ZeniMax вынудила независимых разработчиков сменить название своей игры

Проект Prey for the Gods теперь называется Praey for the Gods.

ZeniMax вынудила независимых разработчиков сменить название своей игры

Студия No Matter объявила, что вынуждена поменять название своего проекта на Praey for the Gods. Издательство ZeniMax, в подчинении которого находится компания Bethesda, направило авторам требование, сменить заголовок игры. Это связано с грядущим релизом перезапуска Prey, на продажах которого мог бы негативно сказаться выход игры с похожим названием.

ZeniMax объявила о своём намерении бороться за права на заголовок Prey ещё в мае 2016 года, когда No Matter Studios зарегистрировала игру. В январе инди-разработчики отказались участвовать в разбирательстве с крупным издательством и уступили название.

​Хоть мы и не согласны с их позицией, нам удалось прийти к соглашению. Это беспокоило нас на протяжении многих ночей и, без сомнений, [из-за давления со стороны ZeniMax] мы отвлеклись от самой игры. […]

Начинающей компании из трёх человек не стоит ввязываться в подобное. Так что такой исход дела и факт того, что мы продолжаем разрабатывать игру, мы считаем победой.

Из заявления No Matter Studios

Разработчики объяснили, что не хотели тратить деньги, собранные при помощи Kickstarter, на судебное разбирательство. Саму идею использовать средства, выделенные на разработку, для чего-то, помимо игры, авторы посчитали «ужасной».

No Matter Studios сохранили право использовать логотип игры, на котором вместо буквы E изображён силуэт девушки. В данный момент разработчики готовятся к запуску закрытого альфа-тестирования.

ZeniMax вынудила независимых разработчиков сменить название своей игры

Praey for the Gods анонсировали в 2015 году как проект, вдохновлённый играми вроде Shadow of the Colossus. В 2016 году разработчикам удалось собрать 500 тысяч долларов при помощи Kickstarter. Релиз запланирован на декабрь.

Это не первый случай, когда ZeniMax занимает агрессивную позицию в борьбе за авторские права. В 2012 году издательство вынудило студию Mojang приобрести лицензию из-за слова Scrolls в названии одной из игр. В 2015-м по той же причине независимому разработчику пришлось поменять название игры Fortress Fallout.

1111
20 комментариев

Это как истошный крик "Это мы - ZeniMax! Мы везде! Мы купим права на все твои любимые игровые франшизы! Ну поиграйте же вы в Prey!!!"
На самом деле, надеюсь, что эта тема привлечет больше внимания к Pr(a)ey for the Gods. Выглядит сейчас как интересный продукт и более достоен обсуждение, чем бесконечные верещания ZeniMax.

10

Это не борьба за авторские права, это патентный троллинг, а точнее даже, шантаж.

8

Совсем уже охренели со своими правами на слова в заголовках. С таким успехом можно запрещать Tomb Runner, потому что там есть Tomb и второе слово содержит в себе R...ER, а это похоже на, О БОЖЕ, TOMB RAIDER! И таких ситуаций множество.

/*Prey, на продажах которого мог бы негативно сказаться выход игры с похожим названием*/
Ага, конечно, инди урвет продажи у разрекламированного ААА-проекта. Такая дичь...

Вспомнилась история с Tribal Pass. Инди-разработчиков жаль в таких ситуациях.

5

Последний год крупные издательства только раздражают.

2

Я же говорил, что с каждым годом это будет все маразматичнее
https://dtf.ru/5736-cd-projekt-obyasnila-zachem-zaregistrirovala-slovo-kiberpank-kak-torgovuyu-marku

2

Скоро игры будут называться "dsfjslkdjf", "sdf56d" и "lkjdf789"

3