В Digital Foundry использовали фотомод Control в качестве бенчмарка для сравнения PS5 и Xbox Series X

Консоль Microsoft в среднем на 16% впереди при включённом рейтрейсинге и идентичных настройках графики.

В Digital Foundry использовали фотомод Control в качестве бенчмарка для сравнения PS5 и Xbox Series X

Один из подписчиков Digital Foundry обратил внимание на то, что фреймрейт игры разблокируется в фоторежиме. Это значит, что его можно использовать в качестве бенчмарка для прямого сравнения двух консолей.

В самом геймплее режим качества почти всегда упирается в 30 FPS, однако в фотомоде у DF появилась возможность сделать оценку производительности с рейтрейсингом.

Для того, чтобы провести этот эксперимент, Алекса Батталия сделал замеры на двух консолях в 25 сценах, а потом отсеял те из них, где Series X упирается в 60 FPS (в них нельзя оценить разницу точно).

В итоге выяснилось, что при включенном рейтрейсинге Xbox Series X опережает PS5 в среднем на 16%, и это ожидаемый показатель с учётом того, что у консоли Microsoft банально более мощный графический чип. В некоторых ситуациях разница достигает 20%, а в некоторых её практически нет.

В Digital Foundry использовали фотомод Control в качестве бенчмарка для сравнения PS5 и Xbox Series X
В печально знаменитом Corridor of Doom фреймрейт на Series X тоже падает почти до 30 FPS, так что режим 1440p 60 FPS с рейтрейсингом на консоли Microsoft тоже невозможен
В печально знаменитом Corridor of Doom фреймрейт на Series X тоже падает почти до 30 FPS, так что режим 1440p 60 FPS с рейтрейсингом на консоли Microsoft тоже невозможен

Батталия отметил, что с примерными настройками на уровне консолей, но с двухкратным увеличением качества рейтрейсинга (другой опции на ПК нет) производительность PS5 и Xbox Series X находится в промежутке между 2060 SUPER и 2070 SUPER. RTX 3090 в этих условиях выдаёт около 80 FPS. Однако прямые сравнения в данном случае делать в DF делать не рекомендуют.

В DF отмечают, что при снижении разрешения до 1080p разработчики в теории могли бы достигнуть 60 FPS с рейтрейсингом на PS5 и Series X. Тем более, что похожий режим есть в Spider-Man. Однако Remedy относительно небольшая студия, и вряд ли будет тратить ресурсы на подобные патчи.

По мнению Ричарда Лидбеттера, с популяризацией VRR разработчикам стоит чаще делать для консолей режимы с разблокированным фреймрейтом, так как даже при игре в 40-50 FPS разница с 30 FPS может быть разительной.

Лидбеттер и Батталия отметили, что RX 6800 XT от AMD по-прежнему показывает худшее соотношение мощности и реальной производительности, чем консоли, построенные на том же чипе. Возможно, это связано с сыростью инструментария для Windows.

Ранее в DF выяснили, что на PS5 и Series X игра работает с идентичными настройками графики, а версии для двух консолей в основном отличаются небольшими нюансами в производительности.

195195
586 комментариев

То есть владельцы Xbox потеряли режим 60fps с RT из-за того, что PS5 его не потянула, а разрабам было лень работать над этим режимом лишь для одной консоли?

Лол. А они ещё верещат, что эсочка тормозит индустрию =)

151
Ответить

Нет, не потеряли. В тяжёлых сценах с рейтрейсингом бокс тоже опускается почти до 30 FPS.

Это не из-за PS5, а из-за того, что обе консоли могут держать высокий фреймрейт только в статичных сценах. Как начинается бой, сразу поймёшь, зачем нужен лок на 30.

95
Ответить

Так то Xbox там не всегда тянет 60 фпс (бывает до 40 вроде даже, 60 очень редкие) с РТ в 1440p. Для этого надо было бы делать либо динамические 1440p желательно вообще с 1080, но и ПС5 в 1080 потянула бы.

12
Ответить

читает жопойкуча лайков

13
Ответить

В статье же фотка, что иксбокс до тех же 30 кадров просаживается, чем ты читаешь?

4
Ответить

Это при статичной картинке, там ведь даже в режиме без лучей фпс падает на обеих консолях.

5
Ответить

Ну или не захотели портить отношения с Сони, выставляя её передовую консоль немощной клячей в сравнении с конкурентом (30 vs 60 fps).

4
Ответить