Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Или конкурсная работа, которая получилась не очень. Читать на свой страх и риск (а лучше, не читать): #мояигра2021 #конкурс

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!
<b>[</b>В MS-DOS, команда «dir»‎, отображала заданную директорию. Давайте взглянем на директорию: «Предисловие»‎ :)<b>]</b>
[В MS-DOS, команда «dir»‎, отображала заданную директорию. Давайте взглянем на директорию: «Предисловие»‎ :)]

Первая игра. Первый компьютер. Первая операционная система. Переменные разнятся, но суть остается всё той же: каждый когда-то познакомился с миром игр. Для кого-то всё началось в 2000-х. Heroes of Might and Magic 3, WarCraft 3, Half-Life 2, Gothic, Diablo 2, Deus Ex, TeS: Morrowind. У кого-то, игры начали появляться не раньше 2010-х, я знаю немало взрослых людей, мимо которых за неимением компьютера прошла масса игр. А кто-то начинал свой путь с игровых автоматов.

А что я? Я, несмотря на тот факт, что начинал играть лишь в 2000-хх, сильно отставал от многих сверстников. Когда эти люди проходили всякие Балдуры и Фаллауты, текли от Готики... Я играл в Golden Axe на MS-DOS.

В моей семье компьютер появился достаточно рано, однако, использовался лишь для «работы», никто не обновлял его железо и отношение к играм было достаточно прохладным, так что к ЭЛТ-монитору никто особо не горел желанием меня подпускать.

Пример ЭЛТ-монитора 2000-хх. Мой был древнее, больше, жёлтого цвета и с выпуклым экраном. Увы, я не смог в интернете найти монитор похожий на мой. 
Пример ЭЛТ-монитора 2000-хх. Мой был древнее, больше, жёлтого цвета и с выпуклым экраном. Увы, я не смог в интернете найти монитор похожий на мой. 

Чем это всё для меня обернулось? Я не вписывался в разговоры со сверстниками, они не знали что такое Golden Axe, Supaplex, Lemmings, а я понятия не имел что такое Baldur's Gate.

А, ну да. Многие старые игры, такие как Fallout или Baldur's Gate, из-за того, что я их пропустил, прохожу лишь в 2021 году. Пропустил я много игр, к примеру, та же Gothic-a лишь в будущем будет установлена на мой компьютер.

Но сидел ли я совсем без игр? Ооо, нет. В конце концов, понемножку, я начал играть в те игры, которые находились на дискетах и были принесены родителями с работы.

Смог ли я выцепить какую-то одну игру, которая существенно оказала на меня влияние в детстве? Нет, у меня было немало игр, которые повлияли на меня так или иначе, так что об некоторой части из них я и поведаю сегодня :)

Тут будет как и о том, как я начинал играть в игры, так, непосредственно и об самих играх. Всего понемножку. Пост вышел сумбурным, охватывает лишь небольшие эпизоды моего знакомства с играми, и я надеюсь, входит в рамки конкурса.

Приятного чтения!

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!
Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Забавно, сейчас 2021 год, когда все пользуются Windows 10, в некоторых случаях Windows 7. НО, в мире стало уже слишком много молодёжи, и не очень, которые банально не знают что это за вещь такая «MS-DOS». Я не хочу углубляться в точные технические подробности, но базовую информацию дать хочется.

MS-DOS — одна из первых популярных дисковых операционных систем. Слово «дисковых» имеется ввиду в прямом смысле этого слова, система использовала жёсткий диск или дискету для хранения данных, записи и чтения, если раньше всё было сложно, и для чтения, и записи информации использовались перфокарты, магнитные ленты и т.д. (для этого требовался знающий специалист), то с появлением дисковой операционной системы, даже рядовой пользователь мог работать с данными.

Установочные дискеты MS-DOS.
Установочные дискеты MS-DOS.

Расшифровывается MS-DOS довольно просто, а именно: MicroSoft Disk Operating System. Многие кого я просил расшифровать название данной системы — не могли ничего придумать. А ответ всё это время плавал на поверхности.

Система вышла в 1981 году и поддерживалась немного-немало двадцать лет, её поддержка прекратилась в 2001 году.

Для современных людей, привыкших к графическому интерфейсу, MS-DOS покажется крайне сложной и мудреной вещью. « — Вбивать команды ради захода в директорию программы и для запуска её? Пффф, можно ведь просто ткнуть на ярлычок!», вы не поверите, но тогда DOS был крайне понятным и удобным, хотя и приходилось работать в консоли и запоминать команды (Хотя, рядовому пользователю достаточно было помнить команду help, дабы просмотреть доступные команды).

Консоль операционной системы. 
Консоль операционной системы. 

Постепенно, для MS-DOS начали создаваться не только полезные программы, но и игры, об некоторых из них мне и хочется поведать сегодня!

Не могу сказать, что я жил в обеспеченной семье, не могу сказать что в семье у нас отличные отношения, но я твердо помню, что в семье были дискеты с некоторыми играми...

Работая в магазине электроники и техники, и имея доступ к компьютерам, работникам разрешалось играть в игры в свободное время (Вот сейчас бы так...). Таким образом многие игры оказались скопированными на дискету и магическим образом попадали ко мне домой. Пусть так рьяно никто не желал разрешить поиграть мне в игры, но мама иногда позволяла засесть ненадолго, эдакие полчасика поиграть можно было.

Хотя сестре моей, разрешали играть больше. И что самое забавное и глупое — смотреть, как другие играют, мне разрешали, посему я часто этим занимался.

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

« — Шахматы, серьезно?», — спросите Вы. И я вам отвечу, — Да, шахматы. Тогда были суровые времена и мне, ребенку, хотелось играть. И если других игр у меня не было, шахматы, это лучше чем ничего. Эта игра одна из первых, что осталась в моей памяти, но Вам стоит понять, шахматы эти, отнюдь не простые...

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Разработаны они были компанией «Interplay» в 1988 году, в период с 1988 по 1994 год были портированы для многих устройств, в том числе и для DOS. До того как расскажу об игре, вот вам забавный факт:

На Windows 3, игру портировала такая компания как «Silicon & Synapse». Что в ней такого? Ничего, это просто будущие «Blizzard Entertainment» (нет, это не шутка).

В 2001 году, после выхода такого фильма как: «Гарри Поттер и философский камень», многие дети того времени мечтали об магии, а некоторым было достаточно бы и «живых» шахмат! Знали бы они, что в 1988 была такая игра как «Battle Chess»!

Шахматное поле «Battle Chess».
Шахматное поле «Battle Chess».

Игра развивала идею «живых» шахмат, все фигуры предстали в человеческих обличиях, кроме ладьи, которая так и осталась каменной башней. Вы будете так думать о ней, пока не отправите в бой. Башенка трансформируется в Каменного Голема и пойдет ломать вражеские лица!

Обратите внимание на верхний левый угол, там вражеская ладья.
Обратите внимание на верхний левый угол, там вражеская ладья.

Игру можно было вести как против компьютера, так и против людей, подключенных по локальной сети. Однако чаще всего, я вел борьбу против компьютера, который имел целых 9 уровней сложности.

Обычные шахматы с лихвой захватывали мой ребяческий разум, погружая в себя на многие часы, но ведь это были не просто шахматы. Фигуры имели анимации передвижения, анимации боя, которые отличались от того, какая фигура и против какой ведет сражение.

Всего в игре около 35-ти уникальных анимаций, не считая анимации поражения. Я бы мог рассказывать об гениальности этой игры и о том, как я проводил за нею очень много времени, но вместо этого, я покажу несколько примеров анимации, после которых, вы точно сможете представить как это привлекало мой разум в те года. Некоторые анимации будут ускорены, так как записывал я данные кадры через эмуляцию, которая работала не совсем гладко.

Анимация передвижения Коня (Адаптация, теперь Конь, это рыцарь). 

Немного боевых анимаций:

Пешка на Пешку.
Конь против Пешки.
Пешка против Коня.

Специфичность следующей анимации я понимаю лишь сейчас. Тогда, для меня это была одна из обычных анимаций, а сейчас я понимаю. Кхм, что-то при передвижении бедрами она покачивает немножечко чересчур :)

Королева против Коня.
Королева против бедняги Пешки. 
Королева против Королевы.
Король против Королевы. Как-то жестоко :D
Пешка против Ладьи.
Конь против Ладьи. 

Однако чем дольше шла партия, тем сильнее лагала моя эмуляция MS-DOS. Я с радостью вспоминаю время проведенное в этой игре, рад, что она была частью моей жизни. Когда многие мечтали об волшебных шахматах из Гарри Поттера, я играл в них до того как они стали желанными. В целом, это вся игра — шахматы, я бы мог ещё больше заострить ваше внимание на них, показать ещё анимаций, но я не хочу тратить ваше время. Я предпочту перейти к следующей, не менее интересной игре!

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

До того как игра: «Prince of Persia: The Sands of Time» завирусилась, существовал классический Принц Персии, созданный разработчиками под названием: «Brøderbund Software». В раннее время их игры пользовались популярностью, хотя после, они и ушли в забвение поглощенные другой кампанией. Стоит сказать, что это не последняя игра этих разработчиков в данном списке.

Prince of Persia 1989(1990)
Prince of Persia 1989(1990)

Игра была выпущена в 1989 для Apple II, через год была портирована для многих других устройств, в том числе и для PC.

Сюжет банален и крайне прост, а действие происходит, как можно понять из названия — в Персии.

В момент нахождения Султана на войне, его великий визирь (десница, главный министр и т.д.) с именем Джафар, пытается захватить власть (это нам ничего не напоминает, верно?). Он захватывает в плен принцессу и выставляет оной ультиматум — либо стать его женой, либо умереть. А на размышления он даёт всего лишь час реального времени.

Наша задача состоит в том, что бы спасти нашу возлюбленную и стать Принцем Персии. Всё крайне доходчиво и понятно.

Игра представляет собой платформер, должен признать, довольно хардкорный для того времени. «А на размышления он даёт всего лишь час реального времени», — это не просто строки, а геймплейная механика. Нам действительно дают всего лишь час времени, по истечении которого игра заканчивается, если мы не достигаем цели.

Платформинг в игре.

Игра довольно короткая, если знать, что, где и как, но довольно сложная для ребенка. Умирать игра позволяет неограниченное количество раз, правда после каждой смерти, мы будем возвращаться к началу уровня. И если на первых уровнях это ещё можно пережить и играть дальше, то вот чем ближе к финалу ты умрешь, тем понятнее будет, что нужно перезапускать игру с ноля иначе кончится время.

Смерть в игре и возобновление уровня. 

В этой игре я учился справляться с клавиатурой, это было крайне сложно для меня и я помню как долгое время мне не удавалось существенно продвинуться в данной игруле.

Игра имела довольно много интерактивных объектов на тот момент:

  • 3-4 Видов ловушек.
  • 4 Интерактивных кувшина с зельями.
  • 3 Типа противников и 2 босса.
Все объекты из игры <b>«Prince of Persia»</b> Wikipedia
Все объекты из игры «Prince of Persia» Wikipedia

Помимо платформинга в игре была довольно простая боёвка. После нахождения меча на 1-м уровне, на каждом уровне нам приходилось с кем-то сражаться.

Бой с стражником на 1-м уровне.

Не всегда можно было просто выйти с уровня, иногда требовалось решить головоломку. Иногда как на первом уровне, простую, иногда, не очень простую.

Выход с первого уровня и ожидания принцессы. 

А ещё при поднятии меча, можно было получить приступ эпилепсии. Будьте осторожны при просмотре...

Я не эпилептик, но такими темпами — стану. 

В моей семье эта игра была любимчиком, но явно не моим. Я играл в неё, мне было интересно, но игра явно не попадала в мой топ игр.

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Игра-головоломка вышедшая в 1991 году, являлась (как я узнал сегодня) улучшенным и переосмысленным, но все таки клоном другой игры: «Boulder Dash». Но тогда я о ней даже не слыхивал, а поигрывал себе в сложный для меня «Supaplex».

Главное меню Игры. 
Главное меню Игры. 

Игра сделана в «компьютерном» стиле. Внутри игры повсюду разбросаны платы, микросхемы, дискеты и тогда это особенно мне нравилось. А главный герой представлял из себя красный аналог пакмана.

Забавно, но в отличие от Принца Персии, эту игру я действительно любил, а вот мои родственники — нет.

«Supaplex» в действительности была непростой, как и многие старые игры. После первого-второго уровня. в игре начинает наращиваться сложность (хотя мне ничего не помешало сдохнуть пару раз на первом уровне, а потом на третьем, потому что, идиот). Воспоминания об этой игре довольно туманны и я продолжительное время не мог найти её названия.

Один неверный шаг, и всё. Ты либо блокируешь себе дальнейшее прохождение уровня, либо умираешь. В детстве я не проходил далее 70-хх уровней, а всего в игре наблюдалось 111 уровней. В некоторых просто требовалось скушать все «плексы» и идти на выход, на некоторых требовалось пройти лабиринт и так далее.

Ну это Смэрть на 1 уровне. 
Мистер Лох, я, сам себя закрыл. 
Прохождение первого уровня для того, что бы понять, что из себя представляет игра.

Если первый уровень можно было пройти секунд за 40, то некоторые уровни требовали много времени, вплоть до 10-ти минут. Умереть на таком уровне обидно. Я и умирал. Много умирал. И пробовал опять.

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Проще говоря — Dark Souls моего времени. Можно подумать, что я про каждую игру говорю подобное и с одной стороны — да, тогда игры казались мне сложными, а с другой стороны, Эта игра действительно сложная. И этому есть одна причина. Игра создавалась для аркадного игрового автомата «Sega System 16B» (а после, на основе железа аркадного автомата, появилась приставка известная как «Sega Mega Drive»), каждый раз погибая, игрок мог доплатить, получить ещё 3 жизни и продолжить с того же момента.

Заманчивое предложение, не правда ли? И почему только в Dark Souls к этому не пришли...

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

«Golden Axe» была разработана в 1989 году для аркадных автоматов, а после, в 1990-х портирована на многие другие системы и конечно же на DOS.

Разработчиком игры выступает подразделение «Sega AM1» и тут я хочу написать полное наименование разработчика, а именно: «Sega Amusement Machine Research and Development Department 1». Отличное название!

Игра создана в жанре beat 'em up-слэшера, а действо происходит в сказочной стране под названием Юрия. Death Adder, смертоносец, главный злодей, короче говоря, за много лет до событий игры, обманывает людей и ворует священную Золотую Секиру, которая является святым символом всей Юрии. Используя свой легион и силу Секиры, он начинает эру тьмы, уничтожая на своём пути поселение за поселением.

Спустя шесть лет своих злодеяний, главный злодей заточает в тюрьму королевскую семью и требует народ признать его правителем или королевская семья будет убита.

Прослышав об этом, три героя, которые потеряли своих близких из-за вмешательства Смертоносца, выступают против зла, а именно, у нас есть возможность играть за:

  • Axe Battler (Топор Боец???), мать которого была убита воинами Смертоносца. Это классический Варвар с Мечом.
  • Tyris Flare, амазонка, потерявшая обоих родителей из-за вмешательства Смертоносца. Вооружена Саблей.
  • Gilius Thunderhead, чей единственный брат был убит приспешниками Смертоносца. Дварф использующий Секиру.
Главные герои на постере.
Главные герои на постере.

Такие вот несуразные и даже забавные сюжеты были в незапамятные времена у аркадных игр. Глядя на постер, я думаю вы уже заметили чем вдохновлялись разработчики игры. Конечно же, на них оказала влияние вселенная Конана-Варвара, с которой я незнаком.

Для меня всё тогда было просто, уникальный геймплей, два почти голых человека и гном. Что может быть лучше?

Эта игра достаточно сильно не нравилась всем моим знакомым, а откопал я её, среди массы других дискет. Моё знакомство с ней было жестоким. Я умирал, умирал и ещё раз умирал. На первом же уровне. Но я продолжал идти вперед, бессмысленно умирая раз за разом. Почему так? Мне сильно нравился геймплей этой игры и графика на тот момент казалась мне невероятно современной.

Окно выбора персонажа.
Окно выбора персонажа.

Геймплей был действительно уникальным на тот момент. 3 героя. Каждый герой имел в своём распоряжении: стандартную атаку, атаку в прыжке, атаку с перекатом, атаку с разбега и магию (у каждого персонажа магия была своя). А так же у противников можно было изредка отбить питомцев.

Немного смешанного геймплея. Удары. Питомец. Магия каждого персонажа.

Каждый герой был отбалансирован по-своему. Амазонка могла накопить больше бутылок с магией, а значит, чаще использовать самую сильную способность, а дворф рубил сильнее и размашистее всех. Обычный человек, как можно понять — нечто среднее меж двух зол.

Магия была расходником, нельзя было использовать её по КД. Между битвами мы встречали гномиков, желающих обворовать нас и украсть бутыльки с магией. Дав им пинка, мы могли получить немножко дополнительных бутылок магии.

Игра мне нравилась не только тем, что имела уникальный для меня геймплей, разнообразие противников и интересные локации, но и тем, что имела сплитскрин систему игры.

Но увы, как бы мне не хотелось, родители играть в подобное со мной отказывались, а сестру допроситься было невозможным. Она либо поиграет минут 10 и выгонит из-за компьютера, либо делала это сразу, ведь ей он был нужнее. Эх, жестокое детство.

Вдвоём игра проходилась бодрее, хотя и противников становилось больше в полтора-два раза. Но увы, до конца проходить игру мне пришлось одному. Ладно, не будем грустить, а продолжим путешествие по солянке из игр.

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Я не мог пройти мимо этой детской, но олдскульной игры. Лемминги. Сейчас записывать геймплей мне было довольно уныленько, хотя возможно, дальше уровни были бы сложнее. Но в детстве я любил эту игру, где можно было почувствовать себя управителем и доставить пачку забавных человечков к выходу.

Игра была разработана студией «DMA Design» (позже они будут называться «Rockstar North») в 1991 году, для «Commdore Amiga», в течении нескольких лет была портирована на многие другие платформы.

«Lemmings» — игра головоломка, где с помощью восьми уникальных команд нам предстоит провести группку существ к выходу с уровня. Персонажи игры постоянно идут вперёд, посему если не отдавать им команды, можно быстро проиграть.

Пример геймплея Lemmings.

Нам не нужно было привести к концу всех Леммингов, часть могла уйти в расход. Что с самое забавное, в игры с кровью на тот момент мне не разрешали играть, а вот игру, где человечки могут сделать самоубийство, взорвав себе голову — самый раз для ребенка :D

Игра была добротной песочницей и я не всегда делал что положено. Иногда во мне просыпалась натура маньяка и я феерично подрывал Леммингов, наблюдая как пыхтит мой компьютер и как разлетается фейерверк. Добрая игра.

Вот я маньяк. Да ещё и под такую задорную музычку... 
Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Шло время. Постепенно начали появляться графические интерфейсы, шрифты становились более сглаженными, появился новый переносчик информации — диск. Для его чтения требовался CD-ROM, обладать которым в то время было роскошью, не совсем рано, но вскоре он появился и у меня в семье. Хотя вскоре диски станут в разы практичнее и популярнее дискет, дисковод дома у меня всё так же ещё оставался.

Теперь родители всё реже приносили домой игры, а если и приносили, записаны они уже были на диск.

CD-ROM.
CD-ROM.

Отношения в моей семье тоже менялись, старшей сестре позволяли проводить большее время за компьютером, ведь она собиралась идти в компьютерную сферу. Как глупо, ведь интернета у нас всё ещё не было, а всё, что делала моя сестра за компьютером — играла. Но никого это не волновало.

Постепенно все осваивались в компьютерах, если во времена MS-DOS лучшим «компьютерщиком» в семье была Мама, то с переходом к графическим интерфейсам нам начал помогать её брат. Он ещё сыграет не самую последнюю роль в моем «приключении» знакомства с играми.

Первой моей операционкой с графическим интерфейсом стала Windows 3.0 (а потом и 3.1). Это было так в новизну, многие задачи на компьютере сильно упростились, а видеть перед собой все эти папочки и файлики было крайне занятно.

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Что самое забавное, на мой взгляд, теперь запустить игру стало сложнее!

