8 причин прочитать «Трилогию Дэвабада»

Фэнтези, основанное на ближневосточной мифологии.

8 причин прочитать «Трилогию Дэвабада»

На русском языке вышел роман «Медное королевство», вторая часть фэнтезийной «Трилогии Дэвабада», вдохновленной легендами Ближнего востока. В честь выхода романа мы подготовили перевод статьи ресурса Shadesofwords о причинах, почему этот цикл заслуживает внимания.

Знаю, о чем вы думаете: «Еще одна средняя фэнтезийная трилогия? Нам действительно нужно так много волшебных миров?!»

Нет, нам не нужны посредственные трилогии (и эта совершенно не такая). И да, нам всегда нужно как можно больше волшебных миров!

«Латунный город» в моем личном топе чтения за 2018 год. «Медное королевство» — продолжение, вышедшее в 2019 году, — утвердило мою любовь к «Трилогии Дэвабада».

Вот 8 причин, почему следует ее прочитать!

Предупреждаем, в тексте содержатся небольшие спойлеры.

Видеообращение Шеннон Чакраборти к российским читателям

1. Увлекательная и запутанная сюжетная линия

В «Латунном городе» Нари, осиротевшая мошенница с даром целительницы, живущая на улицах Каира, случайно вызывает красивого умного джинна Дара. Он рассказывает Нари о ее магическом происхождении и ему приходится взять ее с собой в путешествие в Дэвабад, волшебный город, который джинны зовут домом. Тем временем в Дэвабаде принц Али из правящего дома Ам-Гезира разрывается между своими социалистическими идеалами и политикой своего отца.

Дэвабад — один большой плавильный котел для нескольких племен джиннов. У города есть собственная кровавая история. Его основали джинны из племени Дэва (которые, как оказалось, являются предками Нари), свергнутые Кахтани из племени Гезири много веков назад. С тех пор эти два племени неохотно живут вместе. В этом хаосе есть место и для человеческих полукровок, Шафитов, которые живут бедной и безрадостной жизнью в этом городе. В начале истории Али оказывается втянутым в городскую политику против воли своего отца, короля Гасана. Прибытие Нари в Дэвабад еще больше осложняет дело.

Первые роман сосредоточен на знакомстве с персонажами и политическую жизнь Даэвабада. Сюжет «Медного королевства» разворачивается после драматических событий, произошедших в первой книги. Пути трех главных героев — Нари, Али и Дары — здесь расходятся. Политика, дворцовые интриги и магия поднялись на совершенно другой уровень, и если я поделюсь еще чем-нибудь, то выдам сюжет.

2. Волшебный мир

Чакраборти показывает очарование Аравийского полуострова и накладывает на него красивый, но пугающий волшебный мир. Он наполнен дымящимися джиннами, холодными вурдалаками, пери (крылатыми существами) и водяными духами. Магия этого мира не очаровательна и не мила, она пульсирует энергией опасности.

Пейзаж меняется от многолюдных пыльных улиц захваченного французами Каира к болотистым туманным кварталам Дэвабада. Проклятые озера, магическое оружие, летающие лодки, заколдованные дворцы здесь в изобилии.

Шеннон Чакраборти с российским изданием «Латунного города»​
Шеннон Чакраборти с российским изданием «Латунного города»​

3. Нетипичное фэнтези

Так вот, если вы до сих пор не уловили, «Трилогия Дэвабада» основана на истории Ближнего Востока и Центральной Азии. Действительно свежо и необычно читать фэнтези, основанное на истории и легендах народов, которые почти не представлены в жанре. Я имею в виду, что мы говорим о землях «Тысячи и одной ночи»!

Для романа Чакраборти провела научное исследование и многое заимствовала из исламской и восточной мифологии. Мне особенно импонирует то, насколько детализировано и тщательно она прописывает традиции в одежде и еде Ближнего Востока.

Читателям, привыкшим к западной литературе, потребуется некоторое время, чтобы принять, что героиня, обладающая волшебной суперспособностью целительства, носит чадру. А храбрый и доблестный принц Али носит дишдашу и зульфикар, молится 5 раз в день и держится подальше от женщин. Эта книга также заставляет понять, как много образов супергероев создано западным миром.

Религия играет значительную роль в повествовании, в частности сюжет отсылает читателей к завоеванию Персии (Дэвы) исламистами (Гезири). Сама история разворачивается во времена французской оккупации Египта. Важно отметить, что это не литературный трюк Чакраборти. Она — белая женщина, принявшая ислам, и здесь отображено ее реальное желание поделиться своим пониманием этого слова.

8 причин прочитать «Трилогию Дэвабада»

4. Интересные многомерные персонажи

Я понятия не имею, как Чакраборти это удалось, но она сделала каждого персонажа интересным.

Есть Нари, которая проходит путь от мелкой мошенницы до активной участницы дворцовых переворотов и лидера для своего народа. Внутренняя борьба Дары с его прошлым и вина за его преступления окрашивают каждое действие, которое он совершает. Черно-белое видение Али продолжает ставить его в позицию противостояния со всеми в этом сером мире. Хитрое поведение короля Гасана дает простор для размышлений.

Действительно ли Мунтадир — ленивый распутный принц или он притворяется? Является ли Зейнаб глупой красивой принцессой, воспитанной в мужском мире, или она может иметь реальную власть? Мятежники-шафиты — жерты или фанатичные террористы? Вы просто захотите читать дальше и отыскать ответы на эти вопросы.

5. Актуально для современности

8 причин прочитать «Трилогию Дэвабада»

Если вынести за скобки маги., «Трилогия Дэвабада» по сути является социально-политической драмой. Дэвы были основателем и правящим племенем Дэвабада. Опьяненные властью, дарованной им пророком Сулейманом, они расправлялись и массово истребляли ненавистных шафитов, что в конце концов привело к восстанию Зейди аль-Кахтани из Ам-Гезиры. С тех пор его потомки правят Дэвабадом.

Дэвабад времен Нари — это пороховая бочка. Здесь происходит борьба за власть и классовая борьба между Дэвами, Гезири и Шафитами, а диктатор Гасан едва сохраняет мир.

Как и в реальном мире, здесь нет явного врага. Богатые и могущественные, продолжают подниматься на спинах бедных. Столетние племенные войны продолжают преследовать нынешнее поколение, и, похоже, нет конца круговороту мести.

6. Химия между персонажами

Следите ли вы за турбулентными отношениями между Нари и Дарой или болеете за дружбу между Али и Нари — химия между ведущими персонажами зашкаливает.

И это касается не только данного трио. Отношения Гасана с сыновьями, его полные колкостей деловые отношения с Нари, соперничество между Мунтадиром, Али и Зейнабом — взаимоотношения пероснажей подкупают отличными диалогами и своей энергетикой.

8 причин прочитать «Трилогию Дэвабада»

7. Замечательный стиль написания

Великолепный стиль Чакраборти позволяет с легкостью наслаждаться ее книгами. Чтобы дать вам попробовать, вот несколько моих любимых цитат!

«— Значит, ты воровка?

— Какой-то однобокий взгляд на ситуацию. Я предпочитаю называть себя мастером деликатных дел».

«Величие требует времени, бану Нахида. Иногда скромные начала приводят к поистине могучим свершениям».

«— Это не призраки, — возразил Ваджед. — Дворец просто... тоскует по своим основателям.

— Дядя, в мой последний приезд у меня из-под ног испарилась лестница, — напомнил Али. — А вода в фонтанах так часто обращалась в кровь, что ее перестали пить.

— Значит, сильно тоскует».

«Ведь сиротке из Каира показалось, что она попала в волшебную сказку, не иначе. И в герое без страха и упрека, который спас ее от верной смерти, она не распознала чудовище».

8. В цикле найдется что-то для каждого

Ковры-самолеты. Политика гарема. Семейная драма. Экзотические ландшафты. Дворцовые интриги. Умные антигерои. Храбрые героини. Магические существа. Жаждущие власти диктаторы. Классовые войны. Бурлящая романтика. Опасные путешествия. Заговоры с целью убийства. И даже больше!

Здесь для каждого найдется что-то, чтобы насладиться «Трилогией Дэвабада», — не пропустите!

2626
16 комментариев

Если вынести за скобки магию, «Трилогия Дэвабада» по сути является социально-политической драмой.

И вот это именно та хрень, которую я бы крайне не хотел видеть в фэнтези.

11

Комментарий недоступен

2

Комментарий недоступен

7

Комментарий недоступен

12

Я был уже почти заинтересован и хотел почитать, пока не дошёл до цитат.

8

Тошнит уже от того, что вокруг посредственного подросткового чтива вроде "Опиумных войн" и "Латунного города" носятся как с доселе невиданным откровением и новым словом в жанре. Обычный янг-адалт как он есть.

Но все равно, спасибо за статью - благодаря фамилии авторессы я вспомнил другого Чакраборти - того, что в индийских фильмах снимался. Лучше какой нибудь из них посмотрю.

6

верю недовольным комментаторам, но кто подскажет действительно хорошую фантастику в средиземноморском сеттинге? аравия, север африки, греция, малая азия или любой квазимикс на их основе — дюну, понятно, можно не предлагать.