Офис и рабочее место

Когда начинал фриланс карьеру самое трудное было понять как организовать рабочее место и выбрать время. А также убедить семью, что ты работаешь, а не картинки смотришь.

В самом начале вставал с утра в 9 и приходил домой в 21. Был очень доволен собой, но вымотан. Первое время, пока клиенты не зацепились (а их было двое больших и временами мелкие подцеплялись) приходилось работать в таком режиме несколько месяцев.

Но когда моя программная система заработала, то появилась возможность заключит договор на поддержку её. И тогда стало легче работать, поскольку все вошло в постоянный ритм. И позже уже начинаешь искать помощников, чтобы передать часть работы им.

Можно даже договориться с клиентом, и он наймёт своего специалиста для некоторой рутинной работы, оставляя сложные моменты тебе.

Как работать с такими людьми и какие подводные камни существуют расскажу в других постах.

Самое важное — иметь четкий рабочий график. Так в начале работы у меня был один клиент с утра и втрой после обеда. Полтора часа между ними - когда добирался на маршрутке (сначала), а потом и на такси - позволяли расслабиться и переключиться на задачи другого.

Очень важно общаться с клиентами, чтобы понять какой график их устраивает. Так через несколько лет работы первый клиент захотел, чтобы ему уделял три дня в неделю, а два дня второму. Учитывая его рентабельность - согласился. И получилось, что это привело к повышению эффективности, но при этом в потере энергии и концентрации. Когда сидишь на одном месте целый день - теряешь концентрацию и запал.

Поэтому стоит два раза подумать, прежде чем соглашаться на такие предложения.

Рабочее место оде очень важно. У меня их было три - один дома, для планирования бизнеса и создания дополнительных активов в виде софта или книги. А также планирование развития. Два других были у клиентов. И это - самое удобное и эффективное что я видел в своей работе. Даже сейчас выделяю две рабочие зоны для моих двух больших клиентов.

Проектные рабочие места - это прямо манна небесная - ты выгружаешь все задачи и информацию на нем и идёшь дальше.

Главное - получать удовольствие от работы и общения, тогда и 60-70 часов в неделю не будут казаться тяжелыми. Но при этом в выходные надо отдыхать от компа. Лучше найти себе хобби на природе. У меня это столярничество - очень расслабляет, и стоишь в противовес постоянному сидению.

И в эти дни нельзя позволять клиентам залезать, поскольку начинаешь ломаться и следующие неделю-две приходишь в себя и не можешь эффективно работать. Им кажется - что это быстро, но ты теряешь целый день. А как показывает опыт - этот чуть-чуть запас времени на восстановление нужен, чтобы оставаться на плаву.

Важно научиться сосредоточиваться на работе и отстраиваться от внешних раздражителей. И даже замок на двери в офис не поможет, если родные не понимают, что ты работаешь. В офисе всё легче - есть время для общения, и есть время для работы, когда все разбегаются по своим обязанностям. С коворкингом всё сильно сложнее - если найдёшь более менее тихий, то это в радость. А вот если рядом с тобой сидят и разговаривают торговые агенты, то никакой эффективной работы не выходит. Пока не наработал самодисциплины - работа в офисе одному будет сильно отвлекать искушениями полазить по инету или посмотреть видео. Психологический трюк «ощущение, что за тобой наблюдают» очень помогает в вырабатывании самодисциплины. А без неё даже думать нечего про успешный фриланс.

Важно иметь нужные инструменты для работы. Так первые годы таскал с собой тяжелый ноут, потом перешёл на ультрабук и недавно купил себе планшет и вполне доволен этим. Выбирайте себе инструмент лучший из доступных, но покупать надо б.у так как цена на них в два раза меньше. А служат так же хорошо.

Фрилансеру и малому бизнесмену нужно чётко следить за расходами (в крупном), что в оставаться на плаву и копить запасы. Это другая интересная тема.

Не жалейте денег на инструмент. Он окупится сторицей. Так мой ноут за $200 позволил купить ультрабук за $1200, а он уже принёс $20к и продолжает работать. Теперь в планах взять макбук так как появилась клиенты на Эппл устройствах. Нужно всё учитывать и планировать покупки. Но не экономить на клиентах и оборудовании - они быстро окупаются.

Также важно следить за здоровьем. Больничный ты оплачиваешь себе сам, и когда болеешь доход сильно проседает, если не исчезает.

Свой офис надо обставлять как будто ты корпорация - профессионально и всё под рукой. Но не делайте из него выставку - это место для работы и ничего не должно отвлекать от неё.

И если возможность - лучше взять комнату в доме с дверью. И написать на ней свои рабочие часы. Это поможет родным подстроиться пол твой график.

Если не нужен постоянный онлайн - отключайте интернет. Он очень отвлекает и снижает производительность. Если не нужен телефон постоянно - оставляйте его в другой комнате.

Но сделайте своё рабочее место комфортным. Можно взять кресло или диванчик, чтобы отдыхать и радоваться жизни.

33
5 комментариев

Интересно чем занимается автор поста.

1
Ответить

Как и все фрилансеры - то игры пишешь, то автоматизацию тех.процессов, а то и на заказ программы учёта и прочее))
А для себя - вот блог веду и игру делаю.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это - самое верное замечание))
Особенно «радует» когда клиент при начальнике звонит. Но, когда. В уже бизнесмен) то просто выходишь и общаешься. Клиенты относятся с пониманием. Тут всё от ролевой модели зависит - предпринимателю больше свободы, но и требования жёстче.

1
Ответить

Понял получается по народному если говорить. Программист )

Ответить