[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Алексей Хромов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043c\u0438\u043a\u0441\u044b","dc"], "comments": 44, "likes": 39, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7484" }
Алексей Хромов
4 110

DC: Rebirth — перерождение, но не перезапуск

Зачем вселенной DC нужно было обновление, и какие проблемы оно исправило.

Поделиться

В избранное

В избранном

В мае 2016 года издательство DC Comics запустило очередное обновление своей вселенной комиксов под названием DC: Rebirth. При первых анонсах многие поклонники были удивлены, ведь с момента очередной «перезагрузки», получившей название New 52 прошло всего лишь пять лет.

Однако, опасения оказались напрасными, читателей ждало нечто более интересное. Перед выпуском серии Джефф Джонс — президент и креативный редактор DC Comics даже записал видео, в котором объяснил, в чём отличие «Перерождения» от остальных перезапусков.

Зачем вообще нужно обновлять вселенную

Если бы однажды написанную историю персонажа нельзя было никак изменить, студии комиксов оказались бы в весьма трудном положении, ведь многие авторы хотят добавить своё видение не только в настоящее и будущее персонажей, но и в их прошлое. Да и убивать героев было бы значительно труднее — вернуть их назад уже нельзя.

Ситуацию решает появившееся ещё в 1961 году понятие «мультивселенная». Зародилось оно в серии Flash of Two Worlds («Флэш двух миров») и объясняло, что на одной земле Флэшем является Барри Аллен, а на другой Джей Гаррик. В целом эта схема работает и разъясняет многие противоречия. Если сценарист хочет сменить канон сюжета, то объявляется, что действие происходит в другой вселенной, и никак не влияет на остальные ветки комиксов. Именно этим, кстати, Джефф Джонс и объясняет одновременное существование кинематографической вселенной DC и сериалов канала CW с теми же героями.

Но беда в том, что за годы выпуска у таких популярных персонажей, как Бэтмен, Супермен или Флэш накапливается слишком большое количество версий и читатели просто начинают в них путаться, а многие ветки просто не очень успешны. Тогда студия создаёт сюжет, общий для всех линеек, где лишние версии персонажей и событий отменяются.

Первой глобальной попыткой исправить ситуацию был Crisis on Infinite Earths («Кризис на бесконечных землях») 1985 года. Тогда DC впервые столкнули на страницах комикса героев из разных вселенных, в итоге убив многих из них и объединив основных персонажей на единственной Земле. Именно эта серия и положила начало всеобщей популярности кроссоверов в комиксах.

Следующий сброс произошёл уже в 2011 году в ходе событий, получивших название Flashpoint («Флэшпоинт»). В этой серии мать Барри Аллена, убитая, когда он был ещё ребёнком, остаётся жива, и это меняет все события во вселенной. Во Flashpoint Аквамен воюет с Чудо-женщиной, Брюс Уэйн был убит ещё в детстве, после чего его отец Томас надевает костюм летучей мыши и принимается бороться с преступниками.

В итоге Бэтмен и Флэш снова возвращаются во времени и отменяют эти события. Окончание этой сюжетной арки становится глобальным перезапуском вселенной и получает название New 52

Небольшой откат в прошлое

Причины запуска серии Rebirth кроются, в основном, в неудачах DC при выпуске New 52. Многие сюжетные арки и даже целые серии после обновления были приняты достаточно негативно. Например, Teen Titans о юных персонажах, таких как Робин, Чудо-девочка и Кид-флэш, фанаты и критики называли чуть ли не худшей в истории.

К марту 2015 года продажи комиксов показывали самый низкий результат с момента перезапуска. Требовались радикальные перемены, которые могут привлечь читателей обратно.

Делать полноценную перезагрузку вселенной было ещё слишком рано, New 52 просуществовала всего пять лет, поэтому Джефф Джонс пошёл на весьма остроумное компромиссное решение, выпустив в качестве введения комикс DC Universe: Rebirth Special

Как и «Флэшпоинт», история начинается со спидстера, только теперь это не Барри Аллен, а Уолли Уэст – бывший Кид Флэш, заменивший Барри после его смерти. Уолли заперт в спидфорсе, и он единственный, кто знает, что из вселенной кто-то украл 10 лет жизни. По сути, всё «откатывается» на 10 лет назад, однако вселенная при этом не перезапускается.

Такой сюжетный ход интересен тем, что позволяет отменить всё, что не понравилось читателям за последние годы, и вернуться к старым канонам, при этом оставив удачные наработки. Большинство серий снова сбрасывают нумерацию (исключение составляют самые древние, вроде Detective Comics и Action Comics, их обещают обнулить после тысячного выпуска), а за работу над многими сюжетами берутся молодые авторы.

Новый вектор развития вселенной, возможно, не очень просто будет понять читателям, не знающим о комиксах совсем ничего. Но и для них регулярно делаются ссылки и флэшбеки для знакомства с персонажами.

Супермен с основной Земли (в которой происходит действие New 52 и Rebirth), был убит в схватке с Дарксайдом, как и в фильме. Он мёртв и, похоже, это надолго. Его место занимает Супермен с Новой Земли — основного мира во временном промежутке между «Кризисом на бесконечных землях» и «Флэшпоинтом».

Это один из самых милых сюжетов во всей серии Rebirth, ведь у героя здесь есть жена и сын (а в первых выпусках ещё и борода), и значительная часть сюжета как Superman, так и Action Comics, посвящена воспитанию Кларком сына, совместившего в себе гены человека и криптонца.

Бэтмену посвящено сразу три линейки: готичная All Star Batman от знаменитого Скотта Снайдера («Бэтмен: Суд сов»), в которой можно увидеть главного героя, орудующего бензопилой. А также непосредственно Detective Comics о классической команде Бэтмена и Batman с довольно нестандартными ситуациями и сценариями, как например появление в Готэме новых героев с силами практически равными Супермену..

Что интересно, из всех сюжетов практически полностью пропадает Джокер, его вспоминают, на него (или даже «на них») намекают, иногда откровенно ссылаясь на классику вроде «Убийственной шутки» (The Killing Joke), но сам он пока остаётся за кадром.

Кроме того, DC Comics используют перезапуск, чтобы приблизить многих героев к их нынешней кинематографической версии. Это видно, например, по Чудо-Женщине. Помимо современной ветки она получает серию Year One («Год первый») и в очередной раз знакомится со Стивом Трэвором — военным, чей самолёт разбился на острове амазонок. Супергёрл тоже получает новую историю и костюм из сериала (ей хотя бы вернули юбку).

Но особенно сходство с киновселенной прослеживается в сериях об Отряде самоубийц. Им, кроме основной линейки, достался ещё и кроссовер с Лигой справедливости. Отряд сейчас состоит ровно из тех же героев, что были в фильме, и визуально максимально повторяет экранных персонажей, разве что Дэдшот не темнокожий. Лига справедливости по составу тоже полностью схожа с предстоящим фильмом, только Зелёных фонарей двое.

Остальные центральные персонажи также становятся моложе и менее опытными: Зелёная стрела снова знакомится со своей будущей любовью Чёрной канарейкой, Бэтгёрл проходит обучение, сын Бэтмена пытается командовать Юными Титанами, а Флэш тренирует целую команду новых спидстеров. Также восстановлена серия комиксов про Джона Константина (The Hellblazer: Rebirth).

Из принципиально новых серий весьма любопытно выглядит New Super-Man («Новый Супер-мен») о приключениях импульсивного китайского юноши по имени Кенан Конг, который получил силы величайшего супергероя земли.

Связь с «Хранителями»

Ещё один козырь, выкинутый Джеффом Джонсом в серию Rebirth — отсылки к одному из важнейших комиксов всех времен, «Хранителям» Алана Мура. Это уже не первая попытка DC вернуться к легенде, и их можно понять: графический роман даже спустя 30 лет после выпуска остаётся безумно популярным.

В 2012 году была выпущена серия Before Watchmen, рассказывающая предысторию Хранителей. Над выпусками работала целая команда сценаристов и художников, среди которых такие известные имена, как Дарвин Кук (Batman: Ego) и Брайан Азарелло (100 Bullets). Сам Алан Мур от участия в проекте принципиально отказался.

Если бы они предложили мне это 10 лет назад, когда я просил их об этом, я бы сказал да, и это бы, возможно, сработало… Но сейчас я не хочу назад к «Хранителям».

Алан Мур
сценарист

Но нынешняя попытка всё-таки нечто иное. Стоящих отдельно от вселенной супергероев Хранителей теперь вписывают в основной сюжет и намекают на это с самых первых страниц. И если руку с небес, к которой тянутся все герои на обложке DC Universe: Rebirth, можно ещё трактовать по-разному, то тема часов в самом сюжете, а позже значок с кровью Комедианта и закадровый диалог заставляют отбросить все сомнения в присутствии во вселенной Доктора Манхэттена и Адриана Вейдта.

Причём, судя по всему, именно кто-то из них и стал причиной исчезновения десяти лет из вселенной. Как именно, а главное – зачем, пока неясно.

Намёков на героев и злодеев из «Хранителей» в основных сюжетах будет ещё много: смерти с распаданием на атомы, подобно Роршаху, упоминания всесильного Бога. А ещё злодей в сериях Action Comics и Detective Comics по имени Мистер Оз, наблюдающий за всем происходящим на экранах, как это любил делать всё тот же Адриан Вейдт, он же Озимандия. Всё это уже породило фанатские теории, что Доктор Манхэттен является создателем New 52, а то и вообще всей вселенной DC

До последнего времени всё это оставалось на уровне догадок и фанатских обсуждений, даже кроссовер Флэша и Бэтмена под названием The Button («Значок»), где герои выясняли природу смайлика со следами крови, скорее добавляет вопросов, чем даёт ответы.

Но совсем недавно Джефф Джонс анонсировал выход в ноябре серии Doomsday Clock, постер которой совершенно недвусмысленно соединяет вселенную DC и Хранителей.

Неизвестно, во что это выльется через несколько лет, но уже сейчас можно сказать, что обновление пошло студии на пользу, как в творческом, так и в финансовом плане, и изначальная цель уже достигнута. Продажи комиксов пошли вверх, заинтересованных в новом развитии персонажей становится всё больше. Студия придумывает новые сюжетные ходы, как, например, обещание раскрыть истинное имя Джокера, короткий возврат к «Флэшпоинту» или достаточно большое количество отсылок к классическим комиксам.

#комиксы #dc

Статьи по теме
Мнение: DC стоит позаимствовать приёмы развития киновселенной у Marvel
Супермен, Годзилла, Старк: разбираемся в современных киновселенных
Вселенная Injustice: как Супермен поработил мир
Громкие вопросы, немые ответы
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться