Gamedev Андрей Верещагин
14 920

Как попасть в игровую индустрию: всё, что вы хотели знать, но боялись спросить

Мы задаём наивные вопросы, а основатель рекрутинговой компании ValuesValue на них отвечает.

В закладки
Аудио

Что написать в резюме? Куда его отправить? Как вести себя на собеседовании? Эти вопросы посещают любого, кто собирается впервые устраиваться на работу вообще и в игровую индустрию в частности. Но вот задавать их кому-то напрямую бывает стыдно — слишком уж наивно и глупо звучат, а ответы узнать хочется.

DTF решил взять на себя роль начинающего разработчика и во всех подробностях узнать, как же всё-таки попасть в индустрию. Для этого мы поговорили с основателем рекрутинговой компании ValuesValue Таней Локтионовой.

В интервью мы попытались проследить весь путь разработчика в индустрии и создали «лирического героя». «Нелёгкая» далеко его завела, и мы узнали не только о том, как устроиться на работу и что не следует надевать на собеседование, но и как защищать свои права и как себя вести в случае увольнения.

Таня Локтионова

Предположим, я освоил C++ так, что уже уверен в своих навыках и готов податься в индустрию. Смотрю на вакансии, но меня что-то всё не устраивает. Имеет смысл размещать своё резюме на специализированных сайтах? Игровые студии туда вообще заглядывают?

Вопрос в том, где ты учился С++. Если это один из признанных профильных вузов, каким, например, является в Украине ХНУРЭ или Бауманка в Москве, то, начиная с третьего курса, за тобой уже начали охотиться компании. Как минимум, чтобы взять на стажировку, и, как максимум — сразу после третьего курса нанять в штат.

Если ты осваивал С++ сам или на курсах, придется действовать проактивно. То есть, резюме ты можешь размещать, но будь готов откликаться на вакансии самостоятельно, не рассчитывая, что компании будут писать джуниору первыми.

А я вот ещё и рисовать умею. Не странно ли будет, если подам резюме сразу на две разные позиции?

Такое встречается. Здесь советую либо определиться и выбрать что-то одно, прокачивая экспертизу, либо, наоборот, объединить эти два таланта и развиваться, к примеру, в технического художника.

Так, скорее всего, будет даже проще устроиться в падаваны, потому что технические художники — редкость. Их тяжело найти, легко потерять и невозможно забыть, а зарплаты их растут. При этом ты будешь обладателем более эксклюзивных знаний, чем отдельно взятые разработчик или художник.

Более того, это очень странно и неправильно подаваться в одну и ту же компанию на две разных позиции. Не делай так.

У меня, кстати, профильного образования нет — всему учился сам по книгам и гайдам в интернете. Это может быть препятствием?

Действительно, если ты собираешься работать программистом, это может быть препятствием. Особенно, на первых порах. Твоему первому работодателю нужно за что-то зацепиться, за какие-то подтверждённые знания. Онлайн-школам мало кто верит, оффлайн-школ, которым доверяют работодатели, — единицы. Для начинающих технических специальностей образование — это главный критерий оценки.

Хотя своё резюме можно усилить. Главное оружие начинающего разработчика — GitHub и участие в опен-сорсных проектах. Это также твое портфолио, где можно посмотреть примеры кода, домашние задания для курсов или обучение по книгам.

Отсутствие профильного образования, конечно, может усложнить жизнь, но это не конец света.

С другими специальностями проще, хотя всё зависит от навыков. Лично знаю прекрасных 3D-моделлеров, которые видели мольберт только на картинках.

Вообще о резюме: есть ли какие-то тонкости относительно их именно в игровой индустрии? Что обязательно должно быть в нём, а чего быть не должно?

Во-первых, мы посвятили составлению резюме для геймдева отдельную статью. Почитай её. Во-вторых, в резюме приветствуется здравый смысл и экономия времени читающего. Стоит писать короткую вводную о том, почему ты любишь игры и хочешь работать в индустрии. Если есть какие-то достижения или измеримые результаты, которые будут релевантны на будущем месте работы, то их стоит озвучить. В любом случае, чем меньше текста, тем лучше.

Ты будешь молодцом, если найдёшь время и желание «кастомизировать» своё резюме под каждую из компаний, куда откликаешься. Главное, не перепутать файлы при отправке.

Чего точно не стоит делать новичкам (но что, к сожалению, встречается) — перечислять в резюме все игры, в которые они играли. В моей практике был случай, когда молодой специалист перечислил около 400 игр, в которые он когда-либо играл, на 11-ти листах. Также стоит избегать массовой рассылки резюме с копией для всех. Если вы грешите этим, следите, чтобы копии были скрытыми.

Я слышал, что в России и близких странах LinkedIn бесполезен, все вместо него используют Facebook. Мне стоит начать его вести? Что туда писать?

LinkedIn, как социальная сеть, из-за блокировок, конечно, менее активен. Если ты не джуниор, а миддл и выше, ни в коем случае не стоит забывать о своем профиле. Ведь это место, где тебя могут найти.

Как ни странно, в России для программистов всё так же хорошо работает «Мой круг», потому что он интегрирован с «Хабром». Если ты изучаешь программирование самостоятельно, то, конечно же, знаешь об этом ресурсе. Если говорить о поиске работы через рекомендации, то да, Facebook — отличный инструмент.

Вот несколько моих рекомендаций по ведению Фейсбука:

  • никакой политоты;

  • никакого харасмента и осуждений;

  • никакой критики своих бывших работодателей;

  • никаких нарушений NDA;

  • пиши и пости то, что тебе интересно самому. Можно репостить интересных тебе людей, но твоя лента не должна состоять из одних репостов. Можно постить какие-то профильные статьи, но добавляй хотя бы пару предложений о том, почему они тебе откликнулись;

  • ну и, конечно же, лайфстайл и котики. Именно поэтому у меня два аккаунта.

Слышал, на Facebook есть много закрытых групп, в которых как раз напрямую ищут сотрудников. Как вообще в эту тусовку влиться?

Да, такие группы есть. Как только ты начнёшь добавлять в друзья людей из индустрии или подписываться на них, сможешь видеть, в каких группах они состоят, и отправлять запросы на вступление.

Делая их, внимательно читай описания и правила групп. Если есть вопросы при вступлении, обязательно отвечай на них. Если понимаешь, что по запрашиваемым параметрам не можешь попасть в группу, напиши персональное письмо администратору, почему тебя стоит принять.

Я бы хотел работать в одной крупной компании, чьи игры мне очень нравятся, но вакансий у них сейчас нет. Есть ли смысл самому писать им и спрашивать? Как лучше всё это подать?

Конечно, смысл есть. У многих компаний есть программы стажировок. Ещё один хороший вариант, которым воспользовалась бы я, — нашла бы самого активно коммитящего на GitHub сотрудника компании. И спросила бы у него, как нужно развиваться, чтобы в будущем попасть в эту компанию. Такой себе вопрос от технаря технарю. И, конечно, не нужно расстраиваться в случае отказа или неудачной беседы.

Ещё хочу отметить, что новичку все свои отклики стоит делать с сопроводительным письмо хотя бы в один абзац. В нём надо сказать, почему хочешь работать именно в этой компании, и зачем этой компании нужен именно ты.

Веди учёт компаний, куда ты откликаешься. У многих больших организаций есть период, в течение которого они не будут рассматривать твоё резюме в случае отказа. Не стесняйся писать таким компаниям по прошествии этого срока — это нормально. Писать в компании, у которых на сайте нет размещённых вакансий, тоже нормально.

Во всех вакансиях пишут, что нужен опыт работы. Но где мне его взять-то?

Здесь мало очевидных вариантов, но много неочевидных. Это open-source проекты, о которых уже говорила. А также тестовые задания, которые выполняешь для компаний. Это и стажировки, в которых готов участвовать, и попытки делать игры самостоятельно, участие в хакатонах.

Если ты искренне увлечён, возможность набить руку и пополнить своё портфолио есть всегда, и этот замкнутый круг можно разорвать.

Увидел тут пару вакансий. В них просят сделать тестовое задание, но пишут, что оно не оплачивается. Это нормально?

Да, это нормально. В целом предлагаю всем кандидатам, особенно неопытным, жить с базовым доверием к миру. Возможно, кто-то где-то и когда-то использует результат вашего труда себе на благо, хотя это маловероятно.

Не представляю опытную компанию, которая бы использовала в своих целях труд джуниора. Да и не знаю тех, кто на самом деле использовал бы бесплатные тестовые задания опытных специалистов.

Кем бы вы ни были — будущим Кодзимой, художником, делающим первые шаги к величию, или программистом, — выполняйте тестовые задания. Чем больше заданий вы сделаете, чем больше фидбека получите, тем лучше будет ваш код и портфолио. И обязательно говорите отдельное спасибо компаниям, от которых вы вообще получаете обратную связь.

Кстати о деньгах. Смотрю на вакансии, а разброс зарплат очень большой. Есть ли какой-то способ узнать, какой оклад считается нормальным для моей специальности?

К сожалению, идеального рабочего инструмента оценки сейчас нет, но мы над этим работаем. Со своей стороны второй год подряд проводим «Большой зарплатный опрос геймдева СНГ». С отчётом 2018 года можно ознакомиться здесь. Главные выводы из него также публиковал DTF.

Когда ты только начинаешь свой творческий путь, стоит посчитать сумму, которой тебе хватит, чтобы не голодать месяц, и идти к компаниям с этим минимумом.

Если создание игр — это действительно, твоё призвание, то за первые полгода или год ты настолько проявишь себя, что не продешевишь. Более того, тебя будут обучать, и тебе не нужно будет за это платить. Ещё и зарплату дадут.

А для работодателей у меня отдельное слово. Обращаюсь к тем из них, кто читает это интервью, и призываю не злоупотреблять наивностью кандидатов. Установите для себя какие-то вилки по уровню «синьорности». Если к вам приходит кандидат, который стоит условные 700 долларов в месяц, а просит 200, то не стесняйтесь добавить ему хотя бы до 500 долларов, особенно, если у вас есть бюджет на это.

В общем, отправил резюме, выполнил тестовое, и меня позвали на собеседование. Как себя надо вести?

Первое, что предлагаю сделать, «погуглить» и почитать, как стоит вести себя на собеседованиях. Конечно, нужно пытаться расположить интервьюеров к себе, хотя не нужно стараться слишком сильно. Надо быть откровенным, но не простофилей, и видеть чёткую грань между этими понятиями.

Нужно показать своё настоящее лицо, ведь на собеседовании, даже если ты новичок, не только компания выбирает тебя, но и ты выбираешь компанию.

Это значит, нужно выяснить, насколько вы подходите друг другу. Без откровенности сделать это непросто. Поэтому рассказывай о себе честно, избегая лишних деталей. Чтобы подготовиться, почитай отзывы о собеседованиях в эту компанию. Если ты хорошо развил свой Facebook, задай открытый вопрос: «А кто был на собеседовании туда-то? К чему внутренне готовиться?».

Будь вежливым, но при этом защищай свои границы. Если ты девушка и у тебя спрашивают о планах на замужество или беременность (или, тем более, не беременна ли ты сейчас), то ты имеешь полное право не отвечать на такие вопросы. Или сказать, что интервьюеры нарушают трудовое законодательство.

Я вот ещё боюсь, что начну рассказывать потенциальному начальству свои идеи, а меня на работу не возьмут, а сами задумки украдут. Это возможно? Как от этого уберечься?

В теории это возможно, на практике — нет. Я перечитала сотни комментариев из разных тредов про воровство идей из тестовых заданий, и, простите, пожалуйста, не верю.

Лично сталкивалась с ноосферой, с коллективным бессознательным, когда множество людей одновременно генерирует множество идей. Кто-то реализовывал и мои идеи, хотя я их не озвучивала. Если же произошло редкое исключение, воровство состоялось, и ты можешь это доказать, то стоит идти в суд.

Знаешь, ведь идея без реализации не стоит ничего. Вместе с тем, люди, способные генерировать идеи, всегда ценны. Так что не стесняйся.

Сейчас много говорят о кранчах в индустрии, а мне не хочется проводить на работе сутки. Можно как-то заранее распознать, что в студии распространены переработки?

У меня вопрос: а почему ты, как джуниор, не хочешь перерабатывать? Геймдев — это как раз та индустрия, где прохождение горнила переработок позволяет получать экспертизу. Если ты уже опытный боец, побывавший «на галере», то лучший способ узнать о переработках — спросить у действующих сотрудников.

Открою ещё одну тайну: охотнее всего делятся информацией бывшие сотрудники. Но если получишь слишком негативный отзыв, то перепроверь, на всякий случай.

Я походил по собеседованиям, но оффер выдвинули только в одной. Наверное, надо было надевать пиджак и не жевать жвачку во время беседы. Но зарплата, к сожалению, сильно меньше, чем я рассчитывал — придётся некоторое время питаться дошираками. Предлагают джуниором, но с быстрым карьерным и зарплатным ростом. Ну и премии, конечно, сулят большие, в зависимости от успешности проекта. Это ок? Или ещё поискать?

Надевать пиджак точно не стоит. Я бы не надевала, даже если в итоге мне не сделают ни одного оффера. Статистику подпортит явно не он. По одежде главный совет — пусть она будет чистой, опрятной, одетой на чистое тело.

Что касается премий, то ещё три года назад, услышав о бонусах от успешности проекта, сказала бы, что ты станешь их очередным виртуальным обладателем. Но сейчас это реально. Во многих компаниях для опытных специалистов премии предусмотрены. Что же касается джуниров, то нужно уточнять, от чего именно может зависеть премия, и сможешь ли ты, как новичок, повлиять на достижение этих результатов?

Если бы лично я снова проходила путь в индустрии от джуниора до основателя своей компании, то при получении хотя бы одного оффера, с которым «хватало бы на проезд», согласилась на работу.

В общем, взяли. Мне надо закрыть резюме на hh или пусть себе висит? Начальство не будет беспокоиться из-за этого?

Если у тебя возник такой вопрос, то явно стоит закрывать. Для красивого карьерного пути тебе нужно будет отработать в этой компании минимум год и пройти определённый путь, исследуя все вкусы «Доширака».

В этот период ты не будешь особо интересен другим компаниям. Мне очень нравится подход ребят, которые, выйдя на новую работу и пройдя испытательный срок (а иногда и с первого дня работы), закрывают свой профиль на HeadHunter, чтобы не смущать самих себя.

Работаю уже почти месяц. Всё нравится, но вот у меня тут идея для игры появилась — я даже небольшой прототип сделал. Хочу его руководству показать, но я ведь простой программист. Корректно ли свои идеи вот так вот продвигать?

Начнём с того, что ты пересмотришь свой договор и узнаешь, можешь ли заниматься сторонними проектами. Если компания хорошо себя защищает, то всё, что ты сделал, работая в ней, является её интеллектуальной собственностью. Поэтому уточни у своего непосредственного менеджера или у HR, как принято поступать с идеями у вас.

Сейчас на рынке всё больше компаний, которые открыты к идеям от сотрудников. Если задумки стоящие, то их могут развить. Сомневаюсь, будешь ли ты руководителем этого проекта, но шанс реализации именно твоей идеи есть. Это ли не главное?

Работаю уже год, а релиз проекта, на который меня взяли, всё отодвигается и отодвигается. Больше месяца не виделся с друзьями, прихожу домой, пью пиво и ложусь спать. Что-то не так с этой конторой, в общем. Здоровье важнее! Хочу что-то другое, но меня никто не хантит (а коллег хантят!). Мне нужно как-то заявить о себе?

Давай начнём с того, что симптомы, которые ты описываешь, похожи на выгорание. Об этом как раз говорила в своем докладе на DevGAMM Kyiv 2018. И это довольно серьёзная проблема, одним переходом в новую компанию её редко удаётся решить.

Если планируешь смену работы, то советую делать это с отпуском хотя бы в три-четыре недели между увольнением и выходом на новое место. Худшее, что ты можешь с собой сделать — выйти на новое место день в день.

Что касается заявления о себе, то можно пойти несколькими путями. Самый тривиальный — активизация своих профилей на порталах по поиску работы. Менее стандартный — разместиться в нашей подборке растущих талантов геймдева, запросив анонимный пиар, например.

Есть вариант размещения своей анкеты Hire Me на «Стене вакансий», которую наша команда делает на конференциях DevGAMM и Games Gathering. Это можно сделать даже удалённо.

Как ещё можно заявлять о себе? Писать комментарии в сообществах или заметки, если тебе точно есть о чём рассказать. Можно участвовать в конкурсах, быть на виду, но не во вред работе.

А вообще, как часто обычно люди в индустрии работу меняют? У меня родители 30 лет на одном заводе проработали…

Это очень хороший вопрос. Могу объяснить тебе логику, по которой скринят твоё резюме. Если ты где-то работал меньше года, и таких периодов больше одного, то «Хьюстон, у нас проблемы». Даже если ты работал по году в каждой компании — это станет минусом.

Тем не менее для начинающих сотрудников первый опыт в шесть-семь месяцев, или опыт длиной в стажировку, или даже размером в испытательный срок — лучше, чем ничего. Но я бы очень рекомендовала людям работать в компаниях хотя бы по полтора года.

К сожалению, до нас тренды доходят медленно. Допустим, ещё 10 лет назад в Америке нормальный жизненный цикл сотрудников в компании составлял три-пять лет. Нас это удивляло, а там понимали, что через три-пять лет талант уйдёт в другую компанию. Сейчас этот цикл в США сократился, хотя у нас я бы назвала срок в три года «золотым стандартом».

Если собрались менять работу раньше года, у вас всегда должно быть серьёзное объяснение, почему вы хотите это сделать.

Оговорюсь, что сложности со сменой работы могут возникать не только у начинающих сотрудников. Человек, который проработал условные семь-десять лет в компании, и выросший из носильщика кофе для комьюнити-отдела в условного PR-директора или топ-менеджера, при смене работы может столкнуться с тем, что закостенел. Ему сложно себя продавать, он давно не ходил на собеседования. Таким специалистам советую работать над навыками самопрезентации и уверенностью в себе.

На Фейсбуке со мной связался начальник другой студии. Предложил работу с повышением зарплаты. Выглядит соблазнительно, но как-то нехорошо, наверное, уходить. К тому же, меня хантят, а это, как я понял, плохой тон в индустрии. Как в таких ситуациях следует поступать простым разработчикам?

Вопрос хантинга и нехантинга для меня — самый горячий вопрос последних месяцев. Давай поговорим об определениях в моём понимании. Хантинг — это когда приходят и уводят, перекупая конкретного человека или конкретную роль из конкретной студии. Второй вариант — прямой поиск, когда компания пишет не тебе одному, а нескольким одновременно, не ожидая, когда вы сами откликнетесь на их вакансию. Есть ещё внутренние рекомендации других сотрудников и отклики на вакансию.

В нашей индустрии широко известно, что компании договариваются друг с другом о нехантинге и о том, чтобы не писать кандидатам проактивно как при прямом, активном поиске. И с этим ещё можно смириться. Хуже, когда запрещается принимать сотрудников из дружественных компаний даже по откликам.

Представь, ты отправляешь резюме, а через полчаса собственник твоей компании (который раньше мог даже не знать о твоем существовании) узнаёт, что ты откликнулся на вакансию от собственника нанимающей компании. Ты этого не знаешь, конечно. И мало того, что получаешь отказ без объяснения истинных причин, так ещё и в текущей компании на тебя могут начать коситься.

Тем, кто дочитал до этой строчки стоит задуматься, может, вы зря себя недооцениваете из-за отказов и, сами того не зная, попали в такую ситуацию.

Если тебя хантят — это нормально; если тебе предлагают работу — это нормально. И никто, в том числе, по закону, не может запретить тебе рассматривать вакансию и хотеть поменять работу.

Кстати, если тебе пишет руководитель, то это, скорее всего, значит, что между вашими компаниями нет договора о взаимном ненайме.

В общем, отказался от оффера. Но мысль о высокой зарплате мне покоя не даёт. Как попросить начальство о повышении оклада? Я же тут уже больше года тружусь.

Сошлюсь на опыт зрелых и системных компаний. Если ты работаешь в одной из них больше года, тебе, скорее всего, уже пересмотрели зарплату или, как минимум, предложили поговорить об этом. Либо у тебя есть система мотивации, которая зависит от того, как ты работаешь и прокачиваешься.

Если этого нет, то молчать точно не нужно. Во-первых, спроси у своего менеджера о том, как здесь принято говорить о повышении. С одной стороны, ты можешь узнать, что все, кто просит повышение в этой компании, попадают в немилость, и поймёшь, что нужно менять компанию. Возможно, ты зря не принял предыдущий оффер?

С другой стороны, если ты понял, что пора менять работу, то почему бы и не попросить о повышении зарплаты. Хотя бы для очистки совести. На твоём месте я бы пошла к непосредственному руководителю, и перечислила свои аргументы в пользу повышения. Реально оцени свои результаты и пользу для компании. Только не ссылайся на всем известного «знакомого джуна, который получает полторы тысячи долларов в месяц».

Как бы ни складывалась ситуация с вопросом о повышении, всегда лучше его задать, чем получить оффер из другой компании а, уже увольняясь, начать торговаться.

И если менеджмент твоей компании неадекватно реагирует на вопросы о повышении, то стоит ли в ней работать?

Босс согласился! А ещё меня назначили руководителем проекта — делаем игру, идею для которой я ещё давным-давно придумал. Казалось бы, жизнь налаживается, но из-за переработок сил нет никаких. Все уже в студии устали. Можем мы как-то в какой-то профсоюз обратиться? Кто вообще в России права разработчиков защищает?

Не могу не вспомнить Экспертный совет игровой индустрии. Его в своё время основала целая плеяда звезд геймдева СНГ. Но это не профсоюз в классическом его понимании. Отдельного органа, который бы ежедневно и полноценно занимался защитой прав разработчиков игр, у нас в СНГ нет.

Поэтому сотрудникам приходится разбираться с такими вопросами самостоятельно, сигнализируя своему топ-менеджменту о сложившейся ситуации. В крайнем случае, граждане России могут обращаться в Минтруд, граждане Украины — в Госслужбу по вопросам труда, а Беларуси — в Министерство труда и социальной защиты.

Всё пропало. Студия закрывается, всех увольняют. Виноваты продажи моей игры — не оправдали ожидания. Меня сократили без выходного пособия. Куда мне идти жаловаться?

Конечно, это незаконно. Хотя здесь многое зависит от формы трудоустройства и законодательства страны, где вы работаете. В большинстве стран СНГ, если вы оформлены официально, по трудовому договору или трудовой книжке, то имеете право на выходное пособие и на отстаивание своих прав на него в суде. Но, прежде всего, стоит обратиться к главному бухгалтеру или директору за объяснениями (может, просто забыли).

Batman: The Telltale Series. Студия-разработчик игры закрылась, не выплатив выходное пособие сотрудникам, а сами работники жаловались на кранчи

Обычно выходное пособие по сокращению штата составляет не менее ежемесячного оклада. На иск отводится месяц с момента увольнения. Если вы заключали трудовой договор как физическое лицо с частным предпринимателем, и в нём не был прописан пункт о выходном пособии, тогда, увы, оснований для обращения в суд у вас нет.

Уже три месяца сижу без работы. Никто никуда не зовёт, снова рассылаю резюме. Возможно, меня не хотят брать на работу как раз из-за провала той игры. Куда теперь податься разработчику и как найти новое место, когда его репутация уже запятнана?

Давай разберёмся. Если ты по-прежнему программист или технический художник, то нужно поработать над качеством резюме, навыками прохождения собеседований и уточнить, не дают ли тебе отвратительные рекомендации с прежней работы. Проблем с поисками быть не должно.

Если же ты геймдизайнер и сделал вышеперечисленное, нужно просто продолжать пробовать и пополнять свое портфолио.

Например, западные компании с большим удовольствием покупают экспертизу даже не у тех специалистов, которые создали одну успешную игру, а у тех, которые создали три неуспешные.

Не сдавайся и работай над собой. А параллельно работай над своими собственными задумками.

Спасибо вам за советы. Прошёл уже почти год. Я тут основал свою инди-студию. Теперь уже сам решаю, кого нанимать. Почти каждый раз на собеседовании вижу в кандидатах себя — таких же неопытных и испуганных. Можете дать последний совет тем, кто хочет устроиться в игровую студию?

Вот мой последний совет. Представьте, что в геймдеве средняя зарплата как у кассира в «Пятерочке». Задайте себе вопрос: хотите ли вы продолжать работать в игровой индустрии?

Если ответ «да», то у вас обязательно всё получится. Потому что вы вовлечены, жадно поглощаете информацию, смотрите на рынок, посещаете конференции, участвуете в хакатонах, общаетесь с инди-тусовкой, пробуете делать что-то своё, проявляете талант и упорство в достижении своих целей, следите за трендами. И всё у вас хорошо.

Если же ваш ответ «нет», не корите себя, вы не виноваты в этом. Просто подумайте, есть ли возможность в другой индустрии зарабатывать такие же деньги, и при этом получать удовольствие, быть в ней осознанно?

Всем любви к играм!

#беседа #работа #основы

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u044b","\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u0430","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430"], "comments": 314, "likes": 172, "favorites": 337, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 32507, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Nov 2018 16:29:28 +0300" }
{ "id": 32507, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32507\/get","add":"\/comments\/32507\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32507"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "possessions": [] }

314 комментариев 314 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
53

У меня вопрос: а почему ты, как джуниор, не хочешь перерабатывать?

Работайте негры, солнце ещё высоко.

Особенно умиляет совет "поучаствуйте в опен-сорс проектах" применительно к геймдеву.

Не могла бы она назвать хотя бы 5 опенсорс игровых проектах, участие в которых будут однозначно истолкованы в пользу кандидата? Ну да, я говорю о тех самых опенсорс играх, которые у всех на слуху, естественно, в которых требуется "знание С/С++".

Ответить
26

чувак, ты прям с языка снял. я дочитал до этого места и откровенно охуел. а какого я вообще обязан перерабатывать? давайте не будем вуалировать стандартизацию кранчей в советы по поиску работы. если отечественная гейминдустрия чувствует себя не очень хорошо, переработки точно ей не помогут.

Ответить
6

так там же написано. Кранчи - ок. Перегорел - ок, отдохни 3-4 недели и иди кранчить в другую компанию XD Повторять до полного выгорания.

Ответить
0

Каждая переработка - это минус пол человека который мог бы работать в нормальном режиме без спешки

Ответить
8

Godot. Этого достаточно будет.
Но если прямым текстом в компании говорят про кранчи то нахер.

Ответить
3

Godot, UE4, Unity - это платформы. Я спрашиваю - участие в каких именно опенсорс ПРОЕКТАХ принесёт плюсы кандидату?

Ответить
10 комментариев
6

Если внимательно прочитать вопрос и ответ в статье, то можно понять, что речь идет о начинающих специалистах на своем первом месте работы в геймдеве. Также есть разница в кранчах команды и в овертаймах новичка. Конечно, тем, кто работает в индустрии не один год, сложно даже слышать о пререработках. Да, к сожалению, проблема кранчей и овертаймов на рынке разработки игр есть, и не только в СНГ. Вместе с тем, для молодых специалистов наработка нужного опыта часто невозможна без овертаймов, так как их скорость работы часто не позволяет вписываться в 8-часовой рабочий день. Это не должно становиться привычкой, так как может быстро привести к выгоранию, о котором очень подробно Таня говорит в видео. Но на первых порах не знаю пока ни одного случая (вне зависимости от индустрии, кстати), когда людям удавалось наработать экспертизу иным путем. Если у вас есть другие примеры, поделитесь, пожалуйста.
Что касается opensource проектов, то по тексту также не указывается, что они должны быть именно игровыми, а неигровых на C++ их предостаточно. Комментаторы выше хорошо отписались по этой теме.

Ответить
2

Вместе с тем, для молодых специалистов наработка нужного опыта часто невозможна без овертаймов, так как их скорость работы часто не позволяет вписываться в 8-часовой рабочий день.

Кто вообще вам сказал подобную чушь?

Молодому специалисту приходится усваивать громадное количество информации и для его профессионального роста ему попросту необходимо получать полноценный отдых - который является залогом успешного обучения.

В нормальных компаниях, заинтересованных в "выращивании" специалиста, опять-таки создаются для этого специальные условия: курсы и программы подготовки.

С помощью переработок можно только снизить свой профессиональный рост, чисто по биологическим причинам, это с одной стороны. Теперь же давайте рассмотрим другую сторону, а именно:

так как их скорость работы часто не позволяет вписываться в 8-часовой рабочий день.

Их "скорость работы" оплачивается согласно более низкому тарифу, не так ли? В силу того, что это джуниор, он получает более низкую зарплату, таким образом компания вместо одного сеньора в состоянии содержать трёх джуниоров - это экономический аспект.

Если при этом компания требует (или поощряет) неоплачиваемых переработок - то она попросту крадёт деньги у джуниора.

Из компании, в которой не могут адекватно нагрузить новичка и заставляют его перерабатывать нужно бежать как можно дальше, как и с любой другой подобной работы, где из тебя пытаются сделать животное путём кражи твоего личного времени и достоинства.

Ответить
2 комментария
2

Та ты шо, она эта как её, вся такая советника о тебе забудет через 5 минут , помню блин идиот ходил на эти собеседования, большего издевательства в жизни не терпел, ха Вам столько лет, а вы ищите работу, у вас нет сертификатов майки, вы такой умный, а нищий, последний вопрос был, А почему Вы не хотите по ночам работать? Вот тут я и сломался. Я Ей так и сказал, как на духу. Спать хочу в собственной постели, и к 8 ми на работу, и в 17._00 домой мне 1.5 часа до дому, приговор прочёл в её глазах, и подумал, ну зачем я обнимаю время у этих девочек, ничего хорошего они мне не дадут, их ждёт пути где.
.

Ответить
6

Когда хрюши так выёбываются, значит специалист особо не нужен. Решение всегда принимает не хрюша, а руководитель отдела, которому нужен спец.

Если хрюша не приносит мышей - кандидатов на техническое собеседование, то она хреновая хрюша.

А если ты не можешь пробиться через хрюшу до технического собсесдования - значит ты действительно кандидат, который его не стоит - всё взаимосвязано.

Ответить
5 комментариев
1

Какой то вы не проактивный..

Ответить
2 комментария
0

Даа. Лучшие способы куда либо попасть - они через кровать... В смыле через знакомства! Но это 100% в обход НR ов.

Ответить
1 комментарий
3

Учитывая что сейчас все тупо берут юнити и в скриптах делают геймплей. Не парясь на счёт производительности .

Пожалуй лишь художники и модлеры могут пилить в свое удовольствие на портфель - но в таком случае портфель может оказаться оторванным от жизни.

Ответить
2

Понимаешь в чем фишка капитализма, все делать с улыбкой, и денежки клепать, а если есть мысли о высшем, это путь к нищете, мне доступ закрывают, наверное я опять не вписался в тему

Ответить
1

Не обязательно комитить в оупенсорс игровой. Можно в любой, это повысит (и подтвердит) твои навыки как разработчика.

Ответить
0

И какой же есть опенсорс проект, который поможет набрать тебе баллов как программер под UE4/Unity/Godot?

Во всех этих платформах знание самой платформы явно больший и жирный плюс, чем знание C/C++/C#.

Советы по-моему целиком вредные: чтобы быть ценным сотрудников в первую очередь нужно изучить принципы и и механику работы компьютерной графики. Отличить ну там постпроцессинг от шейдера, шейдер от шейкинга, з-буффер от больших буфферов и fps от first person shooter.

После чего выбрать платформу разработки по душе, путём экспериментов с оными и уже определившись со счастьем идти искать вакансию.

Ответить
7 комментариев
24

Кем бы вы ни были — будущим Кодзимой, художником, делающим первые шаги к величию, или программистом, — выполняйте тестовые задания. Чем больше заданий вы сделаете, чем больше фидбека получите, тем лучше будет ваш код и портфолио.

- Можете показать свое портфолио?
- Да, вот тут я храню тестовые задания, которые выполнил для других фирм перед тем как идти к вам на собеседование. На сегодняшний момент их девяносто пять.

Ответить
25

Отлично! У нас как раз есть тестовое задание для вас.

Ответить
6

И про фидбек после тестового тоже... занимательно. Зато верно про уместность благодарности в адрес тех, кто фидбек всё-таки дал. Это такое чудо редчайшее, что воистину заслуживает искренней благодарности.

Ответить
2

Брешешь. Их должно быть 2 штуки за последний год!

Ответить
0

На самом деле тестовое уместно давать, когда не понятно подходит кандидат или нет. Вроде хорош, но что-то смущает. Когда специалист подходит по всем критериям, а его начинают парить тестовым я такого не понимаю. И воспринимаю это так - значит не особо вам и нужен такой специалист.

Ответить
3

Пару раз сталкивался с тем, что достаточно опытный спец говорит умные вещи, грамотно отвечает на любые вопросы, но как доходит до работы руками — на выходе форменный адЪ, который надо расшифровывать Энигмой.
Тестовые это неплохо выявляют.

Ответить
24

"Если это один из признанных профильных вузов, каким, например, является в Украине ХНУРЭ или Бауманка в Москве, то, начиная с третьего курса, за тобой уже начали охотиться компании. Как минимум, чтобы взять на стажировку, и, как максимум — сразу после третьего курса нанять в штат."

Вот это прям вообще супер, спасибо посмеялся. Даже в нашу шарашкину контору(далекую от геймдева и чего-то интересного) краснодипломники баумки и МГУ толпами стараются устроится бумажки перекладывать за копейки. Чувствую не очень там за ними стараются охотится.

Так что если нет собсвенного проекта достаточно солидного не представляю как можно в геймдев пытаться идти. Опять же это только к разрабам относится.

Ответить
19

Её ошибка выжившего против твоей ошибки выжившего. Классика интернета.

Ответить
2

Не я не говорю что вообще никого не забирают к себе работодатели на 3 курсе но таких явно меньшинство. Пусть выпускники будут готовы к тому что вместе с дипломом кучу оферов от компаний мечты они не получат.

Ответить
1

Остаться должен только один!

Ответить
4

Работу джуном можно найти и постепененько расти как работник перекочевывая из студии в студию.
- Только вот интересных проектов на просторах СНГ (на мой вкус и цвет) не делается.
- Можно по мере роста скила попытаться попасть на работу мечты, над А проектом и все такое. Это долго, но в этом нет ничего невозможного. Но окажется что работа мечты вовсе не то что ты себе представлял, никакого творчества, просто винтик в огромной куче людей, в офисной коробке.
- Можно делать инди проекты и постепенно расти, но это путь для отчаянных и выживают единицы.

Ответить
3

Вы точно про IT? Ибо в Новосибирске даже по откровенным шарагам (Половину из которых частично аккредитации лишили) людей на стажировку ищут.

Ответить
1

Суждение о ХНУРЭ основано на многолетнем опыте найма студентов и выпускников из этого ВУЗа. Что касается Бауманки, то здесь использованы запросы от клиентов без непосредственного сотрудничества с ВУЗом. Поэтому по нему, действительно, могут возникать вопросы.
О сложности трудоустройства выпускников в геймдеве скажу одно - к сожалению, геймдев комьюнити уделяет недостаточно внимания дообучению талантливых специалистов почти всех направлений. Хочется верить, что ситуация изменится, как это произошло в IT. Там практически каждая крупная компания имеет или собственный университет/школу/ курсы для начинающих специалистов, тесно сотрудничает с ВУЗами и даже специализированными школами, имеет достойную программу стажировок, участвует в защитах дипломных работ и обязательно имеет крепкую систему обучения и развития внутри компании.

Ответить
0

Красный диплом - признак выпускника который вообще не имеет никакого опыта, кроме учебного, а те кого ещё с второго-третьего курса взяли обычно не сильно вкладываются в вузовскую учёбу.

Ответить
16

Не, ну я понимаю, тебе слегка за 20, семьи нет, потребностей особо тоже, можно работать за зарплату кассира пятерочки. Но что в индустрии делать семейному разработчику, у которого какие-то планы на жизнь и который кормит не только себя дошираком, а еще и семью, которой доширак не подходит? Или работающие в геймдеве не заводят семей?

Ответить
5

"Или работающие в геймдеве не заводят семей?" скорее нет чем да)
"у которого какие-то планы на жизнь и который кормит не только себя дошираком"
Ну жена пусть тоже работает, а если вся семья на одном человеке тут не до геймдева просто будет)

Ответить
8

Жена заваривает доширак тут же, рядом.

Ответить
3

Работает/не работает жена это дело десятое) Я абстрактно, ведь понятно, что кроме еды получше доширака хочется и отдыхать хорошо ездить, улучшать жилищные условия, детей поднимать и тд, в общем у людей за 30 приоритет должен меняться (и обычно меняется) с "работа поинтереснее" на "денег получать побольше, времени тратить поменьше"

Ответить
17 комментариев
2

А зачем тебе семья? Компания твоя семья!

Ответить
0

Средняя ЗП в геимдеве сейчас 150 000 рублей. Мало?

Ответить
10

Средняя это как? У художника 50, у программиста 250, средняя 150?

Ответить
20 комментариев
0

Это наверное средняя среди С++ лидов разве что.

Ответить
10

а как попасть в индустрию геймдизайнером, если не переносишь мобильные игры и считаешь их злом)?

Ответить
16

А вы думаете, что авторы Fallout 76 считают её хорошей игрой?
Дружба - дружбой, а служба - службой.

Ответить
3

А если они и правда считают свой продукт хорошим?

Ответить
16 комментариев
4

Начните с мобильных, лучше нарабатывать стаж в этой области, чем в никакой. Пилите свой проект на досуге.

Меня взяли делать MMORPG после года разработки мобильного клона, благодаря тому, что я сделал демку этой игры https://store.steampowered.com/app/883020/Shadowlings/
И рассылал вместе с резюме

Ответить
2

я не переношу мобилки прям из желчи изо рта) Хотя по жизни я спокойный)
сколько времени не пытался делать тестовые на тестера-геймдизайнера: либо я понимал что я физически не могу делать этот примитив и халтуру, либо то что в них тестировать нечего ибо геймплея нет)
фигово еще то, что мморпг я тоже не навижу)
я был воспитан на серьезных синглплеерных игорах)

Ответить
1 комментарий
4

Никак. Ты должен быть лояльным к своим проектам и отвечать за них. Не важно какие они.

Ответить
1

Нельзя быть одновременно специалистом и по match 3, и по ARPG.

Ответить
11 комментариев
3

Учить английский.

Ответить
2

Сделать игру или как минимум прототип, в который будет интересно играть.

Ответить
1

Либо все же потерпеть с надеждой что сейчас набью опыт и найду компанию мечты, либо самому пытаться пилить свои проекты вместе с такими же энтузиастами. На ДТФ была статься про компанию из Казани которая делала социалочки для денег и параллельно хардкорные проекты для души.

Ответить
0

Присоединяюсь к вопросу

Ответить
5

Возможно никак, потому что для геймдизайнера странновато оценивать качество игры по платформе её распространения.
Но если очень хочется, стоит присмотреться к компаниям которые не выпускают мобильных игр в принципе.

Ответить
3 комментария
0

Ответ про "пятерочку" тебе должен помочь разобраться в этом вопросе.

Ответить
1

Шутки шутками - но на геймдев . Ру и правда появилось слишком много вакансий с ценником 15-30к рублей... Что наводит на нехорошие мысли. Что или пытаются сбить цену вниз, или реально слишком много работников....

Ответить
3 комментария
0

Простите, вы не переносите игры по признаку *платформы*??? Это как минимум странно. Например, Hearthstone начал с PC, потом был портирован на мобилы, так что - версию для PC вы переносите, а для мобильников нет? :)

Ответить
0

так это порт. И игровой дизайн изначально был рассчитан для пк. Я к примеру только и играю на мобиле что в хс и хсом. Другое дело что игры которые именно изначально заточены под мобилы: это пей ту плей, минимум интерактивности, и гейплей ваще на уровне 80ых годов

Ответить
2 комментария
11

Про Российский геймдев. Я немного в нём работаю и у меня сложилось такое впечатление: Хороших специалистов мало. Те, что есть - сидят на хороших местах и получают хорошие деньги. Никуда не уходят и не меняют работу. В такой ситуации компаниям приходится набирать новичков на новые вакансии. Новички все примерно одинаково плохие и ничего не умеют. Так что возьмут вас или нет - это решит случай.
Если вы хотите работать в геймдеве - не бойтесь что вы выбрали какую-то хуёвую профессию. Любой хороший художник будет получать хорошие деньги. Когда вы будете моделировать вот так https://www.artstation.com/artwork/1K0Xo , вам будут хорошо платить. То же с остальными профессиями. Через несколько лет работы вы тоже обязательно станете профессионалом в своей области.
Главное для новичка - уметь делать ХОТЬ ЧТО-ТО. Не надо "сделать свою игру". Хоть немного моделируете или программируете - можно смело идти. Как я уже писал, ваше трудоустройство больше зависит от случая. Кто подвернётся под руку - того и возьмут.

Ответить
3

Это к любой индустрии относится. Если ты с руками, будешь ценный, будут деньги.

Ответить
0

Я это к тому что в интернете гуляет убеждение "в геймдеве мало платят".

Ответить
1 комментарий
0

Как говорится. Качайте удачу. Все очки кидайте в нее.
Мне бы работу в офисе найти, а не перебиваться фрилансом
Вот мой портфель : https://www.artstation.com/yargolubev

Ответить
1

Вы правильно делаете что рассылаете портфель в любом направлении. Но я вам точно не помогу.

Ответить
1 комментарий
11

Вообще странная статья. На вопросы отвечает человек, который сам не работает в геймдеве. Или она как будто не Российский геймдев рассказывает, а про буржуйский.
Не странно ли будет, если подам резюме сразу на две разные позиции?

Более того, это очень странно и неправильно подаваться в одну и ту же компанию на две разных позиции. Не делай так.

Вы как себе это представляете? В игровой компании проект в разгаре. Вдруг отваливается один программист и надо срочно искать замену. Приходит резюме программиста. Его рассматривают, уже готовы взять и тут HR замечает "стойте! А он же ещё на художника подавал! Отмена Отмена, ищем другого".

Ответить
2

Справедливости ради замечу, что Таня Локтионова около 3-х лет занимала должность СОО в компании-разработчике игр Nika Entertainment, а позднее была главой киевского офиса компании Playrix. Соответственно, знает все этапы и особенности разработки игр.
Что касается подачи резюме от одного специалиста на две позиции одновременно, это вводит в заблуждение нанимающую сторону. Конечно, если речь идет об экстренном закрытии вакансии, на такие вещи работодатель может закрыть глаза, но сложно представить, что так экстренно будут нанимать джуниора на его первое место работы. Как правило, неспособность определиться не добавляет бонусов в карму кандидата.

Ответить
1

Будет чудо если резюме как художника вообще заметят. В крупных городах на это дело -высылают человек по 300 на 1 вакансию. Так что нет особого смысла самому посылать резюме художника если ты не рисуешь фермы и мобилки - тут уж проще тупо в свою раскрутку вкладывать силы - люди сами пойдут - если онлайн галереи зацепят...

Ответить
0

Очевидно, что речь идет о человеке, который ни как программист, ни как художник еще не состоялся.

Ответить
0

Я вот в резюме пишу, что претендую на 3-4 разные должности :). А там как пойдет в зависимости от разных факторов. И ничего, вроде берут :).

Ответить
11

Вроде бы адекватно, но про переработки немного подгорел. В жопу кранчи.

Ответить
5

Не представляю опытную компанию, которая бы использовала в своих целях труд джуниора. Да и не знаю тех, кто на самом деле использовал бы бесплатные тестовые задания опытных специалистов.

Playrix. Вакансии не закрывались со времен Ивана Грозного. Подробнее смотрите комментарии по ссылкам на голосования.

https://vk.com/topic-51491501_35754582

Ответить
1

Отличный пример заблуждений! Даже не открывая ссылку, понимаю о каком треде речь. Там стенания "непризнанных гениев", которых поддержали джуниоры. Нет, Playrix не использует результаты бесплатных тестовых заданий. А когда хочет использовать, то оплачивает их.

Ответить
8

Было бы странно, если бы «Former Head of Kyiv Office at Playrix» ответил бы иначе здесь и в публичном голосовании в ВК проголосовал бы против компании — жаль, что удалили гугл-таблицу с результатами, которая красноречиво говорила, сколько туда набежало людей из вашей компании, вероятно, по просьбам руководства, благодаря тому, что админ группы продался вам за работу и сделал все, чтобы вас пустили обратно.

Ответить
2 комментария
0

А тем, кто для Gardenscapes тестовое писал платили за идеи?

Ответить
1 комментарий
3

О. Классика . Столько историй про них. Особенно про труд геймдизайнеров - не оплачиваемый и выполнение разовых заказов у художников под видом оплачиваемого тестового.
Ну и обман людей - под видом набора в открывающийся офис именно в вашем городе.

Ответить
0

Почему обман? Офисы открываются пачками.

Ответить
1 комментарий
0

А смысл их закрывать, если Плейрикс работает по удаленке и растет быстрее, чем может набирать людей?

Ответить
0

Если бы они ещё не забывали высылать тестовые задания до того как спрашивать про их выполнение, ага.

Ответить
4

В этой стране нет игровой индустрии - браузерные игры это не индустрия )

Ответить
5

А что по вашему индустрия? Пиление бесконечных игорей мечты, типа Фолаута или Сталкера? В каждой стране свои особенности рынка. Под них и индустрия подстраивается. Ну нет у нас нормальной экономики, чтобы делать проекты по 3 года с командой в 500 человек. 100 раз законы поменяются за эти 3 года. Все разорится нахрен. Да и высококвалифицированных кадров, откровенно говоря, нет. Точнее они есть, но очень мало. Потому что большинство или уже на запад (восток) работает за в несколько раз большие деньги, либо из дома пилит мобилки те же и зашибает неплохие деньги.

Ответить
2

Индустрия это в первую очередь заработок денег. И всякие браузерные игры приносят море денег.

Ответить
0

...единицам. так что все большей частью на него только облизываются.

Ответить
3 комментария
4

Хм. Как попасть на DTF стримером?
┬┴┬┴┤ ͜ʖ ͡°) ├┬┴┬┴

Ответить
0

Не, я серьезно, в прошлый раз я разговаривал как раз с Артаваздом.
Но на мои наводящие вопросу Захару постоянно отвечают другие люди. А спросить его напрямую я не могу.
┬┴┬┴┤ ͜ʖ ͡°) ├┬┴┬┴

Ответить
2

Жесть. А если ты сидишь эникейщиком, хочешь пойти в геймдев, но вообще нихера не знаешь чо делать?) Такие статьи были бы полезнее, чем эта непонятная херь)

Ответить
3

Я помнится написал на гамедеве.сру объяву "хочу работать кем угодно за еду". помогло. правда пришлось некоторое время действительно работать хуйзнаеткем за еду.

Ответить
0

Запили статью. Если, конечно, результатом этих действий стал хэппи энд. Всегда считал, что "кем угодно" только школьники в свои убийцы крайзиса всех подряд берут, а вот поди ж ты, неожиданно.

Ответить
5 комментариев
3

Почитать книги по геймдизайну, к примеру, "Искусство геймдизайна" Джесси Шелла. Это поможет быстрее выбить дурь и заниматься другими вещами.

Ответить
2

Зачем тебе в геймдев? Без шуток.

Бармен в Испании, спасатель на пляже - эти профессии намного лучше и интереснее с любой стороны!

Ответить
0

Да меня так-то и моя устраивает. Прост хотелось сделать что-то полезное для игровой индустрии. Оставить след в истории, как Кодзима, вот такие тупые замашки))

Ответить
1

Пройди курсы QA и/или почитай пару книжек про это дело. Готовься работать за доширак полгода-год.
А потом по умениям, или дальше в тестирование, или ротацию куда глубже в недра индустрии.

Ответить
1

Люди после курсов (любых) нахрен никому не сдались. Курсы это как бизнес тренинги, когда люди, ничего не добившиеся в области, про которую они рассказывают, идут учить других людей и зарабатывают на этом нормальные деньги.

Ответить
12 комментариев
1

Посмотреть вакансии. Если есть пару студий с Unity, то открыть условный ITVDN пройти курсы по шарпу + unity и параллельно с этим педалить собственный тестовый проект. Ну я так делаю сейчас.

Ответить
1

Попал лет 6 назад на позицию QA в галеры случайно, шел общаться на должность рекрутера. Просидел от Junior до Middle пару лет, потом год поболтался где-то между QA и PM, вернулся в QA, но уже знаний хватило на позицию QA в геймдеве. Через два года c позиции Senior QA сротировался в тех арт.

Образование гуманитарное.

А, ну и самообразование + интерес насчет как оно всё работает (хотя чаще не работает).

Ответить
1

Если по советам сударей в ветке, захочешь попытать удачи в QA. Будь сразу готов к тому, что даже со знанием теории, пройденными курсами и прочтенными книгами, ты в большинстве случаев нафиг не нужен. Если у тебя нет опыта по направлению от полугода(года).
Если плевать на какую должность, и просто хочется в геймдев. То, наверное, это неплохой вариант и затраченного времени/усилий он будет стоить.
Если же хочется заниматься чем-то конкретным, то имхо, лучше все таки болтан забить на QA и практиковаться в желаемом направлении. Ибо в результате, скорее всего, просто впустую время потратишь.

Ответить
3

Слушайте, по поводу резюме, ну неужели их и правда кто-то читает? Зачем они вообще нужны? Максимальная экономия времени всем - это приветствие, позиция на которую претендуешь и ссылка на портфолио. И если есть о чём говорить, то тогда уже можно и резюме и прочие CV. А при первичном поиске зачем? Всегда затык такой, особенно в пунктах дополнительная инфа о себе или каких других отвлечённых. И зачем оно всё надо?

>Чем больше заданий вы сделаете, чем больше фидбека получите

Не факт. Ну, если фидбеком не считать отказ или молчание. Тоже информация к размышлению. Но не стоит по умолчанию рассчитывать на разбор твоей работы, его может и не быть. И скорей всего не будет.

>Или сказать, что интервьюеры нарушают трудовое законодательство.

Ну и попрощаться мысленно) После таких заяв они не перезвонят)) Ну и самой наверное тоже не надо.

>У меня вопрос: а почему ты, как джуниор, не хочешь перерабатывать?

А почему вы отвечаете вопросом на вопрос?))

> Если ты где-то работал меньше года, и таких периодов больше одного, то «Хьюстон, у нас проблемы».

Моя карьера испорчена безнадёжно таким образом. Но если учесть, что не было даже оформления, то я вообще годами безработная. Интересно, что лучше?

Ответить
1

Если ты где-то работал меньше года, и таких периодов больше одного, то «Хьюстон, у нас проблемы

Это ни разу не проблема, если есть объяснение.
У меня несколько таких записей в трудовой. И объясняются они просто - оптимизация расходов - сокращение штата. А сокращают как раз тех, кто пришел недавно и года не отработал. В общем нет никаких проблем с этим, если у вас достаточное мастерство и портфолио. По большому счету, когда скил высок всем уже на все наплевать где ты там работал и с кем поцапался 5 лет назад из-за не выданной зарплаты.
Я вот сейчас работу сменил. Меня вообще не видя резюме взяли.

Ответить
1

Объяснение может быть ещё проще - закрылись канторы, рыночек их порешал. Вместе с тобою. Такое бывает тоже. Ещё бывает проектная работа, когда берут на какую-то конкретную задачу и ты, решив её, уходишь. А ещё бывают задержки зарплаты. Сколько интересно над так терпеть, что бы потом у Хьюстоне не было проблем с малым сроком работы?

Ответить
1 комментарий
3

Это снова интервью с Локтионовой, учитывая прошлое провальное интервью о геймдеве, это можно и не читать было)

Ответить
–3

Смищно)

Ответить
0

Да нет, смешно от таких интервью девелоперам)

Ответить
2

поговорили с основателем рекрутинговой компании

Дальше читать не стал

Ответить
0

ууу, зря. Не прочитав эту статью, вы не узнали как вести себя на собеседовании.

Ответить
5

"почитайте как вести себя на собеседовании перед тем как идти на собеседование " лол

Ответить
–1

То есть, дальше подзаголовка? Подзаголовок выводится на главную. Зачем тогда вообще текст открывали?)

Ответить
1

Я процитировал текст из 2-го абзаца. Очнись.

Ответить
6 комментариев
1

А что делать если у тебя есть стопка диздоков разного калибра и качества вплоть до мобильных гриндилок, а джуниор слишком зеленый для того, чтобы его кто-то слушал?

Ответить
7

Делать прототипы на юнити. Очевидно. Вместо графики - кубик.

Ответить
0

Даже не обязательно на юнити — есть куча простых в освоении 2д-конструкторов.

Ответить
5

Искать единомышленников и участвовать в Ludum Dare, как вариант.

Ответить
2

"кто читает это шуточное интервью" понятно, пацаны, расходимся

Ответить
0

Тут не имелось в виду, что само по себе интервью шуточное. Скорректируем.

Ответить
2

Представьте, что в геймдеве средняя зарплата как у кассира в «Пятерочке». Задайте себе вопрос: хотите ли вы продолжать работать в игровой индустрии?

Самый ужасный совет какой можно себе представить.

Ответить
1

С интересом прочитал интервью, но не нашел там еще одного случая. Когда инди-разработчик, выпустивший пару игр, ищет работу в крупной компании. Насколько это возможно - попасть в крутую студию, продемонстрировав ей свои инди-игры?

Ответить
3

Откажут с формулировкой "вам у нас будет скучно и вы от нас быстро уйдете"
По крайней мерет- тем же художникам иногда отказывают с формулировкой "вы слишком сильны для нас"

Ответить
0

Это печально, потому что такая возможность была бы очень кстати. Такая подушка безопасности.

Ответить
1 комментарий
2

Таких людей опасаются брать. Ибо человек, который может все сделать сам самодостаточен и в команду почти никогда не вольется и не прогнется под условия\архитектуру проекта. Будет гнуть свою линию, в итоге просто саботировать проект сам того не желая. Может Вы и не такой, но доказать НРу это будет очень трудно. Нужно продемонстрировать, что работали на разных значимых позициях в разных статусах подчиненного и руководителя, и что у Вас с этим нет проблем - сегодня быть таким, а завтра другим. Но вразумительно это может показать лишь кол-во и разность проектов в Вашем резюме, на мой взгляд. Плюс при личном общении надо дать понять, что вы специалист-хамелеон без амбиций и заморочек в голове. Таких почти не бывает :).

Ответить
0

Возможно, плюсом будет тот факт, что даже во время разработки в инди-сегменте человек работал не один, а хотя бы с еще одним товарищем. А лучше с двумя.

Ответить
2 комментария
1

Когда ты только начинаешь свой творческий путь, стоит посчитать сумму, которой тебе хватит, чтобы не голодать месяц, и идти к компаниям с этим минимумом.

Размер минимальной оплаты труда (МРОТ) в РФ с 1 июля 2017 года — 7800 рублей в месяц.

Неплохо, хули.

Ответить
0

3500, ведь макарошки стоят одинаково!

Ответить
0

Это минимальный МРОТ по стране, а так в зависимости от региона.
Чтобы не голодать в том же Воронеже (там мыло.ру, если что), нужно иметь на руки от 20к руб (до 12к на жильё, остальное на макарошки и проезд).

Ответить
1

Хорошая статья! Спасибо!

Ответить
0

Большое спасибо за статью: теперь у меня есть фото г-жи Локтионовой. Ведь это именно она в подкасте заявила, что "сам гейм-дизайнер не так часто выступает визионером своего продукта, это обычно или по должности продюсер, или собственники компании, или топ-менеджеры компании, и вот он должен это видение игры ("а давайте грабить корованы") претворить в правильный читаемый текст в виде ГДД, держать руку на пульсе и не забывать, что игра делается для игроков, а не для визионеров" (https://www.youtube.com/watch?v=k1AKv2fo4Q0&t=3s, примерно с 16-й минуты).

Да, я собираю инфу на известных людей на топовых должностях, которые не понимают, что такое настоящий гейм-дизайнер. Ведь именно они отвечают за бедственное состояние нашего геймдева. Родина должна знать своих "героев".

Ответить
0

Еще один корпоративный кансер, просто эталонная методичка из палаты мер и весов
Особенно вот-вот это дерьмо
В нём надо сказать, почему хочешь работать именно в этой компании, и зачем этой компании нужен именно ты.

Да мне насрать на твою компанию делающую сраные мобилочки и браузерки, понимаешь? ты кто? Вы не близзард/рокстар чтобы столько требовать, где бы многие и не за золотые горы поработали бы с интересом. Мне тупо нужны деньги за работу которая мне нравится, максимум - поднабить руку, чтобы вскоре свалить, если дохрена амбициозный. Пошел ты в жёппу, это ты должен бегать за мной, мелкий обнаглевший буржуа

Нужно показать своё настоящее лицо, ведь на собеседовании, даже если ты новичок, не только компания выбирает тебя, но и ты выбираешь компанию.

В очередной раз напоминаю о том где место HR'ов
https://www.youtube.com/watch?v=FRuzOb1KkHs&t=712s
https://www.youtube.com/watch?v=o9afpKp70h8

Ответить
–1

Как раз этот вопрос задаётся, чтобы отмести "гастролёров", которые сбегут через год, и которым ничего, кроме денег, не нужно от индустрии. Такие люди очень туго развиваются и крайне не выгодны для инвестирования. Только в них вложишься, приподнимешь от днища, а они уже сваливают на +5к к ЗП в соседнюю контору. Поэтому вопрос очень важный, когда требуется работать в долгую, что создаёт острую необходимость вкладываться в людей для их стремительного роста, чтобы приобретать возможности делать более крутые продукты.

Ответить
–5

Ну камон, только наглухо отбитый персонаж захочет работать в российском геймдеве. Ну вот рили, нахрена? Пилить казуально-мобильное говно? Из говна и палок собирать ММО-шную блевоту про очередные танки? И это геймдев? Ничего не понимаю. Вам Страуструп плюсы дал.. Пиши, пиши игры. Нет, мы хотим жрать гов...

Ответить
1

А какие варианты предлагаешь, собирать "ААА-шную блевоту", пользуясь твоей терминологией? :)

Ответить
17 комментариев
0

Я вот программировать не умею. Но очень хочется в игровой индустрии работать

Ответить
2 комментария
0

Единственный важный вопрос.
Где взять список компаний, расположенных в РФ, которые делают игры, а не мобильные таймкиллеры.

Ответить
3 комментария
–5

Детский сад с вами господа разработчики. Очень много хотелок и романтики, а толковых людей как и везде - мало.

Старайтесь свой путь строить, либо амбиции на полочку и Работать, пока не дорастете до амбиций.

Ответить
3 комментария
0

Не так давно устроился на джуна QA в одну нашу крупную компанию на аутсорс. Ни имел никакого профильного образования, а из знаний только книжка Савина и личные ковыряния. На себе понял, что влезть в айти с улицы можно, лишь бы хватало соображалки и минимальных знаний чтоб начать.
А вот в геймдев для меня влезть не получилось даже на самые рабские вакансии. Не берут, не смотрят резюме, не дают тестовых заданий. Хотя, все же парочку тестовых заданий я получил, и именно от крупных компаний, но они были общие для всех. И они оказались сложнее заданий не от геймдев компаний.

А статья.. эээ, ну с каким-то посылом типа умеете дышать - дышите. Прекрасный совет. Человек который уверенно делает хотя бы не самый большой объем задач, но делает это уверенно всегда найдет себе трамплин для старта. А вот что делать если у тебя нет начального опыта и практических знаний для начала... Не известно. Читай что-то, пиши кому-то, надейся на что-то.

Ответить
7 комментариев
0

Я уверен, что в индустрии появится валом денег, как только здесь подрастет достаточное количество качественных кадров, и западные компании начнут аутсорсить у нас в больших объемах. Как, собственно, это и произошло с обычным программированием. Вопрос в том, как эти кадры смогут вырасти, когда в России не то чтобы много хороших проектов выпускается. Вся надежда на крепкое инди (которых было на White Nights последнем кстати много).

Ответить
3 комментария
0

Столько лет прошло, а гениальный сценарий игры про «корованы» так и не нашел мастеров достойного уровня для реализации. Такова суть.

Ответить
1 комментарий
0

чем эта статья о работе в геймдеве отличается от любой другой статьи о работе в любой другой индустрии?
и наймите уже корректора, а.
а про содержание...
В нашей индустрии широко известно, что компании договариваются друг с другом о нехантинге и о том, чтобы не писать кандидатам проактивно как при прямом, активном поиске.

ха. да хуй там. в реальности все проще и смешнее. и хантят, и, поскольку все со всеми знакомы, пишут бывшим / текущим коллегам и расспрашивают о кандидате.

Ответить
0

Меня пригласили работать в сиди прожект на квест дизайнера. Спрашивайте свои ответы. (На цайберпанк)

Ответить
3 комментария
0

"Для начинающих технических специальностей образование — это главный критерий оценки."
Бред вообще. У меня об образовании спрашивали уже ПОСЛЕ того, как делали офер. Чисто для бумаг каких-то надо.

Ответить
1 комментарий
0

может кто-нибудь просветить - когда и почему программистов упорно начали называть "разработчиками"? на мой взгляд от этого больше путаницы, чем какой-то пользы

Ответить
1 комментарий
0

А где вариант "через постель"?

Ответить
–1

Как попасть? Игры делать. Это же очевидно, не? Только лучше быть независимым разрабом, чем идти в рабство ко всяким Плэриксам и прочим Aлаварам и клепать бесконечные три-в-ряд и фермы.

Ответить
1 комментарий
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления