[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","e32017"], "comments": 86, "likes": 25, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7456" }
Олег Чимде
4 645

Все хотят быть как Naughty Dog

Ключевые эксклюзивы Sony похожи на Uncharted и The Last of Us.

Поделиться

В избранное

В избранном

Naughty Dog — двигатель индустрии. Это было понятно ещё во времена Crash Bandicoot, но по-настоящему заметным влияние студии на видеоигры стало после Uncharted. Произведение, явно вдохновлённое приключениями Лары Крофт, вывело приключенческие игры на недосягаемый уровень — это я про вторую часть, конечно же. И, что самое удивительное, уже перезапущенная серия Tomb Raider затем вдохновлялась Uncharted. Ученик превзошёл учителя.

Следующая веха — The Last of Us. Во-первых, Naughty Dog показали, как нужно строить драму — благодаря «бесшовному» переходу между катсценами и геймплеем достигается удивительный эффект погружения и сопереживания. Джоэл и Элли заходят в дом, осматривают его и постоянно ведут диалог, даже если находятся в разных комнатах. Игра срежиссирована таким образом, что никаких переходов не замечаешь вовсе: единое, цельное кинематографичное произведение, которое при этом постоянно требует твоего участия. В других играх во время катсцен я обычно кладу геймпад на колени, но в The Last of Us постоянно держу в руках. Я просто не чувствую грани между роликом и игрой. Её нет.

Во-вторых, между героями The Last of Us есть химия. Они постоянно общаются, ругаются, мирятся, обижаются друг на друга и — ведут себя, как живые. Причём все это вписано в контекст и не повисает в воздухе: я отмечаю, на что реагируют герои, как они двигаются, и это ощущение сопричастности не отпускает всю игру.

За исключением некоторых моментов во время экшна, когда Элли «глючит», и она бегает туда-сюда прямо на глазах у врагов. В другой игре я бы этого не заметил, но здесь — да. Здесь каждое типичное для игр недоразумение ощущается очень больно и бросается в глаза: даже тот факт, что Джоэл поджигает коктейль Молотова, а потом убирает его в карман.

Ну и в-третьих, сами герои такие, что в их реальность веришь. Этот эффект достигается в том числе благодаря контрасту: Джоэл — старик, он консервативен и не желает признавать самостоятельность Элли. А девочка, напротив, постоянно меняется, растёт и познаёт мир внутри и вокруг себя. Они идеально вписаны в среду, я не могу представить вместо них кого-то другого. Или их в каком-то другом месте.

И вот что мы видим теперь: все ключевые эксклюзивы Sony на E3 2017 — God of War, Days Gone, Spider-Man — похожи на игры Naughty Dog. Они устроены точно так же, работают по тем же законам и открыто вдохновляются работами студии, а иногда даже цитируют.

Посмотрите на God of War. Кратос, изначально статичный персонаж, который нужен только для того, чтобы отрывать головы, вдруг обзаводится ребёнком, который только начал познавать жестокий мир. В игре появляется драма, постановка в стиле The Last of Us, и даже камера перемещается «за плечо», чтобы сделать сильнее эффект погружения.

Причём в играх серии, посвящённой казням богов и мифических существ, всё это выглядит инородно. Авторам будто сказали: «посмотрите на The Last of Us, которая собрала кучу «Игр года» и сделайте также». Да, раньше все ныли о том, что Кратос — говорящий эрегированный член, но теперь будут ныть, что он размазывает сопли по лицу, вместо того, чтобы крушить черепа и ломать позвоночники. Факт в том, что слепо подражая последней игре Naughty Dog God of War теряет своё лицо, которое, несмотря на все неурядицы, всё-таки было.

Теперь вгляните на Spider-Man: это, всё-таки, удачный пример. Insomniac прямо так и заявляют, да, мол, мы вдохновлялись играми Naughty Dog. И по свежему трейлеру это заметно чертовски сильно: здесь те же приёмы, что в последних играх «золотой» студии Sony — акцент на контекстных действиях, отсутствие грани между кат-сценой и геймплеем. Порой даже кажется, что никакого геймплея там нет вовсе.

Ну и обратите внимание на Days Gone — там и сеттинг постапокалиптический, и постановка боевых сцен один в один как в The Last of Us, и стелс устроен похоже. Особо примечателен момент из трейлера с ловушкой: герой на мотоцикле на полном ходу налетает на верёвку, натянутую между деревьями. Тут же на него нападают бандиты, и он бьёт их ровно так, как сделал бы это Джоэл: хладнокровно, жестоко, но на последнем издыхании. Он постоянно что-то бормочет под нос и реагирует на окружающее пространство.

Все хотят быть как Naughty Dog, но вот проблема: быть «Ноти Дог» могут только они сами. Заимствование удачных идей у коллег — это хорошо, но чувствуется во всем этом какая-то фальшь. Имя студии у Sony висит на «доске почёта», как фото лучшего сотрудника перед входом на завод, а рядом надпись: «Будьте, как «Ноти», делайте «Готи».

Naughty Dog прошли длинный путь, их игры постоянно эволюционировали: особенно это заметно, если сравнить первую и четвёртую Uncharted. Создаётся ощущение, что The Last of Us 2 не привезли на E3 2017 специально. Иначе у Sony были бы сплошные Naughty Dog.

Эксперименты где?

#мнения #E32017

Статьи по теме
Мнение: Days Gone неправильно показывают
Презентация Sony на E3 2017: трейлеры и анонсы
Видео: запись конференции Sony
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться