История разработки: Gothic

В закладки
Аудио

5 июня 1997 года. С этой даты началась разработка движка zEngine/ ZenGin. В декабре 1998 «пираньи» анонсировали свой первый проект: Gothic — Action-RPG в фэнтезийно-средневековом сеттинге.

На сайте unseen64, пользователь monokoma выложил сканы страниц из журнала Power Play за 1998 и 1999 годы. На них изображены скриншоты из первых версий Gothic.

В мае 1999 года на выставке E3 продемонстрировали игру. Версия 0.77g.

В сентябре того же года вышло два ролика. Их записали специально для журналов GameStar и PC Games.

Судя по информации в Интернете, версия — v0.81b-v0.82.

В декабре выходит ещё один ролик, специально для журнала PC Action. Версия игры: 0.84.

В феврале 2000 года PC Joker берет интервью у Piranha Bytes и выпускает превью-ролик. К сожалению, раздобыть видеозапись не удалось.

В мае, на E3, Piranha Bytes показали трейлер Gothic, заявив, что она почти готова. Это было не так.

Представленная в ролике версия — 0.88, а в следующей — 0.89 — произошла смена графического ядра и переход от стадии «пре-альфа» к «альфа». О «завершённости» игры речи и не шло. Чтобы произвести впечатление на публику, «пираньи» доработали старую версию и показали именно её, в тоже время работая уже над «новой» Gothic.

В конце апреля было принято решение вырезать мультиплеер, доработать сюжет и остальные аспекты (переработка текстур, интерфейса, правка багов и многое другое).

Конец ноября ознаменован новым этапом в истории Gothic: игру перенесли на март 2001 года, началась скрупулёзная работа. Из неё убрали старые локации, переработали сюжет, создали видео и кат-сцены, доработали ландшафт и многие объекты окружающего мира.

В Германии релиз состоялся 15 марта 2001 года, издателем выступила компания Egmont Interactive. В ноябре того же года Gothic попала на прилавки Северной Америки. Лишь 25 октября 2002 года пиранье детище добралось и до российского рынка — локализацию провела компания Snowball Interactive под издательством 1C. В 2004 году компания Руссобит-М переиздаёт Gothic с новой локализацией и подзаголовком «Коллекционное издание» — оно включает в себя фанатский мод «Диккурик».

Такой путь проделали Piranha Bytes со своей первой игрой: от начала разработки движка и до релиза. Хотелось бы узнать, а какие у вас остались воспоминания, связанные с первой «Готикой»?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Левицкий", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u043e\u0442\u0438\u043a\u0430","piranhabytes","gothic"], "comments": 92, "likes": 167, "favorites": 193, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 68445, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 08 Sep 2019 17:21:09 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 68445, "author_id": 5490, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68445\/get","add":"\/comments\/68445\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68445"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
92 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Классная статья. Поставил бы плюс, но карма маленькая

Ответить
–15

пиздуй обратно на пикaбу

Ответить
18

Он и так на пикабу

Ответить
1

А может ты?

Ответить
–15

Не матерись. Лучше напиши" вагинуй обратно на пикабу"

Ответить
0

Потому что херню пишите, молодой человек, вот вам плюсик, что бы больше такого не было

Ответить
13

В свое время, к сожалению, пропустил Готику. Зато у Бэбэя посмотрел "кратко о Готике", мне понравилось.

Ответить
9

Еще Сашка Кроп неплохой ролик сделал о Готике.

Ответить
6

У него по Disciples топ обзор, самый веселый из всех его обзоров, за фразу не промахнись в конце аплодировал стоя.

Ответить
1

Согласен по Disciples лучшее его видео, он и по просмотрам второе место занимает (после Дальнобойщиков 2)

А по Готике мне хоть видео и понравилось но все же видно что он не фанат игры, о многих её особенностях умолчал, больше про минусы и сюжет говорил

Ответить
0

Топовый обзор)

Ответить
6

Могу назвать как минимум четырёх широко известных в узких кругах отечественных ютуберов, которые специализируются на Готике - Demor is def, DAMIANoNE, Lore и Мак Гайдер. И это не считая роликов более известных обзорщиков вроде уже упомянутых Бэбэя и Кропа или Орка-подкастера.
Воистину культовая игра!

Ответить
0

Эмм? А где, к примеру, Тямыч? Один из самых верных фанатов и старых стримеров по Готике.

Ответить
1

Благодарю, ознакомлюсь.

Ответить
0

Слева вылитый Навальный)

Ответить
0

С палкой на тролля)

Ответить
0

Мне вот интересно, статья только вышла была, и тут же получила даунвоуты

Ответить
28

От статьи с названием "История разработки" ожидаешь лонгрида с той самой историей разработки, а не пары коротких абзацев. Но в целом и за это спасибо

Ответить
1

Название статьи, может, и неудачное. Но формат мне нравится: коротко и по делу.

Ответить
2

Из болотного лагеря ребята минусуют. Обкурыши.

Ответить
0

Да мне кажется тут боты какие на минусы. Когда пост делаешь, то на нем всегда сперва появляются минусы.

Ответить
0

Вот и я об этом, я понимаю, что ждали лонг, а это не лонг, но даже эту статью, за такой короткий срок прочесть невозможно, прошла буквально минута, а уже -3

Ответить
5

Готика для меня начиналась вот с этой шикарной заставки :)
Эх, как же это было... Прекрасно.

Ответить
1

Погоди, это заставка Сноуболл вся? Я блин думал, что это за дом, когда запускал Осаду Авалона...

Ответить
5

Какая короткая статья.

Ответить
5

Сорян, но статья очень всратая. Если уж начал писать об истории разработки, то потрудись и напиши ее так, чтобы читать было интересно, а то вот это "в 1997м начали разработку, в июле 1998 была готова версия 0.89, в мае 1999 года из игры вырезали анимацию дефекации у NPC, в 2001м году вышла" - стыдно такое постить

Ответить
4

Статья очень поверхностно описывает процесс создания игры. Например, упоминается изменение сюжета, смена ядра, удаление мультиплеера, но нигде не раскрывается каким был первоначальный сюжет, что изменилось в графике, что представлял собой мультиплеер, какие в нём были режимы.

Ответить
3

Как ярый фанат Готики, опробовав её с 2004 года, благодарю автора за статью, было приятно почитать.
Надеюсь в ближайшие несколько лет Пираньи объявят о новом проекте - Готика 4, ведь к ним права на разработку вернулись)

Ответить
3

И ремастеры прошлых

Ответить
0

Вот только там такая же история, как и с Bioware – тех людей, которые делали Готику, в студии практически не осталось.

Ответить
0

Если мне не изменяет память, то у истоков первой части стоял Бьёрн Панкрац, он до сих пор там работает) так что надежда есть)

Ответить
0

Нет, Бьорн пришёл в 2002-2003 году.

Ответить
0

Ну все же он знает толк в хороших РПГ)))

Ответить
1

знает толк

Не. Он был композитором и сценаристом, и именно из-под его руки вышел просто ужасный в плане сюжета и квестов Ризен 3.

И одновременно с этим - очень даже неплохой Елекс. Поэтому чёрт его знает. Я всё ещё надеюсь, что Майк Хоге когда-нибудь вернётся к готану и они вместе замутят что-нибудь, но шанс этого мал, ведь они рассорились ещё при разработке Ризен 2.

Ответить
1

Ого, я таких деталей не знал. Моим предположением было то, чего они не делают новую Готику - права и финансы, права вернулись, а вот финансы, им явно нужен инвестор ибо денег и Пираньи точно нет. А тут оказывается Майк ушел. Блин, надеюсь все таки мы увидим ту именно Готику, которую все любим)

Ответить
1

Майк не помешает им сделать готан - права находятся у пираний, сам Бьорн рассказывал об этом на одном из стримов с Каем Розенкранцем. У них есть планы для тайтла, но пока они их не раскрывают.

А Майк ушёл потому, что (насколько я понимаю) при разработке Ризен 2 Майк предложил сделать средневековье, а Бьорн предложил выкатиться на популярной тогда пиратской тематике. Выбрали второе.

Ответить
0

Есть планы, уже хорошо)) значит у них точно есть желание создать шедевр такой, что бы получить звание ‘Игра Года’, и стрельнуть как Ведьмак 3))

Ответить
0

Ой, я так не думаю. Последний раз когда у них были большие планы вышла готика 3.

Хоге, кстати, пилит Project Spacetime. 

Ответить
3

Есть консенсус, что Готика - это чисто восточноевропейский фетиш. Тем необычней такие видео

Ответить
3

чисто восточноевропейский фетиш

Распространенная проблема европейского контента (Не только игр). Довольно трудно пробиться в сша\азию, где рынок с большой конкуренцию и забит своими.
Собственно поэтому готика - фетиш Германии, Чехии, Польши и пост СССР.

Ответить
3

Норм игрулька была, для того времени, как и вторая часть, а вот потом как-то всё под откос пошло. (: У меня сначала пиратка была, за 80 рублей, с немецкой озвучкой, вот я с ней намучался...

Ответить
1

У меня была лицензия, акелловская, со всем не вырезанным контентом, в отличии от тех что пираты в то время делали, а у одноклассников были торрент эдишн. Порой было весело объяснять что происходит в том или ином диалоге, и какие реплики выбирать, зная, что у них игра на чистокровном арийском.
В свое время игра удивила, ибо шла аж на 3 дисках, емнип это был первый сд бокс в котором я увидел аж 3 штуки.

Ответить
0

Путаешь. В обоих изданиях было по 2 диска.

Ответить
0

Там еще не все переведено было. Была у меня такая.
Играл с немецким словарем на столе, ибо интернета не было.

Ответить
1

В 2004 году компания Руссобит-М переиздаёт Gothic с новой локализацией и подзаголовком «Золотое издание» — оно включает в себя фанатский мод «Диккурик».

Там ведь не "Золотое издание", а "Коллекционное издание". Знаю так как у меня сейчас такой диск есть)

Ответить
2

🤗 подтверждаю

Печально что Диккурик не закончен, в свое время очень расстроил

А Голд издание по моему у Акеллы было

Ответить
4

Ох уж этот максимально нерелевантный арт, рассчитанный на привлечение внимания прыщавых масс школоты :) И ведь им удалось, судя по всеобщей ностальгии...

Ответить
6

В первой хотя бы девушки в тему, в игре действительно есть наложницы Гомеза.

В вот вторая часть нагло врет)

Ответить
0

Да и у Юбериона они есть

Ответить
0

хм, а у меня джевел матовый слева, там где action-RPG

Ответить
0

Оригинальный бокс износился с годами, купил для любимой игры новый)

Ответить
0

У меня ничего не изнашивалось и новый не покупал, так что он оригинальный, но при этом прозрачный:

Ответить
3

Подтверждаю - "Коллекционное", у меня тоже есть =)

Ответить
2

Аж в сердце защемило... Точно такой же диск был. Эх, самые приятные воспоминания о прохождении игры это Готика, ДАО и Масс Эффект.

Ответить
0

Вот с последним у меня никак любовь не складывается: три раза первую часть начинал и всё никак втянуться не получалось...

Ответить
2

Начни со второй, первая унылая поначалу, дальше ещё унылее и более-менее интересно уже в конце, когда финальный бой начинается.

Ответить
1

Все тут хвастаются боксами с первой-второй, а у меня только коробочная третья. Релизная.
ъуъ, как говорится. :(

Ответить
0

Да ладно! Коробочная - это почти всегда круто! Тем более Готика. И что, что третья - не Аркания же.
Или ты просто, как говорится, на комплимент нарывался? =) Ну держи: красава, по-хорошему завидую =)

Ответить
1

И что, что третья - не Аркания же.

Ну такое. Они обе по-своему хреновые.

Ответить
0

Извиняюсь. Перепроверил сейчас — вы правы.

Ответить
4

У меня такой просто есть, поэтому и знаю. Вполне редкое издание сейчас, коллекционировал когда-то лицензионные ПК игры)

Ответить
1

фигасе, да же не знал, что первая готика была в двд боксе

Ответить
1

В двд боксе очень редкое просто. С мануалом толстым еще.

Ответить
2

Ох ты ж епт... Спасибо, чувак)

Ответить
–3

Щас бы в 2019 игру с таким графоном выпускать...

Ответить
0

В 2015 одна игра считай с таким же геймплеем (разве что Плотву добавили) стала игрой года :(

Ответить
1

Воспоминания об игру исключительно хорошие

Ответить
1

Прикольно. Как раз недавно читал похожую статью в Game.exe №8'98.

Ответить
1

Автор, спасибо тебе за теплые воспоминания с юности!

Ответить
1

Всплакнул, вспомнив юность и те чувства, когда по сути жил в мире Готики, помня наизусть, каждый куст, каждое дерево, изгиб русла реки) спасибо за ностальгию...

Ответить
1

Я ожидал чего то большего. Инфы супер мало

Ответить
0

Гуйс,скажите как правильно боевку юзать,качать навыки?
Прошёл и 1 и 2,но так и не понял как правильно драться и прокачивать навыки:D
Вопрос актуален,ибо прикупил себе ночь ворона

Ответить
1

Качай силу, она повышает урон.

Качай навыки. В первой части каждый боевой навык можно качнуть два раза, во второй - по 1-5 процентов у тренеров вплоть до 100 (потому что нет ни одного тренера выше 100).

В Ночи Ворона поменялось качево. Цены на прокачку статов И оружейных навыков работают одинаково.

10-30 — 1 очко опыта

30-60 — 2 очка опыта

60-90 — 3 очка опыта

90-120 — 4 очка опыта

со

120 — 5 очков опыта

Идеальный вариант - качаться, например, до 25 на +5, потом +1 вплоть до 29, и на 29 взять +5, потому что тогда ты прокачаешься до 34 по цене в 1 очко, а не в 2. И так с каждым следующим уровнем. Плюс к этому - в игре есть возможности прокачаться предметами. В идеале следует прокачаться как можно дальше, а уже потом прокачаться этими самыми предметами. Например:

Качаешь у тренеров двуручное оружие до 75, потом в Яркендаре (локация из аддона) ищешь скрижали, которые в целом дадут +20, и читаешь книгу Лютера/Лютеро, не помню уже, давно было, она даёт +5. Ночь Ворона - она целиком и полностью про эффективность и умение впихнуть невпихуемое.

А, и ещё: даже если качаешь двуруч и силу, не забывай о том, что повышение двуручного повышает навык одноручного оружия, поэтому ты всё ещё можешь использовать рапиру и - позднее - шпагу мастера, у которых критический урон скейлится вместе с навыком одноручного оружия.

Ответить
0

Спасибо за прокачку.
Как раз начал ночь ворона играть

Ответить
0

Будь осторожен. Ночь Ворона - игра не для слабых духом; после неё всяческие соулсы вызывают лишь умиление.

Ответить
0

В Ночи Ворона поломан баланс в сторону упрощения. Там свитки стоят копейки, а овнят всех подряд.

Ответить
0

Да, но бОльшая часть всего требует эксперимента и проверки на практике. Абьюз, баги, свитки, вот это вот всё. 

Ответить
0

Тут согласен, но помню, что после нескольких прохождений оригинала Ночь Ворона совсем простенькой показалось из-за этого.

Ответить
1

Там весь прикол в том, что разработчики усложнили всё очевидное. Усложнили боёвку, сделав более агрессивный ИИ; усложнили прокачку; добавили больше живности, вот это всё. Классика. Если ты играешь по правилам, ты страдаешь и превозьмогаешь.

А вот как только ты начинаешь уничтожать правила, игра становится намного легче.

Ответить
0

Постараюсь))
Но уже бомбежка пошла немного
А не знаешь,как боевкой правильно пользоваться?Мне кажется я не прав

Ответить
0

Ну, вообще, на дефолтных настройках в Г2 тебе просто нужно нажимать вовремя ЛКМ, чтобы продолжать комбо.

Я обычно играл с управлением как в Г1. Нужно удерживать ЛКМ и делать комбухи. Экспериментируй вне боя - найди набор движений, которые можно комбинировать друг в друга. Плюс к этому у тебя в игре есть три набора анимаций ближнего боя, которые меняются на определённых уровнях прокачки навыка. Ты бьёшь дальше, быстрее и больнее. В бою старайся отделять врагов от толпы или как-то удерживать их от кучкования на тебе, потому что один против толпы - это очень трудно.

И не сцы экспериментировать.

Ответить
0

а как ты вообще прошел не разобравшись в боевке и прокачке?

Ответить
0

Хз,гулял и как-то худо-бедно дрался

Ответить
0

В мае 1999 года на выставке E3 продемонстрировали игру. Версия 0.77g.

Как будто сиквел Die by Sword

Ответить
0

Диккурик

ух. брррр

Ответить
0

Да отличные воспоминания. Одна из любимых компьютерных ролевок из двухтысячных вместе со второй частью. Третью почти прошел, но забросил в своё время. В прошлом году включил посмотреть как она постарела (третья), играть не смог.

Ответить
0

помню в свое время ждал ее так, что спрашивал раз в 2-3 недели в местном магазе дисков, вышла ли она, наверное раз 15 в сумме в течение неск. месяцев. дождался пиратки, был рад ). в ней, кстати, помню 100%, не было какого-то бага из версии 1С (Диего после первых диалогов почему-то у меня пропадал, а в пиратке нет)

Ответить
0

Всегда избегал покупать диск готики первой( где женщины полуголые), да и родители бы косо посмотрели, всё-таки на момент выпуска игры мне было 8 лет, вот Готику вторую помню друг брату на диске дал, до сих пор я не отдал, так и лежит хехехе

Ответить
0

что ж такая куцая ичтория-то, выйди и зайди нормально

Ответить
0

Первая готика много взяла из девятой улттимы

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]