Gedel Escape [В разработке]

Давненько не бывал на DTF что-то. Последняя заметка моя касалась системы переводов в Unity, насколько я помню. А после с головой ушёл в новый проект, о котором и хочу рассказать. Имя ему Gedel Escape.

Жанр

Игру я позиционирую как выживалку с элементами менеджера ресурсов с видом сверху (Survival top-down resource manager game). Источником вдохновения стала игра Reigns. Я даже попытался поначалу вообще пойти по пути легального копирования и создать что-то аналогичное, но потом идея ушла далеко от мобилок, от двухмерности и пр.

Платформа и движок

Разработка ведётся на Unity для ПК под управлением Windows. Вот в общем-то и всё 🤷‍♂

Краткий сюжет

Доминик Стюарт искатель приключений в глубоком Космосе. На борту корабля SBS-M72 он изучает одну галактику за другой для того, чтобы найти следы отца, который не вернулся из очередной экспедиции несколько лет назад.

Во время очередного путешествия корабль Доминика попадает в чёрную дыру и сквозь искривления пространства оказывается в ранее неизученной системе вблизи планеты Гёдель. Судно терпит крушение.

Звезда рядом с которой находится Гёдель имеет гравитационные нестабильности, в результате чего каждые 12 часов происходят всплески искажений пространства-времени. Вся планета попадает во временную петлю и откатывается на планетные сутки назад. Гёдель существует в одном и том же дне каждый раз. Чтобы выбраться с планеты Доминику нужно одолеть время.

Тизер (ну типа того...)

Решил, что вначале стоит привлекать внимание людей к игре путём публикации скриншотов, видео и пр. подобного контента. Потому достаточно много времени потратил на работу в Blender и создании основных объектов для небольшого фрагмента видео. Всё началось с планет.

Самые первые объекты, которые у меня получились Justcodeit Games
Самые первые объекты, которые у меня получились Justcodeit Games

В качестве стиля я выбрал Low-poly, так как он меня притягивает внешне. Планеты делал по туториалам на Youtube, попробовал несколько тестовых, а потом закрыл вкладку и делал уже так, как ощущала душа.

После того, как планеты были готовы приступил к моделированию космического корабля, на котором ГГ попадает на планету Гёдель. Судно получило название SBS-M72 (Stag Beetle Spaceship Model 72) из-за внешнего вида, который напоминает жука-оленя. Он оснащён четырьмя двигателями на ионной тяге, которые позволяют развивать скорость в разы превышающую скорость света. В центральном отсеке расположена криогенная камера, в которой пилоты находятся в случае длительных перелётов. Вооружения на борту нет, так как SBS не предназначен для атаки или защиты, сугубо мирное исследование космоса.

Корабль также разрабатывался по видеоурокам вначале, но после нескольких попыток я просто отдался потоку моделирования и сделал то, что на ваших экранах. Вслед за кораблём пошла панель приборов, пояс астероидов и пр. Самым муторным для меня оказалась чёрная дыра! Я крайне долго настраивал материалы и в результате получилось то, что представлено на изображении внизу.

Чёрная дыра aka Икосфера Justcodeit Games
Чёрная дыра aka Икосфера Justcodeit Games

Все объекты, о которых говорил выше нужны были для видеоролика (тизера, как я назвал его). Так как ПК у меня не особо мощный (собран он в основном из китайского говна и палок), то приходилось создавать несколько отдельных сцен ролика и потом сводить их в видеоредакторе. Но даже при таком подходе итоговый вывод тизера занял некоторое время. И вот на свет появился он...

Gedel Escape Teaser

Разработка мира

После того, как появился тизер можно было приступать к непосредственно разработке игры, так как за то время пока я делал всё о чём писал выше, Unity я даже не открывал. Решил начать с основного персонажа - разработать его в Blender и потом настроить в Unity. И вот что вышло.

Неприкрытый секс и разврат... Justcodeit Games
Неприкрытый секс и разврат... Justcodeit Games

Вы ощущаете, как кровь начинает приливать ко всем органам тела? И я нет.. Так как получилось крайне ужасно. Было ещё несколько попыток, но в результате решил просто открыть Unity Asset Store и купить готовые фигурки астронавта.

Модели были удобны тем, что имели готовые анимации и несколько пресетов к настройке внешнего вида. Теперь осталось настроить персонажа, чтобы он бегал по клику мыши. Опять-таки помогли видеоуроки из Youtube.

Парочка туториалов и дело в шляпе!

Ну а потом началась долгая история мучений с ландшафтом в Unity. Это, кстати, очень сложно - моделировать большие локации. Хочется, чтобы выглядело и непринуждённо, но при этом гармонично. Найти золотую середину пока что крайне проблематично.

Это первый серьёзный результат моих разработок с terrain в Unity

Небольшим спасением стал плагин под названием MapMagic 2, который разрабатывает (как я подозреваю) наш соотечественник по имени Денис. Вся логика построена на так называемых "графах" и "нодах". Я до конца не разобрался с тем, что это с точки зрения теории, но на практике выглядит очень и очень круто. Визуально, без использования сложных инструментов можно сгенерировать некий ландшафт и наполнить его теми объектами, которые действительно нужны. На скриншоте стандартный шаблон и типичные настройки. Всё интуитивно понятно и просто.

Графы, ноды.. В общем, знакомьтесь, Map Magic 2 Justcodeit Games
Графы, ноды.. В общем, знакомьтесь, Map Magic 2 Justcodeit Games

Пользовательский интерфейс

Устав наполнять окружающий мир я решил отвлечься на интерфейс и некоторые игровые механики. В частности, показатели игрока (раз уж это выживалка) и ресурсы (раз уж это менеджер ресурсов). Начну с ресурсов:

  • Витал - жизненная энергия, то, что питает клетки всех живых организмов.
  • Кремний - содержится в камнях и иных каменных породах, основной ресурс для производства различных технических устройств.
  • Углерод - используется в комбинации с кремнием для производства полупроводников и производных на их основе.

И, естественно, показатели игрока:

  • здоровье
  • еда
  • вода

Решил не заморачиваться с какими-то иными показателями (навроде усталости или болезней организма). Вкупе с ресурсами, полагаю, вполне будет достаточно для отслеживания со стороны игрока. Также накидал в Photoshop макет интерфейса. Решил использовать тематически шрифт, есть в нём что-то космическое и не режет глаз. Сделал скрин из Unity, подрезал слегка и накидал слоями основные элементы интерфейса. Опять-таки здесь нет чего-то супер крутого. Как по мне, интерфейс не должен зрительно отвлекать игрока, потому я выбрал крайне простое оформление (ну а также я не художник и не специалист в UI ). Возможно, что по мере перевода макета на движок что-то да поменяется.

Макет интерфейса, сделанный в Photoshop Justcodeit Games
Макет интерфейса, сделанный в Photoshop Justcodeit Games

Ну а после перенёс это дело в Unity. Тут уже самостоятельно, без уроков.

Интерфейс в Unity

Ну и за день, когда пишется эта заметка сделал главное меню.

Главное меню игры Justcodeit Games
Главное меню игры Justcodeit Games

Небольшой итог и планы на будущее

Статья может показать сумбурной, но тут практически 2 месяца работы над игрой. Сложно вспомнить всего. Что касается планов, то к летнему фестивалю демоверсии в Steam хочу выпустить полноценную демоверсию первого акта игры (всего их будет три), завести страницу проекта и собирать вишлисты.

P.S.

Хочу для привлечения внимания к игре публиковать важные этапы в разработке на DTF. Надеюсь, что вы поддержите посты комментариями. Ну а всех, кто заинтересовался проектом жду в паблике Gedel Escape. Там новости и обновления проекта будут появляться самыми первыми.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

1515
7 комментариев

Хочу выцепить из коммента выше один совет - просто возьми и поиграй в outer wilds. Лучшая игра с элементами выживания(хоть акцент там совсем не на них) про космос, ну и лучшая игра про космос вообще имхо. В нее прям обязательно любому человеку поиграть.

4
Ответить

Да, давно хотел купить эту игру. Тем более теперь, когда все вокруг советуют и рекомендуют

Ответить

Звук в трейлере - это катастрофа из "нулевых". Хотя бы фоновую тему надо пустить, потому что в космосе гиперпрыжок кринжовый настолько, насколько только можно, полная тишина просто ужасает.

Как вариант - звук "бух!" как при сверхновой в "Outer Wilds".
.
Ещё не хватает общего понимания "о чём проект". Подозревается, что эт выживалка в космосе, но может быть и не только это.
.
Дальше... графика чувствуется какой-то очень дешёвой, ей чего-то не хватает. Хотя деревья - очень даже неплохие и навевают приятные мысли.
Посоветуйся с художниками, возможно они укажут что конкретно тут не так. Возможно стоит заменить людей на что-то милое-прикольное, чтобы было меньше проблем с разработкой моделей/анимаций.

Альтернативно - можно попробовать заигрывать с комьюнити Вангеров - и заменить людей на элиподоподобных существ. Руки взять от анимации людей, а вот тело - на процедурной анимации движения ног, как у "змейки" (вперёд-назад+поворот). Это даст небольшой баф к узнаваемости, хотя тема специфичная и придётся как-то юзать лорные моменты, чтобы обосновать какого лешего биос из Униванга 3/8 делает в космосе на корабле Софти.

Так что сомнительно.

1
Ответить

да, над видео я точно поработаю. начиная от внешнего оформления и заканчивая монтажом.

Ответить

Думаю в тизере стоит сделать одну мелодию на всё видео(та мелодия в начале, когда Justcodfit Games presents)

1
Ответить