Офтоп Сергей Сабуров
3 662

В бесконечность и дальше: обзор Endless Space 2

Классические механики, инновации и большой потенциал.

В закладки

Endless Space 2 — новая игра от французской студии Amplitude и одна из самых ожидаемых стратегий 2017 года. Рискованный проект, который неизбежно будут сравнивать со Stellaris от Paradox Interactive, должен определить будущее и студии и жанра 4X-стратегий в целом.

Не забытое старое

Amplitude провели серьёзную подготовительную работу. В последние два года к другому их 4Х-проекту — Endless Legend — вышло четыре масштабных дополнения. Каждое из них совершенствовало геймплей и расширяло игровые механики, многие из которых перекочевали с поверхности планеты Ауриги в бесконечный космос.

Очень многие новшества, которые появились во второй части Endless Space — это адаптированные элементы геймплея из Endless Legend: малые фракции, квесты, накапливаемые стратегические ресурсы, уникальные механики для каждой расы.

Квесты, фирменная фишка серии, вносят приятное разнообразие в геймплей

Внешняя политика в игре также довольно стандартна для стратегий от Amplitude. Изначально все империи находятся в состоянии холодной войны. Однако заключив с соседями прочный мир, с ними можно торговать — обмениваться ресурсами, технологиями и даже мирами.

На месте и возможности для взаимодействия с малыми расами. Их можно просто завоевать или подкупить. Однако фирменной находкой серии Endless всегда были интересные мини-квесты, которые в случае успешного выполнения не только обеспечивали лояльность фракции, но и давали дополнительный бонус.

Местные космические жуки. И так довольно куцая дипломатия с ними вообще невозможна. Только война

Новое политическое мышление

Amplitude не просто перенесли в Endless Space 2 свои классические механики, но и добавили новых. Если раньше в играх серии за всю внутреннюю политику отвечал единственный параметр счастья населения, который можно было повышать с помощью специальных зданий и ресурсов, то теперь в ней появились формы правления, политические партии, выборы и законы.

Внешний вид игры будет хорошо знаком тем, кто играл в первую часть

Каждый гражданин империи теперь обладает собственными политическими взглядами (прямо как в Stellaris), которые делают его последователем одной из шести идеологий: промышленников, учёных, пацифистов, зелёных, жрецов или военных. В зависимости от действий игрока, эти идеологии будут становиться более или менее привлекательными для населения.

Каждые двадцать ходов в империи проходят выборы. Победившая на них партия получит немного опыта и сможет принимать законы — специальные бонусы, которые усилят какой-то аспект вашей империи. Что-то вроде национальных идей из Europa Universalis IV — у каждой идеологии свои. Больше побед — больше опыта. Больше опыта — более эффективные законы можно принимать.

Пацифисты unfallen плодятся как сорняки (в буквальном смысле), обеспечивая нашей молодой демократии много полезных законов

В демократических империях больше партий получают опыт. В федерациях больше лимит планет, которыми можно управлять. В республике эффективнее действуют законы.

Не совсем понятны преимущества диктатуры, в которой может править лишь одна единственная партия, есть минимум ячеек под бонусы от законов, а недовольное население склонно бунтовать. Возможно, это должно показать игроку по ту сторону монитора, как хорошо жить в демократическом обществе и как плохо — в диктатуре. Но как элемент геймплея выглядят неоднозначно.

Война и мир

Увы, заимствуя у Endless Legend так много, разработчики не перенесли в новую игру проработанную систему тактических боёв. Вместо этого, как и в оригинальной Endless Space, игрок может только выбирать стратегию поведения своих сил, следуя которой искусственный интеллект сам рассчитает исход боя.

Возможно, тактические бои всё же добавят в грядущих дополнениях, но пока не совсем понятно, почему, имея на руках рабочую модель, в которой оставалось лишь заменить внешний вид юнитов, Amplitude решила от неё отказаться. Игроку остается лишь смотреть пафосный ролик, в котором враждующие эскадры обстреливают друг друга из разнокалиберных орудий, которые можно собственноручно установить в редакторе кораблей.

К сожалению, кроме приятных видов местные сражения не могут ничего предложить

Если сражение развернулось в колонизированной системе, то по его завершению она переходит под контроль победителя. В каждой системе можно возводить различные строения, развивающие индустрию, сельское хозяйство, экономику, науку и ряд других отраслей. Там же создаются боевые юниты. Все эти процессы знакомы любому, имеющему опыт не только в играх Amplitude, но и в любых других 4Х-стратегиях.

Знакомый по всем частям серии экран развития поселения. При желании можно колонизировать даже газовые гиганты

Надежды

Возможно кому-то покажется странным, что мы всё время сравниваем новое творение Amplitude с игрой, которая формально относится к другой серии. Но представьте, если бы кто-нибудь решил после выхода Civilization VI всерьёз сравнивать её не с пятой, а, допустим, с третьей или второй частью.

С 2011 года много воды утекло. И Endless Space 2 — это не просто сиквел одноименной старой игры, но продолжение всей серии Endless. Несмотря на разные поджанры, она развивалась как единое целое. И для фанатов приятно будет узнать, что любимая вселенная не только не потеряла ничего из своего богатого наследия, но и приобрела несколько новых любопытных элементов, которые наверняка будут расширены в DLC.

Без конструктора кораблей не обходится ни одна уважающая себя космостратегия

Игра вряд ли сможет сравниться со Stellaris, новым королем жанра, в масштабности геймплея. Однако ей удалось избежать главного его недостатка – однообразия стратегий развития. Каждая из восьми имеющихся на данный момент в игре рас имеет уникальные сильные и слабые стороны. Поэтому партия за космическую саранчу cravers никогда не будет походить на партию за пацифистов unfallen. Именно на это стоит обратить внимание тем, кто сомневается, брать игру или нет.

#обзоры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Сабуров", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 3, "likes": 23, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6689, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 18 May 2017 19:00:02 +0300" }
{ "id": 6689, "author_id": 14209, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6689\/get","add":"\/comments\/6689\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6689"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

4

Слишком большая тень Stellaris падает на эту игру

Ответить
1

Неплохая игра получилась, взял ее еще в раннем доступе. Ясно видно, что успех Стелларис ее подкосил, т.к. пока она неспешна развивалась в раннем доступе, Стелларис вышел, захватил рынок стратегий и, выпуская постоянно патчи и дополнения, подтянул части геймплея, которые у ES 2 были лучше, ту же политику к примеру.

Ответить
0

Очень интересная вселенная получается

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления