История разработки: Gothic

История разработки: Gothic

5 июня 1997 года. С этой даты началась разработка движка zEngine/ ZenGin. В декабре 1998 «пираньи» анонсировали свой первый проект: Gothic — Action-RPG в фэнтезийно-средневековом сеттинге.

На сайте unseen64, пользователь monokoma выложил сканы страниц из журнала Power Play за 1998 и 1999 годы. На них изображены скриншоты из первых версий Gothic.

В мае 1999 года на выставке E3 продемонстрировали игру. Версия 0.77g.

В сентябре того же года вышло два ролика. Их записали специально для журналов GameStar и PC Games.

Судя по информации в Интернете, версия — v0.81b-v0.82.

В декабре выходит ещё один ролик, специально для журнала PC Action. Версия игры: 0.84.

В феврале 2000 года PC Joker берет интервью у Piranha Bytes и выпускает превью-ролик. К сожалению, раздобыть видеозапись не удалось.

В мае, на E3, Piranha Bytes показали трейлер Gothic, заявив, что она почти готова. Это было не так.

Представленная в ролике версия — 0.88, а в следующей — 0.89 — произошла смена графического ядра и переход от стадии «пре-альфа» к «альфа». О «завершённости» игры речи и не шло. Чтобы произвести впечатление на публику, «пираньи» доработали старую версию и показали именно её, в тоже время работая уже над «новой» Gothic.

В конце апреля было принято решение вырезать мультиплеер, доработать сюжет и остальные аспекты (переработка текстур, интерфейса, правка багов и многое другое).

Конец ноября ознаменован новым этапом в истории Gothic: игру перенесли на март 2001 года, началась скрупулёзная работа. Из неё убрали старые локации, переработали сюжет, создали видео и кат-сцены, доработали ландшафт и многие объекты окружающего мира.

В Германии релиз состоялся 15 марта 2001 года, издателем выступила компания Egmont Interactive. В ноябре того же года Gothic попала на прилавки Северной Америки. Лишь 25 октября 2002 года пиранье детище добралось и до российского рынка — локализацию провела компания Snowball Interactive под издательством 1C. В 2004 году компания Руссобит-М переиздаёт Gothic с новой локализацией и подзаголовком «Коллекционное издание» — оно включает в себя фанатский мод «Диккурик».

Такой путь проделали Piranha Bytes со своей первой игрой: от начала разработки движка и до релиза. Хотелось бы узнать, а какие у вас остались воспоминания, связанные с первой «Готикой»?

175175
92 комментария

В свое время, к сожалению, пропустил Готику. Зато у Бэбэя посмотрел "кратко о Готике", мне понравилось.

14
Ответить

Еще Сашка Кроп неплохой ролик сделал о Готике.

9
Ответить
7
Ответить

Классная статья. Поставил бы плюс, но карма маленькая

18
Ответить

пиздуй обратно на пикaбу

6
Ответить

Потому что херню пишите, молодой человек, вот вам плюсик, что бы больше такого не было

Ответить

Мне вот интересно, статья только вышла была, и тут же получила даунвоуты

1
Ответить