[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Данил Свечков", "author_type": "self", "tags": ["callofduty","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b"], "comments": 20, "likes": 31, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Данил Свечков
3 455

Шутеры про Вторую мировую: что разработчики позаимствовали у Голливуда

Смотрим на примерах, как сцены из блокбастеров Спилберга и Бэя перекочевали в жанр FPS.

Поделиться

В избранное

В избранном

После анонса Call of Duty: WWII остаётся открытым вопрос, какие источники вдохновения используют авторы при разработке. Ведь в начале нулевых, на которые пришёлся пик популярности шутеров про Вторую мировую войну, многие из них брали за основу не кинохронику и свидетельства очевидцев, а голливудские блокбастеры, рассказывавшие о войне с помощью современных спецэффектов и технологий. И пока о проекте нет новых подробностей, DTF предлагает посмотреть, какие сцены из голливудских фильмов о Второй мировой войне игровая индустрия заимствовала игровая индустрия ранее.

«Спасти рядового Райана»

Высадка на пляже Омаха фигурировала в кино задолго до «Спасти рядового Райана». Например, ее можно было увидеть в картине 1962 года «Самый длинный день» – экранизации одноименного романа Корнелиуса Райэна, рассказывающего о первом дне Нормандской операции. Правда сцена получилась щадящей: американские солдаты просто выбирались из лодок и пробегали через пляж толпой, несмотря на взрывы и пулеметные очереди.

Широкие массы узнали об этом сражении только благодаря картине Стивена Спилберга, превратившей укреплённый пляж в филиал Ада на Земле. В «Спасти рядового Райана» солдаты гибли десятками, еще даже не выбравшись из лодок. Повсюду были взрывы и огонь, перемешивавшие плоть с песком. Боец бродил по пляжу в поисках своей руки. Другой кричал от боли, держась за вываливающиеся внутренности. А камера постоянно тряслась и металась от одной жестокой сцены к другой, благодаря чему у зрителя появлялось ощущение, что это он сам бежит по пляжу, пытаясь спастись от пуль. Позже игровые разработчики решили перенести эти ощущения в свои проекты и стали буквально разбирать «Спасти рядового Райана» на цитаты. Первой ласточкой стал Medal of Honor: Allied Assault . Он буквально по кадрам воссоздал знаменитую кинобитву. Это, кстати, вполне объяснимо, если вспомнить, что Стивен Спилберг был причастен к её созданию.

Начало высадки в кино:

Начало высадки в игре:

Солдаты прорываются к суше в кино:

Солдаты прорываются к суше в игре:

Снайпер убивает солдата, засевшего в пулеметном гнезде в кино:

Снайпер убивает солдата, засевшего в пулеметном гнезде в игре:

Первая часть Call of Duty, вышедшая в 2003 году воздержалась от повторения этой сцены. А вот её продолжение — нет. Правда, они перенесли действие к западу от пляжа Омаха в сектор Пуэнт-дю-Ок, где солдатам высадившимся на берегу, приходилось карабкаться на скалу под огнём противника. В этом уровне разработчики умело совместили сцены из фильма «Спасти рядового Райана» и сцены из фильма «Самый долгий день».

Высадка на берегу в кино:

Высадка на берегу в игре:

Подъём на скалу в кино:

Подъём на скалу в игре:

«Враг у ворот»

Фильм 2001 года «Враг у ворот» можно долго ругать за то, что он некорректно изобразил подвиг защитников Сталинграда, но одного у него не отнять – в фильме есть несколько по-настоящему сильных сцен. И если про серию Medal of Honor можно сказать, что она оккупировала ленту «Спасти рядового Райана», то про Call of Duty можно сказать, что она провозгласила «Враг у ворот» своим главным источником вдохновения. Первая же игра серии воспроизвела знаменитую вступительную сцену из фильма, что называется, один в один.

Форсирование Волги в кино:

Форсирование Волги в игре:

Штурм вражеских укреплений в кино:

Штурм вражеских укреплений в игре:

В 2008 году серия вернулась и к теме Великой Отечественной войны и к фильму «Враг у ворот» – вышла игра Call of Duty: World at War. Она повторила сцену, в которой герой Джуда Лоу, спрятавшись в фонтане, по одному отстреливает зазевавшихся нацистов.

Нацисты добивают раненых в кино:

Нацисты добивают раненых в игре:

Спрятавшийся в фонтане главный герой убивает вражеских солдат из винтовки в кино:

Спрятавшийся в фонтане главный герой убивает вражеских солдат из винтовки в игре:

«Перл-Харбор»

Не обошли игровые разработчики и фильм Майкла Бэя «Перл-Харбор», который с голливудской помпой и взрывами показал, как в 1941 году Японская империя разгромила военно-морскую и воздушную базу США на Гавайских островах. Так, сцену нападения воспроизвёл один из уровней игры Medal of Honor: Pacific Assault.

Начало атаки в кино:

Начало атаки в игре:

Солдаты на палубе отстреливаются от вражеских самолетов в кино:

Солдаты на палубе отстреливаются от вражеских самолетов в игре:

«Мы были солдатами»

Да, военная драма «Мы были солдатами», вышедшая в 2002 году рассказывала не о Второй мировой войне, а о войне США во Вьетнаме. Однако игровые разработчики и тут подсмотрели, как минимум одну сцену, чтобы включить её в свою игру.

Так, в Medal of Honor: Pacific Assault есть интересная особенность – будучи раненым, главный герой умирает не сразу. Несколько секунд он лежит на спине, глядя в небо. За это время к нему должен подбежать медик, чтобы вылечить. Однако в пылу боя ему не всегда это удается. И порой вместо медика над главным героем появляется враг. Он смотрит несколько секунд на него, а затем достает своё оружие, направляет ему в лицо и нажимает на спусковой крючок. Экран темнеет. Это просто один в один вступительная сцена из «Мы были солдатами».

Убийство раненого солдата в кино:

Убийство раненого солдата в игре:

«Братья по оружию»

В 2001 году Стивен Спилберг и Том Хэнкс вернулись к теме Второй мировой войны и спродюсировали мини-сериал «Братья по оружию». В нём рассказывалось о солдатах 101-й воздушно-десантной дивизии США, принимавших участие в операции «Маркет Гарден» – крупнейшей за всю историю высадке воздушного десанта, произошедшей на территории Германии и Нидерландов в 1944 году. Сама операция не раз фигурировала в играх. Её например можно было увидеть в Medal of Honor: Allied Assault Spearhead, или в игре Medal of Honor: Airborne. Но их уровни больше основывались на самом историческом факте проведения операции. А вот игра Brother in Arms: Road to Hill 30, вышедшая в 2005 году, брала за основу для визуального ряда именно сцены из Band of Brothers.

Начало высадки в кино:

Начало высадки в игре:

#callofduty #разборы

Статьи по теме
Вторую мировую, большую картошку и наггетсы, пожалуйста
Activision опубликовала первый трейлер Call of Duty: WWII и поделилась подробностями
Polygon обвинил разработчиков Call of Duty: WWII в расизме
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться