[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043b\u0430\u043d\u044b\u043d\u0430\u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435","\u0438\u0433\u0440\u044b\u0438\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b"], "comments": 18, "likes": 55, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6436" }
Алексей Сигабатулин
6 676

Планы на выходные: игры, кино и сериалы с большой тайной

Редакция DTF рекомендует, на что потратить свободное время.

Поделиться

В избранное

В избранном

Многих из нас на выходных преследует проблема, когда не знаешь, чем заняться. Чтобы вам было легче определиться, редакция DTF делится рекомендациями, что посмотреть и во что поиграть в эти четыре свободных праздничных дня.

В этот раз выбор пал на произведения с тайнами и загадками. Запутанный сюжет, неожиданный твист в конце — вспоминаем всё, что не даст заскучать. Без спойлеров, разумеется.

Олег Чимде: синдром поиска смысла

Игра: The Evil Within

Последняя на данный момент игра Синдзи Миками, создателя Resident Evil. Произведение исключительно авторское, но доходит это понимание не сразу. Поначалу кажется, что это просто «олдовый» боевик в стиле Resident Evil 4, только более мрачный. Ну да, и вроде бы там сюжет наподобие фильма «Клетка» с кучей заимствований — из того же Silent Hill 2, например.

Но когда постигаешь всю суть (а постичь её непросто), выясняется, что все заимствования выглядят исключительно уместно. Более того, они органично вписаны в общую концепцию, выстроенную Миками. В ней переплетается всё, что он делал раньше, и то, что любил.

The Evil Within постоянно играет с вами: сначала подбрасывает подсказки, а потом добавляет ещё несколько загадок сверху, открывая дополнительный смысловой пласт. И этих пластов в игре несколько: более того, часть из них — исключительно внутри вас. Здесь уникальный в своём роде «эндгейм»: геймплей завершается на экране и продолжается в вашей голове. И это — тоже укладывается в общую концепцию.

Не знаю, так ли это всё задумывалось, или на самом деле это мой синдром поиска смысла разыгрался не на шутку, и на самом деле я всё придумал. Но даже если так — в общую концепцию это укладывается тоже.

Аниме: Ergo Proxy

Любимое аниме. Потому что жутко стильно. Потому что без тупости и наивности, которые присущи многим даже самым сильным произведениям японской анимации. И, наконец, потому что Ergo Proxy задаёт множество вопросов, но не спешит на них отвечать.

В одном только интро здесь — множество шифров на разных языках. А сюжетов в сериале и вовсе два (может, больше): один подаётся напрямую, а второй можно понять, только если сопоставить все подсказки вместе.

Ergo Proxy ставит перед зрителем не только явные вопросы вроде загрязнения планеты и демографии, но и скрытые — о смысле существования и сути богов. Почти каждое событие пронизано дополнительными смыслами, и это отражается даже в визуальном стиле: глаза главного героя, обычного трудяги Винсента Роу, сначала представляют из себя две линии (Винсент — простой болван, но что-то в нём есть эдакое), но затем постепенно «открываются». Это перекликается с одним из удивительных явлений — «пробуждением». Символическо-графический язык здесь силён как нигде.

В одном и единственном сезоне Ergo Proxy — 23 эпизода. За праздничные выходные как раз можно успеть всё посмотреть, если вдруг погода на улице окажется не очень.

Алексей Сигабатулин: истории о людях

Игра: inFamous

При первом взгляде на inFamous, ассоциации с тайной не возникают вообще. Вроде бы стандартная история про супергероя. Есть какой-то таинственный инцидент, есть герой, непонятно как получивший способности, сто раз видели. Постепенно окажется, что всё совсем не так, как кажется на первый взгляд. Ну а концовка гарантировано заставит вас минут пять смотреть в монитор, пытаясь всё переварить и уложить в голове. Один из лучших финалов супергеройских боевиков.

К тому же, inFamous — просто очень хорошая игра. И, что удивительно, она вполне хорошо прошла проверку временем: до сих пор выглядит и играется отлично. Если у вас есть PS3 — обязательно поиграйте, тем более, что сейчас её можно найти за какие-то совсем смешные деньги.

Кино: «Человек с Земли»

Джон Олдмен — простой университетский профессор. Вот уже 10 лет он занимает свою должность, дела идут хорошо. Но однажды, ни с того ни с сего, Джон решает переехать. Его друзья и коллеги узнают об этом и собираются заехать в гости, выпить и попрощаться. И вот друзья сидят в гостиной, из которой потихоньку выносят всю мебель, и разговаривают. В какой-то момент Джон решает взять слово и открыть всем свой самый большой секрет: оказывается, он живёт на Земле вот уже 14 тысяч лет. Именно поэтому каждое десятилетие приходится сниматься и перебираться на новое место — чтобы никто ничего не заподозрил.

«Человек с Земли» — фактически один большой полуторачасовой разговор. Состав героев один и тот же, место действия — всегда гостиная. Однако ошибочно было бы посчитать фильм скучным или, не знаю, не драйвовым. Если вдуматься, секрет главного героя — невероятный, даже в какой-то степени чудовищный. Как на него вообще можно среагировать? Именно за этим интересно наблюдать. Ну и финальный твист у фильма мощнейший, но мы обещали, что без спойлеров, так что молчу.

Данил Свечков: вопросы и саспенс

Игра: Silent Hill

Официально в первой части хоррора Silent Hill пять концовок: очень плохая, плохая, хорошая, очень хорошая, и шуточная концовка с инопланетянами. Однако в середине «нулевых» в фанатских сообществах появилась легенда о тайной шестой концовке. Слухи родились не на пустом месте. Однажды кто-то обнаружил в игровых файлах текстуры, которые нигде не встречались, а также аудиофайл со звуками жёстокого избиения какого-то животного. Некоторые игроки упоминали о пустых комнатах без текстур и без наполнения, в которые они попадали непонятным образом. Другие уверяли, что если пройти игру девять раз, то при десятом прохождении шестая концовка станет доступна. Были и те, кто говорил, что для этого игру надо пройти минимум 26 раз.

По одной из версий концовка должна быть как-то связана с игровым автоматом, который Гарри Мейсон находит в кофейне в самом начале игры — якобы при определенных условиях на нем можно поиграть, и тогда концовка откроется. Другие уверяли, что где-то в городе есть дверь, ведущая в тайную комнату с неким посланием. Слухов много. А официального опровержения кажется, до сих пор так никто и не сделал. Поэтому, если у вас есть время на выходных, попробуйте раскрыть эту страшную тайну. Вдруг получится?

Кино: «Верёвка»

Два успешных студента приглашают к себе однокашника, душат его веревкой и прячут тело в сундук, который стоит посреди комнаты. После этого они принимают у себя гостей — родственников и невесту своей жертвы, а также их общего учителя — а сундук, в котором остывает тело, используют в качестве обеденного стола. Милые непринужденные беседы, бокалы с шампанским и стаканы с бренди. Все одеты в костюмы, все учтивы, предупредительны и вежливы. Один из убийц рассказывает родителям убитого об их с ним доброй дружбе, а затем произносит монолог в духе «тварь я дрожащая или право имею». Другой потеет и дрожит, не в силах отвести глаз от сундука.

«Верёвка» — жуткая история от Альфреда Хичкока, которая незаслуженно затерялась среди более поздних работ мастера саспенса. Всё действие происходит в одной квартире. Весь фильм снят с минимум монтажных скрепок. А напряжение нарастает с каждой секундой. Сундук не закрыт. Додумается ли кто-нибудь открыть его, или убийцы останутся безнаказанными?

Артём Слободчиков: вспомнить всё

Игра: Star Wars: Knights of the Old Republic

В этой классической игре BioWare главный герой управляет джедаем с амнезией, который приходит в себя на разрушающемся корабле. Избежав опасности, он отправляется выполнять важную миссию, по ходу встречает множество колоритных компаньонов и попадает в разнообразные ситуации — словом, традиционная ролевая рутина. Разумеется, одной из главных задач становится выяснение истинной личности главного героя — в этом и кроется загадка игры.

По ходу прохождения игрока постепенно информируют о главном злодее — ситхе Дарте Малаке, от которого нужно срочно спасать галактику. Тут тоже ничего необычного: чем же ещё заниматься герою, как не спасать мир. Вот только выясняется, что у Малака был учитель, по сравнению с которым Император Палпатин — сущий Ганди. Звали его Дарт Реван, и он таинственно исчез.

Естественно, две эти тайны существуют в игре не просто так. Спойлеры тут будут неуместны — такое лучше узнавать самому. Добавлю лишь то, что недавно Knights of the Old Republic вышла на мобильных платформах, так что ознакомиться с классикой ролевых игр и выяснить её главную тайну можно, не вылезая из-под одеяла.

Кино: «Помни»

Весь этот фильм — сплошная загадка. Таинственный главный герой с антероградной амнезией, который вынужден вытатуировывать важные события на своём теле, чтобы их не забыть. Его непонятная миссия по поиску некоего убийцы. Загадочный друг и загадочная женщина.

В довершение всего — фильм разделён на две сюжетные линии: основная движется от конца событий к началу, а дополнительная, выполненная в чёрно-белой гамме, идёт в обычной хронологической последовательности.

Кристофер Нолан превратил свой фильм в лабиринт, в центре которого — главная тайна: кто убил жену главного героя и лишил его памяти? Сначала непонятно вообще всё. Следующий эпизод даёт пару ответов, но сразу же забрасывает горой вопросов, которые более-менее разрешаются в последующем. Зрителю, словно у него тоже амнезия, приходится постоянно держать в голове имена и факты, боясь их забыть, потому что иначе фильм потеряет смысл. А развязка оказывается под стать картине: всё оказывается совсем не так, как казалось поначалу.

К тому же, «Помни» — хорошая причина вспомнить, что до эпических фильмов, в которых все ходят в костюмах, Нолан снимал такие вот отличные камерные истории.

Артемий Котов: логика сна

Игра: Yume Nikki

Так уж вышло, что в прошлой подборке я уже описал подходящую по теме игру, The Mirror Lied. Но у неё есть более чем достойный предок, вдохновивший очень многих разработчиков на освоение RPG Maker.

Девочка Мадоцуки сидит в одиночестве в своей квартире и никогда не выходит наружу (разве что на балкон). Возможно, она — хикикомори, но мы никогда это не узнаем. Из развлечений: нерабочий телевизор и похожая на NES консоль с примитивной игрой про ловлю баклажанов. И кровать, на которую можно лечь.

Во снах Мадоцуки попадает в комнату со множеством дверей, каждая из которых ведёт в свой огромный, уникальный, красочный, чарующий, пугающий сон. Локации снов запутаны, полны тайных ходов и не похожи друг на друга. В них есть странные обитатели, а чтобы пробраться в некоторые места, нужно собирать особые эффекты: один может превратить вашу голову в светофор или лампу, другой просто изменит внешность или даст девочке некий предмет. А если заплутали или попали в ловушку, можно дёрнуть себя за щёку, сохраниться в дневнике сновидений (так и переводится название Yume Nikki) и снова уснуть. Больше здесь делать нечего.

Игра в мире снов не подчиняется обычной логике. Сны Мадоцуки абстрактны, психоделичны, их исследование требует нестандартно мыслить, а интерпретация ложится на совесть самого игрока. Что-то имеет смысл, что-то его напрочь лишено. Фанаты придумали множество теорий о том, что случилось с Мадоцуки, почему она не выходит из комнаты и что означает концовка игры. Но Yume Nikki — одна большая загадка, и её сюжет не исключение. Именно поэтому она остаётся в памяти навсегда.

Аниме: «Яйцо ангела» (Tenshi no Tamago)

Совместная работа Мамору Осии (режиссёра аниме Ghost in the Shell) и художника Ёситаки Амано (Final Fantasy) похожа на анимированную картину: вы следите не за развитием характеров или конфликтов, а за прелестными фигурами, которые зачем-то куда-то двигаются. «Яйцо Ангела» показывает путешествие девочки по ветхому постапокалиптичному миру. Люди охотятся на тени огромных рыб, проплывающих по мрачным зданиям. Всюду происходит что-то странное, непонятное и дьявольски красивое. А в руках у девочки — огромное яйцо.

Аниме ничего не объясняет и не разжёвывает. Его мир сюрреалистичен, исполнен мощных образов и метафор. Его концовка загадочна и неоднозначна. Фильм погружает в мрачные раздумья о реальности, эволюции и природе живого. Пленяет увядающей красотой своего мира. И заставляет задавать бесконечные волнующие вопросы. Например, что в яйце? Попробуйте ответить сами.

Дмитрий Мучкин: тайные страхи

Игра: Batman: Arkham Knight

Как по мне, Arkham Knight — лучшая игра про Бэтмена. Во-первых, она рассказывает очень мрачную историю о самом сложном испытании, с которым Бэтмен когда-либо сталкивался: все его враги объединились и пытаются уничтожить если не самого «тёмного рыцаря», то хотя бы Готэм. Во-вторых, Бэтмен здесь сильнее, яростнее и решительнее, чем в Arkham Asylum и Arkham City. Он не останавливается ни перед чем, изматывает себя до предела, а от каждой его реплики веет фатализмом. В-третьих, это самая насыщенная игра из серии Arkham: тут и полёты по городу, и привычный режим хищника, и битвы с танками-дронами, и гонки на Бэтмобиле по канализации — всё сделано с присущей Rocksteady (и Бэтмену) продуманностью и стилем.

Тайн тут несколько, хотя самая первая из них — кто такой «рыцарь Аркхема» — не то чтобы большая загадка. Если вы умудрились не словить спойлер за два года, то всё равно всё поймёте в середине игры. Куда интереснее размышлять над другими вопросами: например, что случится, когда эта бесконечная ночь подойдёт к концу? Что означает последняя кат-сцена? Как Бэтмену удастся победить Пугало? При чём тут, в конце концов, Джокер? После прохождения можно заглянуть на YouTube или форумы и узнать, что думают фанаты — у них, как всегда, есть десятки безумных теорий.

Сериал: «13 причин почему»

Сериал, взявший аудиторию Netflix штурмом. Сюжет закручен вокруг 13 аудиозаписей, в которых ученица американской старшей школы объясняет причины своего самоубийства. Зритель слушает их одновременно с её другом, который испытывает то злость на обидчиков девушки, то вину, то холодную решимость наказать злодеев, то всё вместе.

«13 причин» затрагивает много важных тем, но основной посыл у него довольно простой — людям надо быть добрее друг к другу, потому что даже незначительные на первый взгляд действия по отношению к другому человеку могут привести к непоправимому. Сериал поначалу кажется грустной подростковой драмой, но с каждой серией становится всё более мрачным и жёстким. Тайна у него всего одна: кто убил Ханну Бейкер?

Федор Сивов: тайна без ответа

Игра: Alan Wake

Хоррор-триллер в духе романов Стивена Кинга. Писателя по ночам преследуют монстры из романа, который он вроде бы не писал. Алан не уверен, он не помнит. Алан пытается понять что к чему докопаться до истины. Темнота — опасность. Перебежки по мрачным лесам и улицам города от одного источника света к другому. Сражения, где только фонарик спасает от теней. Рок-концерт. Обрывки того самого романа, выпуски телешоу и таинственный двойник героя Mr. Scratch наводят на суть и запутывают одновременно. Ответы порождают ещё больше вопросов. Подобно телесериалу «Твин пикс», игра преподносит тайну и не проясняет её, а только всё усложняет. Разгадку можно искать долго и не найти вовсе, потому что очевидная точка в истории не поставлена.

Сериал: «Твин Пикс»

Самое время посмотреть или освежить в памяти культовый сериал Дэвида Линча перед выходом третьего сезона.

Эта тайна тоже начинается с простого. Смерть умницы и красавицы Лоры Палмер поражает жителей провинциального городка. Местные полицейские открывают дело, приступают к расследованию, к ним на помощь прибывает агент ФБР, кто-то из жителей ведёт своё следствие. Детективы пьют кофе с пончиками, едят вишнёвый пирог в местном кафе, один подозреваемый сменяется другим. Когда же находят убийцу, всё усложняется. Мистика. Злобный дух. НЛО. Танцующий карлик в красном. Красная комната. Лора Палмер обещает: «увидимся через 25 лет».

Перед встречей хорошо бы подготовиться. А для этого есть книги о сериале, ещё более сложный и странный полнометражный фильм, фанатские сайты и обсуждения на главную тему: «Кто убил Лору Палмер?» Потому что самому сразу и не понять, как всё было на самом деле.

#планынавыходные #игрыикино #сериалы

Статьи по теме
Планы на выходные: авторские игры и кино
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться