[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 4, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7740" }
Алексей Сигабатулин
1 820

Потерянное наследие: что не так с Valkyria Revolution

Лучше бы аниме сделали.

Поделиться

В избранное

В избранном

27 июня в России вышла Valkyria Revolution — спин-офф знаменитой серии Valkyria Chronicles. В Японии игра вышла в январе — не так уж давно, если вспомнить, что зачастую перерыв между выходом оригинальной и локализованной версии может составлять от полугода.

Я прошёл примерно половину игры. Впереди ещё пара десятков часов сюжета, но основные проблемы Valkyria Revolution можно выделить уже сейчас, они точно не изменятся.

История мести

Revolution рассказывает историю «Освободительной войны» — конфликта, в ходе которого Империя Руз (аллюзия понятно на что) попыталась захватить небольшое государство Ютланд. Вот только оказывается, что на самом деле войну спровоцировали всего пять человек. Пятеро друзей, ведомые жаждой мести, сделали так, чтобы весь Ютланд считал, что сражается за свободу от тирании.

Основной сюжет — самая сильная сторона новой части Valkyria, за ним действительно интересно следить. Проблема в том, как именно он подаётся. Media Vision, похоже, решили собрать буквально все надоевшие штампы JRPG в одной игре. У нас на DTF как-то выходил перевод статьи про приевшиеся типажи персонажей, так вот в Valkyria Revolution собраны почти все из них, в некоторых случаях — даже по два экземпляра, чтоб уж наверняка.

Некая шаблонность — неизменный атрибут почти любой японской ролевой игры (хорошо это или нет — другой разговор), но те же игры серии Tales of в последних частях как-то обыгрывали штампы или делали так, что игрок их просто не замечал.

Повествование стартует спустя почти полторы сотни лет с окончания Освободительной войны, когда пятеро героев давно уже умерли. Фактически, мы смотрим флэшбеки

Здесь подобным не заморачиваются. В отряде есть «хмурый главный герой», значит он будет угрюмо ходить и хмыкать почти всё время, есть милашка с ветром в голове — значит она всю игру будет нести полнейшую ахинею и общаться исключительно сленгом, и неважно, что персонажи — члены элитного боевого отряда, образ же.

Ахинея, к слову, отдельная тема. Буквально все разговоры, не входящие в основной сюжет, превращаются в сплошной поток ничего не значащего словесного мусора и странных действий. Я как-то ругал за подобное Persona 5, но после Valkyria задумался, что наверно в тот раз был слишком жесток. Здесь «разговоры» ни о чём выходят на какой-то совсем иной уровень. При том, что игра вроде бы о войне, на которой гибнут тысячи людей.

В разгар боя напарник-аристократ обязательно толкнёт речь, что ему надоело воевать под командованием простолюдинов и попытается приударить за какой-нибудь стоящей рядом девушкой. И так почти в каждой катсцене с участием персонажа. Ладно, один раз это было бы забавно, но меры в подобном игра совершенно не знает.

Или вот ещё пример: объявлена война, в Ютланде народ собрался на улицах, чтобы послушать, что скажет Принцесса. Та сначала толкает жутко клишированную речь про то, что нужно защищать отечество и хорошие обязательно победят (почему было не взять пример с Valkyria Chronicles и не обойтись без глупых клише), а затем начинает петь. В стране блокада и чуть ли не голод. Подозреваю, последнее, что хотят слышать граждане — пение богатенькой принцессы с балкона её дворца.

Я не сомневаюсь, что за основной канвой сюжета будет интересно следить и во второй половине игры, но вот от таких мелких, но портящих всю атмосферу элементов избавиться вряд ли удастся. От игры в серии Valkyria ждёшь большего, пусть это и спин-офф.

Облик войны

Другая претензия — всё, что касается визуальной части. И это, наверное, главный недостаток игры. У Valkyria Chronicles был совершенно определённый стиль: альтернативная Европа, танки, ружья, мундиры, cel-shading. В Revolution разработчики совершили недопустимую ошибку — почти полностью отказались от уникальных черт.

Графика теперь выглядит также как и в любой нишевой JRPG, то есть очень плохо, если судить по стандартам 2017 года: ни о каких красивых эффектах не то что уровня Final Fantasy XV, но даже первой части Chronicles тут и речи быть не может. К тому же, в игре не самая лучшая анимация персонажей в катсценах: герои напоминают кукол, двигаются неестественно, едва открывают рот и почти не показывают никаких эмоций.

Если графические недостатки можно списать на особенности «железа» (Revolution разрабатывалась ещё и для PS Vita), то следующая проблема несколько серьёзнее: игра потеряла фирменный стиль. Теперь вместо мундиров все персонажи одеты как попало: кто-то щеголяет в мини-юбке, кто-то — в кожанке с закатанными рукавами (игра про войну и армию, напоминаю), а местная принцесса вообще идёт в бой в платье готической лолиты и с мечом на боку.

Но тут дело не только в одежде персонажей. У Chronicels были свои особенности: предыдущие игры были в определённой степени реалистичны (да, магия была, но только у Валькирии), бои велись огнестрельным оружием, с использованием тяжёлой техники и прочего.

В Revolution от этого тоже отказались: согласно лору игры, существует особый минерал рагнит, который позволяет вырабатывать ману. И вот уже магией могут пользоваться почти все, а герои бегают с мечами, пиками и кинжалами, кидаются заклинаниями и иногда зачем-то стреляют из винтовок. Услышал у кого-то замечательную фразу, мол винтовки в этой игре также бесполезны, как кунаи в «Наруто». Всё правда.

В результате игра с уникальным стилем «ужалась» до уровня стандартнейшей JRPG про героев с двухметровыми мечами.

Валькирия, которая в оригинальной серии была уникальным существом, обладающим магией, в Revolution превратилась просто в ещё одну волшебницу, только очень сильную

Боевое искусство

Самое важное изменение Revolution по сравнению с Chronicles — боевая система. В предыдущих частях это была фактически тактика: наблюдаем за расстановкой сил, потом выбираем юнит и управляем им непосредственно.

На все манёвры выдавалось определённо количество очков действия, а основой было умение грамотно расположить силы. В Revolution от этой системы отказались почти полностью, превратив игру в musou (в том же жанре выступает, например, Dynasty Warriors): мы бегаем по карте, рубим небольшие группы противников и всё.

Тут сразу несколько претензий. Да, отказ от привычной системы — большой удар для любого фаната, но и это можно было обыграть как-то интересно: сделать бои динамичными, масштабными, с какими-то сложными и уникальными задачами. А получается, что цель почти всегда одна: обежать локацию, вырезать противников, захватить точки.

Ситуацию усугубляет то, что игра пытается выступать в жанре musou, отказавшись от самого яркого его элемента — огромных толп противников. Здесь врагов всегда немного, что вдвойне странно: на дворе война, почему, к примеру, стратегически важный город удерживает полсотни рассредоточенных солдат?

Сами бои ощущаются чересчур медленными. В начале каждого сражения нам показывают специальный индикатор расстановки сил, где синим обозначены союзники, а красным противники. По мере захвата точек и уничтожения врагов этот индикатор заполняется. Чем сильнее он заполнен, тем меньше кулдаун у способностей. В итоге в финале миссии игра напоминает привычный hack'n slash, а вот в первой половине любого задания сражения проходят не слишком удобно: нанесли удар, пару секунд бегаем вокруг противника и ждём, пока «откатится» способность.

Не то наследие

Остальные элементы игры, вроде прокачки и крафта снаряжения, работают сносно, но не более. Ну, хотя бы не раздражают. Ещё есть простейший вариант social link: иногда открываются сценки общения между персонажами, правда завязать романтические отношения так не выйдет. Хотя война идёт, не до романтики.

Проблема не в том, что все перечисленные минусы делают Valkyria Revolution плохой игрой. Отнюдь, от неё даже можно получить удовольствие. Но в итоге перед нами самая обычная и практически ничем не выделяющаяся JRPG (generic, как бы её назвали западные рецензенты).

И в этом вся трагедия: серия Valkyria достойна гораздо большего, чем недо-musou с отсутствием фирменного стиля и жутко клишированными диалогами. Вряд ли Sega решит развивать спин-офф в отдельную серию, слишком уж плохие у него продажи на родине, и западный релиз ситуацию изменит мало. Остаётся лишь ждать полноценной номерной части.

#мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться