В бесконечность и дальше: обзор Endless Space 2

Классические механики, инновации и большой потенциал.

Endless Space 2 — новая игра от французской студии Amplitude и одна из самых ожидаемых стратегий 2017 года. Рискованный проект, который неизбежно будут сравнивать со Stellaris от Paradox Interactive, должен определить будущее и студии и жанра 4X-стратегий в целом.

В бесконечность и дальше: обзор Endless Space 2

Не забытое старое

Amplitude провели серьёзную подготовительную работу. В последние два года к другому их 4Х-проекту — Endless Legend — вышло четыре масштабных дополнения. Каждое из них совершенствовало геймплей и расширяло игровые механики, многие из которых перекочевали с поверхности планеты Ауриги в бесконечный космос.

Очень многие новшества, которые появились во второй части Endless Space — это адаптированные элементы геймплея из Endless Legend: малые фракции, квесты, накапливаемые стратегические ресурсы, уникальные механики для каждой расы.

Квесты, фирменная фишка серии, вносят приятное разнообразие в геймплей
Квесты, фирменная фишка серии, вносят приятное разнообразие в геймплей

Внешняя политика в игре также довольно стандартна для стратегий от Amplitude. Изначально все империи находятся в состоянии холодной войны. Однако заключив с соседями прочный мир, с ними можно торговать — обмениваться ресурсами, технологиями и даже мирами.

На месте и возможности для взаимодействия с малыми расами. Их можно просто завоевать или подкупить. Однако фирменной находкой серии Endless всегда были интересные мини-квесты, которые в случае успешного выполнения не только обеспечивали лояльность фракции, но и давали дополнительный бонус.

Местные космические жуки. И так довольно куцая дипломатия с ними вообще невозможна. Только война
Местные космические жуки. И так довольно куцая дипломатия с ними вообще невозможна. Только война

Новое политическое мышление

Amplitude не просто перенесли в Endless Space 2 свои классические механики, но и добавили новых. Если раньше в играх серии за всю внутреннюю политику отвечал единственный параметр счастья населения, который можно было повышать с помощью специальных зданий и ресурсов, то теперь в ней появились формы правления, политические партии, выборы и законы.

Внешний вид игры будет хорошо знаком тем, кто играл в первую часть
Внешний вид игры будет хорошо знаком тем, кто играл в первую часть

Каждый гражданин империи теперь обладает собственными политическими взглядами (прямо как в Stellaris), которые делают его последователем одной из шести идеологий: промышленников, учёных, пацифистов, зелёных, жрецов или военных. В зависимости от действий игрока, эти идеологии будут становиться более или менее привлекательными для населения.

Каждые двадцать ходов в империи проходят выборы. Победившая на них партия получит немного опыта и сможет принимать законы — специальные бонусы, которые усилят какой-то аспект вашей империи. Что-то вроде национальных идей из Europa Universalis IV — у каждой идеологии свои. Больше побед — больше опыта. Больше опыта — более эффективные законы можно принимать.

Пацифисты unfallen плодятся как сорняки (в буквальном смысле), обеспечивая нашей молодой демократии много полезных законов
Пацифисты unfallen плодятся как сорняки (в буквальном смысле), обеспечивая нашей молодой демократии много полезных законов

В демократических империях больше партий получают опыт. В федерациях больше лимит планет, которыми можно управлять. В республике эффективнее действуют законы.

Не совсем понятны преимущества диктатуры, в которой может править лишь одна единственная партия, есть минимум ячеек под бонусы от законов, а недовольное население склонно бунтовать. Возможно, это должно показать игроку по ту сторону монитора, как хорошо жить в демократическом обществе и как плохо — в диктатуре. Но как элемент геймплея выглядят неоднозначно.

Война и мир

Увы, заимствуя у Endless Legend так много, разработчики не перенесли в новую игру проработанную систему тактических боёв. Вместо этого, как и в оригинальной Endless Space, игрок может только выбирать стратегию поведения своих сил, следуя которой искусственный интеллект сам рассчитает исход боя.

Возможно, тактические бои всё же добавят в грядущих дополнениях, но пока не совсем понятно, почему, имея на руках рабочую модель, в которой оставалось лишь заменить внешний вид юнитов, Amplitude решила от неё отказаться. Игроку остается лишь смотреть пафосный ролик, в котором враждующие эскадры обстреливают друг друга из разнокалиберных орудий, которые можно собственноручно установить в редакторе кораблей.

К сожалению, кроме приятных видов местные сражения не могут ничего предложить
К сожалению, кроме приятных видов местные сражения не могут ничего предложить

Если сражение развернулось в колонизированной системе, то по его завершению она переходит под контроль победителя. В каждой системе можно возводить различные строения, развивающие индустрию, сельское хозяйство, экономику, науку и ряд других отраслей. Там же создаются боевые юниты. Все эти процессы знакомы любому, имеющему опыт не только в играх Amplitude, но и в любых других 4Х-стратегиях.

Знакомый по всем частям серии экран развития поселения. При желании можно колонизировать даже газовые гиганты
Знакомый по всем частям серии экран развития поселения. При желании можно колонизировать даже газовые гиганты

Надежды

Возможно кому-то покажется странным, что мы всё время сравниваем новое творение Amplitude с игрой, которая формально относится к другой серии. Но представьте, если бы кто-нибудь решил после выхода Civilization VI всерьёз сравнивать её не с пятой, а, допустим, с третьей или второй частью.

С 2011 года много воды утекло. И Endless Space 2 — это не просто сиквел одноименной старой игры, но продолжение всей серии Endless. Несмотря на разные поджанры, она развивалась как единое целое. И для фанатов приятно будет узнать, что любимая вселенная не только не потеряла ничего из своего богатого наследия, но и приобрела несколько новых любопытных элементов, которые наверняка будут расширены в DLC.

Без конструктора кораблей не обходится ни одна уважающая себя космостратегия
Без конструктора кораблей не обходится ни одна уважающая себя космостратегия

Игра вряд ли сможет сравниться со Stellaris, новым королем жанра, в масштабности геймплея. Однако ей удалось избежать главного его недостатка – однообразия стратегий развития. Каждая из восьми имеющихся на данный момент в игре рас имеет уникальные сильные и слабые стороны. Поэтому партия за космическую саранчу cravers никогда не будет походить на партию за пацифистов unfallen. Именно на это стоит обратить внимание тем, кто сомневается, брать игру или нет.

1414
4 комментария

Слишком большая тень Stellaris падает на эту игру

4
Ответить

Неплохая игра получилась, взял ее еще в раннем доступе. Ясно видно, что успех Стелларис ее подкосил, т.к. пока она неспешна развивалась в раннем доступе, Стелларис вышел, захватил рынок стратегий и, выпуская постоянно патчи и дополнения, подтянул части геймплея, которые у ES 2 были лучше, ту же политику к примеру.

1
Ответить

Очень интересная вселенная получается

Ответить

Жаль что локализация выполнена по принципу “Знали бы насколько нам похую - Вы бы заплакали” :)

Ответить