Случайности в киберспорте: что мы узнали на The Kiev Major

Делимся впечатлением и подводим итоги киевского турнира по Dota 2.

30 апреля завершился The Kiev Major — пятый по счёту major-турнир, спонсором которого была сама компания Valve. Для киберспортивной сцены СНГ это было долгожданное и очень важное событие, которое должно было доказать, что наш регион готов к проведению крупных турниров и дальнейшему сотрудничеству с Valve.

С самого анонса киевский турнир преследовали некоторые проблемы, в частности с датами и местом проведения. Несмотря на это, The Kiev Major подарил на удивление много приятных и эмоциональных моментов. Вспоминаем и анализируем главные события турнира.

Случайности в киберспорте: что мы узнали на The Kiev Major

OG непобедимы

Команда OG — теперь уже четырёхкратные чемпионы major-турниров от Valve. И каждое следующее соревнование аналитики и комментаторы в один голос заявляют, что уж на этот раз с них хватит. Мол, и играют они хуже, чем раньше, новый мидер Анатан «Ana» Фам слишком молод и неопытен для таких лан-турниров, а на киберспортивной сцене давно появились команды, которые на голову выше нынешних OG. Но команда, вопреки всем прогнозам, вновь сумела защитить свой титул королей Major.

К каждому новому major-турниру OG подходят не в лучшей своей форме, это признаёт и сам капитан коллектива Тал «Fly» Айзик. Но по ходу турнира команда будто заново растёт и учится играть в Dota 2. Похожая ситуация происходит и в самих матчах. Почти каждую карту на The Kiev Major OG начинали не лучшим образом: проигрывали начальную стадию, отдавали врагам огромное преимущество и не раз были близки к поражению. Но затем в середине они раз за разом необъяснимым образом оборачивают сражение в свою пользу, начинают активно и грамотно перемещаться по карте и уже сами давят противника на базе.

Смело можно сказать, что OG — это команда-феномен. Иногда они играют беззубо и нелепо, проигрывая даже командам второго дивизиона. Но когда видят перед собой кубок Major-турнира, то начинают показывать просто филигранную игру героев и исполнение стратегий. Ещё никому не удавалось завоевать столько трофеев с турниров от Valve: «Reaver» из Манилы, «Mystic Staff» из Киева и два «Eaglesong» из Франкфурта и Бостона. Единственное, что пока не в их руках — трофейный «Aegis» с The International, шанс выиграть который выпадет уже этим летом.

​

СНГ может бороться за чемпионство

Фанаты команд Dota 2 из СНГ уже давно не радовались победам на крупных турнирах. Однако Virtus.pro дали им надежду. Причём так близко к трофею от Valve СНГ-команда не подбиралась с 2013 года, когда в легендарном финале The International встретились Na’Vi и Alliance.

Virtus.pro почти полгода старались позиционировать себя как одну из лучших команд мирового уровня. А на The Kiev Major они делом доказали, что теперь не просто являются сильнейшей командой в СНГ-регионе, а стоят в одном ряду с OG, Evil Geniuses и Invictus Gaming.

Virtus.pro без особых проблем завершили групповую стадию на втором месте, и то, что они попадут в четвёрку лучших команд турнира было делом решённым. Однако их встреча с Invictus Gaming в полуфинале вызывала опасения: в апреле те выиграли Dota 2 Asia Championships, этакий китайский The International, и пришли в Киев одними из главных фаворитов. Но Virtus.pro сумели их победить, причём со счётом 2:0, грамотно разыграв стратегии с Magnus, Void и Spirit Breaker. После такого матча их чемпионство казалось вполне реальным.

Финальная встреча OG против Virtus.pro была максимально зрелищной: пять карт, непрекращающийся экшен и командная работа. Но в последней игре OG оказались сильнее, в том числе потому, что Virtus.pro решили рискнуть и удивить противника непривычными героями, но риск не оправдался.

Случайности в киберспорте: что мы узнали на The Kiev Major

Тем не менее, второе место на The Kiev Major почти на 100% гарантирует команде прямой инвайт на The International 2017. А если организаторы решат оставить отдельную региональную квалификацию для СНГ, то сразу два коллектива из нашего региона будут участвовать на главном турнире года по Dota 2.

Аутсайдеры побеждают фаворитов

Команда SG e-sports попала на турнир через региональные квалификации в Южной Америке, закончила групповой этап на последнем месте и в первом же раунде плей-офф должна была встречаться с Team Secret — победителем групповой стадии и главным фаворитом The Kiev Major. Однако молодым никому не известным киберспортсменам из Бразилии удалось выиграть со счётом 2:1 и выбросить из турнира самого титулованного капитана за историю Dota 2 Клемента «Puppey» Иванова.

Победа SG e-sports разрушила прогнозы абсолютно всех аналитиков. Кроме того, бразильцы чуть не выкинули с турнира чемпионов 2015 года Evil Geniuses, но те в упорнейшей борьбе всё же отстояли своё место. Как любили повторять комментаторы их матчей: «SG e-sports — это бразильский пранк, который зашёл слишком далеко».

Победа SG e-sports над фаворитами — не просто яркий момент The Kiev Major, их история вышла далеко за рамки фанатского круга Dota 2. И она может поспособствовать развитию южно-американской dota-сцены в целом. Dota 2 на самом деле достаточно популярна в Южной Америке, но так получалось, что на серьёзные турниры команды из этого региона попадали очень редко. Всё потому, что отдельных квалификаций для этих команд не было, и им приходилось соперничать за один слот с более опытными северо-американскими игроками, к тому же с серьёзным пингом.

Случайности в киберспорте: что мы узнали на The Kiev Major

Теперь же стоит ожидать, что Valve повторит опыт с отдельными квалификациями, а значит, мы сможем чаще видеть на турнирах южно-американские команды. Для них это возможность не только набраться опыта, но и обеспечить себя призовыми деньгами, обзавестись спонсорами и в целом обогатить региональную киберспортивную сцену.

Киевская публика великолепна

Местом проведения The Kiev Major организатор PGL выбрал Национальный дворец искусств «Украина», вместительность которого составила чуть больше четырёх тысяч человек. Сам зал не предусмотрен для каких-либо красочных выступлений или внушительных спецэффектов, церемонии открытия и закрытия турнира были не слишком впечатляющими.

The Kiev Major мог запросто оказаться самым блёклым и незапоминающимся турниром по Dota 2 от Valve, если бы не одно «но». Шикарную игру команд каждую минуту поддерживала мощнейшая энергия от зала. Казалось, что все эти четыре тысячи зрителей могут легко заполнить стотысячный стадион.

И это не удивительно: наши фанаты Dota 2 уже давно изголодались по большим турнирам. Энергию зрителей оценили и комментаторы зарубежных трансляций, в особенности то, что киевская публика активно поддерживала не только Virtus.pro, но и все остальные команды.

«Огромное спасибо зрителям — тем, кто болел за нас и за другие команды на протяжении всего турнира. Болельщики в СНГ удивительные и энергичные».

Онлайн-зрители тоже показали высокую активность. Во время финальной игры Virtus.pro против OG был установлен новый рекорд по количеству зрителей на русскоязычной трансляции — более 397 тысяч человек. Вместе с англоязычной трансляцией на Twitch количество активных зрителей перевалило за отметку в 600 тысяч.

Случайности в киберспорте: что мы узнали на The Kiev Major

Тимфайт и выход в лейтгейм

Ещё в начале апреля на Dota 2 Asia Championships стало понятно, что игры в текущем патче будут долгими. Причин тому несколько. Во-первых, изменилась механика защиты у вышек, разрушать их впятером теперь намного сложнее, а значит, никакого раннего пуша.

Во-вторых, в начальной стадии игры уменьшились зарабатываемые за убийство крипов опыт и золото, из чего следует, что теперь герои несколько позже набирают необходимые уровни и предметы.

В-третьих, у некоторых героев после введения патча 7.00 появились таланты на ускоренное накопление золота в минуту, то есть, чем дольше они будут затягивать игру, тем больше денег они получат. Всё это привело к тому, что команды создают для себя условия, при которых им выгодно затягивать игру.

Тем не менее команды не ведут пассивную игру. Так уж сложилось, что сейчас мета построена на тимфайтах — массовых сражениях пять на пять — и команды стараются сочетать возможность удачно подраться в начале игры и возможность обеспечить себя хорошими героями на позднюю стадию. Яркое тому доказательство: самые популярные саппорты The Kiev Major — Crystal Maiden, Monkey King, Warlock, Treant Protector — у всех у них есть хорошие массовые ультимейты и потенциал на позднюю игру. А самым популярным керри турнира оказалась Spectre, издавна считавшаяся одним из самых сильных героев в затянувшемся матче.

Была надежда, что The Kiev Major вернёт в моду агрессивный сплитпуш, который так и просится в профессиональную доту после недавних обновлений. Но надежда на это пропала вместе с вылетом из турнира Team Liquid. Остальные команды решили идти протоптанной дорогой.

Следующий более менее крупный турнир — DreamLeague Season 7. Возможно там нас ждёт обновление игровой меты, но верится в это пока что с трудом.

1515
13 комментариев

Вилат поступает очень неправильно вынося свое мнение про "дерьмовый мейджор" без какого либо контекста ( в реплаях другие аналитики попытались это исправить, но кто будет читать реплаи?). Я был в зале три дня из четырех и это было захватывающе. Я попытался почитать разные мнения и получается что именно PGL виновники большинства проблем (в основном они были за кулисами ивента). Так вот, зачем писать критику на PGL в таком формате, что из PGL ее все равно никто не прочитает, а вот недалекие люди будут считать что виновато место проведения или вообще Старладдер (многие почему-то считают что они проводили ивент). В общем, недостойный ход от профессионала.

10

Наши болельщики самые лучшие. Смотрел почти все матчи плей-оффа, толпа аплодировала всем за красивые мувы. По сравнению с ДАКом, где китайцы игнорировали мувы европейских команд, или с Интами, где уже американцы игнорировали СНГ-команды и команды из Китая, наши болельщики глорили всем, даже оппонентам ВП (то бишь в основном китайцам).

3

Поддерживаю вышесказанные слова. Был на втором дне и на финале (да и прямые трансляции остальных дней смотрел), и вне зависимости от стран и коллектива любая команда купалась в овациях и возгласах зала.
Даже когда в финале столкнулась европейская команда и команда из СНГ, и, конечно же, вторая была любимицей публики и получала невероятную поддержку зала, при победе OG все стоя аплодировали европейскому коллективу и получили не менее серьезный резонанс, чем те же VP.

У турнира было две основных объективных проблемы.
1. Наитупейшая система группового этапа. Она достаточно сложна для понимания и ни на что не вляиет кроме посева в сетке плей-офф.
2. Слишком длинные игры в текущем патче. Когда начинают играть в 10 а заканчивают во втором часу ночи это не хорошо ни для зрителей ни для игроков.

3

Virtus.Pro вообще молодцы, опыт финала с OG поможет ребятам дальше побеждать

1

По сути дела ВП были и есть сильнее чем ОГ. 2 из 3 побед европейцев были достигнуты с таких условиях, когда казалось что у них уже нет почти никаких шансов. Но видимо опыт игры на сцене и вообще опыт самой игры сделал своё.

1

2 из 3 побед европейцев были достигнуты с таких условиях, когда казалось что у них уже нет почти никаких шансовПо сути дела ВП были и есть сильнее чем ОГ

Т.е. если одна команда совершает настолько критические ошибки, что это может стоить им игры - они сильнее, а если другая команда использует ошибки их противников на все 146% и переворачивает матчи, проигрывая 10+к золота - они слабее? Диванная аналитика, ммм...
Дота всегда была игрой ошибок, тот кто сам ошибается меньше и при этом максимально эффективно использует ошибки противников, тот и сильнее, и в этом противостоянии ОГ были явно лучше.

1