Как было раньше? Вставил дискету, две-три команды и ты в игре. А сейчас... Сейчас не достаточно было вставить диск в CD-ROM, некоторые игры требовали установки, а после, приходилось в файлах игры искать нужный bat-ник. Но к этому мы тоже освоились. Тут я представлю несколько игр, в которые я играл будучи юнцом, на Windows 3.0 — Windows 98.

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Речь пойдет не о классической Lode Runner, а о её ремейке 1994 года. 2-D пазл-платформер является очередной игрой головоломкой, игра имеет большое количество уровней и схожа чем-то с Пакманом. На каждом уровне мы должны собрать всё золото и добраться до выхода.

Золото собрано, появился выход. 
Золото собрано, появился выход. 

Дойти до цели нам помешают агрессивные разбойники, а так же сам хитроумный уровень.

Одна из основных механик, возможность уничтожить обычный блок по диагонали вниз от себя, что позволяет ломать часть уровня для достижения цели или скидывать противников в ямы (которые, в отличие от главного героя, спустя время оттуда могут вылезть). Хоть мы и можем разрушать некоторые блоки, спустя определенное время блоки вновь появляются, убивая игрока, если тот сидит в яме.

Игра мне нравилась, но, что ещё больше нравилось, так это её редактор уровней, который позволял создать свой мудреный уровень, а после, пройти его.

В эту игру можно было играть и вдвоём, что самое занятное, можно было быть не только союзниками, но и врагами. Игра поощряет и то, и то. Издателем игры выступает «Brøderbund Software», которые были известны игрой о Принце Персии.

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Знаете, я всегда поражался наивности людей и был удивлен неумением проверять информацию. В 2010-хх, прародителем всех шутеров называли «DOOM», а так же, некоторые игровые журналы писали о нём, как о первой популярной игре Джонов Ромеро и Кармака. Все забыли про неё, «Wolfenstein 3D».

Wolfenstain 3D
Wolfenstain 3D

Изначально игра была выпущена в 1992 году для DOS, но попала ко мне, она лишь во времена Windows 3.0 — Windows 98. Игра получила массу наград, объем её продаж составлял более 200 000 копий на конец 1993 года.

Игра стала переходным моментом для компании ID Software. Кармак и Ромеро, давно хотели перейти из разряда разработчиков семейных игр, к чему то более серьезному и жестокому. Ромеро в голову пришла идея создать ремейк игры Castle Wolfenstain 1981 года, однако, сделать геймплей игры быстрым.

Им пригодился псевдотрёхмерный движок, с которым команда работала в других играх того времени. В итоге, им удалось создать прародителя всех шутеров, коим является Wolfenstain 3D, а вовсе не первый дум. Несомненно, последний обретет большую популярность, но без Wolfenstein у команды ничего бы не получилось в будущем.

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Игра состоит из 6 эпизодов, в каждом эпизоде приблизительно 10 уровней, считая секретные. Уровни выполнены в стиле бункеров, лабиринтов и других различных сооружений. Конечно же присутствует тематика нацистов, знамёна со свастиками, портреты Гитлера, а поверженные противники задорно орут на немецком.

Первый эпизод с подзаголовком «Escape from Castle Wolfenstein», повествует о том, как главный герой, Би-Джей Бласковиц, выбирается из замка Wolfenstain, куда его пленили во время выполнения им спецоперации по захвату немецких планов операции «Железный кулак». Пройдя массу уровней и поднявшись на не одном лифте мы столкнёмся с боссом уровня: Хансом Гроссе.

Битва с Боссом.
Битва с Боссом.

Во втором эпизоде мы уничтожаем планы нацистов, по созданию армии мутантов, а в третьем и заключительном эпизоде, мы проникаем в бункер под рейхстагом и намереваемся уничтожить Адольфа Гитлера, закованного в броню и вооруженного кучкой пулеметов.

Остальные три эпизода являются приквелами.

Арсенал в этой игре, в отличие от будущего дума, весьма скуден. Пистолет, пистолет-пулемет, пулемет, да нож. Весь наш арсенал.

Демонстрация всего арсенала. (Запись сделана с помощью мода игры, дабы старая DOS версия не порезала ваши глаза).

Это та игра, в которую мне строго настрого запрещали играть. Жестокая, кровавая (по меркам того времени), а ещё в ней есть нацисты, ух, страшно!

Самое тупое в этом всём, что пусть мне и запрещали в неё играть, НИКТО не запрещал мне её СМОТРЕТЬ. Да, мои родственники были приверженцами того, что если я буду играть в игры с кровью, вырасту маньяком. А сами играли. Двойные стандартны, всё как на этом сайте любят.

Изначально, данная игра управлялась лишь клавиатурой, управление с помощью мышки было никаким.

В СНГ игра была известна не как Wolfenstain, а как SOD. Связанно это с тем, что до СНГ игра добралась лишь во время выхода дополнения Spear of Destiny, которое привносило парочку новых эпизодов.

В целом, хоть я и не играл в дум, со временем, я поиграл в отца дум. Это игра, которая создала целый жанр и я рад что смог в неё поиграть. Это было отличное время.

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Игра, которую принёс нам на диске мамин брат. Насколько я понял тогда — достал он его в компьютерном клубе, поскольку как только мы скопировали игру, он отнёс диск обратно.

Разработчик данной игры и похожих градостроительных игр: «‎Impressions Games», ребятки из Великобритании. Будучи сформированными в 1988 они усердно делали хорошие игры, но, всё хорошее когда-то заканчивается. В 1995 году студию приобрел издатель «‎Sierra Entertainment». Игры студии пользовались успехом, игроки хорошо отзывались, а прибыль показывала приятные цифры.

Однако в 2004, студии было суждено умереть. В результате проблем с деньгами у компании «‎Vivendi», которая владела издателем «‎Sierra Entertainment», студию «‎Impressions Games» было решено закрыть. Однако их наследие осталось в сердцах многих поклонников жанра и детей, которые застали эти прекрасные игры.

Первая стратегия в моей жизни, хотя ей не хватало динамичных сражений (сугубо на мой, тогдашний, детский взгляд), когда маньяк внутри меня успокаивался, это была отличная игра на пару вечеров. Градостроительный-экономический симулятор.

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Игра была отнюдь непростой, требовалось следить за много чем. Нельзя было гневать богов, или Сет пошлёт против нас недругов. Не следовало гневать Осириса или вместо удачного прилива, он уничтожит наш урожай.

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Боги не были главной проблемой, забудь ты поставить и назначить на работу архитектора, здания твоих жителей могут обвалиться, отсутствует пожарный? Жди пожара, который уничтожит весь древний Египет. Суть игры заключалась в постоянном развитии города. Обычные хибары, по мере того, как ты улучшал окружающую среду жителей, становились неплохими домиками.

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

В игре была кампания состоящая из 38 уровней, но по правде говоря, «‎свободная игра» использовалась чаще. Вот тебе мир — строй свой Египет и это превосходно работало! А главное, когда во мне вновь просыпался маньяк, можно было снести пару-тройку пожарных зданий и будок архитектора, дабы наблюдать как огромный город падёт ниц перед огнём.

Так же достойные упоминания аналоги, — это Цезарь и Зевс. Аналогичные градостроительные игры, только тогда у меня их не было и узнал я о них гораздо позже.

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!
Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Забавно, но эта игра любимая у моей матери, а принёс её так же мой дядя. Первая RTS в моей жизни, которая являлась не градостроительной игрой. В те года я не мог оценить эту игру как следует. Игра была полностью на английском, а мои стратегические навыки оставляли желать лучшего, однако, я играл, пусть не в кампанию, но я играл и это было захватывающе.

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Разработчиком серии «Age of Empires», выступает «Ensemble Studios». Студия в своё время делала массу крутых RTS, которые стали хитами. Чаще всего, издателем выступала сама «Microsoft». «Age of Empires II», — это именно та часть, с которой я знаком, она вышла в 1999 году.

Основной фишкой игры, как и основной фишкой в развитии, является переход из эпохи в эпоху. Начиная с падения Римской Империи, заканчивая Эпохой Возрождения. Переход из эпохи в эпоху, осуществлялся в городском центре, основной базе игрока. Он стоил неплохого количества ресурсов и занимал приличное количество времени.

Но этого того стоит. Переходя в новую эпоху, нам открываются новые улучшения, здания, юниты становятся сильнее и в целом, геймплей начинает захватывать ещё больше.

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Но чем же мне запомнилась игра? Извечным гриндом и улучшениями? Вовсе нет, запомнилась она в первую очередь невероятно крутыми на тот момент баталиями. Я был глупым ребенком, играющим на максимальной сложности против бота. А тяжелый бот в этой игре, штука опасная. Он клепает армию похлеще игрока в StarCraft II и посылает свои орды на штурм вашей базы.

Это мне и нравилось. Сиди в обороне с трёх сторон, чини стены, строй замки, контролируй стрелков, держать эту чертову оборону! В какой-то момент, когда накопленная армия становилась мощной, можно было выступить в поход против одного из противников. Это было сложно, с двух сторон атакуют, а мне нужно контратаковать, попутно держа оборону. Было ли это сложно? Несомненно. Но это было и эффектно, эпично, а одерживать победу, пусть даже в один раз из десяти, было очень приятно.

Секрет, почему противник спамит войсками раскрыт. НУЖНО БОЛЬШЕ КАЗАРМ! 
Секрет, почему противник спамит войсками раскрыт. НУЖНО БОЛЬШЕ КАЗАРМ! 
Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

В какой-то момент развитие технологий достигло и моей семьи. Резкий переход на Windows XP, а после и на Windows 7. Шутка в том, что обладателем интернета я стал довольно поздним, где-то в 2010-х. Постепенно все пользовались компьютером всё больше и больше, так что времени на игры мне доставалось все меньше и меньше. Я уж молчу про то, что с появлением интернета мне не позволялось устанавливать игры на компьютер — много места на жёстком диске было занято файлами. А ведь компьютер был ещё общим, а собственного я не имел.

Отдушиной стал мамин брат, на котором целиком и полностью лежит вина того, что ныне я люблю игры. Мы жили в одном городе и ходить его навещать было одним из лучших занятий. Его компьютер был оборудован, на тот момент, довольно мощным железом, да и интернет был проведен. Он познакомил меня с многими играми, которые станут потом первым играми, в которые я поиграю, как только у меня появится интернет. Это и Dota All Stars (а после и вторая часть), это и первый S.T.A.L.K.E.R., World of Warcraft и многие другие...

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Он ясно дал мне понять, что игры стоящая штука и итог, они захватывают меня и по сей день. Возможно, лучше бы я рассказал про те игры, с которым меня и познакомил Дядя, однако, тогда я уже был в осознанном возрасте, а пройти мимо игр детства я не мог. Возможно, когда-то, у этого щит-поста будет продолжение. Но это неточно.

Игр с MS-DOS (и не только) Вам в ленту!

Ну и щит-пост я забульбенил.

В моей жизни было много игр, и спасибо на том, что хоть какие-то игры у меня были. Да, я играл в не самые популярные и новые штуки, но у многих детей того времени не было и этого. Моя история знакомства с играми не вычурна, не красива, о таком не напишут в книгах, она до нельзя простая.

У многих детей того времени история близка с моей, увы, другого не дано. Я долго думал, писать ли об одной игре или делать вот такую солянку. Имеем что имеем. У данной солянки есть тонна минусов, я не поговорил подробно об каких-то играх, а нужно было ли? Я не могу назвать какую-то игру, которая оказала на меня чрезмерное влияние, напротив, я твердо отвечу, — что такой игры нет.

Но в тот же момент, я без раздумий могу дать ответ « — Да», на вопрос, оказала ли влияние на меня игровая индустрия в целом. Индустрия игр сама по себе шедевральна, искать в ней любимчика я не хочу. Есть хорошие игры, есть нормальные игры, есть плохие игры. Все они в какой-то степени повлияли на меня. Такие вот пироги.

Это просто коллажик игр, который не имеет смысла, но мне надо было чет впихнуть в конец.
Это просто коллажик игр, который не имеет смысла, но мне надо было чет впихнуть в конец.

Спасибо за прочтение, тебе, человек, который дочитал щит-пост до конца! Удачного тебе дня!

257257
149 комментариев
300 ₽

Вот это щитпост ты забульбенил. Не зря подписался

23

Prince of PersiaХех, тоже одна из первых игр, которую так и не прошел 

17