Интервью: Алексей Попов, комментатор и журналист Формулы-1. Специально для DTF Autosport

Обсуждаем потенциал молодых пилотов, новые гоночные серии и жизнь после пандемии.

Интервью: Алексей Попов, комментатор и журналист Формулы-1. Специально для DTF Autosport

Немного о том, кто такой Алексей Попов

Алексей Попов — тот самый человек, голос которого вы слышите на российских трансляциях Формулы-1 на протяжении 30 лет. Журналист автоспортивных изданий, комментатор формульных серий и регби, отец троих сыновей.

На ваш взгляд, что является основой гонок и на чем держится интерес к ним?

Этот вопрос тянет на очень большой сюжет. Основы гонок, естественно, это в первую очередь соревнование, техника и люди. И отсюда же ответ об интересе: у каждого он свой. Здесь невозможно выделить какой-то общий знаменатель, потому что кто-то смотрит на машины, кто-то смотрит на личности, а кто-то видит шоу, поэтому кому-то интересными являются даже аварии, которые, к сожалению, тоже часть процесса. Кому-то интересны человеческие взаимоотношения, например, события, которые ежегодно показывает Netflix в Drive To Survive.

Интервью: Алексей Попов, комментатор и журналист Формулы-1. Специально для DTF Autosport

Кому-то интересны изменения в технике, и что его любимый чемпионат находится на самом острие прогресса. Но интерес к гонкам, тем не менее, держится, поэтому, фанаты продолжают находить интересные для себя вещи в гонках.

Недавно FIA анонсировало новую категорию гонок на электрокарах. Какое будущее Вы видите в электросериях, в частности Extreme E?

Я человек старой формации, поэтому мне, конечно, по духу ближе двигатели внутреннего сгорания. Я полюбил гонки, в том числе, за их звук и запах, может быть, это не экологично, но мы знаем, что те, кто серьезно изучал вопрос имеют претензии по поводу экологичности электрокаров, с точки зрения как и производства, так и эксплуатации. Мне довелось комментировать Формулу-Е в ее самый первый сезон, на самом месте событий. Это была гонка в Москве и потом еще два сезона по телевизору. Мне не очень интересны болиды этой серии, зато в ней очень сильный состав участников.

Интервью: Алексей Попов, комментатор и журналист Формулы-1. Специально для DTF Autosport

В Экстрим Е тоже очень сильный состав участников, участниц и команд, которые заявились, и вся идея формата очень классная: разные континенты, разные климатические зоны, позволяющие привлечь больше внимания к изменению климата — вот это достойная идея. Что касается реализации… кто смотрели, видели.

К сожалению, после первого поворота гонка заканчивалась, потому что пыль, песок, который летели в лобовые стекла сзади идущим, делали борьбу невозможной. Этот момент нужно продумать, но сама идея интересная. Если это будет вместо всех традиционных форм автоспорта, то я буду против, если вместе, то почему нет.

Есть шансы, что мы вновь увидим российские команды в мировых первенствах, как это было с Lada Sport?

Шанс, конечно, есть, но подобные проекты очень дорого стоят и для их создания нужно довольно многое. Пока я не слышал о таких планах, но надеюсь, что они появятся.

Насколько мы знаем, вы выступаете против пиратства, но есть ли теоретическая возможность комментирования старых гонок, например, из 80-х годов? Как вы делали с финалами и полуфиналами по регби.

Если вы имеете в виду то, что мы делали в 2007 году во время кубка Мира по регби, то я об этом рассказывал — никаким «пиратством» там и не пахло, там телевидение официально купило у правообладателя финалы всех кубков Мира и мы просто прокомментировали их сейчас, но то были старые матчи, потом показали их подряд.

Их было не так много, потому что кубки Мира начались в 1987 году. Соответственно, раз в 4 года, там их 5 было, по-моему и это очень тяжело делать. Потому что спорт это прямой эфир и эмоции, это возможно сделать, но честно, даже если бы у меня была возможность сделать это легально — не уверен, хотел бы я целиком комментировать старые гонки.

Интервью: Алексей Попов, комментатор и журналист Формулы-1. Специально для DTF Autosport

Как вы справедливо заметили, я против «пиратства» в любом случае и всегда. Я считаю это не пиратством, а воровством. Пиратство это такое, очень мягкое слово, чтобы себя обмануть, а обманывать себя не надо. Если вы не воруете еду из магазина, то не скачивайте ничего просто так, потому что «хочется» это не аргумент. И «невозможно легально посмотреть» тоже не аргумент, значит невозможно, мало ли чего невозможно: кто-то в космос хочет полететь, кто-то на дорожной Феррари ездить, вот, финансы не позволяют — так и тут.

Я всегда покупал всё: книги, фильмы, музыку, даже сейчас, с возможностью ее легально скачивать, я так и делаю. В том числе, каким-то молодым группам помогаю хоть так. Не будет доходов у деятелей искусства — не будет и искусства, потому что они пойдут заниматься чем-то другим, чтобы прокормить себя и свои семьи. Вот и всё.

2021 — постковидный год. Не кажется ли вам, что мир изменился и телетрансляции остались в прошлом десятилетии? Как с вашей стороны это ощущается? Единственное решение — интерактивность (по примеру f1.com/vote)?

Год постковидный, мир изменился, но телетрансляции в прошлом не остались. Потому как тем, кому кажется, что они такие продвинутые и современные — они все равно смотрят их. Телетрансляции сами по себе не берутся. Вот это большое заблуждение молодежи, которая сама все делает. Да, и я тоже блогер-самоучка, так сказать: взял телефон, записал видео на YouTube, подложил картинки и выложил, сделал телевидение.

Но это не так, телевидение — это сотни и тысячи людей, которые делают этот контент, вы не задумываетесь, когда смотрите гонки, что такое сделать эту телевизионную картинку, произвести её и показать. Дальше ее можно ворочать, что-то вырезать из нее, сделать мемчики и думать, что это может подменить, но я вас уверяю это также, как если дороги не будет, то даже если у вас есть машина, вы не проедете.

А для того, чтобы дорога была, нужно чтобы тысяча людей, начиная от геологов или инженеров, или даже тех, кто запустил спутник, который провел разведку местности, потом люди занимаются работой на месте годами, а потом, когда эту дорогу построили, ее нужно содержать. Может быть, пример издалека, но тем не менее я даже пытался в своих блогах показывать как выглядит эта самая внутренняя жизнь телевидения, которое и показывает нам сами гонки.

Телевидение не может остаться в прошлом, поэтому с моей точки зрения изменения ощущаются, но не в том плане, в котором, как я понимаю, был задан вопрос. Телевидение оно есть, и интернет его не заменяет. Интернет пользуется тем, что предоставляет телевидение. Когда телевидение перестанет показывать гонки, я вас уверяю, пять блогеров с мобилами на трибунах не смогут показать гонку, они смогут показать интересный момент, если, например, перед ними случился вылет, но и это будет не в том качестве, показать гонку они не смогут.

Сейчас все хорошо научились смотреть, трудно представить как в пятидесятые годы еще не было этих трансляций, тогда мы можем вернутся туда. Что касается интерактивности, то я только за, но если интерактивность ради интерактивности, как, например, в Формуле-Е иногда происходит, то это тоже иногда не очень здорово.

SMP — красавчики?

Да, конечно. Причём я бы сказал по двум направлениям. Во-первых, что видят все: это престиж страны, Ле-Ман, своя программа, подиум, об этом все говорили, это все видели, это действительно круто. Но есть и второй аспект, о котором меньше говорят — поддержка молодых пилотов, и это просто неоценимо. Потому что чаще всего мы видим людей уже на выходе, когда они на пороге Формулы-1 или уже в Формуле-1, но что стоит довести их до этого?

Не каждый родитель сможет это сделать, поддерживать начиная с картинга и продолжая юниорскими Формулами, где это стоит очень-очень дорого, а еще идти и идти вперед, и с этой точки зрения, SMP — программа, которой нам очень не хватало и дай Бог, чтобы она продолжалась. Раньше были табачники по всему миру, потом энергетики — не электроэнергетики или нефть, а банки с энергетическими напитками.

Пилоты SMP Racing, выступившие в Ле-Мане 2019 года и ставшие лучшими среди команд, не использующих гибридные болиды
Пилоты SMP Racing, выступившие в Ле-Мане 2019 года и ставшие лучшими среди команд, не использующих гибридные болиды

Нам повезло — у нас есть эта программа, пусть это и личный интерес Бориса Романовича Ротенберга, который сам гонялся и поэтому решил этим заняться — слава Богу, что хоть так, потому что не будь этой программы — каждому пришлось бы, как раньше, пробиваться по одиночке, и попросту выбралось гораздо меньше людей.

Вы не раз видели, как менялись регламенты, и нынешняя ситуация, это шаг назад или два вперед? Ведь только все устаканилось…

Это циклично и никогда не может устаканиться. Если вы посмотрите историю автоспорта, там все время меняли правила. Не всегда это делали чтобы придать зрелищности, как сейчас, когда нет обгонов и надо что-то с этим делать. Практически всегда была мотивация дать более скромным командам подтянутся к богатым.

Ну и иногда просто технический прогресс: гибриды появились из политической воли Макса Мосли, который считал, что надо идти в ногу со временем и на мой взгляд, совершил гигантскую ошибку, но это мое личное мнение. А эта борьба сейчас — это не шаг вперед и не шаг назад, это хождение по кругу: добавить прижимную силу, убрать прижимную силу, добавить, убрать. Каждый раз, цикл от 5 до 10 лет.

Люди забывают, что уже были разговоры на эту тему и забывают, что приняли прямо противоположное решение для того, чтобы были обгоны. Но надо понимать, что много обгонов не было никогда. Ну пусть экспериментируют, в любом случае будет на что посмотреть, будут новые машины. Давайте дадим шанс до того, как критиковать, критиковать умеем мы все. Над подождать и посмотреть — вдруг будет лучше.

Нынешняя команда McLaren это грамотная маркетинговая машина или «Тот самый Макларен Брюса Макларена 60-х годов»?

Не, ну конечно это не тот самый Макларен Брюса Макларена, я вам больше скажу: начиная с Денниса и 1980-х, это уже не тот самый Макларен, тот самый Макларен закончился давным-давно. Но все команды в какой-то мере маркетинговые машины.

Мне кажется, что сейчас у руководства командой большой гоночный энтузиаст Зак Браун, который действительно гоночный энтузиаст, и мы видим, что у него везде свои команды: от LMP2 до Австралийских суперкаров, в Индикаре. У человека очень большая коллекция своих гоночных автомобилей, то есть он действительно живет гонками. Поэтому пытается выжить — продал парагон, базу команды, которую строил как раз Рон Деннис, просто чтобы его арендовать. Деньги сейчас тяжело достаются, но по крайней мере, есть рост результатов команды, и болельщиков команды это не может не радовать.

Классическая расцветка McLaren из 90-х годов
Классическая расцветка McLaren из 90-х годов

Что Вы думаете о слухах по возвращению Porsche-Audi-Volkswagen?

Я эти слухи слышу примерно всё то время, что нахожусь в Формуле-1. За это время, к слову, эта группа прибавляется всё новыми и новыми членами, уже проще перечислить те марки, которые не входят в VAG. Конечно, с удовольствием увидел бы их в гонках. Две из тех немногих машин, что были у меня в моей жизни — Фольксваген, оба Гольфы, оба GTI, один второго поколения, другой четвертого. Плюс я совершенно в случайно в течение недели владел совершенно удивительным Audi S8, это была короткая, но яркая эпопея.

К тому же, я довольно часто беру машину у друзей, вот сейчас Porsche Macan, поэтому я каким-то образом чувствую принадлежность к этой группе. Я как видел, что у них как были проблемы с электроприводом передних стекол на Гольфе 1980-х, так они и остались на Порше 2010-х — ну что поделать, это примерно из той же серии, что и коробка передач, что на восьмерке, что на двенадцатой, вторая передача никогда не находилась, такая вот семейная черта.

Что касается гонок, так решения VAG настолько маркетинговые, что только редкие из них продиктованы гоночной составляющей, остальные — чистый маркетинг. Как минимум, мы видим, что Порше продолжает выступать в Формуле-Е, а Ауди наоборот уходит. Мы видим, что и те, и другие приходят в Гиперкары, правда, не совсем на гиперкарах, а на LMDh, а также то, что Фольксваген вообще решил закончить все гоночные проекты. Даже в ралли такой марки больше не будет.

Совсем недавно в интернете произошел новый виток слухов о переносе Гран-При России из Сочи в Санкт-Петербург. Что думаете об этом? Верите, что Игора-Драйв может принять Гран-При?

Игора, конечно, может принять Гран-При, я так понимаю, что трасса омологирована. Трасса интересная, я там был, когда еще автодром не был открыт, только пару зданий было построено. Как раз было награждение FIA в Санкт-Петербурге, на следующий день мы поехали смотреть трассу. Конечно, не хотелось бы и Сочи потерять. Если бы мы могли иметь две гонки в России — это было бы замечательно. Большая страна с большим коммерческим потенциалом. Если расширяем присутствие Формулы-1 в США, почему бы не расширить его в России.

Схема и характеристики трассы
Схема и характеристики трассы

В гонках Формулы-1 участвовали 4 российских гонщика: Петров, Квят, Сироткин и Мазепин. На подходе Роберт Шварцман. У кого из них наибольший чемпионский потенциал на момент выступлений?

У любого гонщика, который дошел до Формулы-1, есть чемпионский потенциал. А дальше это вопрос везения или невезения, правильных карьерных и сиюминутных решений, стечения обстоятельств в каждой гонке, которые могут изменить ход сезона или даже ход карьеры, попадание или непопадание в правильную команду и так далее.

Как вы оцениваете выступления Никиты Бедрина? Есть ли у него перспективы?

Есть, я в этом году смотрел чемпионат ОАЭ в классе Формула-4, где они с Кириллом Смалем выступали, к сожалению, там он получил травму и не доехал до конца. И до этого, когда он еще в картинге выступал, я много слышал от Петра Алешина, который с ним работал, по поводу его большого потенциала.

Пили ли когда-нибудь с Кими?

Нет, к счастью, нет.

Пьяный Кими на церемонии награждения FIA в Санкт-Петербурге в 2018 году
Пьяный Кими на церемонии награждения FIA в Санкт-Петербурге в 2018 году

Есть судить по прошлым интервью, Вы не особо любите говорить о личной жизни. Это связано с полученным воспитанием или какими-то событиями прошлого?

Да, это воспитание. Думаю, его сейчас людям в принципе не хватает, к сожалению, его все меньше и меньше, но мне, к счастью, повезло. Когда я был подростком, то сопротивлялся мысленно некоторым вещам, которые говорили мне родители, я считал их неправильными. Теперь я думаю: «Насколько же они были правы». Поэтому есть некоторые вещи, которые я считаю правильными и стараюсь передавать своим детям.

Алексей Попов со своими сыновьями
Алексей Попов со своими сыновьями

Изменился ли Ваш подход к работе после приобретения серии Liberty Media?

Лично мой не изменился, просто стало чуть легче работать. Но я бы не сказал, что что-то кардинально поменялось.

Что думаете про современное интернет-искусство, а если точнее, то смотрите ли мемы? Если да, то где именно?

А мемы это искусство? Понятно… Смотрю, но это, скорее «вижу», чем «смотрю». Потому что под «смотрю» предполагается, что человек намеренно пошел: например, я слушаю подкасты, читаю новости, журналы. Вот про это можно сказать: читаю, слушаю, а вот мемы не смотрю — я их вижу иногда.

У меня нет каких-то сайтов, или аккаунтов, на которые я подписан — просто иногда вижу что-то в Инстаграме, я же подписан на огромное количество аккаунтов с гоночной тематикой, поэтому в рекомендациях очень часто предлагается что-то связанное с гонками. Иногда это очень забавно, пару раз я брал и показывал эти мемы в своём Ютуб-канале. Иногда забавно, иногда не очень. Ну как и всё: что-то лучше, что-то хуже.

Создавая наше сообщество на DTF, мы отталкивались от того, что люди хотят обсуждать и делиться своими мыслями по ходу гонки, заостряя внимание на каких-либо моментах и сразу же получая обратную связь. Есть ли в вашей жизни что-то подобное не связанное с гонками, биатлоном, хоккеем и регби, где вы выступаете в роли обычного зрителя и участника обсуждений?

