Нам киберспорт по-Корейски, пожалуйста

Южная Корея-один из лидеров в мире киберспорта. И это не просто так. Каждый год корейские команды входят в топ-3 мира по призовым. В самой стране игроки настоящие звезды. Узнают на улице, приглашают на телевидение, берут интервью.

В этой статье мы узнаем, в чём причина такой популярности киберспорта в Южной Корее.

Если коротко, то поддержка государства и отношения людей к играм повлияло на развитие киберспорта в стране.

Не много истории. Правда

Южнокорейский киберспорт рос одновременно с Европой и Северной Америкой. С появлением Starcraft: Brood War, популярность возросла. Starcraft - первая игра, которую показали по телевидению.

В 2000 году правительство создало Корейскую ассоциацию киберспорта, более известную как KeSPA. KeSPA отвечает за организацию соревнований в Южной Корее.

В 2005 построен первый стадион для проведения киберспортивных мероприятий.

В 2009 году на Корейскую сцену вышла League of Legends. К 2012 году она стала самой популярной игрой. В следующем году, первым чемпионом мира по League of Legends стала корейская команда SKT T1.

Компьютерные клубы

Компьютерные клубы в Южной Корее называются PС Bangs. Почти как наши, но с отличием. Там вам предложат не только поиграть за деньги (стоимость кстати 1$ за час), а ещё и еду с напитками. Плюс топовые компьютеры.

Где смотреть?

Пока наши страны понемногу идут к этому, в Южной Корее уже более 20 лет транслируют киберспорт. Самый популярный канал- OnGameNet (OGN), который также проводит турниры.

Есть и стадионы. Главный из них-игровой комплекс под названием Lol PARK. В нем игровой зал на 400 зрителей, кафе, место для встреч с поклонниками и многих других зон. По задумке создателей, парк должен стать этаким священным местом для киберспортсменов.

Учёба в академии

В Корее есть киберспортивная академия. Первая в мире кстати. Называется Game Coach Academy. В ней бывшие профессиональные игроки углубленно обучают League of Legends и Overwatch.

Поступить в академию может каждый. Если ты хочешь просто лучше играть в Lol, то как в настоящей школе, будут давать домашние задания. Допустим, проанализировать свой реплей. Для будущих профессиональных игроков будет все по строже. Аналоги академии открываются по всему миру.

Нам киберспорт по-Корейски, пожалуйста

Пару фактов о корейцах

Корейцы ответственно подходят к киберспорту. В профессиональных командах работают только лучшие. Например, команды T1 и Gen.G, берут в состав только опытных специалистов. Если в странах СНГ могут взять тренера только с хорошей медийкой, то в Корее это вряд ли получится.

Киберспортсмены трепетно относятся к репутации страны. При этом понимая, что мир от них ждет. Каждый раз, когда LCK или LoL Esports выпускают тизер с участием корейской команды, игроки всегда упоминают, что хотят сохранить репутацию своей страны на международной арене.

Не менее серьёзны и фанаты. Болея за свою любимую команду, они хотят такой же ответной реакции. Это значит, что или ты потеешь и стараешься, или тебя просто перестают уважать как игрока. Корейские болельщики всегда на 100% верят в победу своей команды, с кем бы она не играла.

По этому, тренируются они много и жестко. Игроки тратят почти 90% своего времени на тренировки. В среднем, выходной раз в 2 недели. В свободное от тренировок время они всё равно играют. Почему так? А всё просто. Организации на востоке более строги к своим игрокам. Если ленишься и не показываешь нужных результатов, тебя быстро заменят, так как конкуренция в Корее очень большая.

Вот ты рассказал, что они жесткие. А в чем собсна?

Мой ответ - League of Legends, StarCraft 2 и Overwatch.

League of Legends - самая популярная игра в стране. Основа этому - LCK, одна из лиг лола. Корейцы выиграли больше всех Чемпионатов мира. Пять трофеев в подряд с 2013 по 2017 год. Самая успешная команда среди всех - T1, трижды выиграв главный турнир года. Действующий чемпион DAMWON Gaming так же из Кореи.

DAMWON Gaming
DAMWON Gaming

StarCraft и StarCraft 2 по-прежнему популярны,несмотря на онлайн во всем мире. Все чемпионы мира игроки из Южной Кореи. Кроме 2018 года. Тогда победил финн Джоона «Serral» Сотала.

В Overwatch тоже хороши. В сезоне Overwatch League2020 года, 57% всех киберспортсменов были корейцы. Чемпионы 2018 года, London Spitfire, полностью состояли из корейских игроков, а чемпионы 2019 года, San Francisco Shock, на половину.

San Francisco Shock
San Francisco Shock

Вот только с играми от Valve дела по хуже. В Dota 2 самый успешный результат у MVP Phoenix - 5-6 место на The International 2016 года.

С CS:GO ещё более странная ситуация. Была одна хорошая команда-MVP PK. Но в 2020 году состав по CS распустили и открыли по Valorant.

Хотя в эпоху CS 1.6 было всё не плохо. WeMade FOX и Lunatic-Hai даже доходили до Intel Extreme Masters (IEM) например. Но потом произошла странная ситуация. В 2012 году выходит CS GO. Весь мир переходит туда. Но не корейцы…. Вместо этого, они играли в Counter-Strike: Online 2. Эту версию игры сделали только для азиатского рынка. Такие дела.

Всем спасибо за чтение. Буду рад обратной связи . Пишите в комментариях, что вам будет интересно или полезно узнать о киберспорте. И помните, киберспорт - уже спорт.

11 показ
9.2K9.2K открытий
34 комментария

Они ебали не только поэтому(если брать старик) тут в статье все няшно поняшно, однако ориентироваться на тренера с медийкой или игрока - на изи. Ту же SKT которую называют "единственной у которой все было не как у людей" по сути была отражением тир 2-3 составов, где и проходил такой вот сценарий:

Когда я еще играл, то был одной из звезд своей команды. Но зарплата у меня была низкой. Почему? Потому что в тот год я быстро вылетел из всех лиг OGN, но хорошо выступал на лигах MBC. Но так как наша команда была частью OGN, то результаты на ивентах от MBC руководство не учитывало.Мне не оставалось ничего, кроме как указать на другого игрока и спросить, почему у него такая же зарплата, как у меня, хотя играет он хуже. В ответ на мой вопрос мне сказали, что он выглядит, как суперзвезда, и на лицо симпатичный

Самый главный звиздец и по сути тормоз SC в остальных странах был лишь в том, что корейцы банально гоняли всех по регионам - им единственным разрешалось квалифицироваться с любого региона на условные IEM и зарабатывать очки таким образом. Сеичас 2 Старик медленно воспроизводит судьбу всех RTS а корейцы пострашнее ушли куда то еще. В тот же Brood War который актуален. + Корее запретили выходить из своего загона, поэтому появилось пространство - появились игроки тот же Serral и Maru, вцелом европейский дивизион стал сильнее, но и справедливости ради корейский - слабее. Новой крови нет и не предвидится, а старики уходят.

Академии? Это ты про эти 1,5 комнаты при каждом универе что у нас зарезервировали? Не это сеичас так не делается. Пока. в не корейском мире полно 2-3 тир команд в которых уже происходит натуральный естественный отбор и забрать оттуда парнишу и уже отполировать его навыки - типичная практика. Что самое ироничное эти академии по сути будут заниматься тем же - выпускать тир 2-3 состав, из которых неограненые алмазы уже идут в топы на полировку. Только платить не надо.

В чем же их сила? Возможно в чуть более жесткой дисциплине, но сеичас не сказать что это решающий фактор - раньше я никогда не сравнивал буткемпы, по причине нельзя сравнивать режим и распиздяйство. Скорее в коллективизме - и не в том что все прям пашут вместе и бла, бла, бла. А скорее в том что когда ты на кланварах отыгрываешь партеечки, то ты собираешь информацию об командах-участниках, но только для своей команды, внутри максимум лейбла. Такова конкуренция. Про вас же собирают инфу конгломерат большинства корейских/азиатских команд которые сообща обсуждают ваше поведение и стратегии. Свои конечно они друг другу не рассказывают, но вот ваши - запросто. Свою роль играет мотивация и поддерживание тонуса турнирами которые организует не только KeSPA но и OGN, местные веб ресурсы, университеты.

Хороший материал, но "романтизированный" чутка, ни слова о проблеме читов в высших дивизионах и вцелом сфере, о том в какой жопе(по сравнению с аналогичными тирами в других регионах) находятся 2-3 тир. Ни о том как вцелом эта сфера первратилась жесткую коммерческую мясорубку, на фоне которых ужасы к-попа и айдол сфер будут прогулкой по садику. Как сказали выше "Сириус Бизнес"

Ответить

"появились игроки тот же Serral и Maru"
Maru так то кореец. Из тех кто более-менее успешно катает топовых корейцев сейчас Serral и Reynor из Европы (Рейнору сейчас кстати всего 18 лет, а на последний WCS в Киеве в 2019м он с мамой прилетал).

Ответить

Спасибо за открытый комментарий.
Конечно, ты прав. Тема киберспорта у корейцев более обширная чем та, о которой я написал.
Но цель статьи не много другая. Я хотел показать основу, кратко и понятно.

Ответить

В чем же их сила?Моё мнение, кроме наличия профессиональных (по-настоящему профессиональных) организации, у них вряд ли есть что-то необычное. Может быть только пирамида талантов с более широким основанием. Когда 50 миллионов человек живут на пятачке с Московску область, у них нет проблем с организацией турниров, наличием игроков и т.д. В Корее в брудвар играет на пике 30к человек, во всём остальном мире в 5 раз меньше. И появление Серралов, Клемов и Рейноров как бы доказывает, что и в мире бы нашлись бойцы корейского уровня, но они не организованы.
Про вас же собирают инфу конгломерат большинства корейских/азиатских команд которые сообща обсуждают ваше поведение и стратегии.Уверен, что это не так. Как раз недавно смотрел видео, где бывшие корейские брудващики рассказывают о жизни в командах, так там им даже запрещено делиться друг с другом своими реплеями. Вот канал на ютубе - jinjin5000, там с английскими субтитрами часто переводят норм инфу.

Ответить

Вот что кпоп животворящий делает! 

Ответить

Отличная статья, бро. Так держать! 

Ответить

Спасибо, очень старался 😉

Ответить