Аниматор рассказал, что Ubisoft хотела подать в суд на Monolith из-за плагиата в Shadow of Mordor

По словам Джонатана Купера, патентование системы Nemesis выглядит со стороны «нахальным».

Аниматор рассказал, что Ubisoft хотела подать в суд на Monolith из-за плагиата в Shadow of Mordor

О том, что Ubisoft в своё время собиралась подать в суд на Warner Bros., рассказал аниматор Джонатан Купер, комментируя новость о регистрации WB патента на систему Nemesis.

По его словам, патент на систему Nemesis выглядит со стороны Warner Bros. довольно нахально, учитывая что разработчики Shadow of Mordor сами скопировали некоторые элементы — к примеру, часть элементов интерфейса и систему передвижения из Assassin's Creed, над которой в том числе работал Купер.

Судя по всему, это не устроило руководство Ubisoft и после анонса SoM французская компания начала готовить иск против WB — со сравнительными скриншотами обеих игр. В конечном счёте Ubisoft отговорили от иска, поскольку такое судебное разбирательство могло выставить издательство в плохом свете.

По словам Купера, попытка претендовать на дизайн и системы, к которым всё равно пришли бы другие разработчики, выглядела бы со стороны Ubisoft подло в глазах общественности. Аниматор считает, что такой прецедент в разработке игр только препятствовал инновациям.

Купер со слов одного аниматора из Monolith узнал, что разработчики Shadow of Mordor действительно изучали систему анимации Assassin's Creed при помощи реверс-инжинеринга. Купер добавил, что это стандартная практика в геймдеве, когда разработчики прибегают к уже готовым методам вместо того, чтобы заново «изобретать колесо».

For the record, an animator on Shadow of Mordor told me back in the day that yes, Assassin's Creed's animation system was heavily reverse-engineered (referenced). This is standard practice in gamedev when building pre-solved comparable systems to avoid reinventing the wheel.

Shadow of Mordor от студии Monolith Productions вышла в сентябре 2014 года и получила высокие оценки критиков, а также различные награды на выставках. Помимо инновационной системы Nemesis в игре была упрощённая система паркура в духе Assassin's Creed, а также боевая система, напоминающая «free flow» из серии Batman: Arkham от Rocksteady.

206206
333 комментария