Reigns в космосе: впечатления от беты Captain We Have a Problem!

Симулятор безумного капитана космического корабля.

Цена: бесплатный ранний доступ в Google Play.

В 2016 году вышла Reigns — уникальная карточная стратегия, где процесс управления государством упростили до выбора одного из двух вариантов действий. С тех пор разработчики из Nerial каждый год выпускали новую часть, будь то полноценный сиквел или спин-офф — например, по мотивам «Игры престолов».

В этом году продолжение Reigns выпускать не торопятся, однако для её фанатов всё же есть хорошие новости. На днях в открытую бету вышла Captain We Have a Problem! — духовный наследник Reigns, в котором предстоит играть за капитана космического корабля, исследующего галактику. Но не спешите называть её простым клоном.

Reigns в космосе: впечатления от беты Captain We Have a Problem!

Типичная ситуация из Captain We Have a Problem! — это когда вы можете казнить половину экипажа, сбросив их в реактор в качестве топлива, а на следующий день остаток команды пытается вас съесть. Правда, потом они и вовсе могут забыть о конфликте, стоит вам подарить им инопланетного котёнка. И это только малая часть безумств, происходящих в игре.

Какая ещё «Первая директива»?

Главная цель игры — доставить ценный груз в отдалённую колонию. Как и королю в Reigns, капитану корабля предстоит решать важные задачи, от которых зависит как его судьба, так и судьба его подопечных. Только делать это придётся не с помощью свайпов влево-вправо, как в Tinder — теперь мы просто выбираем тапом нужный вариант.

Чтобы не провалить миссию, капитану предстоит следить за четырьмя основными параметрами: состоянием корабля, здоровьем экипажа, количеством провианта и, самое главное, уровнем заряда энергобатарей.

При этом расход ресурсов не поддаётся строгой логике: «убить» свой корабль можно как в бою, так и сдирая с него обшивку для использования её как ресурса; состояние экипажа указывает не только на количество выживших членов команды, но и на их настроение; провиант можно как съесть, так и выбросить, чтобы освободить место для других ресурсов.

Reigns в космосе: впечатления от беты Captain We Have a Problem!

Но несмотря на большой простор для планирования, игра всегда чётко даёт понять, на количество каких именно ресурсов повлияют решения капитана.

Пожалуй, самые интересные игровые ситуации связаны именно с энергоресурсом корабля. Дело в том, что корабль питается от специального реактора, который может использовать как топливо всё что угодно, начиная от пленённых врагов и заканчивая «ненужными» членами экипажа.

Его подпитка — главный гэг всей игры. Провалили переговоры с инопланетной дипломатической миссией? Не беда, просто бросьте их в реактор. Ваш помощник задает слишком много вопросов? Просто бросьте его в реактор. Прошивку корабля вот-вот пробьёт огонь с вражеского корабля, из экипажа осталась пара человек, а на опустевшем складе еды повесилась последняя крыса? Тогда поступите благородно и бросьтесь в реактор сами!

Reigns в космосе: впечатления от беты Captain We Have a Problem!

Если капитан корабля совсем перестанет дружить с логикой, то рано или поздно какой-то из основных ресурсов будет исчерпан, а его самого ждёт верная смерть. Так, например, команда может взбунтоваться и убить его, а потом даже съесть.

Ошибаться и умирать

Но в далеком будущем смерть — ещё не конец, ведь капитана возрождают в медотсеке. После этого игрок теряет весь прогресс в том секторе, в котором находился корабль на момент смерти капитана. Проще говоря, игрок возрождается на последнем чекпоинте.

В Reigns: Game of Thrones, например, смерть была окончательной, а игру раз за разом приходилось перезапускать, в попытке побить предыдущий рекорд. Подход, использованный авторами Captain We Have a Problem!, позволяет сберечь много нервов.

Reigns в космосе: впечатления от беты Captain We Have a Problem!

Но всё же секторы в игре это не просто чекпоинты. Каждый из них представляет собой уникальный уголок вселенной со своими правилами и мифологией. Это может быть как сектор Империи Кактусов, населённый разумными растениями, которые палят во всё, что движется, так и сектор Древних машин, в котором ничего живого почти и не осталось.

Reigns в космосе: впечатления от беты Captain We Have a Problem!

Отдельно хочется упомянуть мини-приключения. В основном они связаны с исследованием новых миров. На планете капитану предстоит решить задачу, которая может повлиять даже не на один ресурс, а на все сразу.

Это может быть простая вылазка, которая закончится открытием новой формы жизни, а может быть и археологическая экспедиция, в ходе которой придётся решать загадки, оставленные представителями исчезнувшей цивилизации. В зависимости от действий капитана, такие вылазки могут оказаться как спасением для команды, так и усугубить положение дел.

Карточек с различными ситуациями, как и и секторов, тоже очень мало — их хватает примерно на полчаса, а затем они начинают очень часто повторяться. Но на это можно закрыть глаза, так как игра в бете, а создатели обещают расширить её.

Тексты в игре пестрят ошибками, да и русского языка пока что нет. Но разработчик обещал скоро его добавить
Тексты в игре пестрят ошибками, да и русского языка пока что нет. Но разработчик обещал скоро его добавить

Чаю мне!

Важно понимать, что всё в игре происходит через призму комедии. Если Reigns позволяла игроку самому определять характер своего персонажа, то Captain We Have a Problem! навязывает игроку конкретный типаж бесстрашного идиота.

К примеру, на корабле проживает самый настоящий шпион, пытающийся разрушить его изнутри. Вместо головы у него огромное щупальце, но капитан, видя на нем униформу, постоянно принимает его за члена экипажа и даёт ему советы о том, как эффективнее всего уничтожить судно. А ещё на борту есть мужчина, которому постоянно кажется, что у него две тени — ему капитан предлагает взяться за ум, а иначе его бросят в реактор.

Стоит сказать, что здесь всё же есть возможность совершать сложный моральный выбор — помочь кому-то или не помочь, убить кого-то или пощадить. И в таких моментах есть чёткое разделение на черноё и белое. Но в остальное время игроку предстоит разбираться в каких-то комичных и абсурдных ситуациях, выход из которых обязательно будет совершенно нелепым.

Есть и довольно слабые филлерные карточки, которые создают уже не комичные или абсурдные ситуации, а попросту бессмысленные. Совершенно лишним выглядит и огромное количество отсылок, «засоряющих» игру, начиная от «Бегущего по лезвию» и заканчивая даже «Историей игрушек». Но всё же несколько правильно использованных отсылок тут есть — и они забавные.

Персонажи на карточках хорошо прорисованы и анимированы, но вот сам интерфейс игры, включая кнопки и шрифт, выглядит отталкивающе
Персонажи на карточках хорошо прорисованы и анимированы, но вот сам интерфейс игры, включая кнопки и шрифт, выглядит отталкивающе

По правилам игры, корабль достигнет той самой отдалённой колонии, после того, как посетит десять секторов галактики. Но это ещё не конец — после этого колонисты отправят звездолёт в обратный путь. Конечно, это хороший и логичный предлог пройти то же самое ещё раз, но уровень реиграбельности пока небольшой — из-за малого количества карт и секторов.

Однако и в таком виде Captain We Have a Problem! может развлечь — даже за одно прохождение тут происходит немало приключений и забавных странностей. Во время полёта до колонии мой капитан корабля несколько десятков раз умер, был вынужден взять в жёны умный кактус и даже кошкодевочку, а экипаж ради выживания похищал невинных инопланетян и грабил другие суда.

Помимо этого были открыты новые формы жизни, некоторые из которых бросили в реактор, а бунты на корабле стали обыденностью, как и каннибализм. В мире игры всегда полно передряг, в которые наш капитан с радостью попадает.

Reigns в космосе: впечатления от беты Captain We Have a Problem!

Сейчас Captain We Have a Problem! находится в раннем доступе, а поиграть в неё можно только на Android-устройствах. В будущем разработчики планируют существенно расширить игру, а также обещают некие новые возможности, которых не было в серии Reigns.

Несмотря на все недостатки, уже сейчас Captain We Have a Problem! вполне можно назвать «младшим братом» Reigns, у которого есть потенциал. Она может подарить минимум полчаса хорошего настроения. Если будете играть, помните: в любой непонятной ситуации — бросайте всё в реактор!

2929
20 комментариев

Комментарий недоступен

14
Ответить

Да, неточно сформулировал. Суть моей претензии в том, что в некоторых случаях реакция совсем не совпадала с предполагаемой и логичной. Reigns: Game of Thrones помню лучше — там были ситуации, когда действие, которое по логике вещей должно вызвать одобрение у армии, почему-то только ухудшает этот параметр. И подобные оплошности были во всех частях. Поправил.

4
Ответить

Помимо того, что Рейгнс вполне себе давала понять, на какие ресурсы повлияет решение, так и не надо было там ничего перезапускать, после смерти игра продолжалась, просто с новым монархом. И, кстати, последствия некоторых решений, принятых предыдущим монархом, оставались при правлении нового. Всякие там походы или долгосрочные бафы.
Автор точно помнит игру, с которой проводит сравнения?

5
Ответить

В данном конкретном случае сравнение идёт именно с Reigns: Game of Thrones — после смерти персонажа нужно было начинать всё сначала. Поправил.

1
Ответить

Огромное спасибо, очень тронут этим материалом! Будем работать дальше.

По поводу повторений - реализовали довольно комплексную систему, чтобы были фиксированные эвенты и эвенты из пула, но только определённое количество, чтобы у игрока было больше мотивации прыгнуть в следующий сектор. В противном случае, игрок может умирать в одном секторе и в итоге пропустить через себя все эвенты, что как-то несправедливо. Но, как видим, происходит другая проблема. Сейчас эвентов около 100, и чтобы их всех прочесть(без повторений) уходит примерно 5 часов. А на выходе мы получили, что игрок уже через 1-2 часа устаёт от повторов, и требует больше уникальных эвентов. Возможно опять придётся менять и перерабатывать систему рандомизатора.
Но так или иначе, самих эвентов станет больше к релизу.

Спасибо, что оценили юмор и иронию :) Отсылок действительно много, и, думаю, далеко не все видны на первый взгляд, например: капитан пиратов вдохновлен пиратом Джонасом Симбаккой из старого доброго телесериала Эхо-взвод.

Еще сам я уж очень люблю эвент с Золотым Монолитом, где придётся дешифровать древний язык пришельцев, всегда спрашиваю - "Нашли ли его?" :)

PS - расскажу одну историю. В детстве очень любил "остров сокровищ", перечитывал кучу раз, и каждый раз переживал за Бен Гана, потому что он очень хотел сыра (а я сыр тоже любил больше всего). И вот спустя годы, я (и любой игрок) наконец-то имеет возможность дать сыр Бен Гану, если его найдут :)

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Лицо с которым будем проходить игру)))

3
Ответить