Нет. Я никогда не выступаю в роли участника обсуждения. Обычного зрителя — конечно, очень многое смотрю, много переживаю, читаю, больше, чем смотрю. К счастью, я пронес это через всю жизнь, и как бы я не был занят по работе, нет ни дня, когда я бы не читал. Но я нигде не обсуждаю ничего. Еще раз, это к вопросу о воспитании, 90% того, что творится в интернете я считаю совершенно неприемлемым. Например, когда я создавал свой Телеграм-канал, изначально это было как в Твиттере, Инстаграмме, Ютубе, односторонняя связь, но меня очень просили создать при нем чат.

Я создал, но со своими правилами: есть несколько администраторов, и у них очень четкие указания — любые ругательства, любые переходы на личности, к участникам обсуждения, спортсменов, оскорбления, пошлости, это всё уничтожается. Конечно, это людям не нравится, потому что они привыкли по-другому, но там есть 5000 участников и они общаются, и умудряются общаться о гонках корректно. Я не могу читать с утра до вечера этот чат, но часто захожу, вижу какие-то дискуссии и использую их иногда для своего Ютуб-канала, отвечая людям и высказывая свою точку зрения. Иногда провожу голосования и смотрю на мнение аудитории.

Когда последний раз сами гоняли по треку? Дорожная машина или карт? Соревновались ли с Натальей Фабричновой в последнем случае?

С Наташей мы познакомились на работе, но дружить начали на картодроме. Мы гонялись в одной команде, это были любительские гонки, длинные гонки на выносливость. И Наташа продвинулась чуть дальше, она смогла попасть в полу-профессиональные гонки, а я только тестировал эти быстрые карты, но не участвовал гонках, а она участвовала. У нее был весь сезон, чемпионат, в том числе с победой на одном этапе, и с третьим местом в общем зачете. Она действительно, дальше зашла в выступлениях на карте, но мы давно уже не катаемся.

Алексей Попов и Наталья Фабричнова на тестах миджетов
Алексей Попов и Наталья Фабричнова на тестах миджетов

А последний раз, когда я гонял на трассе, это был и не карт, и не дорожная машина, гоночная машина. Миджеты, они, к сожалению, уже пару лет не приезжают к нам. Тогда она была в Казани, причем два этапа и оба в Казани, и в выходные мы комментировали их. На неделе, между гонками, были тесты и нам дали машину на целый день, но мы соревновались по очереди.

Были разные классы, а у миджетов были 20-ти минутные сессии. И в общей сложности, было шесть сессий, три проехал я, еще три — она. Так что мы соревновались, но заочно. Смотрели телеметрию, онборды, обсуждали с опытными гонщиками серии. Если и было соревнование, то заочное, мы не участвовали в гонках, это были тесты, такие, нормальные, три сессии по 20 минут, и хорошая, быстрая и легкая заднеприводная машина.

Слушаете ли современные рок или металл группы, и если да, то какие?

Я не буду называть названий, но слушаю достаточно много, но если честно, по 2-3 раза, не больше. Очень часто через iTunes покупаю музыку, скачиваю ее и если группа мне понравилась, могу два, три или четыре альбома скачать, оно у меня все лежит в телефоне. Проблема в том, я заметил, что слушаю циклично. Беру подряд этот альбом, потом следующий, иногда в самолетах, когда не могу уснуть, много читаю под музыку.

Когда гуляю, чаще слушаю подкасты, потому что продолжаю готовится, к репортажам готовлюсь, примерно, 24 часа в сутки 7 дней в неделю, если я не готовлюсь — я слушаю музыку. Но я бы не сказал, что какую-то музыку слушаю как раньше, раз по десять один альбом, больше 2-3 раз, к сожалению, не бывает, уже не цепляет, как раньше.

Кто-то из сыновей пробовал зайти в мир автоспорта? Картинг, симрейсинг, региональные выступления в Формуле-4? В этой связи, что скажете на объявление Олимпийского комитета о создании виртуальной серии на основе Gran Turismo Sport?

Симрейсинг — это не автоспорт. И я только рад за олимпийцев, раньше сам играл, но давно, когда только начинали появляться рули, педали, это были достаточно старые игры, в районе 2000-го. Я не против, но это не автоспорт. Автоспорт это когда ты в машине, на реальной трассе, а это игра, да она может быть сложной, люди могут быть киберспортсменами, некоторые профессионалами, занимаются с утра до вечера, свои секреты мастерства, вот это все, но это не автоспорт. Это может быть спорт, но не автоспорт.

Gran Turismo Sport
Gran Turismo Sport

По поводу сыновей, нет, к счастью, нет. Я вообще против того, чтобы люди навязывали свои интересы своим детям, если те сами хотят — это одно, если у них другие интересы и они развиваются в них — слава богу. К тому же, знаю, сколько стоят гонки, я вижу их изнутри и понимаю, что, к сожалению или к счастью, никогда не достигну уровня, чтобы финансировать даже одного ребенка, даже на очень скромном уровне в гонках, поэтому об этом нет и речи.

Что бы вы посоветовали себе 20-летнему и 30-летнему?

Знаете, еще несколько лет назад, наверное я бы подумал и ответил. А сейчас я пришел к тому, что не стал бы это делать. Не в смысле, не стал бы отвечать, а не стал бы ничего советовать, потому что все что ни делается, все имеет под собой смысл. Всё, что происходило в моей жизни, было уроком, опытом, и я бы не хотел того, чтобы я искусственно сделал что-то иначе.

Я не считаю, что стоило бы что-то менять. Может быть, зная сейчас что и как, прийти к какому-нибудь финансовому решению, например, купить биткоины, когда они были по несколько центов, и потом, как сейчас, продать их по 50 000 долларов, такого рода. Но это известное из научной фантастики, инвестируй в то-то, а вот с точки зрения решений в жизни, все они были приняты в своё время, это твой опыт, не надо ни о чем жалеть.

Вы в эфире почти 30 лет, юбилей в следующем году. Посещала ли мысль бросить и заняться чем-то другим или это стало для вас частью жизни? Поменяла ли пандемия ваши приоритеты?

Пандемия никак не поменяла мои приоритеты, только укрепила. Естественно, это стало частью моей жизни еще до того, как я начал работать даже, я влюбился в Формулу-1 в возрасте 15-16 лет, а начал работать в 17 лет. Мысль бросить меня посещает, но скорее не мысль, а предложение, раз в несколько лет, регулярно, из совершенно смежных областей мне поступают очень хорошие предложения. Каждый раз речь идет о суммах на порядок больших, чем я зарабатываю.

По мере того, как ты взрослеешь, у тебя ответственность, перед детьми, ты не только за себя отвечаешь, конечно, начинаешь думать: «Имею ли я право заниматься любимым делом, когда могу резко стать состоятельнее»? Но я никогда не думал над этим больше нескольких минут, даже когда меня просили не спешить, я не могу сказать, что всю неделю страдал, решение было для меня очевидным, и из уважения ждал эту неделю, а потом говорил то, что я самого начала решил для себя, поэтому бедным, но гордым — это мой случай.

Не включая бег, как поддерживаете себя в форме?

Я в зал больше не хожу, это началось с начала пандемии, потому что они закрылись. А потом, когда открылись — не ходил, привык дома всё делать, упражнения и тренировки. Плюс к бегу купил себе тренажер-эллипсоид, поэтому когда не могу бегать на улице, занимаюсь дома кардио, либо на улице, либо дома.

Не думали попробовать себя прокомментировать суточные марафоны? Такие как 24-часа Дейтоны, Спа и наконец Ле-Мана? Или вовсе попробовать вне автоспорта, помимо регби.

Во-первых, вне автоспорта я пробовал разное: пару сезонов вел половину биатлона, один раз на олимпиаде в Сочи, комментировал бобслей. Рэгби тоже было совершенно неожиданным, я любил этот вид спорта, но совершенно не ожидал, что можно будет его делать. И вот с 2007, вот уже 14 лет, я его делаю, не то чтобы много, но регулярно. У меня нет идеи-фикс всюду влезть, я вообще считаю, что каждый должен заниматься своим делом в жизни. То что ты умеешь, тем и надо заниматься, и надо стараться улучшаться, даже в том, что ты уже умеешь. Нужно все время развиваться, смотреть как мир вокруг тебя меняется, и не стоять на одном месте, тут огромный простор для маневра.

Гонщики SMP Racing на подиуме
Гонщики SMP Racing на подиуме

Нет-нет, если бы, на канале, где я работаю, показывали Ле-Ман и были бы смены комментаторов, то я бы отработал, как все остальные. Я люблю это смотреть, но, еще раз, я делаю то, что могу, а не все подряд.

Не считаете ли вы, что «молодняк» Формулы-1 несколько перехваливают? Как показывает пример Льюиса Хэмилтона, побеждает не только тот, кто быстр, но и тот, кто не ошибается?

Несколько перехваливают, да, но это было всегда. Это нормально, люди всегда видят в новых героях чуть больше, чем есть на тот момент, им просто хочется этого, но во-первых, Льюис Хэмилтон быстр, и Льюис тоже ошибается. Дело в том, как он справляется ошибками, и это не менее важно. Это умение приходит с опытом, даже по себе вижу. Действительно, как ни странно, начинаешь становится спокойнее, и чем меньше нервничаешь, тем лучше получается некоторые вещи в стрессовых моментах, и Льюис в Имоле показал, что опыт может помочь после ошибки.

Ландо Норрис, Алекс Албон и Джордж Рассел
Ландо Норрис, Алекс Албон и Джордж Рассел

Несколько молодых гонщиков сейчас вполне на уровне, и они не хуже. Перехваливают — да, точно также перехваливают и взрослых гонщиков, некоторых просто запредельно, есть такая тенденция. Иногда даже кажется, что молодых недохваливают. Раз уж молодой — пусть доказывает, а потом похвалим, но так тоже не надо, иногда нужно замечать и признавать, что гонщик действительно молодец. Иногда, вижу по обсуждениям болельщиков, людям сложнее поверить в молодых, чем взять и перехвалить, эту тенденцию тоже выделил бы, такое вот недоверие к молодым, к сожалению.

Подписаться на Твиттер, Инстаграм и Ютуб-канал Алексея Попова можно по ссылкам ниже:

Мы благодарим Алексея Львовича за интервью и желаем оставаться в такой же бодрости духа, а читателей приглашаем присоединиться к просмотру субботнего и воскресного заездов в Формуле-1 на трассе Портимао в Португалии.

Вопросы для интервью готовили: Алексей Метельский, Дмитрий Чумаков, Евгений Филиппов, а также читатели DTF Autosport.

1919 показов
12K12K открытий
1818 репостов
167 комментариев

Спасибо всем за тёплые отзывы! Мы старались и сбавлять обороты не планируем. Подписывайтесь на Автоспорт - у нас много чего интересного)

Ответить

Отличное интервью.
Хорошее начало для популяризации DTF Автоспорт ,не только в пределах DTF, но и за

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как он вас только не забанил в соц сетях вас?
Я благодарен ему за коментирование ф1, но он нас столько не хочет принимать новое в мире "мемы не искусство, пиратства быть не должно, сим рейсинг не автоспорт" любая точка зрения которая не схожа с его и ты сразу в бан у него о летаешь, а сколько раз он фабричрову затыкал на трансляциях, такой себе слишком зазнавшийся персонаж, пора ему уже отдавать трансляции другим комментаторам. Но авторы молодцы, не ожидал от что ребята на подсайт так плотно возьмутся за него, спасибо вам!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А почему симрейсинг должен быть равен автоспорту? Это тоже спорт, его даже приняли в Олимпийские игры, но другого рода. Автоспорт немыслим без реального болида и нахождения внутри него пилота, который им управляет. Это ключевое отличие, как по мне.

Ответить

мемы не искусство

Факт

сим рейсинг не автоспорт

Аналогично факт. Без перегрузок, вибраций от трассы передающихся в том числе во все твои мышцы и ощущения реальной опасности (а не "воткнусь в стену - начну по новой") - все это даже близко не похоже на реальные гонки. Так с чего бы это автоспортом называть? В целом это к любому киберспорту относится, а точнее говоря киберспорт к спорту никак не относится.

Ответить