В Digital Foundry использовали фотомод Control в качестве бенчмарка для сравнения PS5 и Xbox Series X

Консоль Microsoft в среднем на 16% впереди при включённом рейтрейсинге и идентичных настройках графики.

В Digital Foundry использовали фотомод Control в качестве бенчмарка для сравнения PS5 и Xbox Series X

Один из подписчиков Digital Foundry обратил внимание на то, что фреймрейт игры разблокируется в фоторежиме. Это значит, что его можно использовать в качестве бенчмарка для прямого сравнения двух консолей.

В самом геймплее режим качества почти всегда упирается в 30 FPS, однако в фотомоде у DF появилась возможность сделать оценку производительности с рейтрейсингом.

Для того, чтобы провести этот эксперимент, Алекса Батталия сделал замеры на двух консолях в 25 сценах, а потом отсеял те из них, где Series X упирается в 60 FPS (в них нельзя оценить разницу точно).

В итоге выяснилось, что при включенном рейтрейсинге Xbox Series X опережает PS5 в среднем на 16%, и это ожидаемый показатель с учётом того, что у консоли Microsoft банально более мощный графический чип. В некоторых ситуациях разница достигает 20%, а в некоторых её практически нет.

В Digital Foundry использовали фотомод Control в качестве бенчмарка для сравнения PS5 и Xbox Series X
В печально знаменитом Corridor of Doom фреймрейт на Series X тоже падает почти до 30 FPS, так что режим 1440p 60 FPS с рейтрейсингом на консоли Microsoft тоже невозможен
В печально знаменитом Corridor of Doom фреймрейт на Series X тоже падает почти до 30 FPS, так что режим 1440p 60 FPS с рейтрейсингом на консоли Microsoft тоже невозможен

Батталия отметил, что с примерными настройками на уровне консолей, но с двухкратным увеличением качества рейтрейсинга (другой опции на ПК нет) производительность PS5 и Xbox Series X находится в промежутке между 2060 SUPER и 2070 SUPER. RTX 3090 в этих условиях выдаёт около 80 FPS. Однако прямые сравнения в данном случае делать в DF делать не рекомендуют.

В DF отмечают, что при снижении разрешения до 1080p разработчики в теории могли бы достигнуть 60 FPS с рейтрейсингом на PS5 и Series X. Тем более, что похожий режим есть в Spider-Man. Однако Remedy относительно небольшая студия, и вряд ли будет тратить ресурсы на подобные патчи.

По мнению Ричарда Лидбеттера, с популяризацией VRR разработчикам стоит чаще делать для консолей режимы с разблокированным фреймрейтом, так как даже при игре в 40-50 FPS разница с 30 FPS может быть разительной.

Лидбеттер и Батталия отметили, что RX 6800 XT от AMD по-прежнему показывает худшее соотношение мощности и реальной производительности, чем консоли, построенные на том же чипе. Возможно, это связано с сыростью инструментария для Windows.

Ранее в DF выяснили, что на PS5 и Series X игра работает с идентичными настройками графики, а версии для двух консолей в основном отличаются небольшими нюансами в производительности.

44 показа
14K14K открытий
11 репост
591 комментарий

То есть владельцы Xbox потеряли режим 60fps с RT из-за того, что PS5 его не потянула, а разрабам было лень работать над этим режимом лишь для одной консоли?

Лол. А они ещё верещат, что эсочка тормозит индустрию =)

Ответить

Нет, не потеряли. В тяжёлых сценах с рейтрейсингом бокс тоже опускается почти до 30 FPS.

Это не из-за PS5, а из-за того, что обе консоли могут держать высокий фреймрейт только в статичных сценах. Как начинается бой, сразу поймёшь, зачем нужен лок на 30.

Ответить

Так то Xbox там не всегда тянет 60 фпс (бывает до 40 вроде даже, 60 очень редкие) с РТ в 1440p. Для этого надо было бы делать либо динамические 1440p желательно вообще с 1080, но и ПС5 в 1080 потянула бы.

Ответить

читает жопойкуча лайков

Ответить

В статье же фотка, что иксбокс до тех же 30 кадров просаживается, чем ты читаешь?

Ответить

Это при статичной картинке, там ведь даже в режиме без лучей фпс падает на обеих консолях.

Ответить

Ну или не захотели портить отношения с Сони, выставляя её передовую консоль немощной клячей в сравнении с конкурентом (30 vs 60 fps).

Ответить