Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Творчество
Ночной музпостинг
Кино и сериалы
Вопросы
Музыка
Милые животные
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Gamedev
04.06.2021

Статья удалена

Привет! Меня зовут Алексей Тестов и я автор игры INMOST. На всех этапах разработки, от первых набросков, до релиза и пострелизной деятельности, Твиттер для нас был и остается одним из самых важных каналов взаимодействия с внешним миром.

Статья удалена

Невозможно переоценить пользу от обратной связи и переоценить информацию, которую она вам может дать. Я считаю разработку в информационной изоляции огромной и чудовищной ошибкой для инди, из-за которой потом появляются захватывающие, но грустные истории о разработчиках, продавших обе почки, чтоб закончить игру и заработать 100 долларов. Чем больше обратной связи, тем лучше! Конечно, её ещё нужно и правильно обрабатывать и просеивать, но это уже отдельный разговор. Итак!

Особенности платформы

В первую очередь стоит написать, что, по моему мнению, это не полноценный маркетинг. Основная аудитория Твиттера в контексте геймдева — это такие же разработчики и художники. Прямое влияние Твиттера на продажи достаточно низкое.

Но. Это отличная площадка для поиска издателей, тестирования артов и идей, повышения своей видимости в кругу разработчиков. Часто это приводит к полезным знакомствам, которые, в свою очередь, уже могут дать возможности для повышения продаж. Многие издатели отслеживают релевантные теги и охотно первые пишут разработчикам. И для этого не обязательно, чтобы твит набирал тысячи лайков.

Статья удалена

Как продвигать аккаунт

Основной механизм — это грамотное (и обязательное) использование тегов. Пользователи часто переходят по крупным тегам, чтобы увидеть больше контента на эту тему, поэтому в ваших интересах исследовать свою область разработки и выбрать основные теги. Например, для пиксель-арта, помимо стандартных #gamedev и #pixelart, отлично работает #ドット絵 (это, собственно, тоже пиксель-арт, но по-японски).

Часто возникают спонтанные движухи, когда по специфическому тегу ( #DarkArt, #ArtVsArtist, #MeetTheDev, etc.) люди начинают выкладывать что-то. Обычно это старые арты/скрины, объединённые общей темой. Это отличный повод напомнить о себе и поднять видимость аккаунта. Часто такие вещи набирают даже больше лайков, чем новый контент.

В первую очередь имеет смысл подписаться на сотню-другую людей в индустрии, которые вам нравятся и у которых тематика схожа с вашей. Крайне желательно — англоговорящих. Тогда у вас в ленте начнут появляться эти спецефические теги, паровозики ретвитов и прочая твиттерная веселуха. Конкретно по пиксельартистам есть вот такой удобный список с рейтингом по количеству фолловеров.

Тег #Screenshotsaturday активно мониторят издатели, но по ощущениям он стал работать сильно хуже, чем пару лет назад. Но есть ряд бот-аккаунтов которые его ретвитят автоматом, что немного поднимает видимость. Может быть полезно, когда ваш аккаунт совсем свежий и не имеет много фолловеров. Раньше были специальные подборки и топы от медиа по этому тегу и это работало довольно неплохо. Тем не менее не советую пропускать субботы, особенно на начальных этапах.

Mariusz Kowalczyk провел анализ эффективности основных геймдев-тегов в Твиттере. Результаты довольно интересные.

Mariusz Kowalczyk (Game Dev)
@Unusualsoft
10.05.2021
Not sure which hashtags should you use in #gamedev tweets?

Check my list.

#indiedev #gamedevelopment https://t.co/fGhpEU8NT5
Статья удалена

Когда постить

Несмотря на то, что у Твиттера теперь адаптивная лента и она подкидывает к свежим твитам и твиты, запощенные несколько часов назад, — время и день недели по-прежнему одни из главных вещей, которые стоит учитывать.

В Twitter Media Studio (доступна для аккаунтов, у которых от тысячи фолловеров) есть возможность посмотреть хитмап своих фолловеров. Когда они наиболее активны по часам и дням недели. Для меня она выглядит следующим образом.

Статья удалена

Основное время активности фолловеров будет зависеть от того, как много из них находятся в других часовых поясах. То есть в моём случае карта означает не то, что люди активней вечером, а то, что у меня много фоловеров, у которых день, когда у меня вечер. Было бы интересно взглянуть на другие хитмапы, поэтому если у вас есть Media Studio, то буду признателен за скрины и линки на аккаунт в комментах.

Как видно, сейчас суббота худший день по активности, поэтому я стараюсь уходить от #screenshotsaturday и постить в середине недели. Важный момент — нет ничего зазорного в том, чтобы запостить что-то два раза: посреди недели и на субботу. А потом ещё разок через месяц и ещё разок под специфичный тег. Просто убедитесь в том, что вы не будете слишком надоедливым для ваших фолловеров.

Динамика видимости

Твиттер достаточно быстрая платформа. Если твит запощен в «горячее» время, то основная масса лайков и ретвитов будет получена в первые несколько часов. Для сравнения на «Реддите» в r/pixelart пост за несколько часов может собрать меньше десятка апвоутов, но спустя сутки иметь несколько тысяч.

Адаптивная лента Твиттера несколько размазала время получения основной видимости, но я не вижу большой разницы (и пользы) от этого. По субьективным ощущениям, пару лет назад было гораздо проще получить много видимости и возможной причиной этого может быть уменьшение активности на платформе в целом.

Но для Твиттера всё ещё вполне справедливо предположение, что если твит за несколько минут не начинает собирать лайки и ретвиты при наличии нескольких сотен фолловеров, то он и не начнёт. Можно смело его сносить и попробовать в другое время или с другим контентом.

В целом, тема продвижения контента очень глубокая и на успех поста могут влиять сотни факторов. К тому же я не претендую на абсолютное знание и всё сказанное выше — просто личный опыт и мысли. Если у вас есть свои соображения по работе с Твиттером — делитесь в комментариях.

Статья написана специально для Most.Place

MOST.place — это сообщество независимых разработчиков игр. Здесь мы делимся свежей информацией и опытом, помогаем друг другу расти и делать лучшие игры.

Если для вас, так же как и для нас, важно конструктивное и нетоксичное общение специалистов, с экспертизой в разных областях индустрии, если вам есть чем поделиться и вы ищете единомышленников — будем рады видеть вас в клубе.

#опыт #маркетинг