[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","theevilwithin2","e32017"], "comments": 17, "likes": 38, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7343", "is_wide": "" }
Олег Чимде
5 898

The Evil Within 2 — предыстория и анализ трейлера

Возвращаемся в мир коллективного кошмара.

Поделиться

В избранное

В избранном

Первый The Evil Within многие недальновидно окрестили клоном сразу многих других произведений. Есть в нём и что-то от Silent Hill 2, и от фильма «Клетка», и от Resident Evil 4, предыдущей игры Синдзи Миками. Ожидания банально не совпали с реальностью.

Однако же всё в ней было подчинено единой концепции, и даже заимствования смотрелись органично. Более того, казалось, что Миками сознательно включил в игру всё, что когда-либо любил. А благодаря скрытым смыслам игрок и сам принимал участие в идейном создании мира игры. И да, это тоже укладывалось в концепцию.

Вторая часть была ожидаема, особенно учитывая мощный клифхэнгер, которым закончились DLC. The Evil Within 2 выходит 13 октября 2017 года, но без спойлеров к первой части рассказывать про неё невозможно.

Так что: осторожно, дальше — жёсткие спойлеры к The Evil Within.

Извлечение троих

Первое, что нужно знать о The Evil Within — это не хоррор. Второе — всё здесь нарочно. И, наконец, третье — если подключить воображение и как следует покопаться в смыслах игры, то каждый минус превратится в плюс. И заимствования, и неловкая боевая система, и даже редкие баги. В игре своя логика, и для начала это предстоит осознать.

Геймплей происходит не только внутри, но и снаружи — прямо в вашем воображении. Вы сами вольны домысливать и, складывая кусочки пазла, строить историю. Всё, что вы почитаете ниже — The Evil Within, пропущенный через мой мозг, и возможно это вовсе не та игра, в которую вы играли, и возможно не та, что создал Миками.

История первой части рассказывает о машине STEM, генерирующей коллективную виртуальную реальность. Она собирает мир по кусочкам из памяти всех, кто к ней подключён, а ядро этого мира — мозг Рубена Викториано, который спонсировал её создание.

Поначалу The Evil Within кажется просто старомодным экшном вроде Resident Evil 4: первая локация там, к примеру, — деревня с пресловутыми «зомби». Но на самом деле это — фрагмент памяти Рубена, пропущенный через мясорубку его воображения: давным-давно случилось ужасное происшествие — крестьяне подожгли амбар, в котором маленький Рубен играл со своей сестрой. Сестра погибла, а Рубен, будучи аристократом, возненавидел «чернь». Поэтому в мире The Evil Within они, истыканные ножами и копьями, мычат что-то нечленораздельное.

Тот самый абмар в обработке Рувика
Происшествие породило внутри Рубена Викториано ненависть к людям, и это отражается в образах, которые он создаёт
Сестра Рубена. Уязвима к огню, как и все остальные монстры этого коллективного кошмара

С помощью друга-учёного Рубен во что бы то ни стало пытался вернуть свою сестру, пусть даже собрать её образ из кусочков своих воспоминаний. Вместе они создали машину STEM, которая делает реальным всё, что угодно. Этакие осознанные сновидения, где сам Рубен мог бы быть богом. Но корпорация «Мёбиус», также вложившая в проект деньги, имела на устройство другие планы: мозг Рубена Викториано, названный Рувиком (от первых слогов имени и фамилии), был помещён в «колбу». Рубен, постепенно сошедший с ума на страсти к экспериментам и любви к своей сестре, оказался навечно заперт в своём собственном мире.

Рувик

Вся проблема в том, что к системе подключен и ещё один важный для сюжета человек — кататоник Лесли. Его сознание настолько специфично, что Рувик вполне может вытеснить его из тела и выйти в реальный мир. Но «Мёбиус» не желает этого допустить.

Главные герои игры — детектив Себастьян Кастелланос и его напарники Джозеф Ода и Джулия Кидман. Поначалу Кастелланос, как и игрок, не понимает, что подключён к STEM, всё кажется таким реальным. И оно ведь вполне реально: если «умрёшь во сне, умрёшь и наяву». Однако постепенно приходит осознание : он — внутри одного большого коллективного кошмара.

STEM внутри STEM

Однако каждый из трёх героев испытывает разные ощущения от мира Рувика. Джозеф Ода очень быстро сдаётся и начинает превращаться в монстра: ему не хватает воли противиться влиянию бога. Сознание Кастелланоса же, благодаря личной трагедии детектива и, вероятно, алкоголизму, рождает внутри мира «безопасную зону»: больницу, в которую можно перемещаться через зеркала. Благодаря внутренней боли из-за потери дочери детектив получает арбалет «Агония» и другое оружие, а также возможность прокачиваться, становиться сильнее.

Личность медсестры в «безопасной зоне» так и осталась для меня загадкой
Проходы в «безопасную зону» можно обнаружить благодаря музыке Клода Дебюсси «Лунный свет»

С Кидман же совершенно другая история. В двух первых сюжетных DLC к игре выясняется, что на самом деле она — агент компании «Мёбиус», посланный в мир Рувика с не самыми благими целями. Однако девушка в конечном счёте решает пойти против компании и помочь Лесли. Её главное оружие — фонарь, символ знания о происходящем.

«Мёбиус» дали Джулии Кидман «чит-код»: благодаря шраму на своей руке она может взламывать мир Рувика и находить скрытые, недоступные остальным участникам пути. Однако «антивирус» не дремлет

Интересно и третье дополнение — оно посвящено «уборщику», который затирает следы пребывания в STEM всех участников. Мир, рождённый машиной из воспоминаний подключённых к ней людей, защищает сам себя и копирует образы своих создателей. И, что немаловажно, в процессе игры выясняется, что на самом деле подключённых к машине людей было гораздо больше, чем казалось поначалу.

«Мёбиус» написали для «уборщиков» специальную программу, интегрированную в STEM: у боссов внезапно появляются полоски здоровья, а из монстров выбиваются монетки

Финал истории печален. Джулию Кидман возвращает в реальность жена Кастелланоса, которая, как оказывается, тоже работает на «Мёбиус». Та, в свою очередь, будит детектива: а он, очнувшись, понимает, что Рувик всё-таки выбросил сознание Лесли из его тела и вышел на свободу. Ну а уборщик «прибирает» STEM, уничтожая заодно и самого себя.

Больше всего в этой истории жаль Лесли

Поначалу у фанатов была теория, что на самом деле Рувик не выбрался, а всё это — лишь ещё один слой «осознанного сновидения». Однако третье дополнение, при внимательном изучении, явно сообщает — да, всё-таки бог вышел из машины. Что-то подобное мы видели в «Матрице»: агенту Смиту, представляющему из себя компьютерный вирус, однажды удалось «заразить» человека и оказаться в реальном мире. Причём, судя по концовке Кастелланоса, он заодно приобрёл и какие-то сверхъестественные способности. К чему это приведёт — неизвестно.

Возвращение домой

Bethesda на конференции показала стильный синематик-трейлер и нарезку геймплея. Если коротко: дочь Кастелланоса оказывается жива — «Мёбиус» похитили её и на основе её сознания создали новый мир. Об этом детективу сообщает Кидман, которая, похоже, всё ещё работает на компанию. Так что детектив решает подключиться к STEM и отыскать её.

И с первых же секунд трейлера мы видим странную вещь: Кидман, сидя за кучей мониторов, которые показывают дочь Себастьяна Кастелланоса Лили, по телефону сообщает детективу, что она жива, и чтобы её спасти — нужно вернуться в STEM.

Но вот что любопытно — шрам на её руке, который и давал Джулии способность взламывать мир Рувика, горит. А это значит, что сцена происходит уже внутри STEM.

Затем нам показывают горящий дом, в котором погибла Лили. На сайте The Evil Within 2 в описании сказано, что Себастьян Кастелланос — разбит и не может найти себя после событий первой части. Как девочка могла выжить в пожаре и зачем «Мёбиусу» её спасать?

Варианта я вижу два: либо дочь детектива обладает уникальным разумом, который способен создавать более совершенные миры (и это передалось по наследству), либо же — всё это один сплошной обман. Компания пользуется психической уязвимостью детектива, чтобы заманить его в виртуальность. Также не следует забывать, что Кастелланос пока не в курсе, что его жена на самом деле работает на «Мёбиус».

Ещё интересен тот факт, что у Кастелланоса перевязана рука. Возможно «Мёбиус» дал «чит-код» и ему тоже.

Да, это всего-лишь синематик-трейлер, в котором могли наворотить что угодно, но всё-таки The Evil Within — не та игровая серия, где такое позволительно.

Далее мы видим, как Кастелланос идёт по коридору: луч фонарика вылавливает надпись кровью на картине «appreciate the art», что можно перевести как «оцени искусство». Детектив пробирается через трупы, подвешенные за ноги, и видит, как кто-то убивает спецназовца. Дело происходит на съёмочной площадке.

Затем он видит свою дочь, а следом нам показывают несколько быстрых кадров: клинок, человек с фотоаппаратом (и шрамами на лице) и монстр со всё той же фотокамерой вместо головы. Похоже, это местная замена Сейфоголовому, а сюжет будет каким-то образом связан с искусством фотографирования. Возможно, это увлечение нового главного злодея, которое каким-то образом отразится на игровой механике.

На сайте игры, между тем, появились концепт-арт с предположительным главным злодеем и скриншот монстра, так что теория подтверждается. У персонажа в руках тот самый кинжал, а у его «подопечного» почему-то кириллическая надпись «обскура». Так монстра и будем называть.

Следом идёт сцена в лесу: человек, похожий на священника, перед своей паствой сжигает дочь детектива. Тот пытается её спасти, но не успевает. А «паства» вскоре бросается на него: отвратительные зомби с ожогами от огня.

Тема пламени, похоже, вновь будет довлеть в сюжете. И, возможно, к ней примешаются идеи религиозного фанатизма. Возможно, пожар в доме Кастелланоса случился не просто так.

Завершается трейлер метафорой: детектив пытается вырваться из STEM, делает глоток воздуха, но что-то затаскивает его назад. Эта же визуальная метафора вынесена на ключевой арт игры.

После синематик-трейлера Bethesda показала быструю нарезку геймплея, и там тоже можно найти массу всего интересного. Например, тот факт, что часть игры будет проходить в каком-то небольшом гибнущем городке: на сайте его называют Юнион. Там же сказано, что у детектива будет некий коммуникатор, с помощью которого можно будет отслеживать побочные задания. Судя по всему, это значит, что игровой мир будет открытым (или, как минимум, с элементами).

Нельзя не отметить увеличившуюся динамику и акцент на кинематографичность: первую часть критиковали в том числе за чересчур «олдовый» геймплей и неудобное управление.

К STEM, похоже, подключено ещё больше людей, чем раньше. Ну либо же спецназовцы — чей-то плод воображения, созданный в помощь Кастелланосу

Там же можно увидеть несколько новых монстров. Например, огнемётчика, какое-то огненное исчадие и бесформенную биомассу с глазами, которая гонится за детективом.

Ну и в завершение геймплея нам показывают такую сцену: детектив находит человека в жилетке, пытается прикоснуться к нему, но из пола вдруг вырастают длинные руки и утаскивают Кастелланоса.

Руки, очевидно, принадлежат Лауре — сестре Рувика (будет и сам Рувик?). По крайней мере, очень похоже. А вот человеком в жилетке может оказаться как Джозеф Ода (хотя у того были перчатки), так и сам Кастелланос из первой части игры. В STEM остаются образы участников, помните?

Произведение Синдзи Миками во многом авторское. И если немного поразмыслить, отказавшись от установки на критику, то можно обнаружить интересный факт: все заимствования из других произведений идеально укладываются в общую концепцию игры. Этот удивительный мир создаётся из обрывков памяти, обработанных воображением. И вы можете поучаствовать в его создании. К STEM подключаться не нужно. Лучшая STEM — это ваш мозг, который может создавать самые причудливые миры, стоит только дать ему волю.

Как бы там ни было, мы всё узнаем уже совсем скоро: игра обещает выйти 13 октября, на PS4, Xbox One и ПК. Но на самом деле, The Evil Within 2 уже началась. Прямо в вашей голове.

#разбор #theevilwithin2 #E32017

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться