[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Максим Ханукецкий ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 23, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section": "default" }
1 482

Топ-15 самых странных игровых манипуляторов

Игровая индустрия давно уже поняла и приняла пристрастие игровых разработчиков к различного рода аксессуарам. Кого сейчас удивишь игровой клавиатурой за 600 долларов, агрессивной мышкой или джойстиком? И мы даже не говорим о рулях и прочих контроллерах для VR-шлемов. Однако долгая история игр знает целую уйму устройств, которые были посвящены какой-то одной игре и за её пределами годились едва ли. Бывало и так, что даже в тех играх, ради которых затевались хитроумные устройства ввода, они едва ли работали.

Поделиться

В избранное

В избранном

Мы решили окинуть взглядом обозримые 40 лет существования индустрии игр и выбрали самые, на наш взгляд, любопытные, глупые и просто дикие по своим задачам манипуляторы. Единственный относительный критерий попадания в топ – контроллер должен быть посвящен какой-то конкретной игре или уникальному игровому жанру.

Fairchild Channel F

Первые два поколения консолей, номинально, имели картриджи. Но можно смело сказать, что за пределами ограниченного числа игр, контроллеры для них были совершенно бесполезны. Более того – то была увлекательная эпоха поиска оптимального игрового манипулятора и производители изгалялись над клиентами как могли. Популярные форм-факторы «джойстик с кнопкой» на Atari 2600 и «геймпад» от NES были ещё в далёком будущем, а в суровом настоящем 1976-го года вышла консоль Fairchild Channel F.

Комплектные контроллеры были совершенно непривычны для современного игрока. В руках вы держали рукоятку с навершием в виде шляпки. Шляпка выступала в роли аналогового стика, причём имела аж несколько осей. Вы могли тянуть шляпку на себя, нажимать на шляпку, поворачивать шляпку горизонтально и, конечно же, использовать её как классический «аналог». Контроллер Fairchild Channel F можно сравнить с современным дешёвым джойстиком для авиасимуляторов, только стик Fairchild имеет дополнительные оси «вверх-вниз».

При всех своих нетипичных органах управления, Fairchild Channel F оказалась вполне успешной консолью на рынке и подтолкнула Atari к срочному выпуску Atari VCS (позже Atari 2600) в 77-м году. Как показала история, обычный джойстик с кнопкой в итоге победил, а полноценный возврат к нажимным стикам на домашних консолях состоялся аж два десятилетия спустя - на N64/PS1.

Nintendo R.O.B.

Жители постсоветского пространства проскочили эпоху легальных 8-ми битных консолей, а многие 16-битные (например, SNES) не видели вообще. Проскочили мимо нас и совсем дикие выходки той де Nintendo. Отчасти – зря.

Выводя на рынок приставку Nintendo Entertainment System, японская корпорация очень стремилась попасть не столько на полки магазинов бытовой электроники, сколько на полки магазинов игрушек. Ритейлеры не верили в видеоигры после краха рынка в 1983-м, а потому Nintendo продвигала NES, как инновационную игрушку. Имидж, которому прекрасно отвечал один из дополнительных аксессуаров к приставке. Ставка на образ «электронной игрушки» обернулась колоссальным успехом и работала даже в самые темные для корпорации дни, однако началось всё с конфуза, фиаско и провала под названием R.O.B.

Robotic Operating Buddy (или Family Computer Robot в Японии) предлагался в качестве настоящей замены второму игроку. Робот нажимал кнопки на геймпаде с помощью хитроумной системы крутящихся дисков и помогал вам проходить уровни в игре Gyromite. Команды R.O.B. получал синхронизируясь по едва видимым вспышкам на телевизоре. На похожем принципе, в дальнейшем, работали световые пистолеты.

Второй игрой для R.O.B. была простецкая Stack-up, в которой работающая от четырёх батареек игрушка складывала башенку из цветных дисков.

Аксессуар прожил на рынке меньше года, так как работал он плохо, медленно, а стоил дорого и продавался только в комплекте с deluxe-изданием консоли. Библиотека R.O.B. ограничивается ровно двумя лонч-тайтлами, но в последнее время энтузиасты начали делать собственные NES-игры для пластикового дроида.

С момента провала R.O.B. Nintendo стала куда аккуратнее подходить к изготовлению дополнительных аксессуаров к своей консоли, что, однако, не уберегло компанию от Power Glove.

Miracle Piano Teaching System

Так называемой «геймификации» образования в 90-е стали уделять достаточное количество сил и времени. Nintendo выпускала обучающие игры, на рынке стали появляться относительно доступные учебные компьютеры, а разработчики игр почуяли новую денежную жилу и сошли на рынок буквально лавиной. Лавиной чего – это уже другой вопрос.

Неким апофеозом «обучения через игру» можно считать Miracle Piano Teaching System от компании Mindscape, которая в те времена носила благозвучное имя The Software Toolworks. Система поддерживала NES, Genesis, SNES и даже ПК (Mac и Amiga).

Консольная версия пианино поставлялась с картриджем, который предлагал ряд обучающих игр. К примеру, в Robo Man правильно отыгранные ноты управляли движениями героя. Пройти игру можно было лишь хорошо владея навыком игры на клавишных.

Поскольку аксессуар представлял собой самый обычный синтезатор и стоил непомерных 500 долларов, в открытую продажу попал мизерный тираж. Сейчас Miracle Piano Teaching System достаточно ценный коллекционный экземпляр, который напоминает нам о том, как далеко может зайти образовательный зуд иных разработчиков.

Barbie: Magic Genie Bottle

Этот материал был бы неполным без упоминания хоты бы одного детища супергиганта Mattel. До этого, родина Hot Wheels и Barbie уже отмечалась консолями и даже аксессуарами для NES, но особенность магической лампы Барби заключалась в том, что использовать её можно было только в ПК-версии игры Barbie: Magic Genie Adventure.

Одна из первых робких попыток воплотить в жизнь концепцию toys-to-life, на волне которой в нашу жизнь ворвались Skylanders, ничем хорошим не закончилась. «Игра» представляла собой набор достаточно посредственных мини-активностей, которые время от времени заставляли светиться подключенную в 15-пиновый порт волшебную лампу. Изредка лампу надо было тереть, дабы вызвать «джина-барби из Бутылки» или для того, чтобы поднять какой-нибудь тяжелый предмет.

Не надо говорить, что маленьким девочкам едва ли была интересна такая возня, тем более в очень скучной игре, а потому затея с «волшебной бутылкой» с треском провалилась. По иронии судьбы, Gameboy-версию Barbie: Magic Genie Adventure делала студия Vicarious Visions, которая сейчас как раз курирует франчайз Skylanders.

REZ

Культовая ритм-игра REZ сейчас обрела фактически второе рождение с помощью PS VR. Однако в момент своего выхода на PlayStation 2 у студии United Game Artists не было продвинутой виртуальной реальности и творческим личностям из UGA приходилось выкручиваться более диковинными способами.

REZ поддерживала устройство под названием Trance Vibrator (гусары, мы всё слышим!). Этот небольшой, кхм, вибратор помогал вам достигнуть единства с игрой с помощью того, что синхронизировал импульсы в такт музыке. Нечто подобное сейчас пытаются воспроизвести некоторые производители с помощью вибронакидок на кресла.

Строго говоря, Trance Vibrator использовался ещё в двух играх (Space Channel 5: Part 2 и в японской Disaster Report), но знаменит он стал именно благодаря REZ.

Надо отдать должное разработчикам, они не забросили поддержку двусмысленного устройства и на новых поколениях. Xbox 360 и PS4-версии поддерживают аж несколько девайсов одновременно, причем в качестве транс-вибраторов могут использоваться геймпады самих приставок.

И да, отвечая на кричащий вопрос: его действительно использовали не по назначению. Этот мир ужасен, но нам в нём жить

Dreamcast Fishing Controller

Консоль Sega Dreamcast пролетела по небосклону игровой истории как падающая звезда. Ярко, красиво, но недолго. Тем не менее, Sega подарила миру достаточное количество странных устройств. И мы сейчас не говорим о встроенном в геймпад LCD-экране.

Dreamcast Fishing Controller был создан для симуляторов рыбалки, коих на платформе было аж пять штук. Геймпад имитировал ручку спиннинга и реагировал на движения в пространстве. При этом в Fishing Controller были встроены базовые кнопки, вибрация (реагировала на поимку рыбы) и даже микрофон.

С технической же точки зрения это был самый обычный геймпад Dreamcast, просто снабженный гироскопом и выполненный в очень странной форме. Dreamcast Fishing Controller работал в любой игре, а гироскопы, неожиданно для всех, работали в SoulCalibur и Virtua Tennis, которые уже никак не получится назвать симуляторами рыбной ловли.

Если вам срочно надо пройти Dark Souls на чём-то ещё неизведанном, то вот ваш выбор номер 1.

Samba De Amigo Maracas

Несомненно, главными чемпионами в производстве странных устройств являются ритм-игры. В случае с покойной Dreamcast такой игрой была Samba de Amigo. Именно для неё были выпущены пластиковые маракасы с моушн-датчиками, которые позволяли отплясывать веселые комбо у телевизора.

Сама игра была схожа по механике с Dance Dance Revolution, только вместо коврика она использовала те самые маракасы. Игроку надо было повиноваться командам на экране и трясти маракасы высоко, на уровне плеч или на уровне живота, в зависимости от ритма мелодии. Некоторые треки подразумевали движение инструментов в определенном направлении.

Устройство, можно сказать, предвосхитило Wii и PS Move, но, как и многое на Dreamcast, популярности не сыскало. Версия для Wii была выпущена в 2008 году, но никаких маракасов уже, конечно, же не требовала.

Steel Battalion

Microsoft Xbox был достаточно инновационной платформой. Несмотря на далёкое третье место по итогам шестого поколения, приставка от редмондского гиганта привнесла в консольные игры огромное количество инноваций. Именно на Xbox впервые появился внятный сетевой сервис Live, именно Xbox подарил миру первый по-настоящему стоящий консольный шутер - Halo.

И, так вышло, что именно гайдзинский Xbox стал домом для единственного в своём роде симулятора огромного шагающего меха. Причем этой игрой выступила не принадлежащая Microsoft франшиза Mechwarrior, а Steel Battalion от Capcom. Основной изюминкой проекта являлся уникальный, разработанный с нуля пульт управления «вертикальным танком» (так в мире Steel Battalion назывались мехи), а сама игра представляла собой хардкорный симулятор боевого робота. Никакого аниме. Никакой пощады к игроку.

Контроллер был королевой бала. Два джойстика, множество кнопок, две педали и отдельная большая красная кнопка EJECT под стеклом. В начале каждой миссии пилот должен был пройти процедуру инициализации робота, то есть в определенном порядке нажать ряд кнопок, щелкунть парой тумблеров и так далее. Ошиблись? Придётся начинать игру заново. У разных роботов была разная процедура инициализации и в бою они управлялись совершенно отличными друг от друга паттернами кнопок.

Вообще, редко какая игра даже сейчас прибегает к такому активному взаимодействию с периферией. В Steel Battalion, к примеру, можно было безвозвратно потерять свои сейвы, если вы забыли нажать кнопку «катапультирование». Пилот умер? Сейвы тоже.

При этом Steel Battalion - редкий пример, когда к уникальному контроллеру шла в комплекте в общем-то стоящая игра. Средний рейтинг Steel Battalion на Metcaritic составляет 83 из 100, а по словам разработчиков издателю удалось полностью реализовать отгруженные копии. Вполне достойный результат для недешевого эксперимента под нишевую, во всех смыслах, платформу.

Позже у игры появилось несколько сиквелов, включая неудачную попытку адаптировать концепцию под Xbox Kinect. Сердце Steel Battalion – это именно сумасшедший контроллер, чего не поняли даже сами разработчики.

PSP Go!Cam

Давайте на секунду отвлечёмся от «большого» гейминга и окинем взглядом портативные системы. К сожалению (или к счастью), каких-то совсем безумных аксессуаров для карманных консолей, в общем-то нет. Но упоминания определенно заслуживает Go!Cam для PSP.

Известная в Японии как Chotto Shot, 1.3-мегапиксельная Go!Cam создавалась как аксессуар для видеочатов, но использовалась и для AR-игр Invizimals: Shadow Zone и Eyepet. Не надо и говорить, что вопреки смелой, опередившей время концепции, железо самой PSP да и комплектной камеры (включая вторую её ревизию) было попросту не готово для комфортного AR-гейминга.

Большого успеха в качестве аксессуара для игр Go!Cam не сыскала: под устройство выпустили ровно две игры, причём обе под конец жизни платформы, в 2010-м году. Sony, в основном, продвигала камеру как устройство, расширяющее функционал изрядно стареющей консоли, а наработки Go!Cam позже пригодились для камеры PS3 Eye.

Katana: The Soul

Строго говоря, это не комплектный, а опциональный аксессуар для PS2 игры Onimusha 3 Demon Siege. Однако это чудо природы от Hori получило официальную лицензию Sony и активно использовалось в рекламной кампании игры.

Катана была фактически беспроводной заменой DualShock 2 и стоила внушительные 160 долларов. Меч понимал движения игрока и им можно было буквально махать. На рукояти находились классические органы управления, а «лезвие» можно было снять. Это было полезно, если вы бы решили помахать самурайским клинком в небольшой комнате.

Естественно, катана от Hori чертовски плохо работала, жила от батареек всего пару часов и была практически бесполезна в любой игре, включая Onimusha 3. Но как часто случается с нелепыми устройствами - сейчас это достаточно ценный коллекционный экземпляр. К примеру, для рынка США было выпущено всего 6 тысяч контроллеров.

Phantasy Star Online GameCube controller

Нет, это не чудеса Photoshop. Это реально существовавший для консоли Nintendo GameCube контроллер, который помогал игрокам общаться в игре Phantasy Star Online.

Нужно ли какое-то дополнительное описание к этому чуду? Наверное, нет. Изображения говорят сами за себя. Тем не менее, клавиатурные дополнения к геймпадам никуда не делись и постоянно совершенствуются. Стоит заметить, что приставки давно научились поддерживать практически любые USB-устройства ввода (по крайней мере текстового), однако количество любителей устройств «2 в 1», похоже, не иссякает.

Resident Evil 4 Chainsaw

Традицию Katana: The Soul продолжил не менее сумасшедший контроллер для Resident Evil 4, который был выполнен в форм-факторе бензопилы. Это, наверное, самый знаменитый в игровом мире пример того, как стиль и дизайн периферии полностью берут верх над любым намёком на здравый смысл.

Nuby Tech выпустила 50-долларовый аксессуар на рынок сразу снабдив его демонстрационной подставкой. Эти злодеи знали, что играть на нём будет попросту невозможно. Геймпад выпускался ограниченной серией для Gamecube и PS2/PC. Ключевым отличием было лишь более невменяемое расположение аналоговых стиков на PS2-варианте. Хотя, казалось бы.

Детище Nuby Tech – это некий апофеоз. Вершина. К счастью, она (наверное), так и остаётся недосягаемой и по сию пору.

Tony Hawk Ride

Окрылённая успехами ритм-игр и пластиковых гитар компания Activision оглянулась по сторонам, вовремя не приняла таблетки от разного рода расстройств и выпустила на рынок вирутальный скейтборд без колёс. Да, вы всё верно прочли.

Провальная по всем статьям игра Tony Hawk Ride комплектовалась доской, на которой надо было стоять и совершать движения для управления персонажем в игре. Выглядела она как ховерборд из «Назад в Будущее», но вот работала как ховерборд, который мы заслужили.

Как и все устройства, полагающиеся на датчики давления, доска была неотзывчивой, весила безумных три килограмма и попросту мешала играть. Добавьте к этому ценник в сто с лишним долларов, и вы получите верный рецепт для коммерческого провала.

Некоторые злые языки утверждают, что именно фиаско Tony Hawk Ride стал последней крышкой гроба жанра скейт-игр. По крайней мере для Activision.

Microsoft Flight Simulator

Симуляторы авиации или космоса – это свободный выпас для производителей аксессуаров. Классических мышей и клавиатур просто недостаточно, чтобы уместить в себе всё разнообразие функций и осей, которыми оперируют боевой самолёт или космический корабль.

Однако, мало кто в этой индустрии приблизился к количеству устройств, которые были сделаны специально для Microsoft Flight Simulator X/2004.

Вы можете воспроизвести дома буквально кокпит настоящего самолёта, причём без попытки «колхозить» узлы и пайки: абсолютно все устройства: от гражданских штурвалов до альтиметров и тумблеров с переключателями выпускает тот же Saitek.

Количество вариантов безумно: никто не запрещает набрать любое количество дисплеев, тумблеров, кнопок и даже виртуальных раций. При этом производители предлагают даже «чехлы», которые имитируют торпедо настоящего самолёта. Стоит это, правда, примерно, как настоящий самолёт. Но для настоящих фанатов ведь преград нет, верно?

С тихой смертью Microsoft Flight Simulator аксессуары постепенно начинают адаптировать и другие игры, так что это добро на помойку истории отправится ещё очень нескоро.

Farming Simulator

Симулятор Фермы был ещё пару лет назад объектом насмешек. Сейчас, для сотен тысяч людей по всему земному шару, Farming Simulator является полноценным хобби. И может быть обычные руль и педали подходят для имитации зерноуборочного комбайна – делают это они не так эффектно, как хотелось бы фанатам.

На этом фронте сразу подсуетилось огромное количество людей. Кто-то «приколхозил» (простите) к Farming Simulator контроллер из упомянутого выше Steel Battalion, кто-то комбинирует джойстики и рули, а компания Saitek - так и вовсе выпустила полноценный симулятор кабины трактора.

К задаче подошли очень основательно: педали, руль с шишечкой, блок с кучей цветных кнопочек и даже джойстик-манипулятор с двумя кнопками! Всё это великолепие, стоит напомнить, посвящено симулятору уборки сахарной свёклы. Так что было бы хобби, а контроллер – найдётся!

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться