методам поиска работы, прохождению собеседований и адаптации на новом месте. Подавляющее большинство «экс-никовцев» построили блестящую карьеру в геймдеве и IT. Если отбросить эмоции, этот шаг сохранил Максу миллионы уже полученной прибыли, избавил от достаточно рискованного актива, а компания до сих пор приносит деньги.

А что насчёт лично тебя, как ты уходила?

Макс предложил остаться на шикарных условиях, но я решила уйти до получения золотого парашюта с небольшим экзит-бонусом. Этот почти трёхлетний марафон со спринтерской скоростью закончился полным эмоциональным выгоранием.

Хотелось уйти из геймдева, стать дауншифтером и пойти работать пиарщиком в юридическую компанию. Тогда я сильно себя недооценивала — с одной стороны, а с другой страдала завышенной самооценкой и считала ситуацию с Nika чуть ли не на 100% своей виной.

Я немного не понимаю: ты одновременно рассказываешь о миллионах прибыли, но с другой стороны — о невероятных сокращениях, заморозке проектов и тому подобном. Не могу уловить — компания в итоге фейл, норм, успех? Если хвост прибыли позволил дозаработать миллионы, почему не было соответствующих активностей? Вопрос про Nika есть не только у меня, но и у всех интересующихся экосистемой в целом — со стороны с ней происходило что-то не очень понятное.

Смотри, недавно наткнулась на элегантное сравнение предпринимательства и бизнеса. Бизнес — это про долгосрочную стратегию, вложения в экосистему, готовность развивать и развиваться. Предпринимательство больше про проектный подход, краткосрочный горизонт планирования, выгоду здесь и сейчас.

Трансформация собственника из предпринимателя в бизнесмена длительна и болезненна, а у нас там сплошные предприниматели стояли у истоков, системные топ-менеджеры появились за полгода до заморозки проектов. И если Nika Entertainment не сложилась как бизнес, то является отличным примером успешного предпринимательства.

Как ты оказалась в Playrix?

Как-то незаметно на волне трудоустройства никовцев в разные компании началось общение с Playrix, у нас были затяжные переговоры, в итоге я приняла оффер с отсрочкой в старте еще на полтора месяца.

В отличие от роли СОО, тут я сконцентрировалась на двух направлениях: рекрутинге и PR, должность моя звучала как Head of Kyiv Office, но офис в Харькове и потом Киеве открылся уже моей коллегой, экс-Nika.

Как оцениваешь свой вклад за время работы?

Думаю, наше сотрудничество с Playrix получилось довольно продуктивным. На момент моего прихода у компании бренд работодателя был в зачаточном состоянии, в рекрутинге было много инициатив, но не хватало «сильной руки», которая бы это объединила в стратегию и наладила коммуникации между рекрутинговым отделом, топами и нанимающими менеджерами. Несколько месяцев пахоты — и у компании была стратегия по продвижению, которая реализовывалась, а также рекорд в 84 оффера за месяц. Мне приятно вспоминать это время.

Gardenscapes от Playrix
Gardenscapes от Playrix

Playrix мне многое дала. Именно там открыла для себя мир рекрутинга, так как в Nika у меня под крылом были очень сильные и автономные специалисты, которые умели решить задачу «10 флешеров через месяц» или «5 PM-ов через две недели», так что я недооценивала сложность подбора специалистов внутри рекрутинг отдела геймдев-компании.

Также научилась работать удалённо и в распределённой команде, вот уже четыре года не хожу в офис. Увидела, как круто можно строить работу не-разработчиков в Asana, увидела, как люди умеют работать с культурой компании. Моим наставником был Дмитрий Бухман, он многому меня научил.

Идея создать собственный бизнес по рекрутингу пришла, наверное, тогда же или это какой-то давний план?

О, достаточно популярная идея, что это такая многоходовочка заранее продуманная. Но нет, таких планов не было. Хотя, ещё за год до ухода в собственное плавание в бизнес-школе было упражнение на определение своего призвания, и я поняла, что моё – это критиковать и умничать. Если серьёзно, то находить точки роста для компаний и помогать им с процессами.

Допускала, что в перспективе нескольких лет консалтинг — моё будущее. Values Value начинался не как рекрутинговая компания, а как консалтинговая. Рекрутинг появился спустя два месяца как более понятная и главное — масштабируемая услуга.

С чего вообще ты начала? Вот пришла идея — а делать-то что? Средства пошли личные или пришлось привлекать партнёров?

Чтобы не было пути назад, сделала официальное заявление, нашла первых клиентов на консалтинг, дальше реинвестировала. Инвесторов, помимо меня, у компании нет, мы растём органически. Потом были первые наймы как в Values Value, так и клиентам.

Первыми партнёрами могу назвать крупнейшие конференции СНГ. DevGAMM и лично Лерика Маллаева с идеей сделать «Большой зарплатный опрос» и возможностью организовать Talent track на московской конференции. Поток для различных вопросов по HR, рекрутингу, бренду работодателя и построения карьеры мы делаем уже три года и не планируем прекращать.

Ну и как не упомянуть нашу гигантскую «Стену вакансий». Саша Хруцкий, Games Gathering, очень поддержал, и я дорожу нашим партнёрством. Юля Лебедева из Nevomedia также поддержала мои первые самостоятельные шаги. Хорошие отношения с медиа, геймдев-сообществом стали основой нашего развития и роста. Мне писали десятки, если не сотни людей с предложением помощи и сотрудничества, спасибо им!

Values Value
Values Value

Со стороны казалось, что ниша рекрутинга для одной отдельной индустрии очень маленькая. Как ты оцениваешь этот рынок, его потенциал и вообще возможности роста компании на нем?

Если говорить об СНГ, Украине и Кипре, то мне кажется, что мы заняли основную долю рынка, и теперь планируем выходить на Европу, Азию. Изначально мне не хотелось массово вывозить наших специалистов за рубеж, а больше ориентировалась на помощь местным разработчикам и зарубежным компаниям в построении здесь своих студий.

Но большой и постоянно растущий запрос именно от кандидатов на переезд, а также понимание, что мы можем нанимать европейцев для европейцев, заставляет нас думать о том, что у такого бизнеса есть большой потенциал. У нас не так много конкурентов — в основном это айтишные агентства с единичными вакансиями или единичными геймдев-компаниями с рядом вакансий. Ребята часто демпингуют, а мы можем позволить себе повышать цены.

Если бы я давала совет своим потенциальным начинающим конкурентам, то ориентировалась бы на то, что мы ещё не делаем — какие-то пакеты для стартапов и совсем маленьких команд, а также работу с гемблинг и аутсорс-компаниями.

Если бы я не была основателем Values Value, а хотела начать подобный бизнес при наличии такого игрока на рынке, то вряд ли пошла в конкуренцию лоб в лоб. Плюс тут очень много не про сам рекрутинг, а понимание специфики геймдева — к нам во многом приходят именно за этим.

Вопрос, который я не могу не задать… Давай сформулирую так: по твоим оценочным суждениям, сколько может зарабатывать успешная рекрутинговая компания специализирующаяся на геймдеве? Порядки: это миллионы рублей в месяц, сотни тысяч долларов?

Если брать глобальный рынок в целом, то это могут быть и миллионы долларов в месяц. Для «русскопонимающего» рынка (СНГ, Украина, Кипр) — это десятки тысяч в месяц, возможно, сотни. Именно поэтому мы диверсифицируем направления работы и строим InGame Job — агрегатор всех вакансий геймдева. Если он будет успешно развиваться в нашем регионе, обязательно выведем его на глобал.

Нас могут читать пользователи, которые только хотят попасть в индустрию — подскажи с чего начать если я новичок?

Давай дадим ссылку на нашумевшее интервью на DTF, а тут я скажу основную мысль. Не приходите в геймдев только потому, что это хайповая тема, и если вы не питаете нежных чувств к играм.

Изучите максимум информации об индустрии, в том числе и негатив, пройдите наш курс «Введение в геймдев», поймите, каких знаний вам недостаёт. На упомянутом выше портале InGame Job размещен максимально полный список всех онлайн и оффлайн курсов, касающихся геймдева. И вперёд!

Есть что-то, что может заставить тебя покинуть активное участие в собственном проекте и присоединиться как наёмный работник к другой команде? Ну, не знаю, приглашение быть HRD в Blizzard?

В последний год я только выхожу из различных партнёрств и бордов, концентрируясь на основных бизнес-направлениях. Моё время можно купить почасово, я делаю консалтинг, но это точно не фулл-тайм сотрудничество.

Периодически приходят предложения возглавить ту или иную студию, стать СЕО или СОО той или иной компании, главой представительства в СНГ, бывает и соблазнительно. Но я ещё не реализовала свой потенциал как основатель, моя команда топов развивается и перенимает полномочия.

Плюс мобильность и возможность работать из любой точки. Мы договорились с тобой об этом интервью, когда я прилетела из Нидерландов пожить в Португалию, оттуда в Киев, а сейчас я на несколько месяцев перебралась в Таиланд.

«Не приходите в геймдев только потому, что это хайповая тема»: интервью с основателем компании Values Value

Как ты считаешь, женщине в нашей индустрии и вообще современном мире в рамках СНГ уже также легко пробиться, как и мужчине? Ты встречала какие-то препятствия в жизни из-за этого?

Какую взрывоопасную тему ты решил затронуть! Думаю, что женщинам всё же чуть сложнее пробиться — мы беременеем и ходим в декрет, часто жертвуем своей карьерой в угоду партнёру. Это может показаться и кажется некоторым компаниям из нашего региона непреодолимым препятствием. Хотя мы знаем много успешных примеров женщин-руководителей, и наше советское прошлое с большим равноправием полов (да-да!) тут как раз на руку.

Мне повезло ни разу не столкнуться в карьере с харрасментом и домогательствами, но о таких случаях наслышана. Скажу по аналогии с играми: принадлежность к женскому полу — это Hard mode, но и не Epic mode.

Если бы на твоем пути не оказался Макс с играми, чем бы ты, как думаешь, сейчас с большей вероятностью занималась?

Думаю, всё равно пришла бы к играм. Но если искать альтернативу, то в детстве, обчитавшись Пелевина, я мечтала работать в рекламе. И сейчас строила бы какое-то медийное, диджитал или пиар-агентство. Или работала пиарщиком в юридической компании — тот ещё микс получился бы.

Давай предположим, что есть странная машина времени, которая позволит тебе вернуться и исправить одну ошибку, причем именно ошибку — не вложить деньги в биткоин по доллару, а что-то жизненное. Что бы это было?

Это самый сложный вопрос, серьёзно. С одной стороны, без всех событий в моей жизни я бы не стала собой и не была там, где я есть сейчас. Есть и шуточный ответ: взяла бы в первую поездку в Питер наушники и старые альбомы «Сплинов» — их очень не хватало. Если серьёзно, то пошла бы к психотерапевту или психоаналитику раньше, а не четыре года назад. Это позволило бы начать жить, а не выживать гораздо раньше.

Можешь поделиться тремя самыми интересными тебе игровыми компаниями СНГ и тремя персонами?

Если говорить про прямо сейчас, то Say Games (мега-быстро растут по инсталлам), AB Games (мало кто знает, что их Hidden City заработала уже 170 миллионов долларов) и tiny Build (ошеломляющая история успеха). По персонам, то тут смотря какую категорию брать. Своих топов давать не буду, но интересно, как сложатся дела у Макса Донских, как будет расти проект Лены Лобовой и что за проекты выйдут у тебя.

Ты сама в широком смысле геймер? Во что играешь сейчас, чего ждёшь из ближайших новинок?

А вот сейчас можно начать долго спорить с ответом на вопрос «какие игры считаются допустимыми, чтобы быть геймером». Но меня точно можно назвать заядлым игроком, так как играю каждый день, во что-то чаще, во что-то реже. Из мобильных проектов вот уже более трёх лет каждый день играю в Clash Royale, Candy Crush Soda Saga и Candy Crush Jelly Saga. Чуть реже и тоже на телефоне — в Reigns: Her Majesty и PUBG. Постоянно пробую новинки и смотрю игры наших клиентов.

Моя самая любимая игра — это Beat Saber на Playstation, где ты под музыку в VR шлеме разбиваешь световыми мечами кубы. Также люблю игры для вечеринок на Playstation: Just Dance, That’s you! и им подобные. С нетерпением жду выхода Death Stranding — меня заворожила эта вселенная, с неё хочу начать более взрослый геймерский путь.

Beat Saber
Beat Saber

Поделись с нашими читателями книгами, которые повлияли на тебя или просто произвели впечатления из последних прочитанных.

Ух, ещё один сложный вопрос. Сильно повлияли две книги, прочитанные в 11 лет: повесть Пелевина «Затворник и шестипалый» и продолжение произведения «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких – «Сказка о тройке». Из последних: «Домашний очаг», «Белые зубы», «Зулейха открывает глаза», «Бегущий за ветром».

Из бизнес литературы назову «Управление жизненным циклом организации» Ицхака Адизеса, «Работа рулит» Лазло Бока, «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» Эрика Берна и «Легко не будет» Бена Хоровица.

4747
74 комментария

Краткий пересказ "хайповой темы":
к играм отношения не имеет, никогда ими не интересовалась по блату попала манагером в геймдев вебок и мобилок дальше её тащили так же по знакомствам каких-то достижений интересных в статье нет была карьеристкой, изучив кухню пошла открывать свои "рога и копыта"

Очень "интересная" история для форумов "Бизнес молодёжи" и прочих офисных бизнес-инструкторов.
Но точно не для людей интересующихся геймдевом.

193
Ответить

Спасибо тебе огромное, ты достоин большего количества плюсов!

24
Ответить

обычная "хрюшка" в любой аЙтИ компании

8
Ответить

Комментарий недоступен

76
Ответить

Ну российский гемдев - это и есть одни мобилки, практически.

17
Ответить

да все потому что "увлекалась html-программированием"

13
Ответить