[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Павел Куравин", "author_type": "self", "tags": ["dnd","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u0438","\u0444\u0430\u043d"], "comments": 16, "likes": 37, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section": "default" }
6 231

Фантастические твари: самые странные монстры в Dungeons & Dragons

С момента выхода первой редакции настольной ролевой системы Dungeons & Dragons прошло уже более 40 лет. За это время она успела не только неоднократно перейти на киноэкраны и мониторы игроков, но и обзавестись обширнейшим бестиарием из диковинных существ различной степени адекватности.

Поделиться

В избранное

В избранном

DTF собрал для вас подборку самых необычных и нелепых монстров из всех редакций D&D.

К каждой редакции Dungeons & Dragons выходил так называемый Monster Manual, представлявший из себя по сути каталог различных существ, которых Гейммастер мог выставить против партии игроков. Monster Manual обычно выходил в нескольких томах, плюс в дополнительных книгах по отдельным сеттингам также зачастую приводился список характерных для него монстров. Разумеется, при таком объеме работы фантазия разработчиков и дизайнеров иногда давала сбой и порождала действительно странные вещи.

Roving Mauler

Помимо логичного вопроса «кому в голову взбрело скрестить льва и морскую звезду?», возникает ещё один: как это существо вообще передвигается? Из описания в книге следует, что оно перекатывается наподобие колеса. Хорошо, но как тогда быть с его головой? Она каким-то магическим образом не закреплена к основанию ног и поэтому стоит на месте во время движения? Или же она вращается с огромной скоростью вместе с ногами? В обоих случаях это выглядит неимоверно глупо.

Скорее всего, дизайн этого монстра был основан на описании Буэра, тёмного духа ада из Демономикона 16-го века. Его, тем не менее, это не спасает: этого бедного льва-инвалида хочется прикончить просто из жалости.

Flail Snail

Улитка-молотильщица. Похоже, игра слов в названии – это единственное, что хоть как-то оправдывает существование этого монстра на страницах руководств по D&D (англ. Flail – палица, Snail – улитка). Тем не менее, ей, похоже, удалось найти отклик у игроков, так как она не только стабильно переходит из одной редакции игры в другую, но и даже появилась в качестве ездового животного в MMORPG Neverwinter. В бою, к слову, она обычно представляет немалую угрозу: толстый панцирь, парализующая слизь и возможность наносить несколько ударов за раунд делают её серьёзным противником для низкоуровневых игроков.

Thought Eater

Чего можно ожидать от монстра с пафосным названием «Пожиратель Мыслей»? Мощных псионических способностей, возможности перемещаться между измерениями и вторгаться в разум своих жертв, зловещего внешнего вида – наподобие того, что был у дементоров из вселенной Гарри Поттера. Чего точно не ожидаешь – так это того, что он будет выглядеть как исхудавший до дистрофии Psyduck и что в его взгляде будет отчётливо читаться «Убейте меня!».

Lurker Above, Trapper & Stunjelly

Если Гейммастер всерьёз вознамерился уничтожить партию, то Monster Manual всегда с радостью готов ему в этом посодействовать. Представим, что персонажи игроков входят в очередную комнату в подземелье, сперва кажущуюся пустой – наконец-то, возможность отдохнуть и перевести дух после многочисленных сражений. Но не тут-то было: потолок, стены и даже пол оказываются кровожадными монстрами, маскирующимися под элементы архитектуры подземелья и готовыми сожрать персонажей живьём. Разумеется, этих монстров можно использовать против партии и по отдельности. Но если вы вдруг встретите их одновременно в одной комнате, задумайтесь: возможно, Мастер хочет дать вам какой-то намёк.

Gelatinous Cube

Что же делать в такой ситуации, как описано выше? Разумеется, бежать из комнаты в первый попавшийся проход. Но и тут персонажей поджидает смертельная опасность: то, что поначалу выглядит как висящие в воздухе скелет и куски брони, оказывается абсолютно прозрачным кубом из желе, растворяющего любого, кто по неосторожности забежит внутрь. На логичный вопрос о том, почему это желе имеет форму куба, есть только один ответ: так оно полностью перегораживает коридор в подземелье, не оставляя ни единой возможности его обойти. Серьёзно, ваш Мастер точно затаил на вас обиду, поговорите с ним.

Duckbunny и его друзья

От вида этого свирепого зверя кровь стынет в жилах, и даже самые опытные приключенцы бегут врассыпную, не решаясь вступить с ним в неравную схватку. Вовсе не драконы и не демоны вселяют в сердца героев самый настоящий ужас, а зловещий монстр под названием «Утко-кролик».

Как авторы пришли к такой великолепной идее, остаётся загадкой. Впрочем, иногда создаётся впечатление, что при написании книг ранних редакций у дизайнеров в какой-то момент заканчивалась фантазия, и они просто начинали совмещать между собой двух животных. Так на свет и появились гибриды из совы и медведя, лошади и паука, и т.д.

Некоторые из них, тем не менее, вполне себе прижились: монстр Owlbear стал чуть ли не иконическим и обязательно появляется в каждой новой редакции.

Senmurv

Ещё один гибрид, но на этот раз в генетический блендер закинули волка, орла и пару тропических птиц. На выходе получилась совершенно дикая смесь из всех известных человечеству символов свободы и равенства. Впрочем, если перед дизайнером стояла задача создать образ ангельского покровителя волков-геев, то он с ней справился на отлично.

В реальности же это, похоже, было некой странной адаптацией Симурга, существа из иранской мифологии, царя всех птиц.

Stench Kow

На этот раз перед нами самая обычная корова. Но она не оказалась бы в этом списке, если бы не обладала двумя небольшими особенностями. Во-первых, от неё исходит ужасный смрад, что, в общем-то, уже понятно из её названия. Во-вторых, она пасётся на славящихся своей плодородностью полях Девяти Преисподних. Если вы вдруг когда-либо интересовались, откуда властелины ада берут молоко для своего утреннего кофе – вот вам ответ.

Giant Vampire Frog

Гигантская летающая лягушка-вампир. Помимо совершенно комичного внешнего вида и бредовой концепции, у неё была одна интересная с точки зрения механики особенность: спикировав сверху на жертву, она начинала с огромной скоростью носиться у неё по голове и по плечам, каким-то образом успевая при этом присасываться и пить кровь. В результате, все атаки, направленные на неё, вместо этого автоматически попадали прямо в голову жертвы.

Гигантской, к слову, эту лягушку можно назвать лишь с натяжкой: судя по иллюстрации, она не больше кошки. Для монстров мира D&D обычно это совершенно ничтожный размер.

Blindheim

Говоря о водоплавающих, не забудем также и монстра Blindheim – большую человекоподобную лягушку, стреляющую лазерами из глаз. В более поздних редакциях лазеры заменили просто на яркое свечение, от которого в кромешной тьме подземелий персонажей может временно ослепить.

Raggamoffyn

Ну и напоследок – монстр, концепт которого, вне сомнения, пришёл дизайнеру во сне после того, как он забыл забрать вещи из прачечной.

Поначалу вам кажется, что на вас несётся огромный орк с топором, но это не так. Это – огромный орк с топором, разум которого захватила надетая на него одежда! Исходя из описаний в книгах, Raggamoffyn – это полусознательные остатки одежды и других вещей, зачастую магических, которые принимают гуманоидную форму и ищут жертву, чтобы подчинить её своей воле.

Удивителен тот факт, что их бывает ещё несколько различных видов, каждый со своими особенностями – кто-то проделал серьёзную работу, создавая их.

Возможно, конечно, это некая сатира над теми, кто слепо следует моде и тратит кучу времени и денег на постоянное обновление гардероба. Но нужно отдать разработчику должное: тяжело придумать для своего персонажа более глупую смерть, чем быть убитым орком, разум которого захватило чьё-то грязное нижнее бельё.

#dnd #настолки #фан

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться