Пока я ехал забирать свой картридж с Fire Emblem в день релиза, я пробежался по различным рецензиям и обзорам, и был удивлён тем, что многие рецензоры в своих впечатлениях от игры сравнивали её со смесью «Игры Престолов» и «Гарри Поттера». Мне было не очень ясно, как кто-то может сравнивать столь далёкие друга от друга, в моём понимании, вещи. Но,теперь, спустя почти месяц с выхода игры, я понял, что имели ввиду авторы статей. Убийства, интриги, война за власть, преследование различными домами своих целей, стратегическое планирование, пропагандистские речи полководцев и правителей, соседствуют между собой, на фоне местного «Хогвартса», где игроку уготована роль учителя юных волшебников (а также мечников, копейщиков, лучников, бравых рыцарей и тд.). В Академии, как в «Гарри Поттере», практически каждый месяц происходят какие-то локально-глобальные проблемы, которые наш класс и подшефный нам персонаж решают с неутомимым упорством, на пути к завершению обучения и достижению своих целей. В Академии, как в «Вестеросе» случаются подковёрные интриги, перевороты, предательства и убийства тех, кто ещё в прошлой серии был союзниками. Если бы месяц назад кто-то сказал мне, что я с таким упоением буду играть в симулятор учителя, что составление программы занятий, проведение и посещение семинаров с дополнительными занятиями, обучение и общение с подростками, можно сделать столь увлекательно, я бы рассмеялся. Но, теперь, спустя 120 сыгранных за месяц часов, и пять лет игрового времени, мне одновременно грустно покидать моих учеников, и радостно, что их пути пересеклись с моим, и благодаря моему обучению (ну или вопреки ему) они стали теми, кто есть в конце игры.
А если по существу, то ближе к концу сюжета от механик выходного дня настолько устал, что воспринимал уже все как скучную рутину: бегом прочитать все диалоги->турнир->хор->готовка->обед->диалоги увеличения саппорта->автообучение и дальше отдых до главного боя.
Это хорошо видно по статистике, кто какой пункт выбрал. Под конец выглядит примерно так:
О да, в этом она очень уступает той же Persona. Монастырю катастрофически не хватает разнообразия мест, где можно тратить поинты активности. На нг+ уже совсем тяжко это все
Поддержу, хотя некоторые диалоги в замке в целом послушать интересно было. Персонажи к моменту таймскипа уже в значительной степени раскрытые, так что ничего такого нового я уже про них не узнавал. В следующих прохождениях эту часть можно будет попробовать оптимизировать по временным затратам.
Комментарий недоступен
А я в целом игрой скорее разочарован, хоть в начале она меня и сильно затянула. В ней столько раздражающих мелочей (и не мелочей), что с этим невозможно мириться в такой довольно долгой игре.
Социалка сильно затянута и отжирает львиную половину времени, причем с бесполезными (чаепитие) или кривыми (lost items) механиками. А сюжет, диалоги, честно говоря, написаны очень средне, чтобы это потраченное время оправдывало себя. Я понимаю, что это мало для кого станет проблемой, да и в Awakening ситуация не лучше была, но всё же.
Боевую систему сильно упростили, при этом нивелирующих риск отматывалок времени слишком много. Тактика всё равно развлекает игрока, но даже в прошлых двух частях было сложнее и интереснее – а это самая основная механика игры.
Ну и моя самая главная проблема с игрой, что в ней всё старается растянуть время – чему только способствует местный UX, заставляющий прыгать по разным окнам для проверки статов, отношений, etc. Обмен предметами в инвентаре вообще надо в рамочку ставить в качестве примера «Как делать не стоит».
И при этом всё это не мешает в игре утонуть на десятки часов. Хотелось бы, чтобы раздражение проявлялось сильно реже, и чтобы FE развивался в сторону увеличения не вайфу, а увлекательных механик.
Но, судя по продажам и хайпу, это вряд ли.
P.S. Если вам в Three Houses больше понравились персонажи, сюжет и развитие отношений... то поиграйте лучше в Persona 5. FE тут сильно в роли догоняющего.
Но ведь это можно проскипать. А мне наоборот,как раз не хватало этой игровой и сценарной связи между миссиями. Что авакенин,что фейтс - персонажи болванчики,которые на пять слов между миссиями.