[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["wargaming","\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 1, "likes": 6, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
664
Gamedev

Как работает издательская программа Wargaming Mobile

Глава мобильного издательского направления компании Андрей Зименко о помощи разработчикам и условиях платформы.

Поделиться

В избранное

В избранном

14 июня компания Wargaming запустила издательскую программу для мобильных игр, объявив об этом на конференции White Nights 2017. Руководитель издательского направления Wargaming Mobile Андрей Зименко рассказал DTF, кто может попасть в проект и на что они могут претендовать.

У WG уже было запущено мобильное издательство — в чём различия?

Действительно, чуть больше года назад мы объявили о создании мобильного издательства от Wargaming под брендом Wargaming Labs и начали работу над первым издательским проектом Gods & Glory. Сейчас же мы анонсировали появление департамента Wargaming Mobile и старт «Издательской программы». Расскажу кратко о каждом из этих начинаний.

Wargaming Mobile — это департамент, который объединил все мобильные инициативы, а также функции, необходимые для успешной разработки и оперирования мобильными играми. Создание такого департамента позволяет сфокусировать усилия компании на создании качественных и инновационных продуктов и расширении присутствия на мобильном рынке. В Wargaming Mobile вошло и издательское направление. Wargaming Labs при этом продолжит помогать разработчикам на консолях и PC-платформах.

Департаментом Wargaming Mobile руководит Кит Кавахата (Keith Kawahata), ветеран индустрии мобильных free-to-play-игр. Он развивал игру Kingdoms of Camelot от Kabam, а также руководил разработкой и оперированием RPG-игр в GREE International.

Издательская программа — инициатива Wargaming Mobile, простой и понятный путь от подачи заявки на участие до подписания издательского контракта. Программа предоставляет ряд бесплатных сервисов для эффективного софт-лонча продукта без обязательств со стороны разработчика на период от шести месяцев. Более того, в рамках Издательской программы мы готовы предоставлять тестовые рекламные кампании и свою экспертизу тем продуктам, которые показывают хорошие результаты в ходе софт-лонча на основе договора о намерениях издательства. Самым успешным продуктам в рамках Издательской программы становится доступна возможность издательства с Wargaming Mobile и инвестиции.

Становится ли Blitz частью этого мобильного бренда?

Да, World of Tanks Blitz и издательский проект Gods & Glory перешли под единый бренд Wargaming Mobile. Под этим брендом также будут выходить все новые мобильные игры от Wargaming.

World of Tanks Blitz

Как программа будет помогать студиям? На что разработчики могут рассчитывать в худшем и в лучшем случае?

Программа помогает студиям, предоставляя ряд решений для эффективного софт-лонча мобильных игр без обязательств от полугода и больше: платформа аналитики DeltaDNA, атрибуция маркетинговых установок AppsFlyer для настройки и оптимизации маркетинговых кампаний, а также ряд облачных решений от Amazon Web Services, включая облачный хостинг, CDN и GameLift — систему автоматического масштабирования серверных мощностей. Те разработчики, которые создают игры на основе Unreal Engine, получат доступ к премиальной поддержке Unreal Developer Network бесплатно. Также Wargaming Mobile возьмёт на себя оплату лицензии Unreal Engine в том случае, если по результатам программы игра будет издана нами.

Как я упоминал раньше, мы готовы предоставлять тестовые кампании, геймдизайнерскую и продюсерскую поддержку продуктам, которые показывают хорошие результаты в ходе софт-лонча. Лучшим продуктам мы предлагаем издательство с Wargaming Mobile либо другие варианты партнёрства, включая инвестиции.

В рамках программы мы заинтересованы в играх с free-to-play-монетизацией и направленностью на мидкорную или хардкорную аудиторию. Такой фокус позволяет нам принести максимальную пользу разработчикам.

Резюмируя, в лучшем случае разработчики получают комплексную поддержку в ходе софт-лонча и предложение об издательстве или партнёрстве другого рода с Wargaming Mobile на справедливых условиях. В худшем — им становится доступен ряд сервисов для успешного data-driven софт-лонча без обязательств на шесть месяцев, которые позволят быстро оптимизировать продукт и настроить маркетинг до глобального релиза, а также сэкономить до 50 тысяч долларов.

На какой срок она рассчитана?

Программа долгосрочная, направлена на поддержку разработчиков и является простым и понятным путем к издательству с Wargaming Mobile. Мы не ограничиваем программу определёнными сроками.

Программа наверняка будет запускаться постепенно — у вас есть какие-то внутренние ограничения по количеству проектов, которые в неё попадут? Скажем, сколько должно пройти через неё за год, два, пять лет?

У нас нет лимитов — все подходящие игры, прошедшие внутреннее продуктовое ревью, попадут в программу и получат ряд сервисов для эффективного софт-лонча минимум на шесть месяцев. Мы будем наблюдать за проектами в программе и предлагать дополнительную поддержку разработчикам, а также издательство и/или инвестиции в зависимости от результатов софт-лонча.

Участие в программе можно продлить после успешного софт-лонча? Ясно ли на сегодняшний день, что будет показателем успешности?

Показатели успешности — метрики удержания и монетизации игроков в проекте. По каждой игре в рамках программы мы вместе с разработчиком договариваемся о целевых метриках, по достижении которых он получает бесплатный доступ к сервисам ещё на полгода, возможность проведения тестовых кампаний и экспертизы. Также мы договариваемся о метриках, которые откроют возможность издательства с Wargaming Mobile или другие варианты партнёрства.

В целом дизайн программы составлен таким образом, чтобы разработчики были заинтересованы максимально быстро улучшить свой продукт, чтобы получить дополнительную поддержку и издать игру с нами.

Среди бонусов платформы вы назвали доступ разработчиков к Unreal Development Network. Однако куда больше мобильных проектов разрабатывается на Unity. Почему выбрали Unreal?

Набор функций Unreal Engine больше подходит типу игр, на который направлен наш поиск — проектов для мидкорной и хардкорной аудитории. В частности — стратегическим экшенам на технике. Мы понимаем, что у этого сегмента высокий потенциал, и результативность проектов World of Tanks Blitz и War Robots это доказывают.

War Robots

Летом 2016 года Wargaming закрыла мобильную студию WG Cells. Её сооснователь Дэвид Блюм тогда сказал в интервью Venture Beat, что мобильную студию в США слишком дорого содержать. Вероятно ли, что новая издательская платформа будет отдавать приоритет студиям из развивающихся регионов, в частности — СНГ?

Действительно, стоимость разработки в США значительно выше, чем в других регионах. В рамках программы особенное внимание будет направлено на СНГ и Европу из-за ряда причин, включая большое количество независимых и очень талантливых команд мобильной разработки с хорошим опытом в free-to-play из этих регионов. Однако единственным критерием для отбора в программу является потенциал продуктов. Нет ограничений по регионам, в которых расположены студии. Качественные и инновационные free-to-play-продукты — прежде всего.

Как попасть в программу? Что должны предоставить разработчики?

Просто: заходите на сайт, читайте условия и подавайте заявку. В ней мы бы хотели увидеть детали об игре, включая питч-презентацию с концептом, ключевыми фичами и роадмапом, информацию о студии и ссылку на актуальную версию игры. Чем больше информации мы получим, тем быстрее сможем принять решение о включении проекта в программу. Ответим разработчикам о решении мы максимум через две недели с момента подачи заявки.

На каком этапе проекта имеет смысл подавать заявку?

Исходя из того, что в рамках программы мы предоставляем сервисы и другую поддержку для эффективного софт-лонча, есть смысл приходить к нам за несколько месяцев до запланированного выхода в софт-лонч либо когда проект уже открыт для аудитории в определённых регионах и разработчик хотел бы получить доступ к сервисам.

В софт-лонч стоит выходить, когда в проекте реализованы основные игровые циклы, экономика и метагейм, обучение игроков и система монетизации, а также контент минимум на один месяц внутриигровой прогрессии. Если всё это у продукта есть — разработчик сможет в ходе софт-лонча получить первые метрики игры на реальной аудитории и распланировать её оптимизацию перед глобальным релизом.

Имеет ли программа инвестиционную составляющую — помощь в финансировании доработок и прочее?

Мы готовы рассматривать возможность инвестиций в команды разработки, которые создали игры с самой высокой результативностью в рамках Издательской программы.

В заключение хочу кратко рассказать об издательском проекте Gods & Glory, над которым мы работаем вместе с Friday’s Games. Начав работу над ним с конца весны 2016 года, в ходе софт-лонча мы достигли более 100 000 установок в проекте, значительно улучшили монетизацию и удержание игроков. В результате проект вышел в глобальный релиз в очень хорошей форме, получив фичеринг в ключевых регионах на обеих платформах.

#wargaming #мобайл

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться